Художественное творчество в жизни дошкольника.
статья на тему

Ирина Викторовна Гришина

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennoe_tvorchestvo_v_zhizni_doshkolnika.docx12.76 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное творчество в жизни дошкольника.

Цель художественного воспитания дошкольников – это создание условий для целостного эмоционального и эстетического развития детей дошкольного возраста, приобщение их к искусству различных жанров, художественному творчеству. Дошкольники учатся лепке, рисованию, различным поделкам и многому другому. Занятия изобразительным и другими видами искусства развивают фантазию, усидчивость, память и мелкую моторику рук. Кроме того, занятия доставляют детям массу удовольствия. Художественное воспитание дошкольников – это одно из самых важных направлений в развитии ребенка, которое требует особого внимания. Это составная часть эстетического воспитания детей, и начинается она фактически с момента рождения. Родителям и педагогам очень важно заложить фундамент и создать основу для развития творческих способностей дошкольника, чтобы в дальнейшем у него появилась чувство наслаждения от творчества, от созидания. Художественное воспитание эффективно влияет на общее развитие личности ребенка, способствует его интеллектуальному и нравственному развитию.

Приобщение ребенка дошкольного возраста к искусству формируется такими средствами, как:

• ознакомление дошкольников с творчеством и различными произведениями искусства, увлечение их этим занятием, нахождение у них творческого потенциала;

• занятия с дошкольниками, в зависимости от возрастных и личностных особенностей, различными видами художественной творческой деятельности, обеспечение свободного выбора ребенком направления в творчестве.

Художественное воспитание дошкольников включает в себя занятия графикой, лепкой, живописью, оригами и многим другим видами искусства. Любая художественная деятельность ребенка и занятия творчеством формируют у него образное мышление, способствуют развитию фантазии, а также помогают выразить свои ощущения и эмоции. Ребенок, который еще плохо выражает свои мысли словами, всегда сможет выразить их в творчестве, в искусстве. Творчество открывает перед ним широкий простор для выбора средств передачи своих чувств и эмоций внешнему миру, помогает поделиться переживаниями. Занятия художественной деятельностью успокаивают ребенка и его нервную систему, способствуют развитию терпения и усидчивости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных методов работы с бумагой и техники в развитии детского художественного творчества у старших дошкольников

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобра...

Использование нетрадиционных приемов работы с бумагой и техники в развитии детского художественного творчества у старших дошкольников

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к п...

Художественное творчество в жизни ребенка дошкольного возраста

Художественное воспитание дошкольников – одно из самых важных направлений в развитии ребенка. Это составная часть эстетического воспитания детей. Поэтому, чаще побуждайте свое чадо лепить, выреза...

Анкета для родителей «Художественное творчество в жизни дошкольника»

Анкета для родителей«Художественное творчество в жизни дошкольника»...

Анкета для родителей «Художественное творчество в жизни дошкольника»

Анкета для родителей«Художественное творчество в жизни дошкольника»1. Чем увлекается ваш ребенок дома? ________________________________________________________________________________2. Ка...

Анкета для родителей «Художественное творчество в жизни дошкольника»

Анкета для родителей«Художественное творчество в жизни дошкольника»...

Анкета для родителей "Художественное творчество в жизни дошкольника"

Материал для проведения анкетирования родителей по проблеме развития художественно-творческих способностей...