"Экология и наша жизнь"
консультация (подготовительная группа) по теме

Игонина Татьяна Алексеевна

Консультация для родителей по экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_i_nasha_zhizn.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №78 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Консультация

на тему: «Экология и наша жизнь»

Подготовила: воспитатель высшей

квалификационной категории

Игонина Т.А.

г.о. Саранск 2014

        В наши дни, когда находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности.

В современном сложном, многообразном мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб. Они затрагивают самые основные цивилизации и во многом предопределяют возможности выживания человечества.

        Экологическая ситуация приобрела такую остроту, что возникла необходимость в скорейших действиях по сбережению жизни на Земле.

        Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. И первые основы экологической культуры должны закладываться в семье.

        Семья – это первая социально-экологическая ячейка общества, и нравственные нормы экологический культуры закладываются прежде всего в семье. Именно семья призвана преобразовать культуру как систему материальных и духовных  ценностей в индивидуальную культуру личности и поведения детей, развивать на этой основе потребности, интересы, мотивы, привычки, формировать социальную активность, порядочность, постоянное стремление к познанию, самосовершенствованию.

        Что же такое экологическая культура?

        В ее понятие входят: экологическая образованность, сознательное отношение к природе и практическое участие в улучшении природопользования.

        Готова ли современная семья к формированию и развитию экологической культуры у детей, исходя из тех позиций, что облик молодых людей формируется под решающим воздействием всей атмосферы семьи и что родители передают детям свои нравственные устои, свое мировоззрение, экологическое сознание и жизненные ориентиры?

           Ответ на этот вопрос дают социально-педагогические исследования. По результатам социологического исследования 34,5% опрощенных уверены в том, что источник экологического неблагополучия – «экологическая невоспитанность части населения». На это указали 43% опрошенных школьников, 29% учащихся профтехучилищ, 37% студентов. При опросе младших школьников «Что ты любишь делать, общаясь с природой?» более 90% школьников отмечали, что любят собирать ягоды, грибы, ловить рыбу, играть. И лишь всего менее 10% мотивировали потребности общения  с природой по-иному: наблюдать за жизнью растений в природе, оберегать ручейки  и маленькие речки, муравейники, сажать молодые посадки, воспринимать красоту природу.

Отгадай загадки

  1. Какие явления природы связаны с воздухом?
  2. Летит без крыльев и поет, прохожих задирает. Одним проходу не дает, других он подгоняет.
  3. Без крыльев летят, без ног берут, без паруса плывут.
  4. Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закружился и столбом до неба взвился.
  5. Что за чудо-красота: расписанные ворота показались на пути, в них не въехать, не войти.

Расскажи, как воздух помогает человеку в следующих случаях:

  1. По дороге мчится автомобиль, вдруг - стоп: спустила шина - на гвоздь напоролась.
  2. Малыш боится лезть в воду, мама дает резиновый круг;
  3. На станциях метро во всех вагонах раскрываются двери;
  4. В лесу около костра отдыхают туристы;
  5. Возле дома лопнула подземная труба с горячей водой; ремонтировать трубу приехали мастера с пневмоническими молотками.
  6. Малыш надувает воздушный шар.

Ответить на вопросы:

  1. От чего загрязняется воздух?
  2. Что надо сделать для охраны воздуха от загрязнения?
  3. Что может повредить воздуху? (сажа, пыль, дым, выхлопные газы, сернистый газ, аэрозоли, свинцовая пыль, водяные пары, кислород).
  4. Если бы ты был мэром города, какие меры по охране воздуха от загрязнения ты предпринял бы в первую очередь? (Установка очистительных сооружений на предприятиях города, опрыскивание городских улиц водой, озеленение улиц, сжигание опавших листьев осенью).

Литература

  1. Л.И. Грехова «В союзе с природой» (Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми), Сервис-школа, Москва-Ставрополь, 2003
  2. Л.Н. Прохорова «Экологическое воспитание дошкольников», Аркти, М., 2003.
  3. Н.А. Рыжова «Волшебница вода», Линка - Пресс, М., 1997.
  4. Н.А. Рыжова «Не просто сказки» (экологические рассказы, сказки и праздники), Линка - Пресс, М., 2002.
  5. Н.А. Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2000.
  6. Н.А. Рыжова «Я и природа», Линка - Пресс, М., 1996.
  7. Т.И. Тарабарина «И учеба, и игра: природоведение», «Академия развития», Ярославль, 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект по экологии: "Цветы в нашей жизни". Подготовили: Казакова С.А.Вахрушева М.Н.

Цветы выражают совершенство природной формы.Это яркий всплеск радости бытия, невероятная концентрация праздника жизни.У цветов короткий срок.И поэтому в них сфокусировано стремление подарить как ...

Интегрированное занятие по экологии "Комнатные растения - спутники нашей жизни".

Рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприя...

"Экология - наша жизнь"

В рамках проекта "Будем беречь природу", в наш детский сад приезжал театр с программой "Экология - наша жизнь". Актеры показали в театральной экспозиции, на сколько важная вся экол...

Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь» Тема: «Воздух - наша жизнь»

Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь»Тема: «Воздух - наша жизнь»...

Конспект занятия по экологии №22 в подготовительной группе «Беседа «Комнатные растения – спутники нашей жизни»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа «Комнатные растения – спутники нашей жизни»...

Конспект НОД по экологии "Вода - наша жизнь" для детей старшего дошкольного возраста

Цель:    формировать понимание детей о значении воды на земле.Задачи: закрепить знания детей о свойствах воды , показать значение воды для всего живого, формировать представление об охр...