Самоанализ педагогической деятельности.
материал на тему

Орлова Любовь Георгиевна

Самоанализ педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_1.docx41.14 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ  педагогической  деятельности

Я, Любовь Георгиевна Орлова, воспитатель МКДОУ «Шварцевский д/с», имею среднее специальное образование. Работаю в ДОУ с 2003года. Общий стаж педагогической работы 44 года.  В 1995 году впервые была присвоена первая квалификационная категория, которая подтверждалась в 2000, 2005,2010 годах. В 2001 году мне было присвоено почетное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

Ранним утром мы торопимся

На работу в детский сад,

Где на целый день родители

Доверяют нам ребят.

Сколько творчества, терпения,

Сколько выдумки подчас.

И порывов вдохновения

Нужно каждому из нас!

Чтоб сердца и души детские

Нам могли принадлежать,

Чтоб любимым воспитателем

Дети нас могли  назвать!

Воспитатель, воспитатель,

Словно мама для детей.

Да! Всегда гордиться можем

Мы профессией своей!

Эти слова знакомой нам песни очень ёмко характеризуют труд воспитателя, его многогранность. Ведь:

Педагог – он вечный созидатель.

          Он жизни учит, и любви к труду.

          Я педагог, наставник, воспитатель!

         За что благодарю свою судьбу.

Наверное, я счастливый человек, потому что, не смотря на ответственность труда воспитателя, на трудности, которые постоянно приходится преодолевать, я на протяжении уже 44х лет с душой работаю с детьми, да и до сих пор люблю свою профессию. Сказать, что работа это каждодневный праздник – трудно, всё же я каждый день имеем дело с  разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто  опускаются руки, но стоит ребёнку мне улыбнуться и всё, я понимаю, что просто не в силах их предать.

Моё педагогическое кредо:

«Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу –

Не худшая всё-таки участь:

Мне кажется, я их чему-то учу,

А это они меня учат».

А.Дольский

         Считаю, что годы детства, это прежде всего воспитание сердца, ведь «воспитание не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка» (В.Сухомлинский). Будем смотреть взглядом светлым и широким, и тогда мы увидим многое, что нам поможет быть совершенными людьми, в этом главная и моя задача, как воспитателя сегодня и завтра. Решая её, стараюсь, как можно больше сделать для детей, организовать в группе такую обстановку, чтобы каждому ребёнку было комфортно и безопасно для его здоровья, детей неустанно убеждаю в том, что главное достоинство воспитанного человека – не мешать, не досаждать окружающим. Они понимают это и стараются следовать этому принципу.  

Дошкольный возраст – важный период становления личности, когда закладываются все основные качества, формируются ответственность и способность ребёнка к пониманию и уважению других  людей. Я считаю, что предназначение дошкольного образования состоит в развитии базовой способности личности, её социальных и культурных навыков, здорового образа жизни, основ экологически целесообразного поведения, формирования коммуникативных навыков, поведенческих структур.

В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера. В общении с детьми придерживаюсь позиции равноправного партнёра, проявляю уважение к интересам, желаниям и потребностям каждого ребёнка, использую мотивационно - системный подход и личностно – ориентированные цели его осуществления. Воспитываю в детях творческое отношение к окружающему миру, ведь по природе своей каждый ребёнок – исследователь.

Для предоставления ребёнку свободы самовыражения и удовлетворения потребностей в группе создана развивающая среда: трансформируемая, безопасная, доступная детям, вариативная, полифункциональная, что даёт каждому ребёнку раскрыть себя и получить практический, креативный опыт обучения и развития. Всё групповое пространство  распределено на зоны, которые доступны детям, создана обстановка для развития творческих способностей детей. Дети могут свободно подойти к уголку «творчества» и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в своих работах, изготовлении различных поделок. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке, много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Детям моей группы нравятся игры с игровыми модулями,  они любят играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения. А уголок природы часто служит детям, как театральная сцена. В физкультурном уголке достаточно оборудования, включая и то, что сделано своими руками.

В группе много дидактических и развивающих игр. Дети с удовольствием  играют в такие игры, как «Лото – ассоциации», «Азбука – лото», «Кем быть?», «Чей домик?», «Времена года», «Мой дом», «Цифры», «Профессии», «Мир животных» и многие другие. Много было сделано своими руками совместно с детьми, например: «Собери домик», «Выполняем задания – учимся разговаривать», «Найди отличия», «Весёлые часы», «Наши эмоции», «Опиши эти игрушки», «Стихи и загадки математического содержания», «Аквариум», «Гусеница», «Поезд», которые помогают детям играть вместе и индивидуально. В результате, анализ  усвоения программного материала детьми показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям  развития.

 Принцип открытости, гибкого зонирования, полифункциональности, стабильности , динамичности созданной предметно – развивающей среды позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребёнка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов её осуществления и взаимодействия с окружающими.  В то же время предметная среда позволяет решить мне конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

 Стараюсь творчески подойти к преобразованию развивающей среды группы с учётом особенностей воспитания и развития детей в соответствии с ФГОС, считаю, что для ребёнка детский сад не учреждение, а расширенное «личное пространство», наполненное сокровенными жизненными смыслами. Эти смыслы предстают в любимых игрушках и друзьях, чудесных играх и прочих занятиях, во всём том, что нельзя забрать «навсегда» с собой домой, чему место только в саду, место радостной встречи…. Пусть не для всех, но для очень многих моих мальчишек и девчонок, ведь детство – это время приобретения знаний об окружающем мире, формирование нравственности, образование навыков и привычек, правил поведения.

В моей группе дети в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, экспериментированием, рисованием, инсценируют сказки и т. д. Взаимодействуя с окружающей средой, дети не только познают свойства и качества предметов, но и овладевают языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации.

Для того, чтобы дети просто «жили» в группе, я, как педагог, их «образую», используя целый арсенал педагогических изобретений, владею современными образовательными технологиями и методиками: широко применяю здоровьесберегающие (артикуляционную и дыхательную гимнастики, пальчиковые и подвижные игры, коррекционные упражнения для глаз, для профилактики нарушения осанки и стопы и др.) педагогические и информационно – коммуникативные, экспериментирование, моделирование, социоигровые, музыкотерапию, проектирование.

Тенденции современного общества требуют от человека чётких представлений о предметах, разносторонних и всеобъемлющих знаний. Поэтому использование статических картинок для современного ребёнка не достаточно. Ребёнок должен увидеть, потрогать, услышать изучаемый предмет. Информационно – коммуникативные технологии способствуют лучшему усвоению материала, помогают в игровой, сказочной форме изучить необходимый материал. Кроме того информационно- коммуникативные технологии способствуют повышению познавательного интереса, активизируют мыслительную деятельность детей. Посредством мультимедийной  установки решаю такие задачи обучения как: доступность, новизна, межпредметная связь, посильность  и наглядность представляемого материала. В  детском саду есть переносной телевизионный экран, при помощи которого регулярно подаётся материал: иллюстрации, загадки, ребусы, мультипликационные задания, фрагменты из мультфильмов. Всё это даёт возможность более интересно раскрыть тему, представить более яркий, красочный и разнообразный материал, побудить детей к эксперименту, сформировать устойчивый интерес к процессу обучения.  

В подготовке к занятиям, при поиске материала регулярно использую ресурсы интернета, где представлено множество педагогических технологий, разнообразнейший наглядный, музыкальный видеоматериалы. Использование современных информационно – коммуникативных технологий позволяет мне за незначительное время, отведённое для непосредственно образовательной деятельности, охватить материал шире, представить его интереснее и актуальнее. К тому же мультипликационные видео материалы воспринимаются детьми с удовольствием, усвоение знаний происходит в непринуждённой форме.

         Владею средствами элементарной диагностики и мониторинга индивидуальных особенностей ребёнка и особенностей группы. Строю свой педагогический процесс по принципу интеграции образовательных областей, обеспечиваю охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Содержание и организация педагогического процесса проводится в соответствии с программой « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.  

Развивая детей по всем основным направлениям, интегрируя образовательные области во всех видах НОД, применяю элементы проблемного обучения, потому что главная моя цель – формирование в детях инициативности, активности и самостоятельности, развитие умения детей делать правильный выбор, отстаивать своё мнение и находить решение проблемы. Во взаимодействии с детьми вызываю у детей желание и интерес к определённой деятельности – обучающей, воспитательной, развивающей. Достаточно широко использую проектную деятельность, которая поддерживает детскую инициативу, развивает личность ребёнка, его познание, речевые и творческие способности, умение самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении. Самыми удачными были проекты: «Дары щедрой осени», «Капуста – царица огорода», «Гости новогоднего праздника», «Что за прелесть эти сказки!», «Театральная весна».

Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно – ориентированный подход, использование которого позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный познавательный процесс. Содержание обучения организую в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности. Использую следующие методы и приёмы:

- побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность;

- проблемные и игровые обучающие ситуации;

- проблемно – поисковый метод (помогает воспитывать интерес к поисковым действиям)

-  развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т. д.)

- задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую  и познавательную деятельность детей);

- учебно – методические (формируют мотивацию для обучения в школе); связь результатов опытов с повседневной жизнью, наблюдениями детей дома и на улице;

- методы стимулирования и мотивации (предвосхищения, оценка).

Каждому ребёнку предоставляю свободу в выборе средств  для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности,  с учётом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогло осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребёнка.

Педагогический процесс организован на основе создания проблемных ситуаций мною, как педагогом, и поиском выхода из  них детьми при рационально организованной развивающей среде, где дети экспериментируют, исследуют, моделируют, конструируют и играют.

Для социального развития ребёнка создаю условия для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно – ролевые, подвижные, дидактические, режиссёрские, строительные, игры – драматизации, словесные, социальные. Во время игры у детей более успешно идёт развитие познавательных процессов, быстрее формируются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе. Учу гасить детскую агрессивность, воспитываю доброе отношение к окружающим. Способ общения – понимание, признание, принятие личности ребёнка. Сотрудничество строится, исходя из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития.

 Стараюсь быть партнёром детей во всех видах деятельности. Использую разные формы: коллективные, работы в парах, самостоятельная работа с раздаточным материалом, индивидуальные работы, свободные игры, дидактические игры, беседы и слушания, чтение и т.д. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу, без жёстких оценок «правильно – неправильно», «хорошо – плохо». Использую самоконтроль, проверку друг с другом, поддерживаю детей с пониженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу.

Вся моя деятельность направлена на формирование адекватной самооценки детей, на то, чтобы каждый ребёнок воспринимал себя как умного и успешного. Все дети разные: по характеру, темпераменту, здоровью.  Моя задача, найти контакт с каждым ребёнком, помочь ему адаптироваться в социальном мире. Использую дифференцированный подбор материала разной степени сложности, который позволяет учитывать индивидуальные возможности детей, их склонности и интересы. Индивидуально – дифференцированный подход помогает мне учитывать познавательные интересы и особенности мальчиков и девочек.

Чтобы повысить учебную мотивацию у детей, стараюсь подбирать задания, от выполнения которых дети получают удовольствие, у них повышается самооценка, идёт постепенное усложнение материала, которое рассчитано  на «зону ближнего развития» ребёнка.

Использую в своей работе совместную деятельность детей, которая способствует формированию положительных взаимоотношений, умению договариваться о содержании деятельности, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, подбадривать их.

С целью улучшения психологической атмосферы в группе, я, как педагог, взаимодействую  с детьми, предоставляя детям возможность выбирать занятие по интересам (в свободной деятельности, во время прогулок), я откликаюсь на любую просьбу ребенка в совместной деятельности.

Постоянно отмечаю новые достижения ребёнка в разных видах деятельности, намеренно создаю ситуации, в которых робкие, неуверенные в себе дети достигают успеха. Поддерживаю эмоциональный комфорт «непопулярных» в группе детей, создаю условия для их принятия сверстниками. В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса. В группе преобладает доверительный стиль общения: дети – дети; дети – взрослые; педагоги – родители.

Таким образом, педагогический процесс в  группе представляет собой единую личностно – ориентированную систему совместной жизни детей и взрослых. Дети вечером не хотят идти домой  и просят родителей прийти за ними позже.

В настоящее время  стала актуальной и перспективной идея о введении дошкольников в историю Родины: знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитание любви к «малой» Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа. Исследование в области педагогики свидетельствуют о том, что ничто так не способствует формированию и развитию личности, его творческой активности, как обращение к устному творчеству, традициям, обрядам.  Поэтому я обратилась к проблеме устного народного творчества в работе с детьми  дошкольного возраста. Через устное народное творчество дети овладевают родным языком, осваивают его красоту, лаконичность.

«Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который возник, вырос и развился из исканий высокой радости, детской народной массы. Это – детский фольклор»

 Г.С.Виноградов

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего  свою Родину не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, образно говоря, с молоком матери ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, игры – забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения народного декоративного искусства.

Поэтому, мною были выдвинуты следующие задачи:

1. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, потешках, сказках, поговорках, баснях, загадках, пословицах и т. д.

2. Поэтапно формировать интерес к фольклору и, как следствие, обогащать словарный запас детей, развивать грамматическую сторону речи, диалогическую и монологическую связную речь.

Изучив   программу Новицкой «Введение в народоведение» («Наследие») и хрестоматии к ней « От осени до осени», и следующие методики:

  1. «История культуры русского народа» А.В. Терещенко;
  2. «Русский фольклор» Аникин;
  3. «Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия» Забылин;
  4. «Русские народные загадки, пословицы, поговорки» Круглов;
  5. «Красна изба»;
  6. «Народное искусство в воспитании детей» Комарова;

7.«Русский детский фольклор» Мельников,

я разработала рабочую программу «Фольклор в развитии речевой активности детей», составила перспективный план работы с детьми каждой возрастной группы, инструментарий для диагностики, определив тем самым  следующие задачи:

1. Воспитывать интерес детей к устному народному творчеству.

2. Посредством живого образного языка учить пониманию слов и выражений, развивать выразительность, интонацию, силу голоса, диалогическую и монологическую связную речь.

3. Раскрыть перед детьми смысл пословиц и поговорок, которые открывают правила поведения, моральные нормы.

4. Расширять знания об окружающем мире посредством русского фольклора.

5. Развивать умение разыгрывать сказки по ролям.

6. Развивать интерес к народным играм. Учить использовать фольклор в самостоятельной игровой и театрализованной деятельности.

Чтобы максимально достичь воспитательного и речевого эффекта с помощью устного народного творчества, стараюсь максимально включать его во все жизненные процессы ребёнка в детском саду, во все виды детской деятельности, организовываю непосредственное участие детей в исполнении народных песен, закличек, колядок, фольклорных праздников.

 В группе есть уголок, который оформлен в русском стиле, все предметы, находящиеся в нём, внимательно рассматривались, изучались. Также посещаем и «Русскую избу» детского сада. В группе есть и «библиотека», где собраны:

  1. «Русские народные сказки» и иллюстрации к ним;
  2. Картотека « Эти потешки мы знаем!»;
  3. «Загадки»;
  4. «Пословицы, поговорки о труде»;
  5. «Загадки о предметах быта деревенской избы» и иллюстрации;
  6. «Иллюстрации и загадки о прялке»;
  7. «Викторина по русским народным сказкам» и многое другое.
  8. «Родной край люби и знай» (книги, открытки, различные альбомы о Тульском крае);
  9. Фотоальбом «Милый сердцу уголок» (о посёлке «Шварцевский»), который составляли вместе с детьми и родителями;
  10.  «Народный календарь»;
  11.  «Колыбельная песня – жанр фольклора»,

Есть в группе  русские народные костюмы, вышитые полотенца, предметы народно – прикладного искусства, куклы: в русском и тульском народном костюме, причём обшитые тоже родителями совместно с детьми. Материал «русского уголка» постоянно пополняется, интерес детей к нему не угасает.

Очень любят дети моей группы посещать наши выставки, которые я устраиваю в группе, например:

«Дары щедрой осени»;

«Выставка керамики»;

«Выставка вязаных вещей»;

«Выставка народной игрушки»;

«Выставка народных инструментов»;

«Выставка пасхальных яиц»;

«Выставка сказочных героев» и т.п.

Сколько радости и впечатлений дети получают от таких выставок!

Народные произведения, адресованные детям, помогают мне проводить системный подход к ознакомлению с окружающим через приоритетную ориентацию на человека и виды его деятельности. Часто использую переодевания, вношу предметы ряжения.

Приобщение к народным традициям происходит в форме праздника:

«Праздник осени, урожая»;

«Весёлая горница»;

«Посиделки»;

«Святочные вечера»;

«Масленица широкая»;

«Праздник русской берёзки»;

«Колядование»

В результате, посредством развития речи у детей дошкольного возраста через ознакомление с народным творчеством, добиваюсь устойчивых положительных результатов в познавательно – речевом развитии детей. Удалось установить эмоциональный контакт с детьми, создано эмоциональное благополучие детей в группе, доверительные, партнёрские отношения. Речь детей стала  образнее, выразительнее, ярче, богаче, Они используют в речи пословицы, поговорки, образные выражения. Суждения детей свидетельствуют о пытливости ума, любознательности. Обогатилось эмоциональное, речевое и умственное развитие детей. Дети стали добрее, внимательнее друг к другу.

Эмоциональному  благополучию способствует и взаимное доверие педагогов и родителей. Свою работу с родителями строю по принципу взаимодействия, взаимопонимания, взаимоуважения. В своём сотрудничестве с родителями с целью формирования их активной позиции, использую следующие методы и приёмы: родительские собрания, «круглые столы» на различные темы, консультации, предпочитаю индивидуальные беседы, анкетирование, дискуссии, проведение совместных праздников и т. п. В группе работает «служба информации», где родители могут познакомиться с новыми печатными изданиями, получить сведения о работе ДОУ, группы, о том, чем занимался сегодня ребёнок в детском саду. В своей работе стараюсь максимально удовлетворить выявленные пожелания родителей.

Большинство родителей принимают активное  участие в жизни группы: (презентация книги «Что нам осень принесла?», проект «Что за прелесть  эти сказки!», проект «Что за чудо этот праздник!», создание умной книги на тему «Космос», в выставке рисунков «Песни Победы» и др.),  в  различных конкурсах: муниципальный конкурс «Книга – мой лучший друг»(2014г), «Я и мои родители – грамотные пешеходы и водители!» (2015г), «Пасхальное яйцо»(2015г).  В муниципальном конкурсе творческих работ «Я и мои родители – грамотные пешеходы» в номинации «Мультфильм по правилам дорожного движения» Дубоносова Ярослава была награждена за 2 место, а Ходакова И.Н. – за 2 место за сочинение на тему: «Книга в жизни моего ребёнка».

В общении с родителями стараюсь сохранить доброжелательный тон, корректность. Пропаганду педагогических знаний веду через систему наглядной агитации, регулярно оформляю «уголки для родителей», делаю подборку методических рекомендаций, оформляю папки – передвижки, например: «Народная мудрость о воспитании детей», «Родной край люби и знай», «Защита прав и достоинств маленького ребёнка», «Пальчиковые игры», «Народные игры в семье», «Говори правильно», «Развиваем речь во время прогулки», «Как любить своего ребёнка», «Личная гигиена дошкольника» и другие, представляю вниманию родителей различные памятки, типа: «Правила общения в семье», «Формирование ЗОЖ у  детей», «О профилактике несчастных случаев у детей», «Развиваем детей, играя!», «Портрет современного родителя», «Как любить своего ребёнка», «Секреты воспитания вежливого ребёнка» и т.п., консультации: «Дети – это зеркало своих родителей», «Книга в жизни вашего ребёнка» и другие.

В течение учебного года организую выставки совместного творчества детей и родителей: «Подарки осени», «Эта забавная игрушка», «Гости новогоднего праздника», «Народная игрушка», «Сделали сами своими руками». Родители участвовали в изготовлении костюмов к кукольным спектаклям, инсценировкам (к сказке «Тараканище»). Заслуживают внимания макеты по ПДД, выполненные родителями: Водковой Е.Е. и И.Н.Ходаковой.

Благодаря помощи родителей и мой труд становится плодотворней, ведь дети группы принимают самое непосредственное участие в создании проектов, развиваются их познавательные способности, творчество, фантазия, обогащаются знания об окружающем мире. К сожалению не все  понимают, как важно действовать сообща, иногда приходится сталкиваться и с равнодушием некоторых родителей. Несмотря на сделанное, я отдаю себе отчёт в том, как много ещё предстоит сделать.

Нельзя достигнуть хороших результатов, не имея единомышленников, нужна система взаимодействия всех, кто соприкасается с детьми. Мои взаимоотношения с коллегами складываются хорошо. Я сотрудничаю с интересными, творческими людьми. Мои коллеги любят свою работу, относятся к ней честно. За это я их ценю и уважаю. Думаю, они платят мне тем же.

Уровень растёт незаметно. Секрет в постоянном поиске, развитии. Дети не дают стоять на месте. Чтобы продуктивно трудиться, я неустанно работаю над своим самообразованием, слежу за новинками методической литературы, осваиваю новые педагогические технологии, изучаю публикации в журналах «Обруч», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», знакомлюсь с опытом педагогов-новаторов, осваиваю средства мультимедиа. Пользуюсь пакетом программ Microsoft word,  PowerPoint. Имею свою страничку на сайте, на которой выставляю разработанные методические разработки, праздники, фотографии с мероприятий.

Динамично развивающая система образования требует от педагогов непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции, поэтому я регулярно посещаю курсы повышения квалификации (2014г), принимаю участие в семинарах и педагогических советах ДОУ, в различных конкурсах ДОУ, где неоднократно занимала призовые места:

1.«Гости новогоднего праздника» - 1 место;

2.«Смотр – конкурс уголков по патриотическому воспитанию в ДОУ» - 1 место;

3.«Удивительный мир математики» - 2 место;

4.«Смотр предметно – развивающей среды по речевому развитию детей» - 1 место;

5.«Уголок для родителей» - 3 место;

6.Конкурс «Мир сказок, мир чудес» - 2 место;

7.« Театральная весна» - 1 место;

8.Номинация «Пасхальное яйцо» в конкурсе

9.«Светлая седмица» - 1 место.

Принимала участие в районном «круглом столе» на тему: «Взаимодействие с семьёй по формированию у детей дошкольного возраста интереса к книге», подготовила презентацию на данную тему. Делилась опытом с педагогами ДОУ (МО «Социальное развитие детей через ознакомление с народным творчеством» 2014г.)

На этих результатах я не останавливаюсь. В этом учебном году поставила перед собой цель: изучить материал по теме «Развитие связной речи в условиях реализации ФГОС».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности

Анализ педагогической деятельности....

Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, и...

Самоанализ педагогической деятельности

Современные изменения российского образования определили переход от традиционной системы обучения и воспитания к расширению спектра образовательных услуг, требующих от воспитателя  способно...

Самоанализ педагогической деятельности.

Цель моей педагогической деятельности: создание  благоприятных условий  для всестороннего развития личности дошкольника средствами художественно-эстетического воспитания.Задачи:Сохраня...

Самоанализ педагогической деятельности

Анализ моей педагогической деятельности (2010 г.)...