Методическая разработка
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Цель данной методической разработки:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (далее - ПДД);
- Научить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, указательные, *г. знаки сервиса), предназначенные для водителей и пешеходов;
- Научить практически применять ПДД в различных ситуациях;
- Развить мышление, зрительное внимание;
- Воспитать чувство ответственности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 56 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
НА ТЕМУ: «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Цели занятия:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (далее - ПДД);
- Научить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, указательные, *г. знаки сервиса), предназначенные для водителей и пешеходов;
- Научить практически применять ПДД в различных ситуациях;
- Развить мышление, зрительное внимание;
- Воспитать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжение ознакомления с ПДД и дорожными знаками;
- Продолжение закрепления правил поведения на проезжей части;
- Развитие чувства ответственности при соблюдении ПДД;
• Совершенствование диалогической речи.
Развивающие:
- Развитие азов дорожной грамоты;
- Развитие интереса к отгадыванию загадок, кроссворд;
- Развитие мелкой моторики, навыков рисования карандашом;
• Развитие фантазии, воображения. Воспитательные:
- Формирование дружеских, доброжелательных отношения между детьми;
- Воспитание умения слушать своего сверстника, не перебивая;
• Формирование желания соблюдать ПДД.
Активизация словаря:
• Закрепление в речи детей название дорожных знаков.
Материал к НОД:
- кубики с дорожными знаками;
- шкатулка с киндер-сюрпризами с напечатанными заданиями;
- игровое поле с изображением административных зданий, дорог, переходов;
- дорожные знаки;
- кроссворд и магнитная доска;
- цветные карандаши, бумага.
Методы и приемы:
- игровой момент;
- художественное слово, показ, беседа;
- задание, объяснение;
- рассматривание;
- закрепление;
- поощрение;
- итог.
Задачи интегрированных образовательных областей.
«Безопасность» - расширять представление о ПДД. Продолжать знакомить с дорожными знаками, знать их название и предназначение.
«Художественное творчество» - приобщать детей к искусству рисование карандашами, учить изображать на листе задуманное, продолжать учить правилам штриховки и раскрашивания.
«Познание» - закрепить названия дорожных знаков, их деление по предназначению (запрещающие, предупреждающие, указательные, знаки сервиса), закрепить правила поведения пешеходов.
«Социализация» - формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми. «Коммуникация» - закрепить в слова название дорожных знаков, развить свободное общение с взрослыми и детьми.
«Художественная литература» - развить умение отгадывать загадки и соотносить их с изображениями.
Предварительная работа:
- Беседы: «Сигнал светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «В городском транспорте».
- Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Светофор», «ПДД», «Дорожные знаки».
- Чтение художественной литературы: В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стой машина!», С. Михалков «Если свет зажегся красный», Б. Житков «Светофор», загадки.
- Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображениями улиц.
- Зарисовки дорожных знаков, конструирование «Наша улица».
- Составление рассказов по сюжетным картинкам.
ЗАГАДКИ:
1. Не торопясь, идет
По дорожке отведенной, Не широкой, но свободной У то же это ....
(пешеход),
2. Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ
Не толкаясь, не зевая Проходи скорей вперед.
(пассажир).
3. На двух колесах я качу,
Двумя педалями кручу.
За руль держусь,
Гляжу вперед,
Я знаю, скоро поворот.
(велосипед).
4. Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
(регул ировщик).
5. Маленькие домики по улице бегут,
Взрослых и детишек
Домики везут.
(машины),
- О ком все эти загадки? Назовите, о ком идет речь. Дети: - участники дорожного движения.
- Как называется место, где двигается транспорт? Дети: - проезжая часть, дорога, улица.
- Как называется место, где идут пешеходы? Дети: - пешеходная дорожка, тротуар, обочина.
- Вспомним правила поведения пешеходов - взрослых и детей.
Дети рассказывают по таблице: -
1. Идти по тротуару (пешеходной дорожке), по правой стороне.
2. Улицу переходить только по переходу.
3. Нельзя играть на проезжей части.
4. Нельзя кататься на велосипедах, самокатах и т.д.
5. Надо быть внимательным.
6. Надо быть отзывчивым, оказывать помощь друг другу.
7. Надо помогать маленьким, пожилым, инвалидам.
- Мы с вами вспомнили некоторые правила доля пешеходов. Но и для водителей есть свои правила, а главные помощники всех участников дорожного движения это - дорожные знаки.
Отгадайте загадку: «Сам не видит, а другому указывает» (Дорожный знак).
Какие вы знаете дорожные знаки по назначению?
Дети: - запрещающие, предупреждающие, указательные (разрешающие) и знаки сервиса.
- Правильно. Знаки дорожного движения одинаковые во всем мире. Очень легко водителям - туристам из другой страны соблюдать ПДД, ведь знаки дорожного движения им подскажут, как надо себя вести на дорогах.
Давайте и мы вспомним некоторые знаки.
ИГРА (с кубиками) «УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК»
Цель: научить различать дорожные знаки, закрепить знания детей о ПДД, воспитать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: запрещающие, предупреждающие, указательные и знаки сервиса.
Ход игры.
- вариант: Из коробки ребенок достает кубик и называет знак: название, к какому типу относиться, для кого служит (для пешеходов и водителей).
- вариант: раздать кубики. Дети изучают их, затем каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают, что это за знак.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА или подвижная игра «СВЕТОФОР»
Ход игры: дети собираются в круг. По сигналу: «зеленый» (круг) - топают ногами, «желтый» - хлопают руками, «красный» - молча идут по кругу.
ИГРА «ПОСТАВЬ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
Цель игры: Научить различать знаки сервиса и указательные знаки. Материалы: дорожные знаки, игровое поле с изображением улицы, перекрестка, перехода, административных зданий, жилых домов.
Ход игры: Детям предлагается рассмотреть игровое поле, расставить дорожные знаки. (Например, у школы - знак «Дети», у кафе - «Пункт питания», на перекрестке - «Пешеходный переход»).
ИГРА «УГАДАЙКА» или «ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА»
Цель игры: Научить различать дорожные знаки.
Материал: шкатулка с киндер-сюрпризами, внутри на бумажке написаны названия дорожных знаков; дорожные знаки.
Ход игры: ребенок достает киндер-сюрприз, открывает, читает название дорожного знака и находит соответствующий знак и показывает его детям.
ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»
Ход игры: на заданные вопросы, если дети поступают согласно ПДД, дети отвечают дружно: «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то молчат.
Вопросы:
- Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
- Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
РЕФЛЕКСИЯ
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие занятия показались трудными? (краткий опрос по занятию).
- в заключении проведем зарядку для ума. Будем разгадывать кроссворд. А вопросы вам зададут наши гости.
Раздаются карточки с вопросами гостям.
По горизонтали:
1. Трехглазый друг пешеходов и автомобилей (светофор). По вертикали:
- Голос машины (сигнал).
- Пешеходный переход (зебра).
- Какое животное нарисовано на знаке «Дикие животные» (Лось).
- Проезжая часть (дорога).
2 | 3 | 4 | |||||
1 | |||||||
МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗНАКА
1. Вариант:
- Вы молодцы! Знаки знаете хорошо. А теперь предлагаю пофантазировать и попытаться придумать самим дорожный знак. Вдруг такого знака еще нет. Вот мы и поможем нашим автомобилистам и пешеходам соблюдать ПДД.
Дети рисуют знаки, а затем рассказывают о них.
2. Вариант:
- Собери знак и расскажи о нем (по принципу «собери разрезанную картинку»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....
