Методическая разработка
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Цель данной методической разработки:

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (далее - ПДД);
  1. Научить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, указательные, *г. знаки сервиса), предназначенные для водителей и пешеходов;
  2. Научить практически применять ПДД в различных ситуациях;
  3. Развить мышление, зрительное внимание;
  4. Воспитать чувство ответственности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

НА ТЕМУ: «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Цели занятия:

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (далее - ПДД);
  2. Научить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, указательные, *г. знаки сервиса), предназначенные для водителей и пешеходов;
  3. Научить практически применять ПДД в различных ситуациях;
  4. Развить мышление, зрительное внимание;
  5. Воспитать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжение ознакомления с ПДД и дорожными знаками;
  • Продолжение закрепления правил поведения на проезжей части;
  • Развитие чувства ответственности при соблюдении ПДД;

•        Совершенствование диалогической речи.

Развивающие:

  • Развитие азов дорожной грамоты;
  • Развитие интереса к отгадыванию загадок, кроссворд;
  • Развитие мелкой моторики, навыков рисования карандашом;

•        Развитие фантазии, воображения. Воспитательные:

  • Формирование дружеских, доброжелательных отношения между детьми;
  • Воспитание умения слушать своего сверстника, не перебивая;

•        Формирование желания соблюдать ПДД.

Активизация словаря:

•        Закрепление в речи детей название дорожных знаков.

Материал к НОД:

  • кубики с дорожными знаками;
  • шкатулка с киндер-сюрпризами с напечатанными заданиями;
  • игровое поле с изображением административных зданий, дорог, переходов;
  • дорожные знаки;
  • кроссворд и магнитная доска;
  • цветные карандаши, бумага.

Методы и приемы:

  • игровой момент;
  • художественное слово, показ, беседа;
  • задание, объяснение;
  • рассматривание;
  • закрепление;
  • поощрение;
  • итог.

Задачи интегрированных образовательных областей.

«Безопасность» - расширять представление о ПДД. Продолжать знакомить с дорожными знаками, знать их название и предназначение.

«Художественное творчество» - приобщать детей к искусству рисование карандашами, учить изображать на листе задуманное, продолжать учить правилам штриховки и раскрашивания.

«Познание» - закрепить названия дорожных знаков, их деление по предназначению (запрещающие, предупреждающие, указательные, знаки сервиса), закрепить правила поведения пешеходов.

«Социализация» - формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми. «Коммуникация» - закрепить в слова название дорожных знаков, развить свободное общение с взрослыми и детьми.

«Художественная литература» - развить умение отгадывать загадки и соотносить их с изображениями.

Предварительная работа:

  1. Беседы: «Сигнал светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «В городском транспорте».
  2. Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Светофор», «ПДД», «Дорожные знаки».
  3. Чтение художественной литературы: В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стой машина!», С. Михалков «Если свет зажегся красный», Б. Житков «Светофор», загадки.
  1. Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображениями улиц.
  2. Зарисовки дорожных знаков, конструирование «Наша улица».
  3. Составление рассказов по сюжетным картинкам.

ЗАГАДКИ:

1.        Не торопясь, идет

По дорожке отведенной, Не широкой, но свободной У то же это ....

(пешеход),

2.        Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ

Не толкаясь, не зевая Проходи скорей вперед.

(пассажир).

3.        На двух колесах я качу,
Двумя педалями кручу.
За руль держусь,
Гляжу вперед,

Я знаю, скоро поворот.

(велосипед).

4.        Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

(регул ировщик).

5.        Маленькие домики по улице бегут,
Взрослых и детишек

Домики везут.

(машины),

  • О ком все эти загадки? Назовите, о ком идет речь. Дети: - участники дорожного движения.
  • Как называется место, где двигается транспорт? Дети: - проезжая часть, дорога, улица.
  • Как называется место, где идут пешеходы? Дети: - пешеходная дорожка, тротуар, обочина.
  • Вспомним правила поведения пешеходов - взрослых и детей.

Дети рассказывают по таблице: -

1. Идти по тротуару (пешеходной дорожке), по правой стороне.

2. Улицу переходить только по переходу.

3. Нельзя играть на проезжей части.

4. Нельзя кататься на велосипедах, самокатах и т.д.

5. Надо быть внимательным.

6. Надо быть отзывчивым, оказывать помощь друг другу.

7. Надо помогать маленьким, пожилым, инвалидам.

-        Мы с вами вспомнили некоторые правила доля пешеходов. Но и для водителей есть свои правила, а главные помощники всех участников дорожного движения это - дорожные знаки.

Отгадайте загадку: «Сам не видит, а другому указывает» (Дорожный знак).

Какие вы знаете дорожные знаки по назначению?

Дети: - запрещающие, предупреждающие, указательные (разрешающие) и знаки сервиса.

-        Правильно. Знаки дорожного движения одинаковые во всем мире. Очень легко водителям - туристам из другой страны соблюдать ПДД, ведь знаки дорожного движения им подскажут, как надо себя вести на дорогах.

Давайте и мы вспомним некоторые знаки.

ИГРА (с кубиками) «УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК»

Цель: научить различать дорожные знаки, закрепить знания детей о ПДД, воспитать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: запрещающие, предупреждающие, указательные и знаки сервиса.

Ход игры.

  1. вариант: Из коробки ребенок достает кубик и называет знак: название, к какому типу относиться, для кого служит (для пешеходов и водителей).
  2. вариант: раздать кубики. Дети изучают их, затем каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают, что это за знак.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА или подвижная игра «СВЕТОФОР»

Ход игры: дети собираются в круг. По сигналу: «зеленый» (круг) - топают ногами, «желтый» - хлопают руками, «красный» - молча идут по кругу.

ИГРА «ПОСТАВЬ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

Цель игры: Научить различать знаки сервиса и указательные знаки. Материалы: дорожные знаки, игровое поле с изображением улицы, перекрестка, перехода, административных зданий, жилых домов.

Ход игры: Детям предлагается рассмотреть игровое поле, расставить дорожные знаки. (Например, у школы - знак «Дети», у кафе - «Пункт питания», на перекрестке - «Пешеходный переход»).

ИГРА «УГАДАЙКА» или «ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА»

Цель игры: Научить различать дорожные знаки.

Материал: шкатулка с киндер-сюрпризами, внутри на бумажке написаны названия дорожных знаков; дорожные знаки.

Ход игры: ребенок достает киндер-сюрприз, открывает, читает название дорожного знака и находит соответствующий знак и показывает его детям.

ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

Ход игры: на заданные вопросы, если дети поступают согласно ПДД, дети отвечают дружно: «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то молчат.

Вопросы:

  1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

  1. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

  1. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

  1. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

  1. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

  1. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

РЕФЛЕКСИЯ

  • Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие занятия показались трудными? (краткий опрос по занятию).
  • в заключении проведем зарядку для ума. Будем разгадывать кроссворд. А вопросы вам зададут наши гости.

Раздаются карточки с вопросами гостям.

По горизонтали:

1. Трехглазый друг пешеходов и автомобилей (светофор). По вертикали:

  1. Голос машины (сигнал).
  2. Пешеходный переход (зебра).
  3. Какое животное нарисовано на знаке «Дикие животные» (Лось).
  4. Проезжая часть (дорога).

2

3

4

1

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗНАКА

1.        Вариант:

-        Вы молодцы! Знаки знаете хорошо. А теперь предлагаю пофантазировать и попытаться придумать самим дорожный знак. Вдруг такого знака еще нет. Вот мы и поможем нашим автомобилистам и пешеходам соблюдать ПДД.

Дети рисуют знаки, а затем рассказывают о них.

2.        Вариант:

-        Собери знак и расскажи о нем (по принципу «собери разрезанную картинку»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...