организация непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с нарушением опорно-двигательного аппарата "Самовар кипит..."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Петрова Алла Александровна

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе с нарушением опорно-двигательного аппарата в области "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Самовар кипит...21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

«Самовар кипит- уходить не велит»

Методист по ДО ГБОУ Школа № 1173 Петрова А.А.

Программное содержание: Систематизировать знания детей о чае, о традициях, об истории самовара. Активизировать познавательный интерес, внимание и память детей, развивать логическое мышление и воображение. Развивать связную речь. Продолжать воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: русский народный костюм, ларец, две железные баночки с черным и зеленым чаем, политическая карта мира, зеленые листочки на липучках, стаканчики с крышкой для чая, трубочки для коктейля на каждого ребенка, разрезные картинки, слайды с изображением самоваров разной формы и видов, шишки, веточки, желуди, щепки, раковины, массажный мячик; чайная посуда, скатерть, атрибуты для чаепития, угощение

Предварительная работа:

Коммуникация: беседа о чае.

Познание: знакомство с русским костюмом; с национальными традициями чая

Чтение художественной литературы: чтение стихов, рассказов, загадок о самоваре, чае, заучивание пословиц  о чае и самоваре

Социализация:игры: подвижные, малоподвижные, дидактические "Сложи картинку", "Угадай на вкус"

Художественное творчество: лепка «чашка с блюдцем», рисование « Тульский самовар», коллективная работа «Чаепитие» с использованием различных материалов, рассматривание репродукции картины К.Коровина «За чайным столом»

Физическое развитие: физкультминутка.

Здоровье: массаж рук, развитие мелкой моторики рук

Музыка: прослушивание, вождение хоровода

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель входит с детьми.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Поприветствуйте их. (дети здороваются с педагогами) Возьмитесь за руки, становитесь в круг.

В наш круг я принесла солнышко. Приготовьте правую ладошку. Вот солнышко к Соне пришло (солнышко опускается на правую ладошку ребенка). Соня отдает солнце рядом стоящему ребенку, называя его ласково по имени. Максим принимает солнце друга в правую ладонь и дальше передает по кругу. (солнышко опускается на ладонь к воспитателю). Наши гости, наверное мечтают о том, чтобы солнышко им улыбнулось, порадовало теплом, улучшило настроение. Я предлагаю гостям приготовить ладошки и выслушать ласковые слова. (Самой обаятельной, самой доброй, самой привлекательной, самой веселой, самой отзывчивой). Какие вы молодцы!

Звучит русская народная музыка. Входит взрослый в русском народном костюме.

Девушка: Здравствуйте! Я пришла к вам в гости и принесла подарок.

Демонстрирует ларец и спрашивает, что может в нем быть. Дети высказывают свои мнения. Девушка достает из ларца две железные баночки, открывает их. Предлагает детям рассмотреть то, что находится в баночках. Дети рассматривают и приходят к выводу, что в них чай – черный и зеленый.

Девушка: Правильно. Я принесла вам в подарок чай. Как вы думаете, в каких странах растут чайные кусты?

Дети: В Китае,  Индии, Японии, Турции…

Девушка: Давайте покажем на карте эти страны. (Дети прикрепляют на карту зеленые листочки).

Девушка: А знаете ли вы, что в России тоже растут чайные кусты? Может кто вспомнит где?

Дети: Растут на юге.

Девушка: Правильно, на юге в Краснодарском крае, давайте покажем на карте.(Дети прикрепляют на карту зеленый листочек).

Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду говорить из какой страны чай, а вы  мне будете говорить как он называется.

Чай из Индии – индийский

Чай из Краснодара – краснодарский

Чай из Турции – турецкий

Чай из Англии – английский

Чай из Японии – японский

Чай из Китая - китайский

Девушка: Молодцы! Правда ли, что вы знатоки чая и чайных традиций?

Дети:

Девушка: А мы сейчас проверим. Кто знает пословицы о чае.

Дети: Выпьешь чайку – забудешь тоску.

Чай пьешь – до ста лет проживешь.

За чаем не скучаем.

Если чай не пьешь, где силы берешь?

Девушка: Какие сорта чая вы знаете?

Дети: черный, зеленый, красный, лимонный, белый…

Девушка: Предлагаю теперь вам попробовать и угадать на вкус, какой чай у вас в чашках.

Предлагают детям угадать какой чай (зеленый или черный) в закрытых чашках. Звучит русская народная мелодия.

Девушка: Ребята, сначала не все умели правильно готовить чай и поэтому случались разные смешные истории. А какие вместе будем вспоминать.

1 ребенок: Английский моряк привез подарок своей матери фунт чая. Она решила угостить соседей заморским блюдом, сварила в кастрюльке весь чай, потом слила горькую темно-коричневую воду, а листья разложила по тарелкам и полила растительным маслом.

2 ребенок: Один русский барин поручил своему слуге приготовить чай, тот сварил его, заправил перцем, луком и петрушкой.

Девушка: Ребята, как называется специальный прибор для кипячения воды?

Дети: Мы пьем чай из чайника, самовара.

Девушка:  Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: Самовар сам варит, то есть кипятит воду.

Девушка: Вспомните, в каком городе изготавливают самые красивые и лучшие самовары.

Дети : в Туле.

Девушка:  А какие бывают самовары, вы узнаете когда соберете разрезные картинки. (дети делятся на две группы: 1- электрический самовар, 2-жаровый самовар).Звучит  СD- запись песни «Пых, пых Самовар…»

Девушка: Как называются  самовары, которые  вы собрали?

Дети: Жаровые и электрические

Девушка: Покажите мне жаровый самовар. Как вы его узнали?

Дети: У него есть труба для топки

Девушка: Принесите то, чем топили жаровые самовары.

Дети  приносят шишки, щепочки, ветки под музыкальное сопровождение.

А из каких самоваров чаще всего пьют чай в наше время?

Дети: Из электрических.

Девушка: Самовары на Руси славились  разнообразием  форм (икт)

Слайды. Дети рассматривают слайды и говорят на что похожи самовары.

Девушка: Вы так интересно рассказывали про самовар, что мне захотелось попробовать чай из самовара. Давайте угостим наших гостей чаем, но для этого мы накроем стол для чаепития. Выберите предметы, которые нам понадобятся.

Дети отбирают предметы и объясняют назначение каждого.

Девушка: Пока чай заваривается, приглашаю вас в хоровод

Дети: Самовар, самовар!

Старый медный самовар!

Может, стал ты слишком стар?

Иль ты болен?

У тебя, может быть жар?

Все стоишь

Да пыхтишь,

Все никак не закипишь!

Самовар (ребенок):

Что вы, что вы!

Как не стыдно!

Даже слушать мне обидно!

Как сейчас разозлюсь,

Как сейчас раскипячусь!

Все во мне уже клокочет,

Все кипит…

 Кто чаю хочет?

Дети: наливай,  получай

Самый вкусный

Свежий чай.

Девушка: Наш самовар закипел и нам пока отправляться к вам в группу.

Давайте попрощаемся с гостями и пожелаем им приятного чаепития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.          неделя,...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...