Открытое занятие с родителями. .
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Стоянова Нелли Владимировна

Это занятие можно успешно проводить для детей младшего возраста совместно с родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_konspekt._stoyanova_n.v.docx41.31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие (конспект)

Круг №1

1.Привет! Пока!

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Ход игры: Педагог подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь.

– Привет! Привет!

Педагог спрашивает имя ребенка если не говорит за него это делает мама.

Привет Саша! Привет!

Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.

– Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет!

При прощании игра повторяется – педагог машет рукой.

– Пока! Пока!

Затем предлагает малышу попрощаться.

– Помаши ручкой на прощание. Пока!

Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в начале и в конце занятия. Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы, научится приветствовать педагога при встрече и прощании самостоятельно. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.

2.Пальчиковая гимнастика « Помощник»

Цель: развитие тонкой моторики пальцев, развитие движений кистей рук; развитие подражания движениям рук; развитие понимания речи.

Ход игры: Предложите малышам поиграть за столом или на полу.


- Топором дрова колю  (имитировать действия топора, двигать вместе ладошками вверх-вниз)
- А потом пилой пилю. (имитировать действия пилы, двигать вместе ладошками вперед-назад)
- Отнесу их бабушке, (показать ладоши)
- Чтоб испечь оладушки. (
похлопать ладонями друг о друга).


3.Потешка «Три-та-туш-ки»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Ход игры: Взрослый усаживает ребенка на колени, лицом к себе, держит ребенка за пояс. Затем совершает ритмичные телесные потряхивания (влево-вправо, вверх-вниз) В конце игры мама делает вид, что роняет ребенка, сопровождая движения  проговариванием слов:


Три-та-туш-ки! Три-та-туш-ки!
Едет Даша на подушке!
На подушечке верхом!
Бух! С подушки кувырком
!

4.Учим буквы.

Поем алфавит.

Азбука. В гости к ребятам приходит веселый человечек «Букварик», он приносит букву и дает задания.

Буква «О» ( по картинке). Задание   - сделать букву из бумаги (аппликация-конструирование). Цветную бумагу ¼ листа  сложить в четверо и методом обрыва вырезать букву (делает мама),  потом приклеить полученную букву на лист белой бумаги (с малышом).

Стих про букву О.

Посмотри на  колесо и увидишь букву О.

5.Физкультминутка. «Мороз». (музыкальное сопровождение)

Дети стоят полукругом, лицом к преподавателю.

  1. "Вот так холод вот мороз, больно щиплет нос " - хлопают в ладоши, трут их друг о друга.
  2. "Чтоб согреть его скорей надо потереть сильней" - трут нос кончиками пальцев.
  3.  "Будем ножки согревать прыгать и скакать" - подпрыгивают на месте.
  1. "Очень холодно стоять, ножки стали замерзать" - хлопают по ножкам, трут их.
  2. «Крепче стал мороз никак? Мерзнем стоя так.

Нам пора бежать бегом, нам нельзя идти пешком» -  Дети бегут по залу.

  1. «Что бы ручки согревать будем мы махать. И в ладоши будем бить и локтями шевелить» - действия соответствуют тексту песни.
  2. «Мы на месте не стоим мы бежим, бежим, чтоб согреться поскорей надо нам бежать быстрей» -  Дети бегут по залу.

6.Развитие речи.

Где много, а где мало?

Цель: научить детей различать грамматическую форму единственного и множественного числа имен существительных.

Оборудование: предметные картинки, на которых изображены различные предметы в количестве один и много (такие изображения можно подобрать из наглядного материала по развитию математических представлений).

Ход игры: Разложите перед детьми картинки. Затем дайте задание.

– Покажите, где бабочка. А где бабочки? Где мяч? А где мячи? Где цветок? А где цветы?

http://lib.rus.ec/i/9/203909/i_082.png

Круг №2

  1. Листопад  (музыкальное сопровождение)

Цель: обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

Оборудование:   для игры необходимо приготовить "листочки", вырезанные из цветной двухсторонней бумаги. Для детей 1,6-2,6 можно использовать 3-4 основных цвета, 2,6-3 года - в игре можно использовать 5-6 разных цветов, ведерко.

Ход игры: Педагог  держит в руках листочки, напоминает детям про осень.

– Представьте, что сейчас осень. Красные, желтые, оранжевые… листья падают с деревьев. Подул ветер – разбросал все листья по земле! Давайте сделаем ветер – подуем на листья!

Взрослый вместе с детьми дует на листья, пока все листочки не окажутся на полу. При этом необходимо следить за правильностью осуществления ротового выдоха, а также за тем, чтобы дети не переутомлялись. - 1 вариант игры.  Можно объяснить детям, что осенью дует ветерок и срывает с деревьев листочки (показать "листья",чётко называя их цвета) – 2 вариант игры. В конце песни дети собирают листочки и отдают их взрослому. (Не говорящих детей следует призывать собирать листочки по словесной подсказке: сначала соберём все красные листочки. Указывая на ошибку следует ещё раз подчёркивать названия цветов: "Машенька принесла жёлтый листочек, а нам нужны красные. Посмотрите, нам Сашенька принёс красный листочек. Машенька, принеси, пожалуйста, такой же. Начиная от 2 лет, детей необходимо побуждать называть цвет, отдавая листочек. (Можно собирать листочки любого цвета, но обязательно говорить - какого)).

– Все листики на земле... Давайте соберем листочки в ведерко.         

Педагог и дети собирают листочки.

  1. Пальчиковая игра «Ягодки»

Цель: развитие тонкой моторики пальцев, развитие движений кистей рук; развитие подражания движениям рук; развитие понимания речи.

Ход игры: Предложите малышам поиграть за столом или на полу. Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.

- С ветки ягодки снимаю.
(Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
- И в лукошко собираю. (Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.)
- Будет полное лукошко. (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.)
- Я попробую немножко.
- Я поем еще чуть-чуть. (
Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.)
- Легким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)

  1. Прощание.

Краткое повторение пройденного ( буква О. ,  Где много, а где мало?).

  1. Игра «Задуваем свечу» (каждое занятие).

Цель: развитие сильного длительного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование:   маленькие свечки.  

Ход игры. 

- Наше занятие подходит к концу, и на прощание мы задуваем свечи.  Педагог зажигает свечу. Когда ребенок задувает свечу, следите, чтобы выдох был длительным, сильным и плавным. Объясните малышу, что у него есть несколько попыток, в каждую из которых дуть можно только один раз. Если свеча не потухла – снова набираем в грудь воздух и пробуем еще раз.

Многие дети, делая правильный выдох, не могут верно направить струю выдыхаемого воздуха – она проходит мимо пламени свечи. В этом случае полезно для наглядности предложить дуть в трубу, сделанную из листа плотной бумаги (диаметр 3–4 см), т. к. с помощью трубы можно контролировать направление выдыхаемого воздуха.

Вначале ставьте свечу на расстоянии около 30 см от ребенка. Постепенно расстояние от ребенка до свечи можно увеличивать до 40–50 см. Объясните ребенку, что придвигаться к свече слишком близко не следует.

Для последующих игр с задуванием пламени подбирайте свечи с устойчивым основанием или стоящие на надежном подсвечнике.   В целях безопасности такая игра проводится индивидуально. Необходимо предупредить ребенка, что свечу нельзя трогать и опрокидывать.

Говорим «спасибо» и «до свидания!» (см. 1 круг п.1.).

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для родителей "Не перевелись ещё богатыри на земле русской"

На открытом  итоговом занятии для родителей по патриотическому воспитанию, мы с детьми провели развлечение по проекту "Былинные богатыри". Дети показали свои умения и знания. Родители приняли акт...

Конспект открытого занятия для родителей по плаванию в подготовительной группе"Путешествие в страну Знаний"

Сюжетное занятие по плаванию, которое позволяет показать родителям чему научились их дети на занятиях в бассейне.Дети одного года обучения....

конспект занятия по ФИЗО в средней группе ( открытое занятие с родителями)

Формирование основ культуры здоровья через совместную деятельность детского сада и семьи....

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

Открытое занятие для родителей ко «Дню открытых дверей», ГБОУ СОШ № 492 г. Москвы, Структурное подразделение № 3 «Медвежонок» Вежливая сказка: «С добрым утром» инсценировка по произведению Т.А. Шорыгиной.

Программное содержание: Показать приёмы обучения детей, правилам культуры поведения; научить детей различать и понимать слова приветствия в разное время суток; развивать межличностные отношения и соци...

Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста. Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного согласного звука «Н»

Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста.Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного...

День открытых дверей. Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.

День открытых дверей.Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.Цель: развивать речь, внимание, воображение у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Учить составлять пре...