"Быть примерным пассажиром разрешается"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шкарупова Ольга Владимировна

Обобщить и систематизировать представления детей о способах передвижения человека по железной дороге, объяснить правила поведения в поезде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_pasazhira.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  "БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПАССАЖИРОМ РАЗРЕШАЕТСЯ"

Программные задачи.

-Обобщить и систематизировать представления детей о способах передвижения человека по железной дороге, объяснить правила поведения в поезде.

-Упражнять в навыках правильного поведения в поезде, закрепить навыки невербального поведения, способствовать формированию культуры речевого общения, совершенствовать двигательные навыки.

- Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь.

Оборудование: Макет светофора, сказочные персонажи "Три медведя", кассета с записью музыкальных фрагментов.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций по теме "Железная дорога", беседа на тему : "Железная дорога - детям не игрушка".

ХОД

Воспитатель. Ребята, посмотрите на наш зал. Мы с вами находимся на платформе железно дорожного вокзала, ожидаем поезд, чтобы отправиться в путешествие, подальше - от унылой бесснежной зимы. Но поедем мы не одни, а вместе с героями сказки "Три медведя". Мишутка первый раз в поезде и медведица хочет показать ему, как вести себя в поезде, что можно и что нельзя.

Давайте посмотрим, как Настасья Петровна будет учить Мишутку (медвежонок пытается пройти в вагон без билета).

Медведица: Нельзя так делать, отдай свой билет проводнику.

(Мишутка отдает билет и пытается войти в поезд через окно)

Медведица: Нет, в вагон проходят через дверь.

Ребенок: Я в окно не залезаю,

Я не птица, не летаю.

Упаду - не полечу,

Шишку на лоб получу.

(все заходят в вагон, занимают свои места)

Воспитатель. Ребята, что нужно сделать с одеждой, лишними вещами?

Дети. Верхнюю одежду нужно повесить, остальное убрать в багажный отсек.

Воспитатель. Правильно, в вагоне должен быть порядок.

(Мишутка разбрасывает игрушки)

Медведица. Милый мой Мишутка,

Убери игрушку.

Об нее споткнешься,

Слез не оберешься.

Воспитатель. Не хочет Мишутка убирать игрушки. Надо помочь ему. А ты, Мишутка, запомни, что в поезде должно быть все на своих местах.

(медвежонок "пытается" сунуть лапу в электрическую розетку)

Медведица. Запомни, мой мальчик,

Не суй в розетку пальчик.

Там живет его величество-

Колючее, злое электричество.

Воспитатель. А вы, ребята, будете трогать розетку? Кто живет в розетке? (ответы детей).

Ребята. А давайте поиграем!

(дети играют в лото, конструктор "лего", рассматривают книги и т.д. медвежонок вытаскивает ножницы).

Медведица. Ножницы стригут отлично,

Но и колются прилично.

Не играйте ножницами

С острыми концами.

Воспитатель. А вы, ребята, как думаете, права медведица? (ответы детей).

Медведица. Поезд замедляет ход.

Остановка всех нас ждет.

(все выходят из вагона, медвежонок бежит, всех толкает, кричит)

Медведица. Тише, медвежонок, тише

В поезде не толкаются, не кричат.

От такого крика уши заболят.

Воспитатель. Правильно, Настасья Петровна. В поезде нужно вести себя спокойно, не кричать, не толкаться, ведь можно упасть и сбить с ног другого человека. Если вы будете громко кричать, от вашего крика заболит голова у старой бабушки или вы разбудите спящего малыша.

Подвижная игра "У медведя во бору".

Дидактическая игра "Что делает".

Воспитатель. Поезд отправляется. Все по вагонам.

(пассажиры садятся в вагон, а Мишутке хочется еще погулять и он "срывает" стоп-кран.)

Медведица. Будь внимателен, сынок,

Стоп-кран не игрушка,

А ты не игрок.

Мишутка. А кто я?

Дети. Ты-пассажир. И без особой надобности нельзя срывать стоп-кран- это отвлекает ,беспокоит машиниста поезда, мешает ему работать, задерживает поезд в пути.

Мишутка. (кричит): Я хочу чаю!

Медведица. Ты, Мишутка, не кричи,

А культурно попроси.

Вежливо скажи: " Пожалуйста",

Проводница не откажется.

Всех нас чаем угостит

И к другим скорей спешит.

(все "пьют" чай.)

Медведица. Сиди смирно на диване-

Горяченный чай в стакане

(чай проливается, медвежонок обжигается).

Воспитатель. Ребята, кого позовем на помощь?

Дети. Проводника, ведь она хозяйка вагона, у нее есть медицинская аптечка с лекарствами, она поможет всем больным.

Помогают Мишутке, он продолжает "пить" чай и бросает конфетную обертку в окно.)

Медведица. Правила поведения в поезде соблюдай:

В окно не выглядывай и ничего в них не бросай!

Воспитатель. Правильно, Настасья Петровна. Брошенный предмет может попасть в окно следующего вагона и поранить человека.

Подводятся итоги беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность». Тема: "БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПАССАЖИРОМ РАЗРЕШАЕТСЯ"

Конспектнепосредственно образовательной деятельности на тему "Быть примерным пассажиром разрешается"...

Быть примерным пассажиром разрешается

Беседа с решением проблемных ситуаций с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный).Познакомить детей с дорожными знаками (ук...

Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается

Закрепить у детей знание правил дорожного движения....

Беседа с детьми подготовительной группы "Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается"

Беседа с детьми подготовительной группы "Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается"...

Сценарий агитбригады "Быть примерным пешеходом - разрешается!!"

Материал помогает формировать навыки безопасного поведения детей на дороге....