Календарно-тематический план образовательной деятельности на 09.12.2024 – 13.12.2024 (Тема недели: «Самовар кипит – уходить не велит»)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Пуртова Ирина Викторовна

Календарно-тематическое планирование по теме недели  «Самовар кипит – уходить не велит», итоговым мероприятием недели является совместное чаепитие с родителя в мини-музее "Русская изба".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_9-13_dekabya_2024.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план образовательной деятельности

на 09.12.2024 – 13.12.2024

Возрастная группа: подготовительная

Тема недели: «Самовар кипит – уходить не велит»

Цель недели: заучивание частушек на тему чаепития и пословиц о самоваре.

Итоговое мероприятие: совместное с родителями чаепитие «Самовар кипит – уходить не велит» в мини-музеи «Русская изба» с пением заранее выученных частушек на тематику чаепития, рассказыванием пословиц о самоваре.

День недели

Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно-пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

Занятия

Образовательная деятельность в режимных процессах

День 1

Понедельник

Познавательное развитие (окружающий мир)

Тема: «Господин самовар»

Цель: пополнение информационного стенда «Традиции чаепития»

 

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Мы – гжельские мастера»

Цель: изображение чайной пары по мотивам гжельской росписи, исполненной гуашью после просмотра образцов.

Физическое развитие

(двигательная активность)

Тема: Квест-игра «Ищем самовар-завариваем чай»

Цель: прохождение препятствий по подготовленному воспитателем маршруту, ориентирование в пространстве.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

Комплекс «Хоровод чайного сервиза»

Цель: выполнение комплекса общеразвивающих упражнений в парах, в том числе и имитационных упражнений

без предмета, в сочетании с различными видами ходьбы.

Утренний круг

Вводно-мотивационная беседа по теме «Семейные традиции».

Цель: рассуждение детей о своих представлениях о семейных традициях.

Прогулка

1. Наблюдение за облаками.

Цель: сравнение облаков на небе с предметами по теме недели.

2. П/и «Жмурки»

Цель: ориентирование в пространстве, ловля детей с закрытыми глазами. 

Чтение перед сном.

Сказка К. Чуковского «Федорино горе»

Цель: засыпание в процессе чтения воспитателем хорошо знакомой сказки К. Чуковского «Федорино горе».

Внести в центр познания самовар из мини-музея.

Цель: стимулирование познавательной активности детей по теме недели.

Разместить в родительском чате информацию по теме и содержанию деятельности на предстоящей неделе.

Цель: информирование родителей о содержании деятельности детей в группе на предстоящей неделе.

Вторая половина дня

 Бодрящая гимнастика

Цель: выполнение комплекса оздоровительных упражнений с использованием гимнастических палочек в сочетании с ходьбой по массажной дорожке.

Дидактическое упражнение «Собери самовар»

Цель: составление разрезной картины с изображением самовара из 6-8 частей.

 

День 2

Вторник

Познавательное развитие (математические представления)

Тема: «Раз, два, три! Соберём мы сервиз!»

Цель: составление и решение простейших арифметических задач на сложение в пределах 10 по тематике чаепития.

Речевое развитие

 (речевая деятельность)

Тема: «Заучиваем пословицы и поговорки о чае, самоваре».

Цель: рассказывание наизусть пословиц, поговорок о чае, самоваре.

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

Тема: «У самовара не скучаем, разговор ведём за чаем».

Цель: заучивание наизусть частушек с элементами плясок на тематику чаепития.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

Комплекс «Хоровод чайного сервиза»

Цель: выполнение комплекса общеразвивающих упражнений в парах, в том числе и имитационных упражнений

без предмета, в сочетании с различными видами ходьбы.

Утренний круг

Мотивационная беседа по теме «Такой знакомый, но разный чай».

Цель: рассуждение детей о своих представлениях о видах чая.

Прогулка

1. Наблюдение за горячим чаем на холоде.

Цель: формулировка выводов после наблюдения состояния горячего чая в начале прогулки с изменением его состояния в конце прогулки.

2. Подвижная игра «Сладкий чай».

Цель: бег с предметом в руках до обозначенного ориентирование, бросание «кусочка сахара» в чашку с чаем (имитация) после показа воспитателем.

Чтение перед сном.

Сказка М. Горького «Самовар»

Цель: засыпание в процессе чтения воспитателем сказки М. Горького «Самовар».

Вторая половина дня

 Бодрящая гимнастика

Цель: выполнение комплекса оздоровительных упражнений с использованием гимнастических палочек в сочетании с ходьбой по массажной дорожке.

Наблюдение за комнатным растением Иван-чай

Цель: фиксация свойств растения в листе наблюдения.

Внести в группу упаковки разного чая, в том числе россыпью.

Цель: побуждение детей к познавательной активности по теме недели.

 

Консультация для родителей «О возникновении самовара».

Цель: привлечь внимание родителей к теме недели и стимулировать их к совместному заучиванию с детьми поговорок о чае, самоваре.

День 3

Среда

Познавательное развитие (математические представления)

Тема: «Раз, два, три, четыре пять! Задачи будем мы решать!»

Цель: составление и решение простейших арифметических задач на вычитание в пределах 10 по тематике чаепития.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

Тема: «Пых-пых, самовар»

Цель: исполнение ранее заученных частушек с элементами плясок.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

Комплекс «Хоровод чайного сервиза»

Цель: выполнение комплекса общеразвивающих упражнений в парах, в том числе и имитационных упражнений

без предмета, в сочетании с различными видами ходьбы.

Утренний круг

Мотивационная беседа по теме «Приглашение на чаепитие «Самовар кипит – уходить не велит»».

Цель: высказывание своих идей для оформления приглашения на чаепитие.

Прогулка

1. Наблюдение за горячим чаем на холоде.

Цель: формулировка выводов после наблюдения состояния горячего чая в начале прогулки с изменением его состояния в конце прогулки.

2. Подвижная игра

«Наливаем самовар»

Цель: ориентирование в пространстве, бег по заданному маршруту после показа воспитателя.

Чтение перед сном.

Сказка К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: засыпание в процессе чтения воспитателем хорошо знакомой сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Вторая половина дня

 Бодрящая гимнастика

Цель: выполнение комплекса оздоровительных упражнений с использованием гимнастических палочек в сочетании с ходьбой по массажной дорожке.

Творческая коллективная работа 

Тема: «В гости вас зовём – чай пить пойдём!»

Цель: изготовление макета приглашения на чаепитие.

Внести в группу раскраски «Посуда».

Цель: формирование целостного представления о роли посуды.

Разместить в родительском чате информацию по теме и содержанию деятельности за прошедшие дни тематической недели.

Цель: информирование родителей о содержании деятельности детей в группе за прошедшие дни тематической недели.

День 4

Четверг

Речевое развитие (художественная литература)

Тема: «Слушаем и заучиваем фрагмент сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»».

Цель: рассказывание наизусть фрагмента сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» после её прослушивания, участия в беседе по содержанию по мнемотаблице.

Художественно-эстетическое развитие

(лепка)

Тема: «Изготавливаем чайный сервиз».

Цель: изготовление чайного сервиза с помощью декоративной лепки по замыслу после показа образцов с использованием техники углубления, налепливания.

Физическое развитие (двигательная активность)

Тема: «Игры у самовара».

Цель: выполнение движений согласно словам песни по показу воспитателя, соблюдение правил игры.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

Комплекс «Хоровод чайного сервиза»

Цель: выполнение комплекса общеразвивающих упражнений в парах, в том числе и имитационных упражнений

без предмета, в сочетании с различными видами ходьбы.

Утренний круг

Мотивационная беседа по теме «Сервировка стола».

Цель: высказывание своих представлений о сервировке стола для чаепития.

Прогулка

1. Наблюдение за свойствами снега во время  лепки чайной пары.

Цель: формулировка выводов после наблюдения за состоянием снега во время лепки из него чайной пары.

2. Подвижная игра

«Пузатый самовар»

Цель: ориентирование в пространстве, бег за детьми и их ловля после окончания слов детей «чашечек».

Чтение перед сном.

Сказка К. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: засыпание в процессе чтения воспитателем хорошо знакомой сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Вторая половина дня

 Бодрящая гимнастика

Цель: выполнение комплекса оздоровительных упражнений с использованием гимнастических палочек в сочетании с ходьбой по массажной дорожке.

Творческая индивидуальная работа 

Тема: «В гости вас зовём – чай пить пойдём!»

Цель: изготовление приглашений на чаепитие самостоятельно или с помощью воспитателя.

В беседку вынести детский игровой чайный сервиз.

Цель: стимулирование соблюдать правила этикета во время чаепития.

Вручение родителям пригласительных на чаепитие «Самовар кипит – уходить не велит».

Цель: привлечение родителей к совместному мероприятию с детьми.

День 5

Пятница

Художественное творчество (рисование)

Тема: «Украшаем самовар для Мухи-Цокотухи».

Цель: украшение самоваров гуашью после рассматривания самоваров разных форм в мини-музеях «Русская изба», «Хлеб – всему голова» по заготовленным шаблонам.

Физическая культура (двигательная активность) на улице

Тема: Квест-игра «Ищем сладости! Найдём и чай попьём!»

Цель: ориентирование в пространстве по подсказкам воспитателя.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

Комплекс «Хоровод чайного сервиза»

Цель: выполнение комплекса общеразвивающих упражнений в парах, в том числе и имитационных упражнений

без предмета, в сочетании с различными видами ходьбы.

Утренний круг

Мотивационная беседа по теме «Какое, оно чаепитие?».

Цель: высказывание своих представлений о предстоящем чаепитии.

Прогулка

1. Наблюдение за изменением цвета и структуры снега во время нанесения узоров красками на слепленные заранее фигуры чайной пары.

Цель: формулировка выводов после наблюдения за изменением цвета и структуры снега.

2. Подвижная игра

«Танец чайного сервиза»

Цель: ориентирование в пространстве, ходьба и бег по кругу.

Чтение перед сном.

Сказка К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: засыпание в процессе чтения воспитателем хорошо знакомой сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Вторая половина дня

 Бодрящая гимнастика

Цель: выполнение комплекса оздоровительных упражнений с использованием гимнастических палочек в сочетании с ходьбой по массажной дорожке.

Итоговое мероприятие.

Чаепитие «Самовар кипит – уходить не велит»

Цель: проведение совместного с родителями

чаепития «Самовар кипит – уходить не велит» в мини-музеи «Русская изба» с пением заранее выученных частушек на тематику чаепития, рассказыванием пословиц о самоваре.

Организовать сервировку стола для чаепития с самоваром (самовар, чайный сервиз, заварочный чайник, сахарница)

Цель: создание эмоционального настроения детей и родителей при проведении чаепития «Самовар кипит – уходить не велит».

Информирование родителей в родительском чате о прошедшем мероприятии чаепитие «Самовар кипит – уходить не велит» с отправкой фото-, видеоматериалов с мероприятия.

Цель: информирования родителей об итогах деятельности детей за тематическую неделю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД по познавательному развитию « Самовар кипит - уходить не велит » для детей старшей группы

материал для  обобщения и систематизирования знаний детей о чае, его происхождения, история его распространения по всему миру, о традициях употребления чая в России, об истории самовара....

организация непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с нарушением опорно-двигательного аппарата "Самовар кипит..."

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе с нарушением опорно-двигательного аппарата в области "Познавательное развитие"...

"Самовар кипит - уходить не велит"

Мы живем в удивительное время, когда на прошлое начинаем смотреть по-иному, многое переосмысливаем, переоцениваем, проявляем неподдельный интерес к истокам отечественной культуры, обычаям и нравам сво...

Календарно-тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в подготовительной к школе группе.Тема недели: "Все о часах".

Тема недели: «Все о часах» с 13.12.2021г. по 17.12.2021г.Ознакомить с историей возникновения часов, их разновидностей в прошлом и настоящем.Итоговое мероприятие: выставка рисунков.Дат...

Календарно-тематический план образовательной работы в группе (6.06-10.06) Тема недели: «Россия Родина -моя»

Календарно-тематический план образовательной работы в группе (6.06-10.06)Тема недели: «Россия Родина -моя» 6.06Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовател...