ОБУЧЕНИЕ СОПОСТАВЛЕНИЮ ПРЕДМЕТОВ С ЦВЕТОВЫМИ ОБРАЗЦАМИ
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Матыченко Любовь Семёновна

сопоставление предметов

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБУЧЕНИЕ СОПОСТАВЛЕНИЮ ПРЕДМЕТОВ   С ЦВЕТОВЫМИ ОБРАЗЦАМИ

«ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ»

Дидактическая задача: Способствовать формированию у детей цветовых представлений. Обучать соотносить цвета разнородных предметов. Упражнение рассчитано на первоначальное ознакомление детей с цветами.

Материал: Полоски картона, на которой нарисованы нитки. Разноцветные кружочки - «воздушные шары», их цвет соответствует окраске ниток.

ХОД ЗАДАЧИ:

Воспитатель показывает детям картонную полоску, на которой нарисованы разноцветные нитки. Предлагает детям посмотреть на шарики: «Сегодня мы с вами поиграем в воздушные шарики. У каждого из вас на столе лежит картонная полоска. Посмотрите на неё и скажите, что вы видите. Правильно разноцветные ниточки. Теперь посмотрите на шарики, они тоже все разноцветные, как и ниточки. К каждой ниточке надо подобрать воздушный шарик такого же цвета и «привязать» его к ней. К красной ниточке красный  шарик, к синей - синий шарик. Посмотрите, как это делать». Воспитатель прикладывает к нескольким ниточкам воздушные шарики, соответствующие ниточкам. Объясняет детям, что эти шарики подобраны правильно и их можно «привязать» к ниточкам.

               Затем это задание дети выполняют самостоятельно. Если дети затрудняются правильно его выполнить, воспитатель вначале сам подбирает и «привязывает» по два шарика на их полоске, а остальные дети сами.

«ИГРУШКИ»

Дидактическая задача: Дать детям представление о том, что цвет - признак разнообразных предметов и используются для их обозначения.

Дидактическая задача: Обратить внимание детей на то, что один и тот же цвет используется в окраске различных предметов.

Материал: Лист белого картона с изображением квадрата, силуэта изображения игрушек, выполненных из картона по величине меньше цветных квадратов. Это позволит детям контролировать свои действия.

ХОД ЗАДАЧИ:

Воспитатель показывает изображения цветных квадратов на листе картона и силуэты игрушек: «На каждый из квадратов надо положить игрушку соответствующего цвета». Воспитатель вначале сам раскладывает на квадраты силуэты игрушек нескольких цветов, обращая внимание детей на то, что разные предметы (мячик, флажок, ракета...) могут одного и того же цвета. При этом он показывает детям и разные выполнения действий. Среди них знакомый способ последовательного сопоставления цветовых объектов, а также новый способ: отбор одного цвета и размещение на квадрате, если игрушки правильно подобраны, то сливаются с цветом квадратом, задание выполнено правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ Английский язык для дошкольников

Данная программа предназначена для  обучения дошкольников 5-6 лет. Курс обучения рассчитан на 2 учебных года – 68 часов.Количество часов в неделю – 1 час.За основу составления программы взят...

ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УГЛУБЛЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ЦВЕТОВЕДЕНИЕ»

Программа по цветоведению реализуется в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».Программа обеспечивает учёт потребностей и интересов детей....

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми II младшей группы «Использование развивающих игр при обучении сравнению предметов»

Данный конспект  раскрывает возможности использования развивающих игр (блоков Дьенеша и палочек Кюизинера) для закрепления умений детей сравнивать предметы по длине, совершенствования представлен...

Методика обучения делению предметов и геометрических фигур на две и четыре равные части.

В данной презентации можно найти конкретные методические рекомендации для обучения детей дошкольного возраста делению предметов и геометрических фигур на две и четыре равные части....

Конспект ООД по ФЭМП для младшей группы по теме "Сравнение и сопоставление предметов по размеру"

Тема: Сравнение предметов по размеру.Тип ООД: изучение нового материала.Вид ООД: сравнение, игра.Цель: формировать умения сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнения соответствующи...

Конспект занятия по ФЭМП № 12 в средней группе Тема: «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, уста¬новление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Развитие внимания. Круг, о

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, уста­новление равенства. Полож...

Карточки на сопоставление предметов и числа.

Перед ребенком выкладываются карточки с картинками и числами. Необходимо посчитать количесво предметов на карточке и показать соответствующее число....