ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Логопедия для малышей
рабочая программа (средняя группа) на тему

Екатерина Владимировна Ч.

Кружковая логопедическая работа облегчает подготовку к основной задаче по коррекции звукопроизношения, даёт возможность чётко и своевременно реагировать на любые изменения возможностей, потребностей и личностных предпочтений ребёнка, что, в свою очередь, может актуализировать его внутренние ресурсы, включить механизм самокоррекции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dlya_sayta.odt36.24 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

1. Пояснительная записка                                                                                      3

2. Содержание изучаемого курса                                                                 5

3. Учебно-тематический план                                                                   8

4. Список используемой литературы                                                                    16

Пояснительная записка

Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста. Решение этой задачи предполагает совершенствование звуковой стороны речи ребенка, то есть произношения звуков, увеличение словарного запаса и формирование грамматического строя речи.

Речь ребенка формируется и развивается на примере речи окружающих его близких и родных ему людей. Ребенок, начинающий понимать обращенную к нему речь взрослых, с раннего детства пытается воспроизводить звуки и слова, учится воспринимать окружающий мир. Что влечет за собой развитие речи. Правильное и четкое произношение ребенку необходимо для того, чтобы его речь была понятной для окружающих, а неправильное произношение может мешать пониманию самим ребенком речи других.

Кружковая логопедическая работа облегчает подготовку к основной задаче по коррекции звукопроизношения, даёт возможность чётко и своевременно реагировать на любые изменения возможностей, потребностей и личностных предпочтений ребёнка, что, в свою очередь, может актуализировать его внутренние ресурсы, включить механизм самокоррекции.

Для формирования правильного звукопроизношения необходимо выполнять специальные упражнения для многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости - артикуляционную гимнастику. Она представляет собой совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов,

принимающих участие в речи.

Метод воспитания звукопроизношения путем артикуляционной гимнастики признан известными теоретиками и практиками логопедии (М. Е. Хватцев, О. В. Правдина, М. В. Фомичева, Л. С. Волкова, С. Н. Шаховская, Г. В. Гуровец, Г. В. Кузнецова, Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина и др.) .
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков (фонем) и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии.

Исходя их вышесказанного, основной целью данной рабочей программы является развитие и совершенствование моторики органов артикуляции.

В возрасте 3—4,5 лет дети особенно чутки к звуковой оболочке языка. Овладеть звуковой стороной языка означает научиться воспринимать звуки и правильно произносить их. В три года малыши пытаются подражать правильному произношению взрослых, но им не всегда это удается. Так, трудные для произношения звуки заменяются более доступными и легкими: [р] на [л], [ш] на [с], [ж] на [з] отмечаются и другие замены. Твердые согласные звуки нередко заменяются мягкими («зяйка» вместо «зайка»). В результате дети затрудняются в произнесении многосложных слов, заменяют или пропускают отдельные звуки, переставляют слоги, укорачивают слова. Например: «лисапет» — велосипед, «пигин» — пингвин, «тевелизол» — телевизор, «мицанел» — милиционер, «кафета» — конфета. Голосовой аппарат ребенка еще не окреп, поэтому многие говорят негромко, хотя пользуются различными интонациями. Очень часто речевые нарушения влекут за собой отставание в развитии.

Нарушение произносительной стороны речи требует специальной логопедической помощи. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее. В связи с тем, что в логопедические группы зачисляются дети старшей возрастной категории, возникает необходимость оказывать помощь детям в форме кружка.

Кроме того, для формирования правильной речи очень важно создать оптимальные условия. К ним относятся:

1. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;
Доказано, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Как правило, если движения пальцев, развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому, тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

2. Формирование правильного речевого дыхания;
Важной составляющей речи является дыхание. Речевое дыхание отличается от физиологического тем, что это управляемый процесс. В речи вдох короткий, а выдох длинный. Поэтому количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи.

3. Развитие фонематического слуха.

Основой для понимания смысла сказанного является фонематический слух. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то точно, а что-то очень приблизительно. Недостаточность фонематического слуха проявляется особенно ярко в школе при обучении письму и чтению, которые в дальнейшем ответственны за оптимальное протекание процесса любого обучения вообще.

Чем раньше будут приняты необходимые меры для улучшения речевого развития ребенка, тем полноценнее будет и его общее развитие. Кроме того, непринятие своевременных мер по формированию правильного звукопроизношения ведет к тому, что у ребенка при произнесении ряда звуков закрепится неправильная артикуляция, и исправить этот недостаток в дальнейшем будет довольно сложно.

Программа логопедического кружка по развитию и коррекции речи составлена для детей 3-4,5 лет, которые еще не посещают логопедические занятия.

При составлении программы были использованы методические разработки ряда известных авторов В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко и других авторов, а также собственные разработки по развитию мелкой моторики рук у детей с нетрадиционными предметами.

Содержание изучаемого курса

Цель программы – совершенствование и коррекция звуковой стороны речи детей 3-4,5 лет, то есть произношения звуков посредством игровых технологий.

Основные задачи:

1. Формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции (языка, челюстей, губ), посредством артикуляционной речевой гимнастики..

  • 2. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата
  • 3. Подготовить речевой аппарат для правильного формирования артикуляционных укладов для основных фонетических групп звуков (шипящих, свистящих, сонорных звуков).
  • 4. Развитие у детей мелкой пальцевой моторики, посредством пальчиковой гимнастики, самомассаж кистей рук с нетрадиционными предметами и т.д.
  • 5. Способствовать развитию правильного физиологического и речевого дыхания;
  • 6. Развитие у детей фонематического (звукового) слуха, умения управлять своим голосовым аппаратом, просодикой (менять громкость, высоту голоса, темп речи, речевого дыхания).

Особенности организация программы

 Программа логопедического кружка рассчитана на обучение детей в возрасте от 3 до 4,5 лет, имеющими речевые недостатки. Продолжительность кружковой работы определена в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций -  30 минут в неделю с 1 недели октября по май включительно (всего 64 занятия).

  • Количество занятий в неделю: 2
  • Количество занятий в месяц: 8.
  • Количество занятий в год: 64.

Каждое занятие включает в себя следующие элементы:

1. Разучивание нового артикуляционного упражнения

2. Упражнения и задания на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, самомассаж кистей и пальцев рук шишками, шариками Су-Джок, массажными ёжиками и т. д, песочная терапия и др.)

3. Упражнения направленные на формирование правильного (диафрагмального) дыхания, фонопедические упражнения.

4. Физминутка
5. Дидактические игры на развитие фонематических представлений

Условия реализации программы

Для организации обучения дошкольников необходимо создать   определенную предметно-развивающую среду, которая представлена следующими компонентами:

  • Наглядно-дидактические пособия;
  • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, пальчиковый театр.
  • Рабочие материалы: ватные шарики, бумажные салфетки, массажеры различного типа и материалов, карандаши, пластилин, бумага.
  • Групповая комната.

Программа основывается на следующих принципах:

  • принцип наглядности. Предполагает широкое применение соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образец речи педагога;
  • принцип последовательности. Организация процесса обучения подчинена принципу последовательного решения частных задач с использованием при этом многообразных методических приемов, что обеспечивает прогресс в развитии речи у детей для активного коммуникативного общения с окружающими. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному);
  • принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные участники процесса обучения вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт.  
  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • принцип доступности программы для дошкольного возраста; Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Планируемые результаты освоения детьми дополнительной образовательной программы

В результате обучения по данной программе дети:

  • раазовьют слуховое внимание, память, мышление,  мелкую моторику рук, правильное диафрагмальное дыхание, пополнят свой пассивный словарь, у детей должна выработаться четкая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата (губ, языка, нижней челюсти, мягкого нёба).
  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Перспективный план дополнительной образовательной программы  

октябрь

№п/п

Развитие

артикуляционного

аппарата

Развитие мелкой моторики рук

Развитие

фонематического

 слуха

Развитие      

дыхания

Развитие связной  речи, обогащение словаря

1.

Артик. упр. для губ и языка с картинками стихами

Упр. «Кольцо», «Ушки», «Рожки», «Ножки шагают», «Очки» и др.

Упр. «Послушаем звуки вокруг нас»

Упр. «Сдуй ватный шарик»

Повторение стихотворений

А. Барто из серии «Игрушки»

2.

Артик. упр. для губ и языка с картинками и стихами

Упражнения со шнуровками «Зашнуруй сапожки»

Упр. «Большие и маленькие барабаны»

Упр.«Подуй на  цветок»

Повторение стихотворений А.Барто из серии «Игрушки»

3.

Динамические артик. упр. для губ и языка

Упр. «Где комарики живете?», повторение

Упр. «Большие и маленькие насосы»

Упр. «Загони мяч в ворота»

Пересказ сказки «Колобок», с показом н/театра

4.

Динамические артик. упр. для губ и языка

Упр. со шнурками «Продень шнурок в пуговицу»

Упр. «Д/игра «Кто позвал?»

Упр. «Подуй на полоску бумаги»

Пересказ сказки «Теремок»», с показом н/театра

5.

Артик. упр. для быстрой переключаемости языка

Упр. «Жуки», «Змейки», «Птицы», без стихов

Упр. «Большие и маленькие колокольчики»

Упр. «Сдуй  

листок»

Пересказ сказки «Волк и семеро козлят», с показом н/театра

6.

Арт. упр. для быстрой переключаемости языка

Упр. с желудями, пост роить фигуры: змейка, бусы, гусеница

Упр. «Жучки и комарики»

Упр. «Сдуй бабочку с цветка»

Закрепить приметы и признаки осени, рассмотреть картинки.

7.

Арт. упр.«Почистим зубки», «Прикуси язычок» и др.

Повторение «Где комарики живете?»

Упр. «Змейки большие и маленькие»

Упр. «Лодочки плывут по реке»

Д/игра «Когда это бывает?» (времена года)

8.

Арт. упр. «Почистим зубки», «Прикуси язычок» и др.

Упр. с желудями, насыпанными в ёмкость

Упр. «Послушай и назови, кто издает звук?»

Упр. «Подуй на шарик»

Подбор эпитетов к слову «Осень», д/игра «Подбери картинку»

ноябрь

1.

Знакомство с органами артик. аппарата, упр. для язычка и губ

Упр. со стихами «Мальчик с пальчик», упр. «Грабли»

Различение неречевых звуков

Упр. «Сдуй пушинку»

Внесение и описание мягкой игрушки – мишки, заучив. стих.

2.

Артикуляционные упр. для челюстей, с карточками

Упр. «Семья», Упр. с гранеными карандашами

Различение звучания музыкальных. инструментов

Упр. «Подуй

на осенний листок»

Закрепление названия домашних птиц, заучив. потешки

3.

Повторение упр. для челюстей

Упр. «Ёжик», повторение упр. с карандашами

Упр. «Угадай, кто кричит?»

Упр. «Подуй в бутылочку»

Описание мягкой игрушки кошки, зауч. «Кисонька- Мурысонька»

4.

Арт. упр. для губ «Улыбка», «Трубочка», «Хоботок»

Упр. «Скачет зайка косой», повт. упр. со стихами

Упр. «Пылесос»

Упр. «Загони мяч      

 в ворота»

Д/игра «Волшебный мешочек», различение овощей и фруктов

5.

Повторить упр. для губ, добавить новые

Упражнения с разноцветными прищепками

Упр. «Большие и маленькие барабаны»

Упр. «Сдуй шарики»

Описание игрушки ёжика, заучивание потешки «Жадина»

6.

Комплекс арт. упр. для губ, с использ. карточек

Упр. со стихами «Капуста», повторение «Семья», «Зайка»

Д/игра «Колокольчики Динь-Дон»

Упр. «Сдуй бабочку»

Д/игра «Собери овощи и фрукты в корзины», классификация

7.

Комплекс арт. гимнастики для губ и челюстей

Массаж с мячами с шипами, упр. «Солнышко»

Д/игра «Живые звуки» (на полянке)

Упр. «Сдуй перышко»

Сравнение игрушек кошек (мягкой и резиновой)

8.

Комплекс арт. гимнастики для губ и челюстей

Массаж с мячами с шипами и упр. с прищепками

Упр. «Лягушка и лягушата»

Упр. «Подуй на полоски бумаги»

Д/игра «Узнай овощи и фрукты по описанию», загадки

декабрь

1.

Артик. упр. для языка «Лопаточка», «Стрелочка», «Часики»

Упр. «Вышли пальчики гулять», повтор др.

упр. со стихами

Упр. «Жуки летают, жужжат»

Упр. «Сдуй бабочку с цветка»

Описание мягкой игрушки собаки, загадки

2.

Артик. упр для губ и языка, «Наш забавный язычок»

Массаж с еловыми шишками, со стихами

Упр. «Комарики летают и звенят»

Упр. «Корабли

плывут по морю»

Закрепить названия домашних и диких жив-х

3.

Комплекс артик. гимнастики для языка с карточками

Массаж с еловыми шишками, повторение упр. со стих.

Упр. «Жуки и комарики», различение звукоподражания

Упр. «Подуй на одуванчик»

Д/игра «Чьи детки?», закрепить названия детенышей

4.

«Сказка о Веселом язычке»,

Арт. гимнастика для губ и языка

Упр. «Где комарики живете?»

Упр. «Накачаем шину насосом»

Упр. «Сдуй снежинку»

Описание мягкой игрушки слона, стих. «Спать пора», А.Барто

5.

«Сказка о Веселом язычке», чередование упр. «Улыбка», «Хоботок»

Массаж для рук с плоскими расческами с ручкой

Упр. «Большие и маленькие колокольчики»

Упр. «Подуй в бутылочку»

Познакомить с дикими животными: лось, дикий кабан

6.

«Сказка о Веселом язычке»,

Добавить упр. «Индюк»

Повторить массаж с плоскими расческами

Д/игра «Угадай на слух музыкальный инструмент»

Упр. «Сдуй пушинку»

Познакомить с дом..жив-ми: баран, овцы, ягнята

7.

«Сказка о Веселом язычке», чередование упр. «Слоник», «Лягушка»

Разучивание упр. «Ты кто?», повторение «Комарики»

Д/игра «Кто позвал?»

Упр. «Загони мяч в ворота»

Упр. «Закончи предложение» - ежонок будет…(Ежом) и т п.

8.

«Сказка о Веселом язычке», добавить упр. «Качели»

Разучивание упр. со стихами «Апельсин»

Упр. «Большие и маленькие барабаны»

Упр. «Сдуй ватный     шарик»

Описание мягкой игрушки- -льва, загадка

январь

1.

«Сказка о Веселом Язычке», артик. упр. для языка и губ.

Разучивание комплекса пальчиковой гимнастики

Д/игра «Поезд», на звукоподражание

Упр. «Сдуй бабочку

 с цветка»

Знакомство с оттенками цветов: голубой, оранжевый

2.

«Сказка о Веселом язычке»,

артик. упр. для губ и языка.

Массаж с бигудями-липучками, со стихами

Упр. «Часы» (бим-бом, тик-так, трин-трин)

Упр.

«Пускание мыльных пузырей»

Познакомить с оттенками цветов: розовый, фиолетовый

3.

«Сказка о Веселом язычке»,

добавить новое упр. «Катушка»

Пальчиковая гимнастика, добавить упр. «Этот пальчик»

Д/игра «Кто позвал?» (изменённым

голосом)

Упр. «Сдуй снежинку»

Описание мягкой игрушки – зайца, стих «Зайка» А.Барто

4.

«Сказка о Веселом язычке», добавить упр. для челюстей.

Массаж с бигудями-липучками, упр. «Этот пальчик»повт

Д/игра «Кто в домике живет?»

Упр. «Подуй в бутылочку»

Закрепить оттенки цветов, найти эти цвета в одежде у детей

5.

«Сказка о Веселом язычке», добавить упр. «Грибок»

Упр. с массажными расческами, повторить упр. со стихами

Упр. «Индюшка и индюшата»

Упр. «Подуй на полоски бумаги»

Описание образной игрушки Петрушки, разучить загадку

6.

«Сказка о Веселом язычке», добавить упр. «Маляры»

Пальчиковая гимнастика, добавить упр.

«Солнышко»

Упр. «Большие и маленькие колокольчики»

Упр. «Сдуй кольца у клоуна»

Познакомить с оттенками цветов: серый, салатовый

7.

«Сказка о Веселом язычке», добавить упр. «Киска сердится»

Повторить упр. с массажными расческами

Упр. «Лошадки скачут»

Упр. «Сдуй пушинку»

Описание образной игрушки совы, п/игра «Совушка-сова»

8.

«Сказка о Веселом язычке», добавить упр. «Змейка»

Комплекс пальчиковой гимнастики.

Упр. «Машины большие и маленькие»

Упр. «Загони
мяч в ворота»

Закрепить оттенки цветов в д/игре «Собери игрушки»

февраль

1.

Артик. упр. для языка и губ «Наш забавный язычок»

Упр. «Паук бегает», повторить упр. со стихами

Упр. «Поезд», «Корабль», различение звуков

Упр. «Чья бабочка дальше

улетит»

Описание мягкой игрушки лягушки, игра «Лягушки и цапля»

2.

Артик. упр. для языка и губ «Наш забавный язычок»

Упр. с грецкими орехами»

Упр. «Кто умеет шипеть?» (змея, гуси, ветер)

Упр.«Подуй на шторы» на окнах
игрушеч. домика

Сравнение и описание 2-х мягких мишек, повторение стихотворения

3.

Артик. упр. для языка и губ «Наш забавный язычок»

Упр. со стихами «Кулачки – ладошки»

Упр. «Часы», различение звукоподражаний

Упр. «Подуй на ленточки»

Описание резиновых игрушек, сравнение с мягкими

4.

Артик. упр. для языка и губ «Наш забавный язычок»

Упр. с грецкими орехами

Упр. на различен.

Звуков «Жуки», «Комарики»

Упр. «Сдуй шарик»

Описание мягкой игрушки мышки, зауч. стихотворения

5.

Артик. гимнастика с использованием домика с язычком

Упр. «Замок», повт. «Кулачки – ладошки»

Упр. «Насосы», «Змеи шипят», различение звуков

Упр. «Кораблики плывут»

Описание мягкой игрушки обезьяны, загадка

6.

Артик. гимнастика с использованием домика с язычком

Упр. с маленькими волчками

Упр. Лошадки», «Поезд», различ.

звукоподражаний

Упр. «Сдуй снежинку»

Описание мягкой игрушки бычка, стих. «Бычок», А. Барто

7.

Арт. упр. с использованием карточек со стихами

Упр. «Вот Семен-большак», повторение «Замок»

Упр. «Звуки заблудились»

Упр. «Загони мяч в ворота»

Повторение стихот. А. Барто из серии «Игрушки»

8.

Арт. упр. с использованием карточек со стихами

Упр. с маленькими волчками

Упр. «Слово заблудилось»

Упр. «Подуй на цветок»

Повторение стихот. А. Барто «Игрушки»

март

1.

Артик. гимнастика + пальчиковая гимнастика

«Стенка, стенка»

Упр. «Этот пальчик самый сильный», повт. «Вот Семен-большак»

Упр. «Живые звуки» урок №1

Упр. «Прокати снежный ком»

Закрепить название мебели в д/игре «Покажи и назови»

2.

Артик. гимнастика + пальчиковая гимнастика

«Мебель»

Упр. в пальчиковом бассейне (горох)

Упр. «Подскажи словечко»

Упр. «Выпусти изо рта воздух»

Познакомить с новой мебелью: трельяж, кушетка, пуфик

3.

Артик. гимнастика + пальчиковая гимнастика

«Мебель»

Упр. «Мы солдаты», повторение «Этот пальчик»

Упр. «Живые звуки», «Озеро», урок №2

Упр. «Подуй в бутылочку»

Д/игра «Узнай мебель по описанию»

4.

Артик. гимнастика + пальчиковая гимнастика

«Мебель»

Упр. в пальчиковом бассейне (горох)

Упр. «Закончи рифму»

Упр «Сдуй листочек»

Упр. «Назови части предмета» (мебели)

5.

Арт. упр. «Новая сказка о Веселом язычке»

Повторение упр. «Мы солдаты», «Капуста», «Белка» и др.

Упр. «Живые звуки», урок №3

Упр. «Подуй на полоски бумаги»

Закрепить название посуды в д/игре «Найди и назови».

6.

Арт. упр. «Новая сказка о Веселом язычке»

Упр. «Найди предмет», зарытый в манке

Упр. «Живые звуки», Урок №4

Упр. «Сделай желобок и подуй»

Д/игра «Найди предмет по описанию» (посуда)

7.

Арт. упр. «Новая сказка о Веселом язычке»

Упр. «Кулак, ладонь, ребро», мелено, затем быстрее

Упр. «Живые звуки», «На полянке»

Упр. «Сдуй ватный шарик»

Упр. «Назови части целого», (посуда)

8.

Арт. упр. «Новая сказка о Веселом язычке»

Упр. «Найди предмет», зарытый в горохе

Повторение урока №5, игра «Кто за кустиком сидит»

Упр. «Сдуй перышко»

Познакомить с новой посудой: шумовка, дуршлаг, кофеварка

апрель

1.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Научим зайку говорить»

Упр. «Мой мизинчик» - заучивание, повторение др. упр. со стихами

Упр. «Повтори за логопедом цепочку слогов»

Упр. «Подуй на семена клена» - (крылатки)

Закрепить название посуды, д/игра «Найди пару»

2.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Научим мишку говорить»

Рисование пальцами на манке

Упр. «Кукушка и дудочка»

Упр. «Прокати снежный ком»

Д/игра «Узнай предмет по описанию» - (посуда)

3.

Комплекс арт. гимнастики с использованием матрешек с движущимися язычками.

Упр. в пальчиковом бассейне (горох)

Упр. «Идут животные»(слоны,поросята, ежата)

Упр. «Пусти лодочку по воде»

Д/игра «Назови части посуды», загадки о посуде

4.

Комплекс арт. гимнастики с использованием матрешек с

движущимися язычками.

Упр. «Грачи» - заучивание, повторение «Мой мизинчик»

Упр. «Позови свою маму»

Упр. «Чья бабочка  дальше полетит»

Упр. «Закончи рифму», по произведению «Федорино горе»

5.

«Сказка о Веселом язычке» - артикуляционная гимнастика

Д/игра «Найди предмет» - зарытый в кинетич. песке

Упр. «Слово заблудилось»

Упр. «Надуем
мяч»

Закрепить название перелетных птиц

6.

«Сказка о Веселом язычке» - артикуляционная гимнастика

Упр. «Работа», повторение «Грачи»

Игры с заданиями на звукоподражание

Упр. «Загони мяч в ворота»

Закрепить название зимующих птиц

7.

«Сказка о Веселом язычке» - артикуляционная гимнастика

Д/игра «Найди такой же предмет» - зарытый в песке.

Упр. «Спой разные песенки» (ла-ла-ла, ля-ля-ля)

Упр. «Подуй на листок»

Д/игра «Найди картинки птиц и назови»

8.

«Сказка о Веселом язычке» - артикуляционная гимнастика

Повторение упр. со стихами.

Упр. «Цепочка слогов»

Упр. «Сдуй пушинку»

Упр. «Летает, не летает», зауч. «Начинается считалка»

май

1.

Комплекс арт. гимнастики «Наш забавный язычок»

Упр. с деревянными палочками «Барабанщики»

Упр. «Угадай, что звучит?» (музык. игрушки).

Упр. «Сдуй перышко»

Закрепить названия деревьев, зауч. стих. «Ива»

2.

Комплекс арт. гимнастики «Наш забавный язычок»

Упр. с деревянными палочками «Барабанщики»

Упр. «Гуси и гусята»

Упр. «Понюхай цветок»

Д/игра «С какого дерева семена?», загадки о деревьях

3.

Комплекс арт. гимнастики «Наш забавный язычок»

Упр. «Волнушки», повторение считалок Т. Коти

Упр. «Оркестр», различение муз. инструментов

Упр. «Сдуй бабочку с цветка»

Закрепить названия цветов: одуванчик, ромашка, мак

4.

Комплекс арт. гимнастики «Наш забавный язычок»

Упр. «Дружба» -разучивание, повторение «Как живешь?»

Упр. «На лесной полянке» (жуки и змеи, комарики)

Упр. «Сдуй кольца у клоуна»

Д/игра «Назови пять цветов», закрепление названия

5.

Арт. гимнастика со стихами и упр. с пальчиками

Упр. с цветными пуговицами, насыпанные в ёмкость

Упр. «Большие и маленькие колокольчики»

Упр. «Подуй на одуванчик»

Рисование на манке пальцами разных цветов

6.

Арт. гимнастика со стихами и упр. с пальчиками

Упр. с дер. палочками »Музыканты»

Упр. «Повтори цепочку слогов»

Упр. «Надуй

шарик»

Д/игра «Узнай цветок по описанию», заучив. Стих. «Одуванчик»

7.

Арт. гимнастика со стихами и упр. с пальчиками.

Упр. со счетными палочками, выкладывание на столе узоров

Упр. «Закончи рифму»

Упр. «Сдуй ватный шарик»

Загадки о цветах, зауч. стих. «Колокольчик» Е. Серовой.

8.

Комплекс арт. гимнастики

для щек и челюстей.

Повторение упр. «Кулачки-ладошки», «Ты кто?» и др.

Упр. «Большие и маленькие барабаны»

Упр. «Подуй на листок»

Рассматривание на лужайке одуванчиков, подбор эпитетов

Список используемой литературы

  1. Бардышева, Т.Ю. Разговорчивые пальчики. – М.: изд. Дом «КАРАПУЗ», 2001.
  2. Быстрова, Г.А. Логопедические игры и задания. – Санкт- Петербург: «КАРО», 2000.
  3. Воробьёва, Т.А., Крупенчук, О.И. Логопедические упражнения, артикуляционная гимнастика. – Санкт-Петербург: Изд. «ЛИТЕРА», 2010. – с. 63
  4. Дурова, Н.В. Фонематика. – М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2002.
  5. Епифанова, О.В. Автоматизация шипящих звуков. – Волгоград: ООО «ЭКСТРЕМУМ», 2006. – с. 256.
  6. Кондратенко, И.Ю. Произносим звуки правильно. Логопедические упражнения. – М.: «АЙРИС – ПРЕСС», 2010. – с. 60.
  7. Коноваленко В.В.: Коноваленко С.В. Хлоп-топ: нетрадиционные приёмы коррекционно-логопедической работы с детьми 6-7 лет. – М.: Изд. «ГНОМ и Д», 2004. – с. 20.
  8. Коти, Т. Ю. Считалки. – М.: изд. «РОСМЭН – ЛИГА», 1997. – с. 10.
  9. Морозова, И.А., Пушкарева, М.А. Развитие речевого восприятия. – М.: Изд. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2009. – с. 85.
  10. Новоторцева, Н.В. Логопедическая тетрадь. – Ярославль: Академия развития, 1996. – с. 64.
  11. Столярова, А.А. Давайте поиграем. – М.: Просвещение, 1991.
  12. Ткаченко, Т.А. Физкультминутки. – М.: Изд. «ГНОМ» и «Д», 2001.
  13. Н.В. Нищева «Играйка» «ДЕТСТВО - ПРЕСС» Санкт- Петербург 2003 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа "Английский для малышей"

Дополнительная общеразвивающая программа "Английский для малышей" предназначена для обучения английскому языку детей от  5 до 6 лет...

Дополнительная общеразвивающая программа по сенсорному развитию «Малыши» Возраст детей: 2 – 3 года Срок реализации программы: 1 год

Аннотация к программе по сенсорному развитию«Малыши»  Актуальность сенсорного воспитания состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития, развивает наблюда...

Дополнительная общеразвивающая программа «ЛОГИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

Дополнительная общеразвивающая программа«ЛОГИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»...

Дополнительная общеобразовательная программа – Дополнительная общеразвивающая программа. «Логика для малышей»

Программа на овладение детьми дошкольного возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности кружка «Логика для малышей»....

Дополнительная общеобразовательная программа – Дополнительная общеразвивающая программа. «Логика для малышей» (средний возраст)

Программа на овладение детьми среднего возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности кружка «Логика для малышей»....

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Английский для малышей»

Цели обучения английскому языку – проникновение в языковую среду английского языка, установление контакта, умение общаться на бытовые темы на иностранном языке....

Дополнительная общеразвивающая программа «Мама и малыш»

Данная программа базируется на использовании адекватных методов воспитания и развития детей раннего возраста, основанных на современных научных данных и исследованиях, и предполагает использование осо...