Комплексно-тематический план на неделю по теме "Растения"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Рагузина Наиля Рястямовна

План на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Растения32.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»

Кафедра дошкольного и начального образования

План

Комплексно-тематического планирования

по одной из базовых тем

                                                                                                     Выполнила:

                                                                                                     Рагузина Н. Р.

                                                                                             воспитатель  МБДОУ  «Лямбирский

  детский сад№3 комбинированного вида»

Лямбирь 2015г.

Понедельник «13» апреля 2015г.

Тема недели Растения

Режимные моменты

Содержание работы.

Цель

ОО

Форма работы

УТРО

1.Утренняя гимнастика

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Физическое развитие

Игровые упражнения

2. «Растение – живое существо.  Почему?»

Цель: развивать доказательную, связную речь детей

Социально – коммуникативное развитие

Беседа

3. «Послушай, повтори»

Цель: Развитие слухового внимания

Художественно – эстетическое развитие

Музыкально- дидактическая игра

4. Загадки о растениях (индивидуально)

Цель: развитие внимания, связной речи, сообразительности

Речевое развитие

Обсуждение

5. «Чей цветок быстрее соберется»

Цель: воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности

Физическое развитие

Подвижные игры с правилами

НОД

1.  КРОД по плану логопеда  

2. «Растения – наши друзья»

Цель: систематизировать знания детей о растениях. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности. Воспитывать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу»  

Познавательное развитие

Занятие

3. По плану физкультурного руководителя

Физическое развитие

Занятие

Прогулка

1. «Растения на участке детского сада»

Цель: Уточнить знания о растениях, которые растут на участке

Познавательное развитие

Наблюдение

2. «Поменяйся местами»

Цель: воспитание умения действовать по словесному сигналу, желание участвовать в совместных играх

Физическое развитие

Подвижные игры с правилами

3. Стихотворение  «Подснежник» П. Соловьев (индивидуально)

Цель: помочь запомнить стихотворение, развить память, правильное звукопроизношение

Речевое развитие

Заучивание

4.  «Какие растения цветут дольше?»

Цель: развитие экологического мышления, в процессе исследовательской деятельности

Познавательное развитие

Эксперементиро-вание

5. Уборка мусора на участке

Цель: формирование желания трудиться сообща

Социально- коммуникатив-ное развитие

Труд

6.«Покупатель цветов»

Физическое развитие

Подвижные игры с правилами

Вечер

1. Гимнастика после сна

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей

Физическое развитие

Игровые упражнения

2.  «Цветочный магазин»

Цель: познакомить с профессией флориста, развивать фантазию

Социально- коммуникатив-ное развитие

Сюжетно-ролевая игра

3.  «Найди  и назови»

Цель: учить классифицировать растения по трем признакам (деревья, кустарники, травы)

Речевое развитие

Дидактическая игра

4.Картины «Желтый букет» Д.Д. Жилинского и «Васильки» В.И.Шиманова

Цель: познакомить с жанрами изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт) Воспитать эстетическое отношение к природе

Речевое развитие

Рассматривание, беседа

5. «Что нужно для роста растений?»

Цель:  логическое мышление, умение анализировать

Познавательное развитие

Экспериментирование

Моделирование

Вторник «14» апреля 2015

Тема недели Растения

Режимные моменты

Содержание работы

ОО

Форма работы

УТРО

1.Утренняя гимнастика

Цель: сохранение и укрепления физического здоровья детей

Физическое развитие

Игровые упражнения

2. «Назови ласково»

Цель: различать смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательности

Речевое развитие

Игровое упражнение

3.  «Лекарственные растения»

Цель: дать представления о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения

Познавательное развитие

Беседа

5. «Как нужно вести себя в природе?»

Цель:  закрепить знание о правилах поведения в природе

Социально – коммуникативное развитие

Ситуативный разговор

НОД

1.  КРОД по плану логопеда

2. «В весеннем лесу»

Цель: закрепить умение правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «на каком по счету месте?»;

продолжить учить составлять число 10 из двух меньших чисел;

учить решать логическую задачу на анализ и синтез;

учить видеть геометрические фигуры в символическом изображении растений.

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие

3. По плану музыкального руководителя

Музыка

Занятие

Прогулка

1. «Народные приметы, связанные с цветами»

Цель: расширять представления о цветах

Познавательное развитие

Наблюдение

2. «Будь внимательным»

Цель: упражнять в беге

Физическое развитие

Игровые упражнения

3. «Цветы и листья первоцветов»

Цель: закрепить названия первоцветов

Познавательное развитие

Коллекционирование

4. Работа на огороде

Цель: воспитывать желание трудиться сообща

Социально – коммуникативное развитие

Труд

5. «Стоп»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя

Физическое развитие

Подвижные игры с правилами

Вечер

1. Гимнастика после сна

Цель: сохранение и укрепления физического здоровья детей

Физическое развитие

Игровые упражнения

2. «Как составлять букеты»

Цель: развивать фантазию

 Социально – коммуникативное развитие

Беседа

3. «Тюльпаны»

Цель: учить складывать бумагу в разных направлениях

Художественно – эстетическое развитие

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

4. «Какого цветка не стало?»

Цель: закрепить знания о названии цветов, развитие внимания

Социально – коммуникатив-ное развитие

Дидактическая игра

5. «Садовник»

Цель: учить составлять описательные рассказы о цветах

Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра

Среда «15» апреля 2015

Тема недели Растения

Режимные моменты

Содержание работы

ОО

Форма работы

УТРО

1.Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Игровые упражнения

2.  «Один – много»

Цель: учить образовывать названия растений во множественном числе

Социально – коммуникативное развитие

Дидактическая игра

3. «Ядовитые растения»

Цель: учить указывать ядовитые растения по внешнему виду и правильное обращение с ними

Социально – коммуникативное развитие

Беседа

4. «Аптека»

Цель: закреплять в игре представление о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра

НОД

1. В.Катаев  «Цветик - семицветик»

Цель: подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини;

закрепить знания о жанровых особенностях сказки.

Речевое развитие

Занятие

2. «Цветы»

Цель: учить детей видеть и передавать в лепных работах особенности листьев, цветка;

использовать различные способы лепки;

воспитывать бережное отношение к цветам;

развивать мелкую моторику рук

Художественно- эстетическое развитие. Лепка

Занятие

3. По плану физкультурного руководителя

Физическое развитие

Занятие

Прогулка

1. «Цветение мать-и-мачехи»

Цель: уточнить знания о мать- и –мачехи, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу

Познавательное развитие

Наблюдение

2. «Куда пойдешь и что найдешь»

Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге

Физическое развитие

Подвижные игры с правилами

3. «Сосчитай цветы»

(индивидуально)

Цель: закреплять навыки порядкового и количественного счета

Познавательное развитие

 Дидактическая игра

4. Труд на участке

Социально – коммуникативное развитие

Труд

5. «Третий лишний»

Цель:  развивать двигательную активность

Физическое развитие

Подвижные игры с правилами

Вечер

1. Гимнастика после сна

Физическое развитие

Игровые упражнения

2. «Венок» (русская народная песня в обработке М. Иорданского)

Цель: закреплять умения выполнять движения в соответствии с текстом

Художественно – эстетическое развитие

Хороводная игра

3.Полив комнатных растений

Цель: выявить растения нуждающиеся в поливе

Социально – коммуникативное развитие

Совместные действия

4. «Что где растет?» (индивидуально)

Цель: закреплять места прорастания растений

Познавательное развитие

Настольно-печатная игра

5. «Листок,  какого растения»

Цель: учить определять растения по листьям

Познавательное развитие

Дидактическая игра

6. «Добрый гном»

Цель: развитие быстроты действий, ловкости

Физическое развитие

Игра-эстафета

Четверг «16» апреля 2015

Тема недели Растения

Режимные моменты

Содержание работы

ОО

Форма работы

УТРО

1.Утренняя гимнастика

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей

Физическое развитие

Игровые упражнения

2. «Собери букет полевых цветов»

Цель: закреплять знания о полевых цветах

Познавательное развитие

Дидактическая игра

3. Лото «Цветы» (индивидуально)

Цель: учить различать цветы

С-к.р.

Игра с правилами

4. «Парфюмерный магазин»

С-к.р.

Сюжетно-ролевая игра

НОД

1. КРОД по плану логопеда

2. По сказке «Цветик-семицветик»

Цель: продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решения;

закрепление знаний о месяцах года, о цифрах от 1 до 20;

учить рисовать символическое изображение собаки из треугольников в тетради в клетку

П.р.

ФЭМП

Занятие

3. «Сакура»

Цель: совершенствовать умения детей в различных техниках (оттиск печатками, кляксография с трубочкой), воспитывать эстетическое отношение к природе

Х-э.р.

Рисование

Занятие

Прогулка

1. «Трава весной»

Цель: представление о том , что любое растение – живое существо

П.р.

Наблюдение

2. «Кто первый?»

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу

Ф.р.

Игры, эстафеты

3. «Почему у одуванчиков стебли разной длины»

Цель: развивать причинно  – следственные связи

П.р.

Решение проблемной ситуации

4.  Уборка участка

С.-к.р.

 Труд

5. «Ручеек»

Цель: закреплять умения двигаться парами

Ф.р.

Игры, эстафеты

Вечер

1. Гимнастика после сна

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья

Ф.р.

Игровые упражнения

2. «Угадай по запаху»

Цель: учить различать лекарственные растения по запаху

П.р.

Экспериментирование

3. «Приготовим куклам чай»

Цель: рассказать о пользе лекарственных растений

П.р.

Дидактическая игра

4. «Семья»

Цель: уметь самостоятельно распределять роли и действовать согласно этой роли

С.к.р.

Сюжетно-ролевая игра

5.  «Я иду с цветами»  (музыка Е.Тиличеевой,  слова Л. Дымовой)

Цель: выполнять движения в соответствии с текстом

Х.-э.р.

Импровизация

Пятница  «17» апреля 2015

Тема недели

Режимные моменты

Содержание работы

ОО

Форма работы

УТРО

1.Утренняя гимнастика

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей

Ф.р.

Игровые упражнения

2. «Не ошибись» (садовые, луговые, лесные цветы)

Цель:  закреплять знания о цветах, воспитывать бережное отношение

П.р.

Дидактическая игра

3.  « 1,2,3, к этому цветку беги»

Цель: закреплять названия комнатных растений

Ф.р.

Игра-соревнование

4. «Ухаживаем за комнатными растениями»

Цель: выявить растения нуждающиеся в рыхлении и поливе

П.р.

Познавательный рассказ

5.  «Библиотека»

Цель: развитие связной речи, знаний о правилах поведения в библиотеке

С.-к.р.

Сюжетно-ролевая игра

НОД

1. КРОД по плану логопеда

2. «Цветущая вишня»

Цель: упражнять комбинирование двух различных техник, развивать чувство композиции и колорита, формировать эстетическое восприятие

Х.-э.р.

Аппликация

Занятие

3. По плану музыкального руководителя

Х.-э.р.

Музыка

Занятие

Прогулка

1.  «Растения в апреле»

Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о растениях

П.р.

Наблюдение

2. «Где мы были – не скажем»

Цель: воспитание воображения, сообразительности

Ф.р.

Малоподвижная игра

3. «Выбери по цвету, по размеру»

Цель: учить группировать предметы по нескольким признакам

П.р.

ФЭМП

Дидактическая игра

4. Расчистка граблями участка

Цель: воспитывать желание трудиться

С.-к.р.

Труд

5. «Найди где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в пространстве

Ф.р.

Подвижная игра

Вечер

1. Гимнастика после сна

Хранение и укрепления физического здоровья детей

Ф.р.

Игровые упражнения

2.  «Цветник»

Цель: воспитание внимания, сообразительности, речи

П.р.

Викторина

3.  «Натюрморты»

Цель: формировать эстетическое отношение к бытовым предметам

Х.-э.р.

Рассматривание

4. «Нарисуй  любимый цветок»

Цель: рисование цветов в нетрадиционной техники, развивать чувства цвета

Х.-э.р.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

5. «Доктор для растений»

Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задание общими усилиями

С.-к.р.

Совместные действия

Взаимодействие с родителями

1. Экскурсия в лес.

2. Папка – передвижка  « Лекарственные и ядовитые растения».

3. Консультация  «Правила поведения в лесу».

4.  Оформление альбома «Растения нашего края»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок А.С. Пушкина"

В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга. Комплексно-тематическое планирование работы на неделю ...

Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»

Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....

Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»

Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....

Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»

Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....

Комплексно - тематическое планирование по теме "Неделя добрых дел" в старшей группе

Планирование образовательной деятельности в старшей группе....

Примерное Комплексно-Тематическое планирование по теме «Неделя знаний»

Примерное Комплексно-Тематическое планирование по теме «Неделя знаний»...