Главные вкладки

    Конспект НОД по ПДД в средней группе " Путешествие по улицам города"
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Пономарева Елена Васильевна

    ЦЕЛЬ данной НОД:  Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.
    ЗАДАЧИ: Ознакомление детей со значением сигналов светофора и дорожных знаков. Добиваться понимания и осмысления символов, изображенных на дорожных знаках. Формировать представления детей о безопасности дорожного движения.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_pdd.doc61.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в средней группе по ПДД
    «Путешествие по улицам города»

     

    Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

    Задачи: 

    •   Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;

    •  Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно дети», «Автобусная остановка», «Пункт питания», «Больница», «Въезд запрещен»;

    •  Расширить представление о проезжей части дороги;

    •  Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

    •  Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;

    •  Закреплять правила поведения пешеходов;

    •  Развивать внимание, мышление, воображение;

    •  Учить детей находить выход из проблемной ситуации;

    •  Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;

    •  Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

    Предварительная работа: 

    Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д.

    Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

    Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С.Маршак «Светофор», С.Михалков «Дядя Степа –милиционер», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Энциклопедия воспитанных детей», Т.Перевалова «Доктор Айболит - за дорожную азбуку» и др.

    Дидактические игры «Четвертый лишний», «Геометрический транспорт», «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».

    Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.

    Продуктивная деятельность: изготовление макета дороги. На макете расположены различные здания города, приезжая часть, дорожные знаки, парковая зона, автомобильные средства, пешеходы, светофоры.

    Используя в игре данное пособие, дети учатся правилам безопасного поведения на улице. Дети могут обыграть любую ситуацию, возникающую на улице города. Макет мобилен, с ним можно заниматься в любом уголке группы.

    Материал и оборудование: импровизированный автобус, макеты дорожных знаков и светофор, «зебра» из ткани, макет «Улица нашего города», картинки с изображением ситуаций на улицах города для дидактической игры «Подбери дорожный знак», 2 фона светофора и 5 разноцветных сигналов для дидактической игры «Почини светофор», музыкальная композиция «Мы едем, едем, едем в далекие края…»,звук тормозов автомобилей.

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

     

    Ход НОД:

    В группе звучит мелодия песни «Мы едем, едем, едем в далекие края,..»

    Дети входят в группу, воспитатель обращается к детям (в группе развешаны дорожные знаки).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня наша группа немного необычна, кругом развешаны какие то знаки. Посмотрите, что это за знаки здесь развешаны? (Ответы детей.)

    Дети: Это дорожные знаки.

    Воспитатель: скажите, зачем нужны дорожные знаки? (Они предупреждают пешеходов и водителей об опасности.) Назовите знакомые знаки? (Ответы детей. Знак «Пешеходный переход».)

    Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

    Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

    (Выставляется знак «Осторожно, дети».)

    Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

    Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

    Воспитатель. А где обычно ставят такие знаки?

    Дети: Около школ, детских садов.

    Воспитатель. Правильно.

    (Дети называют «пешеходный переход», «въезд запрещен», «Осторожно дети», «движение на велосипедах запрещено», «велосипедная дорожка», «автобусная остановка», «стоянка».)

    Воспитатель: Для чего необходимы знаки? (Ответы детей.)

    Воспитатель: Правильно, знаки нужны, чтобы знать, где переходить улицу, где можно кататься на велосипеде, где находится автобусная остановка и так далее.

    Сегодня, я хочу вам предложить отправиться в путешествие по улицам нашего города и посмотреть все ли знают правила дорожного движения как вы? Хотите? (Ответ детей.) А вот на чем мы с вами отправимся, вам нужно будет отгадать

    Загадка:

    Дом по улице идет

    На работу всех везет

    Не на курьих тонких ножках,

    А в резиновых сапожках. (Автобус.)

    Ребята, а где же нам следует ожидать автобуса?

    Дети: На автобусной остановке.

    Воспитатель: Я вам предлагаю найти дорожный знак «автобусная остановка» (перед детьми несколько указателей с дорожными знаками: «больница», «стоянка», «автобусная остановка»).

    Давайте вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта. (Ответы детей.)

    Воспитатель: Правильно ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса, выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.

    Плохо в первый ряд вставать,

    Плохо торопиться:

    Лучше в садик опоздать,

    Чем попасть в больницу

    Молодцы! Ну что же приглашаю вас пройти в наш автобус. Ребята а как же мы с вами отправимся в путешествие, ведь у нас нет человека, который будет управлять нашим автобусом?! Ребята, кто управляет автобусом? (Ответ детей.)

    Дети: Водитель.

    Воспитатель: Предлагает (имя ребенка) быть водителем. А еще в общественном транспорте принято платить за проезд, а платой за проезд будет ваш правильный ответ.

    - Пешком по улице идет. Значит это (пешеход).

    - Кто ходит по тротуару? (пешеходы)

    - На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).

    - Сколько глаз у светофора? (три).

    - Можно ли играть на проезжей части? (нет).

    - Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

    - По какой стороне тротуара надо идти?

    - Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир).

    - Где люди ждут транспорт? (на остановке).

    - С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).

    - Чем заправляют машины? (бензином).

    Молодцы!

    Ребята, у меня есть для вас еще одна загадка, послушайте:

    Загадка:

    Я глазищами моргаю

    Неустанно день и ночь.

    И машинам помогаю,

    И тебе хочу помочь (светофор.)

    Правильно, светофор.

    Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.

     - Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей.)

    Дети: Чтобы правильно переходить дорогу.

    Дети: Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.

    Давайте вспомним значение сигналов светофора:

    Если свет зажегся красный,

    Значит, двигаться опасно!

    Желтый свет предупрежденья,

    Жди сигнала для движенья!

    Свет зеленый говорит:

    Проходите путь открыт!

    - На какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

    Дети: На красный свет.

    (В дверь вбегает Баба-Яга и выбегает.)

    Воспитатель: Куда Вы?

    Баба-Яга: Некогда мне тут с вами болтать, тороплюсь я!!!

    Музыка звучит (звук тормозов машин).

    (Входит Баба-Яга хромая.)

    Баба-Яга: Ой, куда это я попала? Здравствуйте касатики мои!

    Воспитатель: Здравствуй, Баба-Яга, а что с тобой случилось? Мы слышали ужасный звук!!!

    Баба-Яга: Чего-чего. Летела я на метле по делам над городом. Метла сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком, меня Кощеюшка в гости к себе пригласил. Пыталась я перейти дорогу, а у вас тут бардак какой-то. Кругом избушки высокие, туда-сюда коробочки на колесиках шныряют, прям пройти Бабусе Ягусе не дают, да еще и гудят. Старших совсем не уважают.

    Воспитатель: Нам тебя очень жалко, но только ты сама во всем виновата Баба-Яга, о каком уважении идет речь? ты ведь пролетела на красный сигнал светофора, да еще и вне положенном месте! Ведь ты же не у себя в дремучем лесу, а в городе, а в городе есть и дороги, и машины, а не коробочки на колесах. И уважать и знать здесь нужно не старших, а правила дорожного движения!!!

    Баба-Яга: Да? А что же это такое  правила дорожного движения? (Ответы детей.)

    Дети: Это умение правильно себя вести на улице, правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения.

    Баба-Яга: Ух, ты!

    Воспитатель: Ягуся прежде чем выйти на улицу нужно и сигналы светофора и дорожные знаки а также другие правила пешехода, присаживайся к нам в автобус, отдохни, мы с ребятами путешествуем по улицам нашего города и тебя с собой приглашаем.За одно и правила дорожного движения тебя научим, чтобы посмотреть все знают правила дорожного движения

    - Ребята, поможем Бабе-Яге выучить правила дорожного движения? (Ответ детей.)

    Дети: Да.

    Воспитатель: А ты будь очень внимательна. Ребята тебя всему научат.

    Проводится физ.минутка «Мы – шоферы» (дети показывают движения)

    Едем, едем на машине

    (движение рулем)

    Нажимаем на педаль

    (ногу согнуть в колене, вытянуть)

    Газ включаем, выключаем

    (рычаг повернуть к себе, от себя)

    Смотрим пристально мы вдаль

    (ладонь ко лбу)

    Дворники счищают капли

    Вправо, влево – чистота!

    («дворники»)

    Волосы ерошит ветер

    (пальцами взъерошить волосы)

    Мы шоферы хоть куда!

    (большой палец правой руки вверх)

    Баба-Яга: А ну тормози!

    Воспитатель: Что случилось, куда ты?

    Баба-Яга: Ой! Какие полосочки… у меня в лесу таких нет (пытается прыгать на пешеходном переходе).

    Воспитатель: Что же ты делаешь? Здесь нельзя играть!

    Баба-Яга: Это еще почему?

    Воспитатель: Ребята, объясните бабушке, что это такое.

    Дети: Это не полосочки, а зебра, по ней нужно переходить дорогу

    Баба-Яга: Зебра – это лошадь такая, в жарких странах живет. Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить. Как по ней ходить?

    - Что такое «зебра»?

    Дети: Это пешеходный переход.

    Баба-Яга: -Почему так назвали пешеходный переход?

    Дети: Похож на зебру в светлую и темную полоску.

    Воспитатель:

    - Ребята, можно играть на дороге? Что может случиться?

    Дети: На дороге играть нельзя. Попадешь под машину

    Баба-Яга: Нет, я в больницу не хочу

    Воспитатель: Ребята как мы должны переходить дорогу? (Ответы детей.)

    Дети: Нужно посмотреть, есть ли знак «пешеходный переход» или светофор.

    Внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины посмотреть направо. (Дети вместе с Бабой-Ягой переходят через пешеходный переход.)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь на столах стоят тарелочки, давайте посмотрим, что в них. Для вас какие то задания, думаю будет что-то интересное. (Дети делятся на три подгруппы.)

    Дидактическая игра: «Подбери подходящий дорожный знак» (звучит музыка).

    Дети рассматривают ситуацию на картинке и выбирают подходящий дорожный знак.

    «Расставь дорожные знаки на макете»

    Воспитатель:

    - Кто ходит по тротуару? (пешеходы);

    - Давайте расставим на тротуаре пешеходов;

    - Пешеход у нас есть, а вот машин у нас пока на улице нет, давайте расставим машины.

    - Что еще мы забыли поставить на улице, а ведь без него движенье невозможно? (светофор);

    - Ребята, а что это за белые полосочки на дороге? («зебра» или «пешеходный переход»);

    - Какой знак помогает найти пешеходу место, где безопасно переходить дорогу?

    - Как это место называется, где одновременно собралось так много машин? (парковка или стоянка).

    Воспитатель: (имя ребенка),  расставь знаки «пешеходный переход и светофор» на макете, а ты, (имя),  поставь, пожалуйста, в то место машины, где они должны ездить и т.д.

    Дидактическая игра «Почини светофор!»

    Ребенку нужно, выбрать нужные сигналы и прикрепить к светофору.

    Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору, правильно разложили дорожные знаки, выполнили мои просьбы на макете.

    Баба-Яга: А я многому научилась.

    Воспитатель: А чтобы проверить ваши знания я предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается-запрещается!».

    - Играть на проезжей части дороги (запрещается).

    - Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается).

    - Идти толпой по тротуару (разрешается).

    - Переходить улицу по подземному переходу (разрешается).

    - Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается).

    - Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается).

    - Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается).

    - Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается).

    - Идти толпой по тротуару…

    - Перебегать улицу на красный свет…

    - Играть на проезжей части…

    - Учить правила движения…

    Молодцы! Теперь я уверена, что мы смогли научить Бабу-Ягу Правилам дорожного движения

    Воспитатель: Но нам пришло время возвращаться в детский сад.

    Баба-Яга: Точно, ребята, я тоже совсем и забыла, что летела к Кощеюшке в гости. Вот я ему расскажу, какое со мной приключение приключилось, а чтобы он мне поверил, предлагаю сфотографироваться, хотите?

    Фото на память.

    (Баба-Яга улетает).

    Воспитатель: Ребята, проходите в автобус, будем возвращаться к себе в детский сад.

    Рефлексия:

    - Ребята вам понравилось наше путешествие, что особенно? (Ответы детей.)

    - Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили? (Ответы детей.)

    - Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. И я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах города.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по Краеведению в средней группе "Путешествие по родному городу"

    Тема: "Путешествие по родному городу"Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Кропоткин; воспитывать любовь к родному городу, формирован...

    конспект НОД по речевому развитию, средняя группа, "Путешествие в буквенный город"

    В конспекте заложены основы обучения грамоте. В увлекательной игровой форме дети знакомятся со звуками родного языка, получают представление о "дружбе звуков" друг с другом.Занятие было показано для в...

    Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по улицам города».

    Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, т...

    Конспект НОД по конструированию для средней группы на тему: "Улица города".

    Конспект НОД по конструированию для средней группы на тему: "Улица города".Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из строительного материала....

    Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе "Путешествие по улицам города"

    Конспект занятия разработан по ОБЖ и предназначен для детей средней группы. Занятие проводиться с использованием ИКТ....

    конспект занятия по ПДД в средней группе "Путешествие в Игрушечный город"

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №71»    Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в Игрушечный город&r...