План кружка "У самовара"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Плеханова Тамара Владимировна

На кружковых занятиях дети узнают жизнь и быт русккого народа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhka.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь.

1 неделя

Тема: «Что летом родится – зимой пригодится».

Содержание: 

  1. Беседа о лете.
  2. Повторение и заучивание пословиц, поговорок, песенок о лете.

2 неделя

Тема: «Восенушка – осень – сноп последний косим».

Содержание: 

  1. Беседа о первом осеннем месяце, его особенностях и приметах.
  2. Заучивание заклички «Восенушка - осень».

3 неделя

Тема: «Хлеб – всему голова».

Содержание: 

  1. Беседа с детьми о старинных способах уборки хлеба.
  1. Знакомство с жерновами и их использованием.

4 неделя

Тема: «К худой голове своего ума не приставишь».

Содержание: 

  1. Беседа об уме и глупости.
  2. Сказка о «Филе –простофиле».
  3. Словесная игра «Филя и Уля».

Октябрь.

1 неделя

Тема: Град на Волге.

Содержание: 

  1. Рассказ об истории возникновения города.
  2. Рассматривание старинных построек.
  3. Рассказ о стрельцах

2 неделя

Тема: «Октябрь – грязник – ни колеса, ни полоза не любит».

Содержание: 

  1. Беседа о характерных приметах октября.
  2. Рассказ о народном празднике Покрове.

3 неделя

Тема: Знакомство с былиной.

Содержание: 

  1. Чтение былины «Добрыня и Змей».
  2. Объяснение незнакомых слов и выражений.
  3. Рассматривание богатырей на картинах (доспехи, оружие).

4 неделя

Тема: Знакомство с достопримечательностями города Козьмодемьянска.

Содержание: 

  1. Беседа о родном городе.
  2. Чтение стихов о Козьмодемьянске, песня Орловой «Козьмодемьянск - цвети».

Ноябрь.

1 неделя

Тема: «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать».

Содержание: 

  1. Экскурсия по улицам Козьмодемьянска, по историческим местам.

2 неделя

Тема: «Синичкин день».

Содержание: 

  1. Заключительная беседа об осени.
  2. Рассказ о праздниках Синичкин день, Кузьминки.
  3. Задание: изготовить кормушки для птиц вместе со взрослыми.

3 неделя

Тема: «Где живет перо Жар-птицы?».

Содержание: 

  1. Знакомство детей с хохломской росписью.

4 неделя

Тема: «Чудо-чудное, диво-дивное – Золотая Хохлома».

Содержание: 

  1. Рассказ о традициях хохломской росписи («кудрина», «травка», «цветы», «ягоды»).
  2. Роспись тарелки (круг).

Декабрь.

1 неделя

Тема: «Зима - не лето – в шубу одето».

Содержание: 

  1. Беседа о характерных особенностях зимы.
  2. Разучивание и обыгрывание русской народной песни «Как на тоненький ледок»

2 неделя

Тема: «Светит, да не греет».

Содержание: 

  1. Беседа о разных источниках освещения.
  2. Игра-драматизация «Теремок».

3 неделя

Тема: «Пришел мороз – береги ухо да нос».

Содержание: 

  1. Сказка «Мороз Иванович» (В.Ф.Одоевский).
  2. Загадывание загадок детьми о морозе.
  3. Повторение песни «Как на тоненький ледок»

4 неделя

Тема: «Снегурочка – внучка Деда Мороза».

Содержание: 

  1. Сказка «Снегурочка».
  2. Прослушивание отрывков из оперы Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка».

 


Январь.

1 неделя

Тема: «Уродилась Коляда накануне Рождества».

Содержание: 

  1. Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях.
  2. Пение песенок.

2 неделя

Тема: «Зимние узоры».

Содержание: 

  1. Знакомство детей с творчеством городецких кружевниц.
  2. Работа по драматизации сказок (выразительное чтение, умение двигаться).

3 неделя

Тема: «Цветы Севера».

Содержание: 

  1. Знакомство детей с гжельским художественным промыслом.

4 неделя

Тема: «Цветы Севера».

Содержание: 

  1. Самостоятельное рисование детьми гжельских узоров

Февраль.

1 неделя

Тема: «Дело мастера боится».

Содержание: 

  1. Сказка «Семь Семионов».
  2. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?».
  3. Повторение пословиц о труде.

2 неделя

Тема: «Живет в городе песня».

Содержание: 

  1. Беседа о русской песне.
  2. Знакомство с пословицами и поговорками о песне.
  3. Слушание русских народных песен.

3 неделя

Тема: «На героя и слава бежит».

Содержание: 

  1. Беседа о русских героях-воинах.
  2. Рассказ о современной армии и вооружении.

4 неделя

Тема: «Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько».

Содержание: 

  1. Беседа о традиционном народном празднике Масленнице.
  2. Пение песен, частушек.
  3. Угощение блинами.

Март.

1 неделя

Тема: «Сердце матери лучше солнца греет».

Содержание: 

  1. Этическая беседа о маме с включением народных пословиц и поговорок.

2 неделя

Тема: «Русская матрёшка».

Содержание: 

  1. Рассказ о матрешке.
  2. Расписывание плоскостных матрешек.

3 неделя

Тема: «Поэзия народного костюма».

Содержание: 

  1. Рассказ о народном костюме.
  2. Прослушивание в грамзаписи русских народных песен.
  3. Хоровод «На горе-то калина…».

4 неделя

Тема: «Грач на горе – весна на дворе».

Содержание: 

  1. Беседа о русских обычаях встречи весны.
  2. Пение закличек о весне.


Апрель.

1 неделя

Тема: «Шутку шутить – людей насмешить».

Содержание: 

  1. Беседа о народном юморе (докучные сказки, скороговорки, дразнилки).
  2. Словесная игра «Путаница».

2 неделя

Тема: «Наши земляки».

Содержание: 

  1. Рассказ о М.Горьком.
  2. Сказка М.Горького «Про Иванушку-дурачка».

3 неделя

Тема: «Красная горка».

Содержание: 

  1. Рассказ о празднике Пасхе.
  2. Словесные народные игры «Садовник», «Бирюльки».

4 неделя

Тема: «Путешествие на златогривой чудо-тройке».

Содержание: 

  1. Знакомство детей с образом коня в русском народном прикладном творчестве (городецкая, хохломская, палехская росписи).
  2. Рассказ о мастерах Палеха.


Май.

1 неделя

Тема: «Человек без Родины, что соловей без песни».

Содержание: 

  1. Заключительная беседа о прошлом родного города и героях земляках.

2 неделя

Тема: «Литературная викторина».

Содержание: 

  1. Литературная викторина по русским народным сказкам.
  2. Игра-драматизация «Петушок и бобовое зернышко»

3 неделя

Тема: «Деревенька моя, деревянная, дальняя».

Содержание: 

  1. Беседа с детьми о деревне.
  2. Рассказы детей о деревне, в которой живут бабушка с дедушкой.
  3. Подвижная игра «Лапоть», «Купим мы бабушке…».

4 неделя

Тема: Заключительная беседа о русской избе, о русских народных сказках. Повторение пословиц, поговорок, закличек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский самовар". Разработка танца.

Авторская разработка танца....

Конспект занятия :"Самовар-жар птица"

Знакомство с предметами быта в старину, историей возникновения самовара.Чаепитие из самовара....

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу »

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу » Цель: способствовать знакомству детей...

Календарно-тематический план на тему "Жил-поживал самовар". Подготовительная к школе группа.

Календарно-тематический план на тему "Жил-поживал самовар". Подготовительная к школе группа....

Конспект ОД "Самовар, самовар, самоварище"

Приобщение детей к истокам народной культуры и духовности....

Воспитанники второй младшей группы «Колобок» ДОП «Сказка» теперь знают, какие бывают самовары и что подавали к чаю из самовара 15.02.19 © Ссылка на источник: https://sch2083.mskobr.ru/dou_edu/detskij_sad_skazka/novosti/malywi_znakomyatsya_s_samovarom/

Воспитанники второй младшей группы «Колобок» ДОП «Сказка» теперь знают, какие бывают самовары и что подавали к чаю из самовара В качестве пособий на практическом занятии исполь...