Самоанализ
материал (младшая группа) на тему

Казакова Надежда Васильевна

Самоанализ по открытому занятию в 1 младшей группе. Занятие проводилось в 2013 году по ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема непосредственно образовательной деятельности была выбрана в соответствии с программным содержанием.

В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область «Познание» была в интеграции с образовательными областями: «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.

Цель НОД: развитие познавательных интересов через решение проблемных ситуаций.

При планировании мною были поставлены следующие задачи:

Познание: учить разыгрывать ранее прочтенную русскую народную сказку «Маша и медведь».

Коммуникация: учить отвечать на вопросы полным предложением, развивать слуховое и зрительное внимание, развивать диалогическую речь.

Чтение художественной литературы: повторение ранее прочтенной русской народной сказки «Маша и медведь»

Физическая культура: развивать выполнение пальчиковой гимнастики, развивать выполнение ритмических движений;

Музыка: развивать выполнение музыкально ритмических движений;

Безопасность: знакомство с элементарными правилами безопасности.

  1. Обучающая: учить разыгрывать отрывок из ранее прочтенной русской народной сказки «Маша и медведь», учить отвечать на вопросы полным предложением, закреплять понятия узкий, длинный, извилистый;
  2. Развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание, память, развивать диалогическую речь, развивать основные движения при выполнении пальчиковой гимнастики, развивать музыкально-ритмические движения;
  3. Воспитательная: воспитывать желание прийти на помощь, прививать интерес к драматизации.

Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приёмы:

  1. Словесный (пересказ сказки (прием ответа на вопрос, прием договаривания, прием воспроизведения) вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
  2. Наглядный (магнитная доска, декорации, фигурки персонажей);
  3. Практический (инсценировка сказки);
  4. Исследовательский метод (решение проблемно-игровой ситуации – познакомить Машу и Мишу с русской народной сказкой «Маша и медведь»);
  5. Методы контроля (анализ выполненных задач, самооценка детьми результатов деятельности).

Методы и приемы проводились с учетом задач, сюжета и возрастных особенностей детей. Все они отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство. Он позволяет объединять несколько видов деятельности, что создает положительный настрой и способствует повышению результативности.

Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: малоактивные дети чаще вовлекались в беседу, им уделялось больше внимания (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания).

Во время НОД я использовала принципы здоровьесберегающих технологий, была проведена физкультминутка, смена деятельности позволила предотвратить переутомляемость детей. Продолжительность образовательной деятельности составила 15 минут, что соответствует рекомендациям СанПин.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной и интересной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...