проект
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Творческий проект «В гостях у сказки»
младшая группа
по числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов:
Ребёнок и семья в рамках одной возрастной группы.
Участники проекта: Родители, воспитатели и дети младшей группы.
Средства реализации: Помощь родителей, помощь музыкального руководителя.
Задачи проекта:
- побуждать интерес к предлагаемой деятельности,
- привлекать детей к совместной театрализованной деятельности,
- формировать представление о различных видах театра,
- развивать речь, воображение и мышление,
- помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель:
Организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, организует сбор информации, оформляет выставку работ
«В гостях у сказки».
Дети:
Принимают непосредственное участие в познавательной и продуктивной деятельности, вместе с детьми создаются поделки.
Родители:
Совместно с детьми делают поделки, создают выставку работ в группе.
Предполагаемый результат проекта:
- дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
- сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
- постановка сказки «Репка», Теремок».
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Составление перспективного плана работы по проведению проекта Подбор и приобретение русских народных сказок в разном издании, привлечение родителей к созданию выставки русских сказок Приобретение аудиосказок.
Основной этап:
Направления работы над проектом: речь и речевое общение, игровая деятельность, здоровье и физическое развитие, изобразительная деятельность, экологическое воспитание, взаимодействие с родителями, музыкальная деятельность, социальное развитие.
Завершающий этап
Показ родителям драматизация сказки «Теремок»
Этапы реализации проекта «В гостях у сказки»
Деятельность участника проекта
Педагоги | Дети | Родители |
Подготовительный этап | ||
Введение детей в проектную деятельность, формулирование проблемы. Разработка перспективного плана по реализации проекта. Выбор форм работы с детьми родителями. Разработка конспектов НОД Подбор наглядного, художественного, иллюстративного материала для создания развивающей среды в группе Подбор дидактических игр по теме проекта, художественной литературе для чтения в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности. | Вхождение в проблему. Возникновение у детей желания как можно больше узнать о зиме, празднике Нового года. Вживание в игровую ситуацию. Поиск путей решения проблемной ситуации вместе с педагогом. | Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста» Памятка для родителей «Как устроить домашний театр для детей» Итоговое мероприятие по проектной деятельности, драматизация сказки «Теремок» |
Основной практический | ||
Проведение НОД с детьми: Лепка: Лепка «Золотое яичко», «Мышонок» лепка «Зайка» лепка (вытягивание частей) Рисование: «Следы на снегу», Яблонька» рисование кистью, дорисовывание пальчиком, «Речка» рисование крупой, раскрашивание красками Аппликация: «Гуси», аппликация из готовых деталей «Няня для Мышонка» «Золотое яичко» (мятая салфетка) -рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», ,«Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», чтение стихотворений, потешек; -инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» -прослушивание звукозаписей детских сказок Здоровье и физическое развитие Подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки» | Совместное рассматривание книг, иллюстраций. Рассматривание сюжетных картин зимней тематики. Разучивание стихов, потешек. Изготовление поделок по тематике. (совместная деятельность детей и воспитателей). | Совместное художественное творчество рисование детей и родителей на тему проекта. |
Заключительный этап | ||
Выставка детских работ. Оформление конспектов, сценариев мероприятий, проведенных с детьми в рамках проекта Загадки по теме «В гостях у сказки» | Драматизация сказки «Теремок» | Наглядная информация «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста» Вручение благодарственных писем участникам выставки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...