Тайны лабиринта
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Открытое занятие кружка "Смекалочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tayny_labirinta.doc409.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Тайны лабиринта "

Ход занятия

- Добрый день. Я рада вас видеть. Садитесь, пожалуйста (дети занимают места за столами).

Ребята, давайте начнем наше занятие – с изучения Карты Путешествий. Мы с вами уже много путешествовали. На кораблях, лодках, автомобилях. Мы с вами справлялись с трудными заданиями и помогали людям и животным попавшим в тяжелую ситуацию.

Сегодня, мы попробуем пройти таинственный лабиринт. Для того чтобы преодолеть это препятствие, вы должны очень внимательно меня слушать, точно, аккуратно и быстро выполнять все задания.

Поднимите руки вверх те из вас, кому маршрут на сегодня ясен (Дети поднимают руки. При необходимости психолог повторяет инструкцию). Очень хорошо! Тогда, в путь.

Первым шагом в нашем путешествии будет разминка. Правила разминки: вы должны повторять за мной все движения, которые я буду произносить. Если мы будем дружны, то получится здорово!

Задание всем понятно? (ответ детей) Начали!

Игра «Выполни движения»:

Поднять правую ногу и стоять на одной ноге, поставить правую ногу;

Поднять левую руку вверх, поднять правую руку вверх, опустить руки.

- Боевой дух и настрой виден у всех. Молодцы! Хорошее начало!

Упражнение «Лабиринт»

Для того чтобы пройти большой лабиринт, каждый из вас должен пройти свои маленькие лабиринты. (Раздаются листы с изображением лабиринта)

Возьмите в руки карандаш. Поставьте карандаш возле бабочки. По моей команде: “Начали!”, вы должны, не отрывая карандаша от бумаги помочь бабочке добраться до цветка. Пересекать сплошные линии нельзя.

Внимание, тот из вас, кто выполнит задание, должен поднять правую руку вверх. Задача всем ясна? Тогда, начали.

Психолог засекает время (1,5 минуты)

Проверка выполнения задания. Устный комментарий психолога в зависимости от полученных результатов работы.

Упражнение «Найди фигуру»

- Следующее задание сложнее. Такие задания мы еще не выполняли. Найди среди фигур справа точно такую же фигуру как на рисунке слева и раскрась ее.

Теперь, когда мы разобрались, как выполнять задание, начнем работу.

Внимание! Тот, кто выполнит задание раньше времени, должен положить руки на колени. Приготовились, начали!

Педагог засекает время на выполнение задания (не более 4 минут).

Устный комментарий психолога по сроку и качеству выполнения задания.

Упражнение «Определи цвет»

А сейчас возьмите цветные карточки. Поднимите их вверх, чтобы я увидела их цвета (дети выполняют просьбу педагога). Спасибо.

Сейчас вы должны внимательно слушать мои команды, задания и поднимать вверх только те карточки, чьи цвета будут ответом на мои вопросы. Приготовились. Начали.

1 задание. Все дети, поднимите карточки вверх… вниз… влево… вправо… Спасибо.

Ответьте карточками на мои вопросы:

  • какого цвета трава летом/осенью (зеленая/желтая карточка);
  • какого цвета небо (синяя карточка);
  • какого цвета спелый помидор/яблоко/лимон (красная/желтая/зеленая карточка);
  • покажите цвета светофора, начиная с верхнего цвета (красная/желтая/зеленая карточка).

– Поднимите карточки девочки/мальчики/вся группа/кто сегодня очень старается…

Устный комментарий психолога в зависимости от работы детей.

Физминутка

От зеленого причала оттолкнулся пароход

Он шагнул назад вперед

А потом шагнул вперед

И поплыл, поплыл по речке

Набирая полный ход

встать
шаг назад

шаг вперед
движения руками
ходьба на месте

А вот и следующее задание. Посмотрите внимательно на картинки и определите какой предмет здесь лишний?

Игра «4-й лишний».

(Дети получают индивидуальные карточки, определяют лишний предмет и объясняют свой выбор).

Дети, посмотрите, в этом лабиринте живут странные человечки. Они идут к нам на встречу и наверное хотят с нами поиграть. А поиграть они хотят с нами в прятки. Смотрите один человечек спрятался, найдите его.

Упражнение «Найди недостающий предмет»

Молодцы, вы справились с заданием. А сейчас посмотрите на человечков и повторите их позы.

Игра «Повтори позы»


Ребята, у нас осталось последнее задание, которое вы должны выполнить. Это задача от жителей лабиринта. Они знают, что все дети любят мороженое, а сможете вы его собрать из счетных палочек?

Задание «Конструирование из счетных палочек»

Ну вот наше путешествие подошло к концу.  Закройте глаза и представьте, что вы видели сегодня в лабиринте. А сейчас откройте глаза и нарисуйте то, что вы представили.

labyrinth3labyrinth3labyrinth3labyrinth3labyrinth3labyrinth3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пожарная безопасность лабиринты

Играя дети учатся правилам пожарной безопасности...

Волшебный лабиринт

Развивающая игра с использовании элемента технологии ТРИЗ - системный оператор....

Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича в подготовительной группе

Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича в подготовительной группе.Цель - комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей ...

занятие по ознакомлению с окружающим миром "Лабиринт"

Занятие для закрепления о внешних органах человека....

Логопедические лабиринты

Предложенный материал  представляет собой серию игр-лабиринтов на развитие артикуляционного праксиса, автоматизацию сложных  изолированных  звуков. Работая с данным пособием, дети не то...

Литературная детско-родительская викторина «В лабиринте сказок» для детей старшей группы

Цель:   уточнение  и систематизация имеющихся у детей представлений о         произведениях художественной литературы....

Читательская конференция для педагогов «Человек есть тайна. Я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком» Достоевский

Читательская конференция для педагогов, посвящённая дню рождения  Ф. Достоевского  (по произведению «Мужик Марей»)...