Конспект Непосредственно образовательная деятельность по социально- личностному развитию детей 4-5 лет посредством коммуникации «Посуда»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Живодерова Татьяна Владимировна

Конспект

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_dlya_attestatsii.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Семицветик»

Конспект

Непосредственно образовательная деятельность

по социально- личностному развитию детей 4-5 лет  посредством коммуникации

«Посуда»

Подготовила

воспитатель Живодерова Т.В

Цель: совершенствовать грамматический строй речи

Обучающие задачи:

- активировать словарь по теме «Посуда»;

- совершенствовать умение  образовывать относительные прилагательные;

- закрепить умение классифицировать посуду;

- закрепить умение  использовать в речи существительные в родительном падеже;

- закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

- совершенствовать умение повторять описательный рассказ по плану вслед за воспитателем;

Развивающие задачи:

-  развивать внимание, память, мышление;

Воспитывающие задачи:

- воспитывать желание помогать людям в трудную минуту.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация» - обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками.

«Музыка» - создание положительного эмоционального настроя

«Здоровье» - закреплять умение делать артикуляционную гимнастику, вырабатывать правильное речевое дыхание.

«Безопасность» - закрепить правила безопасного поведения в группе

«Чтение художественной литературы» - развивать художественно-эмоциональную отзывчивость

«Физическая культура» - развивать умение бросать и ловить мяч

«Труд» - развивать желание заниматься ручным трудом

«Художественное творчество» (аппликация) -  побуждать создавать предметные композиции, формировать навыки  аккуратного и бережного отношения к материалам.

Оборудование:  чайник,  чашка, яблоко, сахарница, кастрюля, мяч, телефон, звукозапись,  мультимедийная  установка,  разрезанные картинки посуды, подарочная коробка с чайником,  конфеты.

Раздаточный материал: разрезанные картинки, клей, ватман, салфетки.

Предварительная работа:  чтение сказки  К. Чуковского «Федорино горе»

Методические приемы: игровая ситуация, беседа, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, сюрпризный момент.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, мы поговорим сегодня о посуде. Но прежде сделаем гимнастику для языка: «Блинчик», «Чашечка».

- Молодцы!

Воспитатель. Отгадайте  загадки:

Из горячего колодца

Через нос водица льется.

- Что это? (чайник)

- Для чего нужен чайник? (чтобы кипятить воду для чая)

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая ... (чашка)

- Для чего нужна чашка? (чтобы пить из нее чай)

- Чайник, чашку как назвать одним словом? (посуда)

Воспитатель выставляет на стол предметы:

чайник, чашка, яблоко, стакан

- Что лишнее? (лишнее яблоко)

- Почему? (Потому что яблоко – это фрукт, а чашка, чайник и стакан – это посуда)

Чайник, чашка, сахарница, кастрюля

Что лишнее? (кастрюля лишняя, потому что это кухонная посуда, а остальная посуда – чайная)

Воспитатель. Ребята, встанем в круг и поиграем в мяч.

- Если посуда из железа, то она какая? (железная)

- если из дерева? (деревянная)

- из глины? (глиняная)

- из фарфора? (фарфоровая)

- из стекла? (стеклянная)

- из пластмассы? (пластмассовая)

Воспитатель. Давайте отхлопаем слово по-су-да.

Дети вместе с воспитателем, а затем по одному отхлопывают слово по слогам.

Звучит запись со звуком телефонного звонка. Далее звучит запись со словами Бабушки Федоры:

Ой, ребята, помогите мне, Федоре. Убежала от меня вся посуда.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим и назовем, какая посуда была у Федоры. Слайд-игра «Чего не стало»

- Эта посуда нужна на кухне, значит она какая? (кухонная)

- Чего не стало?

Воспитатель. Почему посуда убежала от Федоры?  (потому что Федора ее не мыла, била)

- А вы помогаете мамам мыть посуду

Дети: ДА!

Воспитатель.  Давайте вспомним шуточную пальчиковую гимнастику

1,2,3,4

Мы посуду перемыли (сжимать и разжимать кулаки)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (поочередно разгибать пальцы)

и большую поварешку.

Мы посуду перемыли (хлопать в ладоши)

Только чашку мы разбили (загибать пальцы по тексту)

Ковшик тоже развалился

Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть-чуть сломали

Так мы маме помогали (встряхнуть кистями)

Звучит  запись со звуком плача.

- Ребята, послушайте, кто-то плачет.

Это посуда, которая убежала от бабушки Федоры и  в дороге перебилась.

Воспитатель показывает детям разрезанные картинки посуды.

- Назовите, что без чего? (чайник без носика, чашка без донышка, кастрюля без крышки, сковорода без ручки, стакан без стенки)

Воспитатель. Поможем Федориной посуде, «склеим» ее.

- Назовите ее ласково. (чайничек, чашечка, кастрюлька, стаканчик)

Звучит запись телефонного звонка, а затем разговора бабушки Федоры.

- Спасибо, дорогие ребята, за помощь. Теперь я обязательно буду ухаживать за своей посудой. А вам я отправляю подарок.

Воспитатель. А вот и наш подарок, что же там внутри?

Достает чайник.

- Послушайте, как я расскажу о чайнике: Это фарфоровый чайник. У него есть носик, крышка, ручка, стенки и донышко. Он белого цвета. В этом чайнике заваривают чай. Это чайная посуда.

- Кто хочет рассказать о нем?

Рассказ детей.

Воспитатель. Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось?

- Ребята, в коробке есть еще конфеты. Сейчас мы вместе будем пить чай с конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» тема: "Дружба начинается с улыбки".

методическая разработка занятия для детей старшего  дошкольного возраста на тему «Дружба начинается с улыбки»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья».

Содержание методической разработки направлено на формирование социально – коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Россия – моя Родина»

Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает...