Новые методики в эстетическом воспитании дошкольников.
методическая разработка на тему

Бобошко Наталья Михайловна

Методическй материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad._2.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ    Детский сад « Березка»

п. Лиственничный,  Кондинский район.

Новые методики в

эстетическом развитии ребенка.

                                                                       

                                                               Муз.руководитель:  Н. М. Бобошко.

В бусах есть что –то магическое… Они напоминают четки, способны превратить обычный наряд в праздничный, при виде бус у каждого ребенка и у каждой женщины загораются глаза – хочется их взять. Потрогать, покрутить примерить…

Вот и в этом пособии предлагается взять бусы и применить их в педагогической практике с детьми от2 и ….Игры и упражнения в этом пособии применимы для всех возрастов от детей до их мам и бабушек.

Каждый может проявить выдумку и фантазию, все будут охвачены процессом творчества: сочинением сказочных историй, выкладыванием из бус различных образов и превращением их в чудесные картины.

О пользе игр с бусами можно говорить много – это и моторика, формирование навыков ориентироваться в пространстве, и приобретение опыта коммуникации ,знакомство с сенсорными эталонами, цвет, величина, форма…Стоит только раз дать детям поиграть бусами и можно увидеть . как самые неутомимые замолкаю, сосредоточенно выкладывая из бус свой шедевр, и какое удовольствие они получают.

Автор пособия известный в России педагог Майя Ивановна Родина. Она использует эти игры в работе театральной студии, благодаря им дети быстрее начинают чисто говорить, не стесняются фантазировать. Учатся договариваться друг с другом. Одна из Сильных сторон пособия, что здесь разработана целая воспитательная система, направленна не только на формирование речевых, коммуникативных и других полезных навыков, но и на воспитание тонких качеств личности: Внимание друг к другу, терпения, сочувствия, понимания, заботы и доброжелательности.

Кроме того пособие открывает для каждого творческие горизонты: можно придумывать свои игры, упражнения, придумывать свои истории и рисовать свои картины. В этом наверное и есть особая магическая сила Бусинки – каждый, кто к ней притронется тоже станет добрым волшебником!.

 Многие знают, что на свете есть волшебные города: В кукляндии живут куклы и маленькие волшебники. А наш город называется Бусоград и правит этим городом Фея Бусинка! Жители этого города очень любят играть, а Бусинка придумывать новые игры.

 Сначала Куча-мала.

Дорожка:

Бусы в кучку соберем.

И ладошками сгребем,

Пальчиками их поманим –

Дорожку длинную растянем.

Улитка:

Вот из бус дорожка, край прижмем ладошкой.

Крутим мы ладонь и нитка

Превращается в улитку.

Кочка,горочка, гора:

Жила-была дорожка.

Пальчик.пальчик помогай.

В серединочку вставай

Ты вверх бусы потяни и на горку посмотри.

Пальчик. Пальчик не скучай Горку выше поднимай.

Тарелочка, лодка, квадрат:

Вновь выпрямляется дорожка,

И наши пальчики немножко

Потянут в стороны маленечко-

У нас получится тарелочка!

Хороша тарелка наша!

Тянем, тянем! – лодка здесь.

Пальцы разведем подальше и уже квадратик есть.

Дорожка –тарелка, лодочка, квадрат.

Получилось здорово, каждый очень рад.

Домик:

Вот 2 дорожки. Квадратик потом,

Над ним треугольник – получится дом!.

Парусник:

Вот и лодка, горка вот,

А вот парусник плывет.

Тучка:

 Снова дорожка лежит и молчит.

Две ямки. Две горки и тучка летит.

Птичка:

Пальчик указательный дорожку оживит.

Птичка машет крыльями, по небу летит!

Цветочки;

Выложим из бус дорожку

Потянем в сторону немножко,

И вот мы сделали кружочек, и превратим его в цветочек.

Играем в домики, ходим в гости друг к другу.

Рисуем с Бусинкой картины и придумываем к ним рассказы.

Крыши и колонны.

Превратим дорожку в крышу, вверх потянем станет выше.

Пальчик будет помогать, крыше необычной стать.

Уголки слегка подкрутим и верхушку не забудем.

Что же это получается? Эта шляпа всем понравится.

Колонна:

Если дорожку вверх провести,

Получится столб украшенья добавим

И во дворец колонну отправим.

Башни и двоцы.

Сказочный замок.

Упражнения: Часики, Качели, Вертушка.

Бусы и шкатулочка:

В  маленькой шкатулочке бусы проживали.

В маленькой шкатулочке лежали, отдыхали.

Бусы, бусы покажитесь,

Красотою похвалитесь!

Потанцуйте не ленитесь,

Ив шкатулку спать ложитесь.

Путешествие в музей. Узоры.

Фигуры.

Рисуем вместе.

Бусы, палочки, браслеты.

Игры с движением.

Большие картины.


Литература: Родина М.И.  "Бусоград  или  волшебные игры феи Бусинки"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по методике художественно – эстетического воспитания (рисование)

      1.  Название   занятия:    рисование  на  тему:...

Конспект НОД по методике художественно – эстетического воспитания (рисование)

      1.  Название   занятия:    рисование  на  тему:...

«Список новинок методической литературы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС».

В пособии, выпущенном к программе "От рождения до школы" и соответствующем ФГОС, раскрываются взгляды художников, учёных-педагогов, психологов, психофизиологов на способности и одарённость д...

Консультация по теме: «Методика художественно-эстетического воспитания в разных возрастных группах ДОУ».

Известный русский классик А. П. Чехов однажды сказал: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Это и является результатом грамотного художественно-эстетич...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...