НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "УЧИМСЯ БЫТЬ ПРИМЕРНЫМИ ПАССАЖИРАМИ"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Мякинина Маргарита Валерьевна

занятие для детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР д/с №32

Конспект НОД

по развитию речи

для детей старшей группы детского сада

на тему

«Учимся быть примерными пассажирами»

Воспитатель

Мякинина М. В.

г. Яровое

2016

Цель: познакомить детей с правилами поведения при проезде в городском транспорте.

Задачи:

  1. Закрепить знания правил дорожного движения для пешеходов.
  2. При помощи проблемных ситуаций,  выяснить какие существуют правила для пассажиров:
  • Правила поведения на остановке;
  • Правила поведения в салоне автобуса;
  • Правила выхода из общественного транспорта.

  1. Учить делать элементарные умозаключения.
  2. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и на улице.

Интеграция ОО

  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие
  • Социально – коммуникативное.
  • Физическое
  • Художественно – эстетическое.

Демонстрационный материал:

 презентация, пешеходная дорожка, руль.

Предварительная работа: 

изучение правил дорожного движения, экскурсия к перекрестку, НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Виды транспорта», чтение художественной литературы по теме ПДД.

Место проведения:

музыкальный зал

Ход НОД

Дети проходят в зал, встают полукругом.

Вос – ль: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, а гостей принято приветствовать.

Придумано кем – то просто и мудро при встрече здороваться

Дети: Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Вос – ль: Дети, сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о чем-то очень важном.  Хотите узнать о чем?

Ответ детей.

Вос – ль: Тогда присаживайтесь.

Дети садятся на стулья.

Вос – ль: Скажите, кто такие пешеходы?

Дети: пешеходы – это люди, которые ходят по улицам.

Вос – ль: Кто такие водители?

Дети: водители – это люди, которые водят транспорт.

Вос – ль: Как называются правила для пешеходов и водителей?

Дети: Правила дорожного движения

Вос – ль: Чтобы вспомнить эти правила предлагаю вам поиграть в игру «Да – нет». Я буду вам задавать вопросы, а  вы внимательно их слушайте и отвечайте да или нет

Слайд 2

Вышли мы гулять вдвоем.

По дороге мы идем?

Нет

А где ходят пешеходы?

Пешеходы ходят по тротуару.

Слайд 3

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора?

Нет

Слайд 4

Светофора красный свет

Означает «Хода нет»?

Да

Слайд 5.

У дороги мы играем,

Прыгаем и мяч катаем?

Нет.

Слайд 6.

А где должны играть дети?

Слайд 7

На детских площадках, там, где едут машины.

Вос – ль: Вижу, что правила для пешеходов вы знаете. Но очень часто нам приходится пользоваться городским транспортом. Как называется транспорт, который перевозит людей?

Дети: Пассажирский.

Вос – ль: Как называют людей, которые в нем едут?

Дети: Пассажиры.

Вос – ль: Какой вид пассажирского транспорта есть в нашем городе?

Дети: Автобус.

Слайд 8

Вос – ль: а вы знаете, что есть правила для пассажиров?

Ответы детей.

Вот сейчас мы и поговорим об этих правилах и постараемся их запомнить.

Где люди ждут автобус

Дети: На остановке

Вос – ль: Остановка обозначается вот таким дорожным знаком

Слайд 9

Сейчас я предлагаю вам рассмотреть одну картинку

Слайд 10

А вы скажите, что здесь неправильно.

Дети: Девочка стоит на дороге

Вос – ль: Какое правило не знает девочка?

Ответы детей.

А вы знаете как нужно вести себя на дороге? Как можно сформулировать это правило?

Ответы  детей

Вос – ль: Запомните: на остановке нельзя бегать, подходить к краю тротуара, не выходить на дорогу. Кто сможет  повторить это правило?

Повтор (2-3 ребенка)

А сейчас я предлагаю вам прокатиться на автобусе. Но его у нас в зале нет. Что можно придумать?

Дети: Сделать автобус из стульев

Вос – ль: Но автобус не может  ехать без водителя. Думаю, будет правильно, если мы выберем водителя по считалке:

Стоп, машина, стоп, мотор!

Выходи скорей шофер!

Водитель выходит первым, дети строят за ним автобус.

Физкультминутка на стульях под песню «Автобус» Железновых.

Вы знаете, что существуют правила поведения пассажиров в автобусе? Кто – то из вас может, знает эти правила?

Ответы детей

Я вам предлагаю такую ситуацию: девочка вошла в автобус и не купила билет. Это правильно?

Нет

Какое правило не знает девочка?

Дети: Нужно оплачивать проезд

Вос – ль: Кто запомнил это правило?

Далее:  каждое правило дублируется либо хором, либо повтор одним ребенком

Мальчик уступил место старушке. Это правильно? Кому еще нужно уступать место в транспорте?

Кто сможет назвать это правило?

Дети: Нужно уступать  место пожилым людям, инвалидам, пассажирам с маленькими детьми.

Вос – ль: представьте еще такую ситуацию:  вы едете с мамой в автобусе и она угостила вас конфетой. Куда вы денете фантик?

Ответы детей

Какое здесь надо знать правило?

Дети: Нельзя мусорить в автобусе.

Воспитатель неожиданно поворачивается к водителю, стучит по спине,

Спрашивает  когда остановка?

Ребята, какое правило я сейчас нарушила?

Дети: Во время движения автобуса, нельзя отвлекать водителя.

Почему?

Дети: Это может привести к аварии.

Вос – ль: Две девочки очень громко разговаривают. А  какое правило не знают?

Дети: Нельзя разговаривать громко в пассажирском транспорте.

Вос – ль: Но вот мы и приехали. Нам нужно выйти из  автобуса и перейти на другую сторону улицы. Кто знает, как это сделать?

Ответы детей.

Вос – ль: Нужно, не толкаясь выйти из автобуса, обойти его сзади, и, посмотрев налево и направо, перейти дорогу по пешеходному переходу.

Взрослые выходят первыми, поэтому я сейчас выйду и посмотрю, как вы это правило запомнили.

Дети «выходят из автобуса», соблюдая правило.

Садятся на стулья.

Вос – ль: О чем же важном мы с вами сегодня говорили?

Вы можете себя сегодня похвалить? За что?

А я вас хвалю за то, что все правила вы для пассажиров вы назвали сами. Давайте похвалим друг друга.

Хлопаем в ладоши.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность». Тема: "БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПАССАЖИРОМ РАЗРЕШАЕТСЯ"

Конспектнепосредственно образовательной деятельности на тему "Быть примерным пассажиром разрешается"...

Быть примерным пассажиром разрешается

Беседа с решением проблемных ситуаций с детьми старшего дошкольного возраста...

Викторина "Быть примерным пешеходом и пассажиром"

ВИКТОРИНА"БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ"(Старший дошкольный возраст)      Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города и в общественн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный).Познакомить детей с дорожными знаками (ук...

Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается

Закрепить у детей знание правил дорожного движения....

"Быть примерным пассажиром разрешается"

Обобщить и систематизировать представления детей о способах передвижения человека по железной дороге, объяснить правила поведения в поезде....

Беседа с детьми подготовительной группы "Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается"

Беседа с детьми подготовительной группы "Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается"...