«Танцевальная мозаика».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

гарус оксана витальевна

 

 

Опорный конспект непосредственно образовательной деятельности  по хореографии для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsevalnaya_mozaika.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Центр развития ребенка – детский сад «Гармония»

Опорный конспект непосредственно образовательной деятельности  по хореографии для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Танцевальная мозаика».

        Составил:

                                                                                          педагог дополнительного образования по хореографии

        Гарус О.В.

        

Задачи:

Формировать правильную осанку.

Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.

Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности.

Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.

Воспитывать умение воплощать музыкально–двигательный образ.

Оборудование: аудиозаписи, музыкальный центр. Наглядное пособие: иллюстрированный материал по танцу.

Ход

Дети входят в зал. Поклон.

Педагог: Ребята, вы знаете, что такое мозаика. (Дети отвечают).

Так вот сегодня мы будем складывать танцевальную мозаику. За год мы разучили с вами много движений, этюдов, комбинаций и, конечно же,   танцев!

Начинаем? (Дети отвечают)

Но прежде, чем начать танцевать мы должны, что сделать? (Дети отвечают)

Да, разогреться.

Разминка

Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов: шеи, туловища, ног, рук.

Упражнения для шеи, плеч и туловища.

И.п: стоя, ноги врозь, руки на поясе.

16 т-ов – наклоны головы к правому и левому плечу;

8 т-ов – повороты головы направо, налево;

8 т-ов – наклоны головы вперед, прямо

8 т-ов – поднимаем плечи вверх, опускаем вниз;

8 т-ов – поочередное поднимание плеч;

8 т-ов – наклоны туловища вправо, влево;

8 т-ов – наклоны туловища вправо, влево с рукой;

4 т-та – наклон вперед, потянуться;

4 т-та – вернуться в и.п.

Упражнения для ног «Рожки и копытца».

И.п: ноги вместе, руки на поясе.

8 т-ов: вступление (дети готовятся)

20 т-ов – Releve – подъем на полупальцы (растем к солнышку);

4 т-та – поочередное поднимание пятки (педали);

10 т-ов – выставление ноги на пятку;

8 т-ов – пяточка - носочек;

4 т-та – плие (маленькое приседание).

Упражнения для рук «Волшебные ленты»

И.п: ноги врозь, руки опущены вниз, расслаблены.

Педагог: представьте, что ваши руки – это волшебные ленты. Дует легкий ветерок и колышет наши волшебные ленты.

Плавные движения руками вверх, вниз, вместе, поочередно и т.д.

Упражнения на укрепление осанки:

Речитатив:

У меня спина прямая: раз, два, три, четыре

 Я наклонов не боюсь: раз, два, три, четыре

 Выпрямляюсь, прогибаюсь,

 Поворачиваюсь.

 раз, два, три, четыре,

 три, четыре, раз, два.

 Я хожу с осанкой гордой,

 Прямо голову держу,

 Никуда я не спешу.

 раз, два, три, четыре,

 три, четыре, раз, два.

 Я могу и поклониться,

 И присесть и покружиться,

 Повернусь туда-сюда!

 Ох, прямешенька спина!

 раз, два, три, четыре,

 три, четыре, раз, два.

Педагог: дети давайте сделаем круг. (Построение в круг)

Танцевальный шаг с носка.

Шаг на высоких полупальцах. (растем к солнышку)

Шаг с высоким подниманием колена (цапля)

Подскоки, галоп – боковой и прямой.

Педагог: начинаем складывать мозаику.

Танец «Раз, два, три…»; «Три поросёнка»

Педагог: поработаем над пластикой.

Пластика животных.

Имитационно – образные упражнения на укрепление осанки: в положении сидя и лежа.

Упражнение « бабочка».

И.п: сед по-турецки.

Раз-два – плавно поднять руки вверх (вдох).

Три-четыре – опустить руки вниз (выдох) ноги машут, как крылья.

Сидя на четырех точках: упражнение «кошечка». (добрая и злая)

Упражнение лежа: «лягушка», «ласточка».

Встали на ноги и попрыгали как мячики.

Педагог: продолжаем складывать мозаику, следующий танец «Буква А» (Цифра 1); «Кошки – мышки»

Педагог: Дети, вы устали? Давайте отдохнём. Представьте себе, что наступило лето, расцвело множество цветов на лугу: ромашки, васильки, колокольчики, незабудки. Хотите быть красивым цветком на лугу? Тогда давайте ляжем на коврик, расслабимся и представим себя каким-нибудь красивым цветком. (Включается аудиозапись)

А теперь давайте перенесемся в далекую сказочную страну цветов. Посмотрите, сколько вокруг прекрасных цветов! Давайте выберем какой-нибудь один цветок, например Розу. Попробуем изобразить, что с ней происходит.

Вначале еще нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждет, когда ему можно будет прорасти.

Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку.

Он тянется все выше и выше – и вот уже перед нами огромный розовый бутон.

И, наконец – о, чудо! – бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир. Не забывайте это не просто цветок, а прекрасная роза. Давайте попробуем уложить руки, словно лепестки. Оживите свой цветок.

Как ласково пригревает солнышко, как прохладно веет ветерок! Я – самая прекрасная Роза на земле, мне так радостно стоять и любоваться собой и всем вокруг!

- Ах, как хочется пить! Я изнываю от жажды, мои лепестки могут засохнуть.…Наконец-то пошел дождь! Ах, как хорошо!

Но наступила ночь, Роза прикрылась своими лепестками, словно одеяльцем, и уснула.

Педагог: Следующим танцем в нашей мозаике – хоровод «Берёзка».

Дети исполняют хоровод.

Педагог: Ну вот, ребята, мы и сложили с вами мозаику! Молодцы!

Дети, прощаясь, делают поклон и организованно выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская музыкально-дидактическая игра на развитие танцевального творчества "Танцевальная мозаика"

Музыкально-дидактическая игра поможет в создании условий для творческих проявлений детей в танце, послужит для развития интереса к данному виду музыкальной деятельности, предназначена для детей 6-7 ле...

Перспективный план кружка "Танцевальная мозаика"

Игровой материал, который поможет детям стать увереннее в себе....

Программа по хореографии для дошкольников "Танцевальная мозаика"

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Танцевальная мозаика»для детей старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование кружка ритмики «Танцевальная мозаика» подготовительная группа 2 год обучения

Перспективное планирование кружка ритмики  «Танцевальная мозаика» подготовительная группа 2 год обучения...

Рабочая программа дополнительного образования "Танцевальная мозаика"

Рабочая программа дополнительного образования "Танцевальная мозаика" состоит из:1.Пояснительная записка.2.Учебно-тематический план на 2015-2016 уч.год.3.Содержание.4.Методическое обеспечение.5.Список ...

Рабочая программа "Танцевальная мозаика"

Рабочая программа дополнительного образования для  старшего дошкольного возраста, осуществляемая в рамках кружка  "Позитив"...