Дополнительная общеразвивающая программа «Счастливый малыш» для детей 4-5 лет
рабочая программа (средняя группа) на тему
Новизна данной программа заключается в том, что она предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие всех сторон психики ребенка на протяжении всего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 17 города Нерюнгри
Дополнительная общеразвивающая программа
«Счастливый малыш»
для детей 4-5 лет
на 2015-2016 уч. г.
Руководитель:
Якупова Л.P.
Педагог-психолог
Пояснительная записка
Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка - это телевизор или компьютер, а любимое занятие - просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения.
В процессе жизни у ребенка меняются взгляды на мир и отношения с окружающими. Постепенно возрастает способность сознавать и контролировать свои эмоции, а также идет усвоение способов общения.
Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сенситивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувства, простейшие навыки поведения, приобретенные ребенком в этот период из «натуральных», по Л.С. Выготскому, должны стать «культурными», то есть превратиться в высшие психологические функции и стать фундаментом для развития новых форм поведения, правил и норм. Новизна данной программы заключается в том, что она предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие всех сторон психики ребенка на протяжении всего дошкольного возраста. С учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики. Основная идея нашей работы в интеграции и систематизации психологического материала, что предполагает объединение различных направлений деятельности психолога ДОУ.
Содержание и наполнение курса определяется психологическими особенностями данного возраста детей.
Цели и задачи программы
Цель:
Создание условий для естественного психологического развития ребенка.
Задачи:
- Развитие эмоциональной сферы
- Развитие коммуникативных умений, необходимых для развития успешного развития процесса общения
- Развитие волевой сферы-произвольности и психических процессов саморегуляции
- Развитие личностной сферы-формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе
- Развитие интеллектуальной сферы-развитие мыслительных умений
- Развитие познавательных и психических процессов-восприятия, памяти, внимания и воображения
Формы работы с детьми в рамках программы
Групповые занятия
Возраст | Число детей в группе | Время занятий |
4-5 лет | 6-7 человек | 20 минут |
Последовательность предъявления тем и количество часов на каждую тему могут варьироваться в зависимости от интереса детей и результатов наблюдений психолога.
Этапы занятий:
- Организационный этап:
- Мотивационный этап:
- Сообщение темы занятия, прояснение тематических понятий
- Выяснение исходного уровня знаний детей по данной теме
- Практический этап:
- Подача новой информации на основе имеющихся данных
- Задания на развитие познавательных процессов (восприятие, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей
- Отработка полученных навыков полученных на практике
- Рефлексивный этап:
- Обобщение полученных знаний
- Подведение итогов занятия
Тематический план
н/п | Дата | Темы занятий | Задачи | Игры, упражнения | Кол-во часов |
1 | Знакомство «Мое имя» | 1. Познакомить детей друг с другом 2.Создать благоприятную атмосферу на занятии | 1 этап. Организационный Приветствие 2 этап. Мотивационный П/и «Паровозик дружбы» Появление персонажа ушастика 3 этап. Практический Игра-имитация «Имена» Д/п «Дует ветер, дует ветер» Игра «Собери цветочек» Игра «Скажи как я» Коллективная работа «Цветочная поляна» Рисование на тему: «Раскрась свое имя» 4 этап. Рефлексивный Д/п, подведение итогов, ритуал прощания | 1 | |
2 | Давайте дружить | 1. Продолжать знакомство детей друг с другом 2. Сплотить группу 3. Сформировать положительное отношение к содержанию занятия | 1 этап. Организационный Приветствие 2 этап. Мотивационный П/и «Паровозик дружбы» Появление персонажа Ушастика 3 этап. Практический Игра «Незнайка» Д/п «Покажи отгадку» Пальчиковая гимнастика « Дружба» Задание «Прятки», «Лабиринт» (задание в бланках) Игра «Замри» 4 этап. Рефлексивный Д/п, подведение итогов, ритуал прощания | 1 | |
3 | Волшебные слова | 1. Продолжить знакомство детей с друг другом 2. Развитие навыков культурного общения 3. Создавать условия для активного восприятия детьми эмоционально насыщенного материала | 1 этап. Организационный Приветствие 2 этап. Мотивационный Послание Беседа «Зачем нужно быть вежливым?» 3 этап. Практический Игра «Пожалуйста» Игра –занятие «Волшебные слова» Задание «Помоги белочке», «Найди лишнее» (задание в бланках) Игра «Вежливый мячик» 4 этап. Рефлексивный Д/п, подведение итогов, ритуал прощания | 1 | |
4 | Правила поведения на занятиях | 1. Продолжать знакомство детей друг с другом 2. Развивать навыки культурного общения 3. Развивать произвольность (умение слушать, инструкцию взрослого, соблюдать правила игры) | 1 этап. Организационный Приветствие 2 этап. Мотивационный 3 этап. Практический Игра «Размышляй-ка» Д/п «Танец в кругу» Игра «Кто позвал» П/и «Пожалуйста» Пальчиковая гимнастика Задание в бланках «Что хорошо, что плохо», «Дорисуй» Игра «Мячик правил» 4 этап. Рефлексивный Д/п, подведение итогов, ритуал прощания | ||
5 | Радость, грусть | 1. Создание благоприятной атмосферы на занятия 2. Развитие коммуникативных умений и навыков, умения работать в группе 3. Привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека 4. Обучить выражению радости, грусти и их распознаванию | 1 этап. Организационный Приветствие «Облако» 2 этап. Мотивационный 3 этап. Практический Задание «Я радуюсь, когда…» Задание «Притворщик» Д/п «Смешинка попала вам в рот» Игра «Как доставить радость?» Задание «Радость и грусть» Задание «Притворщик», «Пиктограммы» (задание в бланках) Игра «Найди» П/гимнастика «Облака» 4 этап. Рефлексивный Д/п, подведение итогов, ритуал прощания | ||
6 | Гнев | 1. Развитие коммуникативных навыков 2. Знакомство с эмоцией «гнев» 3. Привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека | 1 этап. Организационный Приветствие 2 этап. Мотивационный 3 этап. Практический Эпизод из сказки «Три медведя» (вспомнить как сердятся медведи в сказке) Задание «Притворщик» Психогимнастика «Король Боровик» Задание «Раздели на группы» П/и «Вулкан» Задание «Пиктограммы» (задание в бланках) П/г «Облака» Задание «Злой волк» (задание в бланках) 4 этап. Рефлексивный Д/п, подведение итогов, ритуал прощания «Облака» | 1 | |
7 | Удивление | 1. Развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров 2. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека 3. Обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, грусть, гнев, удивление. | 1 этап. Организационный Приветствие «Облако» 2 этап. Мотивационный 3 этап. Практический Задание «Я удивляюсь когда…» Задание «Притворщик» П/и «Удивительная газета» Задание «Пиктограммы» П/г «Облака» Задания «Удивительные картинки» (задание в бланках) 4 этап. Рефлексивный Д/п, подведение итогов, ритуал прощания | 1 1 | |
8 | Испуг (ознакомление) | 1. Развитие коммуникативных навыков, наблюдательности 2. Обучение распознаванию и выражению эмоций: испуга, страха, радости, грусти, удивления 3. Профилактика и коррекция страхов у детей: животных, сказочных персонажей. | 1 этап. Организационный Приветствие 2 этап. Мотивационный 3 этап. Практический Задание «Я боюсь (мне страшно), когда…» Задание «Притворщик» П/и «Совушка-сова» Задание «Пиктограммы» Задание «Испуганное дерево» Конкурс «Боюсек» 4 этап. Рефлексивный Д/п, подведение итогов, ритуал прощания «Облака» | 1 | |
9 | Спокойствие | 1. Развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров 2. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека | 1 этап. Организационный Приветствие 2 этап. Мотивационный 3 этап. Практический Задание «Притворщик» Спокойная игра Задание «Логический квадрат» Задание «Пиктограммы» Задание «Поле эмоций» (задание в бланках) 4 этап. Рефлексивный Д/п, подведение итогов, ритуал прощания «Облака» | 1 | |
10 | Словарик эмоций | 1. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека 2. Обеспечение распознавании и выражению эмоций: радость, грусть, гнев, удивление, испуг. | 1 этап. Организационный Приветствие 2 этап. Мотивационный 3 этап. Практический Задание «Найди друга» Задание «Собери облачко» Задание «Угадай настроение сказочного героя» П/г «Облака» Задание «Оживи облачка» (задание в бланках) П/и «замри» 4 этап. Рефлексивный Д/п, подведение итогов, ритуал прощания «Облака» | 1 | |
11 | Восприятие сенсорных эталонов предметов (форма, цвет, величина) | 1. Развития восприятия сенсорных признаков предметов 2. Развитие мыслительных процессов | 1 этап. Организационный Приветствие «Незнайка» 2 этап. Мотивационный 3 этап. Практический Задание «Будь внимателен» Задание «Знаки», «Загадки-схемы» Д/п «Дотронься до…» Задание «Найди лишний», «Поле чудес» (бланк) Игра «Карлики-великаны» Задание «Дорисуйка» (задание в бланках) 4 этап. Рефлексивный Д/п, подведение итогов, ритуал прощания | 1 | |
12 | Восприятие свойств предметов (тяжелый-легкий, прозрачный-непрозрачный, сухой-мокрый, горячий-холодный | 1. Развитие восприятия свойств предметов 2. Развитие мышления (сравнение, исключение, анализ) | 1 этап. Организационный Приветствие 2 этап. Мотивационный 3 этап. Практический Задание «Опиши игрушку» Игра «Назови», Д/п Задание «Легкий-тяжелый», «Раскрась лишний предмет» (задание в бланках) Игра «Скажи наоборот» Задание «Найди лишний» 4 этап. Рефлексивный Д/п, подведение итогов, ритуал прощания | 1 | |
13 | Диагностика -1 | 1. Диагностика зрительной памяти 2. Диагностика мышления 3. Диагностика внимания 4. Диагностика и развитие коммуникативных навыков | 1 этап. Организационный Приветствие 2 этап. Мотивационный 3 этап. Практический Задание «Запоминайка-1», «Коврики», «Назови одним словом» П/и «Сосульки, сугробы, снежинки» Задание «Новогодняя гирлянда», «Найди лишнее» 4 этап. Рефлексивный Д/п, подведение итогов, ритуал прощания | 1 | |
14 | Диагностика -2 | 1. Диагностика слуховой памятипамяти 2. Диагностика и развитие коммуникативных навыков 3. Диагностика внимания (концентрация, зрительное переключение) 4. Диагностика воображения | 1 этап. Организационный Приветствие 2 этап. Мотивационный 3 этап. Практический Задание «Запоминайка-2», «Рукавички», «Путаница» П/и «Сосульки, сугробы, снежинки» Задание «Оживи кружочек» (задание в бланках) П/и «На елку» 4 этап. Рефлексивный Д/п, подведение итогов, ритуал прощания | 1 | |
15 | Мои помощники глазки | 1. Совершенствование восприятия 2. Закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств 3. Тренировка зрительных ощущений 4. Развитие зрительного внимания 5. Развитие зрительной памяти 6. Активизация творческой активности | 1 этап. Организационный Приветствие 2 этап. Мотивационный Путешествие в лес 3 этап. Практический Появление персонажа гномика Гимнастика для глаз Упражнение «Запомни своих друзей» Упражнение «Прогулка» Задание «Путаница», «Коврики» (бланк) Игра «запрещенное движение» Задание «Найди тень» (Бланк) 4 этап. Рефлексивный Д/п, подведение итогов, ритуал прощания | 1 | |
16 | Мой помощник носик | 1. Совершенствование восприятия 2. Закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств 3. Тренировка обоняния 4. Активизация творческой активности | 1 этап. Организационный Приветствие 2 этап. Мотивационный Путешествие в лес 3 этап. Практический Появление персонажа гномика Гимнастика для носика Упражнение «Запахи» Игра «Приятный-неприятный» Упражнение «Замок» Задание «Внимательный носик», «Лабиринт» (задание в бланках) Упражнение на расслабление 4 этап. Рефлексивный Д/п, подведение итогов, ритуал прощания | 1 | |
17 | Мой помощник ротик | 1. Совершенствование восприятия 2. Закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих чувств 3. Тренировка вкусовых ощущений 4. Активизация творческой активности | 1 этап. Организационный Приветствие 2 этап. Мотивационный Путешествие в лес 3 этап. Практический Появление персонажа гномика Гимнастика для языка Упражнение «Вкусы» Игра «Угощения» Упражнение «Пальчики» Задание «Лабиринт», «Угощения» (задание в бланках) 4 этап. Рефлексивный Д/п, подведение итогов, ритуал прощания | 1 | |
18 | Мои помощники ушки | 1.Совершенствование восприятия 2. Закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств 3. Тренировка слуховых ощущений 4. Развитие слухового внимания 5. Развитие слуховой памяти 6. Активизация творческой активности | 1 этап. Организационный Приветствие 2 этап. Мотивационный Путешествие в лес 3 этап. Практический Игра «Лесные звуки» Появление персонажа гномика Игра «Тишина и шум» Игра «Чей голосок?» П/г «Пальчики в лесу» Задание «Деревенька», «Внимательные ушки» (задание в бланках) Игра «Музыкальная корзина» 4 этап. Рефлексивный Д/п, подведение итогов, ритуал прощания | 1 | |
19 | Мои помощники ручки | 1. Совершенствование восприятия 2. Закрепление навыков исследования предметов с помощью органов осязания 3. Тренировка тактильных ощущений 4. Формирование позитивной мотивации общения | 1 этап. Организационный Приветствие 2 этап. Мотивационный Путешествие в лес 3 этап. Практический Появление персонажа гномика Игра «Волшебные дощечки», «Ищем клад», «Волшебный мешочек» Упр. «Дружные пальчики» Задание «Найди пару рукавичке», «Внимательные ручки» (задание в бланках) 4 этап. Рефлексивный Д/п, подведение итогов, ритуал прощания | 1 | |
20 | Мои помощники ножки | 1. Совершенствование восприятия 2. Развитие двигательной активности 3. Формирование позитивной мотивации общения | 1 этап. Организационный Приветствие 2 этап. Мотивационный Путешествие в лес 3 этап. Практический Появление персонажа гномика Игра «Где мы были» П/г «Пальчики в лесу» Задание «Найди пару сапожку», «Наведем порядок» Игра «Веселый хоровод» 4 этап. Рефлексивный Д/п, подведение итогов, ритуал прощания | 1 | |
21 | Из чего же сделаны наши мальчишки? | 1. Развитие коммуникативных навыков 2. Закрепление знаний об особенностях поведения мальчиков 3. Работа по развитию самоконтроля | 1 этап. Организационный Приветствие 2 этап. Мотивационный Вводная беседа 3 этап. Практический Задание «Спортсмены» Физкультминутка Задание «Транспорт» (задание в бланках) П/г «Кораблик» Задание «Найди лишнее» (задание в бланках) Игра «Изобрази (что любят мальчики)» Задание « Настоящий мастер» 4 этап. Рефлексивный Д/п, подведение итогов, ритуал прощания | 1 | |
22 | Из чего же сделаны наши девчонки? | 1. Развитие коммуникативных навыков 2. Закрепление знаний об особенностях поведения девочек 3. Способствовать формированию доброжелательного отношения к маме, бабушке, сестре, тете | 1 этап. Организационный Приветствие 2 этап. Мотивационный Появление персонажа игрушки Цветка 3 этап. Практический Игра «Клумба» Релаксация «Цветок дружбы» П/г «»Цветок» Задание «Куклы», «Бусы» (задание в бланках) Д\п «Изобрази» (что умеют девочки» Загадки 4 этап. Рефлексивный Д/п, подведение итогов, ритуал прощания | 1 | |
23 | Страна Вообразилия | 1. Развивать воображение 2. Продолжать формировать вербальное общение, умение слушать 3. Развивать восприятие, внимание, память, мышление 4. Развивать мелкую и общую моторику Развитие самосознания | 1 этап. Организационный Приветствие 2 этап. Мотивационный Появление персонажа гномика 3 этап. Практический Ритуал входа в сказку Двигательное упражнение Задание «Загадочные животные» (бланк) Сказка «Путаница» Анализ сказки Задание «Лабиринт», «Волны» (бланк) П/и «Море волнуется» 4 этап. Рефлексивный Д/п, подведение итогов, ритуал прощания | 1 | |
24 | «Я в детском саду» | 1.Создать положительный эмоциональный климат 2.развивать навыки общения 3. вырабатывать навыка социального поведения и совместных действий 4. способствовать профилактике социальной дезадаптации | 1 этап. Организационный Приветствие 2 этап. Мотивационный Рассказывание произведения Р.Зерновой «Как Антон полюбил ходить в д/с». 3 этап. Практический Игра-упражнение «Утреннее приветствие» Игра-имитация «Лесная зарядка» Упражнение «Качели» П/и «Веселый танец» 4 этап. Рефлексивный Д/п, подведение итогов, ритуал прощания Игра «Пожелание» | 1 | |
25 | Здравствуй, весна! | 1.Развивать воображение на основе знаний детей о весенних явлениях в природе 2. Развивать познавательные психические процессы 3. Развивать умение выразительно передавать разнообразие весенней природы в пластике движений, слов | 1 этап. Организационный привествие 2 этап. Мотивационный Вводная беседа Игра «Уходи, Зима!» 3 этап. Практический Упражнение «Капель» Игра «Ручеек», «Подснежники» П/г «Кораблик» Задание «Нарисуй подснежник» (задание выполняется в файле красками) Игра «Весенняя береза», «Прятки с птицами» 4 этап. Рефлексивный Д/п, подведение итогов, ритуал прощания | 1 | |
26 | День смеха | 1. Развивать воображение 2. Развивать творческое мышление | 1 этап. Организационный Приветствие 2 этап. Мотивационный Вводная беседа Игра «Трамвайчик» 3 этап. Практический Упражнение «Билеты» Игра «Аплодисменты» Задание «Дорисуй веселого клоуна» (бланк) Д/п «Пушинка» Игра «Жонглеры» 4 этап. Рефлексивный Д/п, подведение итогов, ритуал прощания | 1 | |
27 | В гостях у сказки | 1. Развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность 2. Закрепить знание содержания сказок Развивать творческое мышление | 1 этап. Организационный Приветствие 2 этап. Мотивационный (появление мышонка) Вводная беседа Игра «Волшебный сундучок» 3 этап. Практический Задание «Лабиринт» Игра «Дружные предметы» П/и «Буратино» Игра «Собери картинку» П/г «»Пробуждение»» Задание «Сказочные герои», «Прятки» (бланк) 4 этап. Рефлексивный Д/п, подведение итогов, ритуал прощания | 1 | |
28 | «Дружная семья» | 1.Учить детей проявлять чуткое ласковое отношение к самым близким людям-маме, папе, бабушке, дедушке 2. Формировать у детей интерес к своей семье и учить делиться с ними своими впечатлениями 3. развивать у детей стремление и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением | 1 этап. Организационный Приветствие 2 этап. Мотивационный (появление мышонка) Вводная беседа Игра «Веселая семейка» 3 этап. Практический Пальчиковый театр «Семья» П/и «Карусели» Игра-упражнение «Ласковый мелок» Д/и «Портрет семьи» Задание «Нарисуй семью» (бланк) 4 этап. Рефлексивный Д/п, подведение итогов, ритуал прощания | 1 | |
29 | Итоговая диагностика-1 | 1. Диагностика зрительной памяти 2. Диагностика мышления ( мыслительные операции, анализ, исключение, обобщение) 3. Диагностика внимания (концентрация, распределение) 4. Диагностика и развитие коммуникативных навыков | 1 этап. Организационный Приветствие 2 этап. Мотивационный Появление персонажа Мишутки 3 этап. Практический Задание «Запоминайка-1», «Узор» (задание в бланках) П/и «Мы играем» Задание «Оживи фигурки», «Назови одним словом», «Цветок» 4 этап. Рефлексивный Д/п, подведение итогов, ритуал прощания | 1 | |
30 | Итоговая диагностика | 1. Диагностика слуховой памяти 2. Диагностика мышления (исключение, зрительный синтез, установление причинно-следственных связей) 3. Диагностика внимания (слуховая инструкция, концентрация, переключение) 4. Диагностика и развитие коммуникативных навыков | 1 этап. Организационный Приветствие 2 этап. Мотивационный Появление персонажа Мишутки 3 этап. Практический Задание «Запоминайка-2», «Бусы», «Путаница» (задание в бланках) П/и «Не зевай» Задание «Найди лишнее», «Заплатка для коврика» П/и «Мы играем» 4 этап. Рефлексивный Д/п, подведение итогов, ритуал прощания | 1 | |
Итого- 30 |
Литература:
- Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. –СПБ.: Речь; М.: Сфера, 2011.-208 с.
- Пазухина И.А. «Давай поиграем» тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет»-СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.-96с.
- Алябьева Е.А. «Занятия по психогимнастике с дошкольниками»: Методическое пособие- М.: ТЦ Сфера, 2009.-160с
- Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. «Тропинка к своему Я»: как сохранить психологическое здоровье дошкольников.-М.: Генезис, 2004.-175 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа "Английский для малышей"
Дополнительная общеразвивающая программа "Английский для малышей" предназначена для обучения английскому языку детей от 5 до 6 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/26/picture-86522-1511698096.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Логопедия для малышей
Кружковая логопедическая работа облегчает подготовку к основной задаче по коррекции звукопроизношения, даёт возможность чётко и своевременно реагировать на любые изменения возможностей, потребностей и...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-99558-1449292956.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности «Логика для малышей»
В течение последних 5 лет в своем ДОУ веду кружок "Логика для малышей". Современные требования ФГОС ДО обязывают всю образовательную деятельность выстраивать в соответствии с современн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/02/picture-265198-1554229870.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа по сенсорному развитию «Малыши» Возраст детей: 2 – 3 года Срок реализации программы: 1 год
Аннотация к программе по сенсорному развитию«Малыши» Актуальность сенсорного воспитания состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития, развивает наблюда...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/06/picture-913981-1491499928.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа – Дополнительная общеразвивающая программа. «Логика для малышей»
Программа на овладение детьми дошкольного возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности кружка «Логика для малышей»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/06/picture-913981-1491499928.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа – Дополнительная общеразвивающая программа. «Логика для малышей» (средний возраст)
Программа на овладение детьми среднего возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности кружка «Логика для малышей»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/18/picture-1482438-1702850656.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Английский для малышей»
Цели обучения английскому языку – проникновение в языковую среду английского языка, установление контакта, умение общаться на бытовые темы на иностранном языке....