отчет по самообразованию
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Скоробогатова Ирина Олеговна

Доклад"Работа с родителями по приобщению детей к мировой культуре посредством театрального искусства".Из опыта работы по теме за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_samoobrazovaniyu._2015g.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

 

Отчет по самообразованию.

Тема:

Работа с родителями по приобщению детей к мировой культуре посредством театрального искусства.

Подготовила

 музыкальный руководитель

Скоробогатова И. О.

Май 2015 год

Цели :

-Выявление  талантливых родителей.

-Создание  условий для развития их творчества.

-Создать театральный коллектив из числа родителей воспитанников для совместной работы  по приобщению детей к мировой культуре.

Предполагаемый результат:

Создание театральной группы из числа родителей.

Участие родителей во всех видах театральной деятельности.

Выбирая тему, руководствовалась тем, что театрализация - важный вид  деятельности в детском саду. Дети с удовольствием не только слушают сказки, смотрят постановки, но и сами принимают в них участие. Последние годы я активно работаю с родителями детишек и решила  изучить проблему   влияния совместной работы  взрослых и детей в этом направлении.

В сентябре подготовила и провела День  воспитателя с показом родителями 5,6 и 7 групп  постановки по мотивам »Сказки о глупом мышонке».

В октябре начали подготовку ко Дню матери с отбором представительниц мам от каждой группы.

 Параллельно провела осенние утренники с родителями в ролях героев. В средних группах – из мультфильма «Простоквашино», в старших- Осень.

В ноябре продолжила индивидуальную работу с мамами – участницами конкурса «Лучшая мама детского сада». Они исполняли стихи в паре с дочками, готовили платья из бросового материала, танцевали. Все это – с большим удовольствием. Между этапами конкурса папы исполняли юмористические номера. Подготовка очень сблизила родителей и детей. А болельщики подготовили «кричалки» и плакаты для поддержки своих участниц. Победительница – мама Алисы из 11 группы.

В декабре  работа расширилась. Во второй младшей группе - первый утренник с родителями- новогодний. Сценарий писала с большим количеством взрослых героев, которых играли мамы.  Это помогло снять негатив, присутствующий во время первого праздника у малышей. Мамы  перевоплотились с удовольствием, пели, танцевали, рассказывали стихи. А дети комфортно чувствовали себя с Петрушкой, Гномом, Куклой, Снегурочкой и Зайкой, в которых узнавали своих мам. В средних группах Метелица- мама Галухина Захара исполнила  с девочками танец Снежинок. А Маша с Мишей в исполнении воспитателей  повеселили детей.

В феврале подготовила и провела музыкально- спортивное развлечение между старшими группами с участием пап. Начала подготовку к утренникам «8 марта».

В младшей группе мамы выступили в ролях Кота Леопольда, Весны, Солнышка и Карлсона. В средних группах Весной стала мама, у которой  небольшое заикание, но большое желание играть роль. Наша общая победа в том, что во время исполнения роли дефект исчез! А мама с удовольствием исполнила роль Волка в постановке мюзикла «Волк и семеро козлят» на театральной неделе.

 В старшей группе папы с дочками разучили и исполнили вальс для праздника Мам. Получилось очень трогательно!

В апреле провели постановки:

 В младшей группе- кукольный театр, сказка »Теремок»

В средней группе - попытка постановки мюзикла. Трудность в том, что исполнять роли нужно было под фонограмму. Постановка прошла на одном дыхании, дети были в восторге!

Начали подготовку к празднованию 70- летия  Великой Победы. Создали вокальную группу из родителей, педагогов и детей. На празднике – первое выступление смешанного хора. Все участники очень серьезно отнеслись к участию в празднике и пению вместе взрослые и дети.

В апреле провели «Киндерсюрпризиаду» в младшей группе. Первая часть – кукольный спектакль Курочка Ряба, после –соревнование между утятами и цыплятами под руководством Киндерсюрприза. Все роли исполняли мамы и бабушка Дарины. Она - наше открытие!

Из - за карантина  постановку сказки по мотивам  «Красной Шапочки» провели в мае.

Использовали средства  мультимедиа, для экономии времени на смену декораций сняли на видео сцену на болоте. Съемка проходила очень хлопотно. Дублей было довольно много, так как у детей нет привычки к камере.  Зато участники сцены были горды своими ролями «в кино» во время спектакля.

Еще одно новшество- актриса, исполнявшая роль мамы, потеряла голос. И мы использовали «озвучку» за кадром: Мама открывала рот, а текст  произносила другая, за кулисами. Зрители даже ничего не поняли! Вот такой опыт…

За год наработан опыт совместной работы.  За все время  в различных постановках приняли участие 32 человека. Не успели доработать шумовой оркестр. Есть еще, чем заниматься. Родители втянулись, с удовольствием исполняли свои роли, привнося в них что- то свое. Они  стали полноправными участниками процесса приобщения детей к искусству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...