Развитие творческого мышления и воображения дошкольников методами ТРИЗ - РТВ
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Вишневская Галина Владимировна

Использование ТРИЗ - технологий в работе с дошкольниками.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческого мышления и воображения дошкольников методами ТРИЗ-РТВ Вишневская Галина Владимировна.

Слайд 2

Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить Т.Эдисон ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ДУМАТЬ,ТО ПРЕЖДЕ НАУЧИТЕ ИХ ПРИДУМЫВАТЬ Д.Родари

Слайд 3

Методы, основанные на системном подходе : Системный подход к окружающему миру Системный оператор Метод снежного кома Метод золотой рыбки Ступенчатый эвроритм

Слайд 4

методы, основанные на математическом подходе: Бином фантазии Фантастическое вычитание Фантастическое умножение Простые приёмы фантазирования Наоборот

Слайд 5

МЕТОДЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ПЕРЕМЕНЕ МЕСТ: Метод фокальных объектов Метод изменения оценки Перемена мест

Слайд 6

МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АКТИВИЗАЦИИ МЫШЛЕНИЯ: Мозговой штурм Синектика Морфологический анализ

Слайд 7

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Система – любой предмет , объект, процесс,предназначенный для выполнения какого-либо действия, какой-либо цели. Подсистема- элементы,части , составляющие систему. Надсистема-местонахождение или родовая принадлежность объекта

Слайд 8

Компонентный подход Рассматривает наличие в системе подсистемы (частей) и её надсистемы (частью чего она является): С-ромашка Пс-стебель , листья,цветок Нс-родовая-цветы , по месту нахождения-ваза,поле,клумба Игры: «часть-целое» «найди главное»

Слайд 9

Функциональный подход- Определяет действия,функции , присущие подсистемному признаку и системе в целом. Игры : «Дразнилка» «Что умеет делать» «Угадай предмет» «Кто что делает» «Назови как можно больше дел»

Слайд 10

Генетический подход- . Используется при изучении этапов становления системы , последовательности её развития(рождение , развитие, переход в другую систему) Игры: « Раньше-позже » «Чем был-чем стал»

Слайд 11

Системный оператор

Слайд 12

Ступенчатый эвроритм 6 этаж-О начинает дружить с другими О 5 этаж- О исправлен,но им не пользуются 4 этаж- О испорчен 3 этаж – О остался один в мире 2 этаж – много таких же объектов 1 этаж- один О , выполняет свою функцию

Слайд 13

Метод фокальных объектов ДОМ ОСЕНЬ АВТОБУС Кирпичный Двухъярусный Новый Переполненный ЯБЛОКО ЩЕНОК Ароматное Весёлый Хрустящее Лохматый

Слайд 14

Бином фантазии 1 реальный объект + 1 реальный объект=новый реальный или фантастический объект Можно объединять по схеме : Система + система (кресло-кровать) Система + антисистема (карандаш-ластик) Система+несистема (ручка-карандаш) Система+надсистема (губная помада) Система +подсистема(сумка на колёсах) Используются предлоги: в, внутри, вверху, внизу, под, за, перед, на, в середине. 1 РЕАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ + 1 РЕАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ = НОВЫЙ РЕАЛЬНЫЙ ИЛИ ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ

Слайд 15

Фантастическое вычитание Вычитаем предметы (комната без мебели ,игрушек, бытовой техники и т.д.) Вычитаем процесс(люди перестали узнавать друг друга) Вычитаем свойства(дети перестали слушаться взрослых)

Слайд 16

Фантастическое умножение Любой объект можно представить многовидным , он как бы вбирает в себя все виды объектов, которые могли бы выполнить эту функцию. Объект становится многофункциональным. Задание: придумать применение пустой консервной банке, лопнувшему воздушному шарику, пустому стержню от ручки. . . . .

Слайд 17

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Двигательная активность на прогулке. Подвижная игра, как способ развития творческого мышления и воображения дошкольников»

ВведениеВ настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные ...

В помощь педагогу дошкольного образования в развитии творческого мышления и воображения с помощью ТРИЗ.

Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, ТРИЗ занимает особое место. ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - была разработана бакинским учёным, пи...

«Технология ТРИЗ как средство развития творческого мышления и воображения дошкольников»

План-конспектобразовательной деятельностив средней группена тему «Составление рассказа по картине «Осень»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», ...

Картотека «Игры и упражнения на развитие творческого мышления и воображения дошкольников»

Картотека "Игры и упражнения на развитие творческого мышления и воображения" будет очень полезна не только воспитателям. но и родителям дошколников....

Развитие творческого мышления и воображения дошкольников на основе ТРИЗ и РТВ с помощью "Кругов Луллия".

Развитие творческого мышления и воображения дошкольников на основе ТРИЗ и РТВ с помощью "Кругов Луллия"...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к Капельке»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к  Капельк...

Картотека Игр и упражнений на развитие творческого мышления и воображения дошкольников

Игры и упражнения на развитие творческого мышления и воображения дошкольников...