Доклад на тему: «Использование мультипликационных фильмов в работе с дошкольниками»
материал (старшая группа) по теме

Крапивкина Юлия Владимировна

В наше время существует множество методов воспитания, и они весьма разнообразны. Мультфильм - оказывает на ребенка огромное влияние. Предлагаю познакомиться с моим опытом работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 70

Доклад на тему:

«Использование мультипликационных фильмов

в работе с дошкольниками»

Подготовила доклад

Воспитатель МБДОУ № 70:

 Крапивкина Ю.В.

г.Ангарск

2014г.

Актуальность.

В наше время существует множество методов воспитания, и они весьма разнообразны. Мультфильм, как один из методов медиа среды, оказывает на ребенка огромное влияние; оно не всегда понятно, поскольку просмотр мультфильмов зачастую не контролируем и не целенаправлен со стороны взрослых.

Далеко не всегда их качество и содержание соответствует возможностям детского понимания и задачам развития детей, поэтому возникает потребность в обучении детей и родителей «правильному» просмотру мультфильмов.

Что дает нам воспитателям еще одну форму работы для полноценного и всестороннего развития детей.

Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями.

- расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами и явлениями;

- знакомят с примерами поведения (положительными и не очень);

- формируют оценочное отношение к миру, развивают мышление, понимание причинно-следственных связей;

- развивают эстетический вкус, чувство юмора;

- помогают реализовать эмоциональные потребности.

Мультфильм – наиболее эффективный воспитатель от медиа среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух. А когда мы добавляем еще и совместный с ребенком анализ увиденного, закрепляем в играх, продуктивной деятельности, то это становится мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов.

Тема: «Дорога наш друг»

Цель: познакомить с правилами дорожного движения, с некоторыми дорожными знаками, с частями улицы, сигналами светофора. Развивать связную речь, отвечать на вопросы полным ответом, пересказывать сюжет, составлять небольшой рассказ по сюжету мультфильма, развивать звуковую культуру речи.

Рекомендуемые мультфильмы: «Смешарики»- Азбука безопасности», «Зай и чик», «Дядя Степа - милиционер», «Про котенка Женю и правила дорожного движения».

После просмотра мультфильмов (в разные режимные моменты) проходило обсуждение, разыгрывались ситуации на дороге (с помощью специально созданного макета), сюжеты мультфильмов использовались в совместных играх детей, в продуктивной деятельности – коллективная работа по лепке «Внимание, дорога!», разукрашки «Дорожные знаки», была создана анимационная физминутка.

Родителям было дано домашнее задание: просмотреть м\ф из сериала «Смешарики», обсудить сюжет, изготовить совместную поделку на тему «Дорога наш друг», провести экскурсию по улицам нашего города.

Тема: «Олимпиада 2014»

Цель: познакомить детей с зимними видами спорта, историей олимпиады, правилами проведения соревнований. Развивать связную речь, отвечать на вопросы полным ответом, пересказывать, составлять рассказ по сюжету мультфильма, развивать звуковую культуру речи.

Мультфильмы: «Смешарики «Спор круглый год», «Очень фигурное катание», «Бобслей», «Кто получит приз», «Баба Яга против», «Кто первый» и т.д.

После просмотра мультфильмов происходило обсуждение, разыгрывались сюжеты соревнований в совместных играх, составление сказки «Моя олимпиада», пересказ м\ф «Бобслей».

Домашнее задание родителям: написать статью по обмену опытом семейного воспитания «Мы спортсмены», создание газеты «Живем здорово!», презентация «Спорт в нашей семье».

В заключении проекта был проведен спортивный праздник «Олимпиада 2014».

Тема: «Такие добрые мультфильмы»

Цель: познакомить детей с разнообразием отечественных мультфильмов, воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, эмпатию. Приобщать к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками, развивать позитивное отношение к жизни.

Мультфильмы: «Незнайка и его друзья», «Незнайка на луне», «Серая шейка», «Два жадных медвежонка», «Синичкин календарь», «Приключения Буратино», «Цветик - семицветик», «Веселый огород».

После просмотра мультфильмов проходило обсуждение, сюжеты мультфильмов использовались в совместных играх детей, в продуктивной деятельности – объемная аппликация «Два жадных медвежонка», «Урожай», коллективная работа по лепке «Космическое путешествие».

По данной теме для родителей была создана подборка статей «Мультфильмы – полезно или вредно»; составлена фильмотека для семейного просмотра (основной упор идет на произведения по программе, а также календарные события).

Итоговым мероприятием стал «Брейн Ринг» - «Мультипутия», между командами родителей и детей.

Мультфильмы тема спорная.

Кто-то считает, что телевизор и компьютер – зло, другие наоборот утверждают, что необходимо пользоваться достижениями научно-технического прогресса и учить этому своих детей.

Да, современных детей  привлекают больше красочные, динамичные мультики, но здесь важно другое!

Важно научить ребенка различать добро и зло, кто отрицательный персонаж, кто положительный и на их примере показывать как нужно себя вести, и как не стоит, видеть прекрасную работу художников и кукольников, развивать и обогащать сюжетную линию своих совместных игр, да и много еще чего..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мультипликационных фильмов в работе с дошкольниками.

Мультфильмы могут развивать, а могут подавлять, одни будят воображение,доугие закрепощают мышление, а другие пораждают агрессию. Все, что ребенок видит на экране, для него абсолютно живое и настоящее....

Доклад на тему: «Использование методов мультипликации в работе уполномоченного по ОПД в ДОУ при формировании моральных и нравственных качеств дошкольников».

Доклад о том как использовать мультфильмы как качественно новый инструмент педагогической поддержки нравственного опыта ребенка  в условиях возрастания роли медиасреств в процессе его социал...

Доклад по теме: «Использование дифференцированного подхода к работе с родителями дошкольников»

Всестороннее гармоническое развитие детской личности требуетединства, согласованности всей системы воспитательно-образовательныхвоздействий взрослых на ребенка....

Представление опыта работы по теме "Использование мультипликационных фильмов в речевом развитии дошкольников"

Мультипликационные фильмы предоставляют отличную возможность для внесения разнообразия и индивидуализации в воспитательно-образовательный процесс....

Использование мультипликационных фильмов в работе с детьми по трудовому воспитанию

       Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:-расширяют представления об окружающем мире;-показывают примеры поведения;-формируют оценочное отношение к...

Доклад на тему «Использование современных технологий в работе по формированию безопасного поведения у дошкольников на улицах города»

Проблема дорожно-транспортного травматизма на данный момент одна из самых актуальных, поэтому основная задача дошкольных учреждений – организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полу...

«Использование мультипликационных фильмов в работе педагога-психолога

laquo;Использование мультипликационных фильмов в работе педагога-психолога...