Конспект занятия «Лесные чудеса»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шелухина Светлана Викторовна

Конспект занятия в младшей группе на тему эмоции, движение, речь. «Лесные чудеса»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_1.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №66 «БЕРЕЗКА»

 

141830, Московская область, Дмитровский район,  п. Новосиньково, д. №66

тел:8(496)22-9-62-42,  e-mail:dsberezka.66@mail.ru

        Конспект занятия

                        в младшей группе на тему

                         эмоции, движение, речь.

               

                               «Лесные чудеса»

                                                            Воспитатель: Шелухина С.В.

                                                    высшая квалификационная категория

         

           

  Цель: сочетание эмоциональной сферы различной окраски (грусть радость, удивление) с движением и речью.

                Задачи: 1. Побуждать детей к эмоциональному отклику на игровое занятие и желание участвовать в нем.

                              2. Укрепление опорно-двигательного аппарата, мелкой и общей моторики.

                              3. Стимулировать речевую активность, обогащать словарный запас, использовать новые слова в речи.

                              4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность,

                              5. Формировать познавательный интерес.

                  Предшествующая работа:  Разучивание игр «по ровненькой дорожке», «зайка беленький сидит», «собираем бусы».

                 

                  Материал: бусы ледяные, корзинка, зайка, мишка, лимон, конфетка, дуга для подлезания.  

                                     Ход занятия:

           Воспитатель надевает цветной платочек и говорит детям: « Дети, как вы думаете, в кого это я превратилась?»  Я сказочница.

           

           Все садитесь рядком,

           Поиграем ладком,

           Приготовьте ушки, глазки,

           Начинаем нашу сказку.

           Я сегодня в лес пошла,

           Бусы дивные нашла.

     

           Смотрите, какие они блестящие, цветные. ( протягиваю бусы на блюдце из цветных ледяных шариков и кубиков).

           Посмотрите, потрогайте их. Какие они? (холодные, мокрые, скользкие)

           Почему они такие?  Из чего они сделаны? Правильно, изо льда. Значит они … ледяные. Давайте вместе скажем.. ледяные. ( дети повторяют несколько раз).

     

           Кто же потерял такие красивые бусы? Дети говорят свои догадки.

           Давайте пойдем вместе в лес и поищем хозяина. А бусы пока вот сюда поставим чтобы их не потерять.( ставлю блюдце на подоконник).

           

            По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

            Шагают наши ножки,

            Через лужу – прыг, через ямку – скок,

            Бух – упали. Куда же мы попали?

            Шли мы, шли, в темный лес пришли.

           

              А у кочки, под кусточком зайка беленький сидит,

              Хвостик у него дрожит.

               Как дрожит хвостик у зайчика? ( дети имитируют движения дрожащего хвостика.)

   

                Нет у зайчика избушки, кто ему построит дом?

                Он лежит прижавши ушки под ореховым кустом.

 

                Покажите, дети, как зайчик лежит под кустом. (дети имитируют лежащего зайчика).

                Правильно, дети, вы показали зайчика, вот так он там лежит. Дети встают на ноги.

                Давайте позовем его тихонечко. «Иди к нам, зайка!» Теперь погромче. ( дети повторяют несколько раз).

               Педагог достает из корзины зайчика – мягкая игрушка.

               Посмотрите, какой зайка? Какая у него шубка? (мягкая, теплая, пушистая). Дети повторяют несколько раз.

               Какие у зайки ушки? (длинные).

               Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. ( воспитатель  достает из корзины лимон). Вот чем мы его угостим! Что это? Лимон.

               Понравится зайчику наше угощение? (ответы детей)  А какой лимон? Кислый. Покажите, какой он кислый. ( дети мимикой показывают  кислый лимон). А вот конфетка сладкая. Зайке теперь будет приятно. Покажите, как ему будет вкусно и приятно. ( дети мимикой показывают, какая вкусная и сладкая конфетка).

                Давайте поиграем с зайчиком. Игра «Зайка беленький сидит».

                На последние слова… « кто-то зайку испугал,

                                                          Зайка – прыг, и убежал»

                ( дети убегают и садятся на стульчики).

             

                Интересно, кто же это зайку так напугал? Уж не тот ли это большой

               Косолапый, любит мед, а зимой лапу сосет.  Медведь! (отгадывают дети) Правильно, медведь.

               А теперь пойдем тихонько на носочках. Там где-то мишка живет. Может он еще спит? Нельзя его будить, ведь медведи зимой спят.

               Мишка, мишка, лежебока. Спит он долго и глубоко.

               Любит мишенька поспать, свою лапу пососать.

               ( дети идут на носочках).

                       

   А вот и берлога. Воспитатель ставит дугу и предлагает проползти под дугой. Вот он, мишка лежебока. Еще не спит. Воспитатель показывает игрушку мишку. Давайте с мишкой поздороваемся. ( дети произносят- здравствуй, мишка!).

                Посмотрите, какой мишка? ( толстый, мягкий)

                Какого цвета его шубка? ( черная, коричневая).

                А это что? ( ушки)

               А где хвостик? ( сзади).  Давайте попросим мишку показать нам хвостик. ( дети несколько раз по очереди просят мишку показать хвостик. Мишка, покажи, пожалуйста, хвостик). Воспитатель разворачивает мишку спиной к детям и дети видят, что  у мишки нет хвостика. Дети произносят: «Нет у мишки хвостика» (удивленно, разводя руками).

                Дети, посмотрите, какой грустный мишка. У него грустные глаза. Покажите, какой грустный мишка. ( дети показывают грустный вид)

 Ой, да он плачет. Как мишка плачет? … (у…у…у…)

                 Дети, спросите мишку, что случилось?. ( дети спрашивают)

                Я поняла. Это он потерял ледяные бусы. Сейчас мы ему их отдадим.

          Воспитатель подходит к окну, чтобы взять бусы. Где же бусы? Дети видят, что в блюдце цветная вода и веревочка. Что случилось с бусами?

Они растаяли – говорят дети. Но мы мишку сейчас успокоим. У нас на столах лежат веревочки и бусинки. Давайте сделаем мишке красивые бы, только не ледяные. Тогда они у него не растают и он сможет приходить к нам в гости с бусами.

             Дети выбирают веревочки и собирают бусы мишки.  Бусы готовы. На-ка, мишка, бусы, не плач больше! Мишка очень доволен, ему приятно, что мы сделали и одарили  ему новые бусы.

             Сейчас мы пойдем гулять и мишку возьмем с собой.    

       

                   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Лесные чудеса"

Конспект для первой младшей группы...

Конспект НОД "Лесные чудеса"

"Дикие животные - развитие речи, движений,формирование сенсорных эталонов."...

Конспект интегрированного занятия «Лесные чудеса

Занятие по развитию речи и познавательному развитию...

Конспект занятия "Лесные чудеса"

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами льда....

конспект занятия Лесные чудеса

Конспект занятия для детей младшей группы Лесные чудеса...

Занятие "Лесные чудеса" 2 младшая группа

Методическая разработка. Познавательное развитие....

Конспект комплексного занятия «Лесные чудеса» (Вторая младшая группа)

Конспект комплексного занятия  «Лесные чудеса»  (Вторая младшая группа)...