Проект«Стартуют в космос корабли»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Ивашева Екатерина Васильевна

Формирование представлений о космосе у детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл startuyut_v_kosmos_korabli.pptx93.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Стартуют в космос корабли» Возраст: (6-7 лет) непосредственно образовательная деятельность Ивашева Е.В.. МАДОУ «ЦРР –д/с №87» г.Сыктывкар .

Слайд 2

Название формы совместной деятельности: Т ворческая мастерская Задачи и способы деятельности, которые будет осваивать ребенок : процессе: Задачи Способы Продуктивной деятельности: Закрепить освоенные детьми навыки и умения ручного труда, дать возможность творчески применить их при изготовлении космического корабля - Аппликация - Оригами - Лепка - Изготовление из бросового материала. Познавательной деятельности: Расширить и уточнить знания детей о космосе. Музыка, показ слайдов Коммуникативной деятельности : Формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстником. Беседа Художественной деятельности : развитие детского творчества Использование разного материала Трудовой деятельности : закрепить умение без напоминания убирать свое рабочее место Игровой деятельности: содействие творческому использованию в играх представлений о космосе. Обыгрывание поделки

Слайд 3

Действия педагога Действия детей 1. Мотивация (самоопределение) к деятельности. Группа оформлена по теме «Космос» Педагог предлагает детям закрыть глаза и прослушать музыку (звучит космическая музыка) -Что это за музыка? Где мы можем представить себя, слушая эту музыку? -Что вы можете сказать о космосе? Воспитатель предлагает посмотреть слайды о космосе. -Как можно попасть в космос? (показ космических кораблей) Педагог предлагает создать свой космодром Слушают музыку Высказываются Смотрят слайды Результат совместной деятельности: желание детей создать свой космодром, изготовив космические корабли.

Слайд 4

Действия педагога Действия детей 2. Актуализация и фиксирование (показ) затруднения в пробном действии. - Из чего мы с вами можем изготовить корабли? Воспитатель обобщает ответы детей: мы можем вылепить корабль из пластилина, сделать его методом оригами, выполнить аппликацию, смастерить из подручного материала. -Мы сегодня с вами конструкторы, и поэтому может кто-то из вас захочет сконструировать свой космический корабль. Педагог предлагает детям выбрать способ изготовления космического корабля. (На разных столах разложен разный материал.) Предложения детей Дети делятся на подгруппы по желанию, в соответствии с выбранным способом изготовления. Результат совместной деятельности: Дети самостоятельно определили способы изготовления космических кораблей.

Слайд 5

Действия педагога Действия детей 3. Построение плана выхода из затруднения. Воспитатель предлагает обсудить, какие части есть у космического корабля. Педагог предлагает детям схемы изготовления космических кораблей каждой подгруппе детей . Анализируют строение космического корабля. Дети рассматривают схемы, определяются с последовательностью изготовления. Результат совместной деятельности: Дети выделили основные части космического корабля, какой формы он может быть, определили последовательность изготовления. Педагог предлагает схемы.

Слайд 6

Действия педагога Действия детей 4. Построение процесса и окончания (условно) детской деятельности. Педагог предлагает детям выполнить работу, оказывает индивидуальную помощь по необходимости. -Какие замечательные и необычные космические корабли у нас получились! -Кого вы хотели бы отправить на своих кораблях в космос? -Космонавты к полету готовы? Обратный отсчет времени. Взлет. -А что произойдет с вашими космонавтами, вы расскажете вечером, ведь в космос путь далек и нужно время туда долететь. Дети изготавливают космические корабли . Дети выставляют свои корабли на космодром, рассказывают о них. Дети выбирают героев путешествия из мелких игрушек, «размещают» их в своих кораблях (начинается игра) Результат совместной деятельности: дети освоили способ изготовления космического корабля, творчески применили свои знания и умения в определенной технике его изготовления. Переход в игру.

Слайд 7

Самоанализ разработки: Критерии оценки Содержание оценки Организация видов детской деятельности Организована продуктивная деятельность, она интегрирована с познавательной и коммуникативной Решение образовательных задач НОД позволила расширить и уточнить знания детей о космосе, закрепить освоенные детьми навыки и умения ручного труда, дать возможность творчески применить их при изготовлении космического корабля содействовала творческому использованию в играх представлений о космосе. Использование игровых и других приемов для организации детской деятельности Использовалось слушание музыки, ИКТ, беседа, схемы Поддержка интереса детей Интерес детей поддерживался созданием ПРС, возможностью выбора способа изготовления космического корабля, возможностью создать свой корабль. Степень оказанной помощи детям в процессе деятельности Помощь педагога детям по необходимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Старт"

Педагогический проект "Старт"Цель проекта: формирование основ культуры здоровья у старших дошкольников, организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по воспитан...

Фотоотчет к участию в Фестивале танца "Олимп" в рамках проекта "Стартуй".

Цель: Знакомство с танцем как с видом искусства. Понятие «бальный танец» Основные танцевальные правила. Закрепление основных танцевальных движений. Победители в номинации "За лучшее танцевальное ...

Конспект по пластилинографии "Стартуют в космос корабли"

Творческая работа организована для детей средней группы . Тема: Стартуют в космос корабли". Деятельность проходит в рамках с ознакомления с космосом и переходит в пластилинографию.Детям предлагае...

План работы по региональному проекту «Старт в будущее» (2 сезон) с молодым воспитателем – наставляемым на 2019 - 2020 учебный год.

Представляю вашему вниманию план работы по региональному проекту " Старт в будущее" (2 сезон) с наставляемым -молодым воспитателем по технологии ТРИЗ....

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ «Стартуют в космос корабли….» ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Физкультурное развлечение для средней группы, посвященное Дню космонавтики и направленное на развитие физических качеств и закрепление представлений о космосе....