Огонь наш друг или враг?
проект (средняя группа) на тему

Бозюкова Элеонора Валентиновна

Кратковременный проект в средней группе по противопожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon_drug_ogon_vrag_proekt.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                         ПРОЕКТНАЯ РАБОТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

                                             Краткосрочный проект. 1неделя. С 6 по 10 апреля.  

Огонь - наш друг или враг?

Актуальность проблемы: Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя противопожарную грамотность – поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий     экстремальных ситуациях.

 

 

  Цели мероприятия:

  • Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
  • Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
  • развивать речь детей ,творческое воображение; работать над формированием устойчивого внимания;
  • Учить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.
  • Прививать навыки осторожного обращения с огнём, воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

• Формировать у детей понятие о пользе и вреде огня, закреплять знания о причинах возникновения пожара.

• Познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности.

• Закрепить знания детей о том, какую опасность таят в себе спички.

• Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

. • Приобщать детей к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, , аппликации; развивать   творческие способности.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Создание развивающей среды.

Работа с родителями.

Понедельник.

6 апреля.

Первая половина дня  

8.10- веселая гимнастика в зале.

 9.00- 9.20  Познавательное развитие.

Беседа на тему Огонь – друг. Расскажи о добрых делах огня. Откуда пришел огонь.  Как огонь нам помогает (использовать домашние заготовки детей).

9.30-9-40. Просмотр мультфильма «Огонь» (Союзмультфильм 1971г.)

9.50-10.10 Физическое развитие. «Мы сильные и ловкие» ( зал)

Подобрать иллюстрации на данную тему.

Внесение новых элементов с сюжетно-ролевую игру «Семья» посуда.

Предварительная работа на выходные. Приготовить рассказ. Вырезки из прессы на тему огонь друг.

Вторая половина дня

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевая . игра «Семья», готовим обед на газовой плите. Проговорить об обращении с электробытовыми приборами.

Вторник

7апреля

Первая половина дня.

9.00-9.20 Познавательное развитие.

 Презентация «Огонь враг».

Беседа по данной теме. Обсуждение ситуаций. Почему бывает пожар? А что будет, если на земле не будет леса?  

9.30- 9.45.  Познакомить детей  с поговорками  и пословицами про огонь.

     

Подобрать иллюстрации на данную тему.

Приготовить книги «Кошкин дом». в разных исполнениях.

Оформление книжного уголка.

Оформление информационно- наглядного уголка для родителей. (папка передвижка о пожарной безопасности)

Вторая половина дня

Социально- коммуникативное развитие

Просмотр мультфильма «Кошкин дом». Обсуждение эпизодов из мультфильма.

Среда

8 апреля

Первая половина дня.

 Развитие речи

9.00-9.20 Беседа о транспорте специального назначения. Пожарная машина.

9.30 – 9-45.  Беседа о профессии пожарного. Рассмотреть иллюстрации о работе пожарного.

Приготовить пожарные машины. Строительный материал для постройки пожарной части.

Попросить родителей принести в группу игрушки:  пожарные машины, и другие данной тематики.

Вторая половина дня.  Социально-коммуникативное развитие.

С- р. игра Мы пожарные.

Построить пожарную часть, и потушить пожар.

Четверг

9 апреля

Первая половина дня

9.00-9.20 Художественно эстетическое развитие

Рисуем на тему «Огонь друг или огонь враг».

 9.30-.10.00  Физическое развитие.

Спортивно-игровой досуг. «Мы сильные и ловкие пожарные».

Приготовить спортивный инвентарь.

Приготовить различный  материал для рисования.

Приготовить выставку работ для родителей.

Вторая половина дня.

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение литературы. С. Маршак «Пожар»

Оформление уголка книг на данную тему.

Пятница

10 апреля

Первая половина дня.

9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие.

Коллаж огонь друг огонь враг.

9.30 – 9.45 Подведение итогов. Выводы. Просмотр презентации нашей деятельности за неделю проекта.«Огонь друг огонь-враг».

Вручение медали «Юного пожарного».

Приготовить вырезки из прессы, рисунки.

Изготовить медали для ребят.

Собрать вырезки картинок из журналов по теме пожарной безопасности.

Вторая половина дня.

Социально-коммуникативное развитие.

«Сюжетно- ролевая игра Мы пожарные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."

Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и            отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...

Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"

Интересная форма работы с родителями....

"Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Презентация на тему "Огонь - друг и враг". Наглядная демонстрация двух ипостасей огня. Памятка детям при пожаре....

Конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Материал адресован работникам дошкольных учреждений.Цель:выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут се...

Поделки на тему "Огонь - наш враг, огонь - наш друг".

"Сам не справишься с пожаром,Этот труд не для детей.Не теряя время даром,"01" звони скорей.Набирай умело,Чтоб не всё сгорело!...

«Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Программное содержание:·         Обучение детей ориентировке в проблемных ситуациях;·         Формировать у детей ...