Протокол родительского собрания №1
классный час (младшая группа) на тему

Филоненко Юлия Александровна

Родительское собрание в 1 мл.гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_rod_sobraniya_1_ml_gr.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

в первой младшей группе

«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ.

АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД»

Провели: воспитатель Филоненко Ю. А.

                                                                                                 воспитатель Егорова С. А.

Предварительная работа.

1. Написать объявление о предстоящем родительском собрании.

2. Подготовить анкету “Как адаптировался ваш ребёнок?”.

3. В родительском уголке поместить информацию: «Возраст нераскрытых резервов», «Играем с пальчиками – развиваем речь».

Повестка:

1. Знакомство родителей друг с другом.

2. Итоги адаптационного периода.

3. Возрастные особенности детей 2-3 лет.

4. Выступление заведующей МБДОУ Шпак Н. В.

5. Выступление медсестры МБДОУ «Причины заболеваний детей».

6. Разное.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОВЕСТКОЙ СОБРАНИЯ.

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.

Затем заведующая детским садом, Шпак Нина Владимировна, расскажет Вам о финансово-хозяйственной деятельности в нашем учреждении.

После этого мы с Вами выберем родительский комитет и позаботимся о новогодних подарках для наших деток.

1. ЗНАКОМСТВО РОДИТЕЛЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ.

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Дети очень любят играть в «Волшебную палочку». Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем. Правила игры: тот, у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие.

Вот Вы и познакомились, а теперь скажите, сколько в нашем кругу Оксан? Татьян? И т.д

А теперь давайте познакомимся поближе. В первый круг встаньте родители, у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей.

А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек, во вторую- мальчиков.

А теперь поиграем в разведчиков. Встаньте в круг. Ваша задача найти себе пару, встретившись друг с другом глазами и встать вместе.

А теперь я попрошу Вас в парах выполнить задания. Встаньте, пожалуйста, спина к спине, рука к руке; ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! Плечо к плечу, нога к ноге; ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ!  Колено к колену, локоть к локтю. ВСТАНЬТЕ В КРУГ!  Плечо к плечу, ладонь к ладони;

-Посмотрите, как Вы сейчас стоите бок о бок, взявшись за руки вы образовали нечто целое-круг, коллектив. Мы хотим, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по настоящему дружной большой семьей.

2. ИТОГИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА.

 А теперь я попрошу Вас присесть и расскажу Вам чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. В нашей группе проходит 9 занятий в неделю. Музыкальное - на это занятие мы поднимаемся в музыкальный зал, проводит его музыкальный руководитель Морозова Татьяна Витальевна. Физкультурное занятие проводит физкультурный работник Имамеева Эльмира Борисовна на первом этаже в физкультурном зале. Остальные занятия проходят в группе: лепка, рисование, развитие речи, сенсорное воспитание и конструирование. Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т.д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т.д.   

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

3. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ.

В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному
желанию. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое.           Активно развивается речь ребенка.

          В этом возрасте ребёнку важно:

- Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

- Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.

- Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов, всегда меньше, чем количество понимаемых.

- Игратьпоскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции - восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

- Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе».

- Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма аффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.

- Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу.

- То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.

4. ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАВЕДУЮЩЕЙ МБДОУ ШПАК Н. В.

А сейчас я хочу предоставить слово Нине Владимировне, заведующей нашим детским садом.

5. ВЫСТУПЛЕНИЕ МЕДСЕСТРЫ МБДОУ «ПРИЧИНЫ ЗАБОЛЕВАНИЯ ДЕТЕЙ».

Предоставляем слово медсестре детского № 14 Григорьевой Д. М.

6. РАЗНОЕ.

-Выбор родительского комитета;

-Ссоры детей, участие родителей;

-Рукавички;

-Маркировка одежды;

-Благодарность за помощь в уборке листвы;

-Дни рождения;

-Новый год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»

Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми :  обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...

Протокол родительского собрания. Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»

Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе"...

Родительские собрания и протоколы родительского собрания.

Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...

Протокол родительского собрания "Родительский дом"

Протокол родительского собрания в подготовительной группе детского сада "Родительский дом" в форме семейных посиделок....

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....