"Развитие музыкальности дошкольников"
методическая разработка на тему

Ширикалова Елена Николаевна

диагностика 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_karta.docx29.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         Диагностическая карта  «Развитие музыкальности дошкольников»  (вторая младшая группа)

        ДОУ№________ Группа№________________________Воспитатели________________________________________

Список детей

Восприятие

Пение.

Музыка и движения

Игра на ДМИ

Музыкальное творчество.

Эмоционально отзывается на музыку контрастного характера(плясовая, колыбельная)

Умеет слышать и различать двухчастную форму музыки.

Различает высокие-низкие звуки в пределах октавы, отмечает начало и конец  музыкального произведения.

Поёт без крика.

Одновременно с другими детьми  начинает и заканчивает песню.

Поёт с музыкальным сопровождением и с  поддержкой голоса взрослого.

Поёт без музыкального сопровождения, но с  голосом взрослого.

Самостоятельно меняет движения  на смену двухчастной музыки.

Ритмично марширует, выполняет простейшие плясовые  движения.

Ориентируется в пространстве, (встаёт в круг, двигается в хороводе и в парах)

Проявляет интерес к музицированию  на детских музыкальных инструментах

Передаёт метрическую пульсацию музыки (на  ударных, шумовых инструментах)

Используя различные звукоподражания («мяу» «ав», «Тра-та-та»),способен найти самостоятельно  найти нужную интонацию(ласковую,  весёлую, вопросительную)

Умеет плясать без показа

взрослого ( «Свободная пляска «Кто как хочет»)

Самостоятельно находить движения, жесты для передачи игрового образа,

(заяц, медведь, кошечка, козлята)

В самостоятельной деятельности пробует «обследовать» предложенные инструменты.

            Диагностическая карта «Развитие музыкальности дошкольников» (Средняя группа)

        ДОУ№____________Группа№_______________Воспитатели__________________________________________

Список

    детей

Восприятие

Пение

Музыка и движение

Игра на ДМИ

Музыкальное творчество

Эмоционально отзывается на музыку разного характера

Умеет высказываться о музыке

Различает 2-3 частную форму

Различает звуки по высоте

Слышит долгие и короткие звуки

Умеет прохлопать ритмический рисунок  песни

Поет  без напряжения

Чисто интонирует в удобном диапазоне

Слышит вступление, начинает петь вместе со взрослым  и самостоятельно

Поет слажено, четко произносит текст

Поет выразительно

Ритмично и выразительно двигается

Самостоятельно меняет движения в соответствии с формой музыки

Координирует движения с партнером

Двигается без напряжения рук и ног

Самостоятельно ориентируется в пространстве

Играет в соответствии с характером музыки

Передает простой ритмический рисунок на ударных музыкальных инструментах

Самостоятельно находит интонацию при пропевании имени

Умеет дать музыкальный ответ на простой музыкальный вопрос

Способен комбинировать движения в свободной пляске, в танце с игрушкой

Инициативен при выборе действий для передачи игрового образа

Способен реагировать на музыку контрастного характера к одному образу соответствующими движениями

Пробует самостоятельно наигрывать на инструменте (как капает дождик и т.п.)

Творчески исследует новый инструмент

             Диагностическая карта «Развитие музыкальности дошкольников» (Старшая группа)

      ДОУ№__________ Группа №___________Воспитатели__________________________________

Список

  детей

Восприятие

Пение

Музыка и движение

   Игра на

           ДМИ

Музыкальное творчество

Различает характер музыки одного жанра и эмоционально на нее откликается

Активно высказывается о музыке, используя разнообразные определения

Определяет форму музыки

Находит общее в эмоционально-образном содержании музыки, поэзии, картинах

Различает звуки по высоте

Способен выложить ритмический рисунок  песни графически

Поет  выразительно, естественным голосом

Дает оценку качеству своего пения

Чисто интонирует с музыкальным сопровождением и без него

Ритмично и выразительно двигается в соответствии с характером музыки

Отмечает движением особенности музыкального языка

Движения пластичны, «полетны»

Получает эстетическое удовлетворение от музицирования

Владеет навыками ансамблевого музицирования

Способен придумывать интонации различного характера, жанра

Проявляет фантазию при выборе интонации на заданный текст, сочиняет песню на свой текст

Самостоятелен в выборе действий для передачи характера игрового образа

Способен создать собственный выразительный пластический танец

Проявляет самостоятельность в выборе движений на музыку разного характера

Способен к моделированию элементов музыкального языка

Проявляет фантазию при варьировании в процессе коллективного музицирования

Подбирает знакомые мелодии и наигрывает придуманные

Диагностическая карта «Развитие музыкальности дошкольников» (подготовительная группа)

ДОУ №______Группа №_________Воспитатели___________________________________

 Список

   детей

Восприятие

Пение

Музыка и движение

Игра на

ДМИ

Музыкальное творчество

Различает характер музыки одного жанра и эмоционально на нее откликается

Активно высказывается о музыке, используя разнообразные определения

Определяет форму музыки

Находит общее в эмоционально-образном содержании музыки, поэзии, картинах

Различает звуки по высоте

Способен выложить ритмический рисунок  песни графически

Поет  выразительно, естественным голосом

Дает оценку качеству своего пения

Чисто интонирует с музыкальным сопровождением и без него

Ритмично и выразительно двигается в соответствии с характером музыки

Отмечает движением особенности музыкального языка

Движения пластичны, «полетны»

Получает эстетическое удовлетворение от музицирования

Владеет навыками ансамблевого музицирования

Способен придумывать интонации различного характера, жанра

Проявляет фантазию при выборе интонации на заданный текст, сочиняет песню на свой текст

Самостоятелен в выборе действий для передачи характера игрового образа

Способен создать собственный выразительный пластический танец

Проявляет самостоятельность в выборе движений на музыку разного характера

Способен к моделированию элементов музыкального языка

Проявляет фантазию при варьировании в процессе коллективного музицирования

Подбирает знакомые мелодии и наигрывает придуманные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная гостиная: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»....

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Использование нетрадиционных приёмов в развитии музыкальности дошкольников»

Отработка  творческих методов и приемов в развитии музыкальных   способностей  у дошкольников....

План по самообразованию музыкального руководителя "Здоровьесберегающие технологии как средство развития музыкальности дошкольников"

Материал включает планирование работы музыкального руководителя  по самообразованиюр рамках ФГОС...

Презентация музыкального руководителя Капичиной Нелли Владимировны "Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников"

laquo;Нетрадиционные формы в развитии музыкальности дошкольников» Старшая группа.1 слайд. «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности дошкольников».2 слайд. Музыкальны...

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей на тему: "Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников"

Методическая разработка для проведения мастер-класса для педагогов, музыкальных руководителей....