Отчёт за летний оздоровительный период
статья (младшая группа) на тему

Бершина Ирина Петровна

Отчёт по летнему оздоровительному периоду за 2014-15 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_za_letn_ozdoro_period_2014-15.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  «Детский сад № 42»

«Отчёт о летней оздоровительной работе за 2014 — 2015 учебный год

в 1-ой младшей группе»

Подготовили:

воспитатели

Бершина И. П.

Лещук А. Г.

Г. о. Саранск, 2015

   Лето – самое благотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а так же навыков безопасного поведения в природе. Поэтому летняя  оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись:

— создать условия, для успешного прохождения адаптации детей к условиям детского сада;

— реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

— создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

— осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Приоритетные направлениями работы на летний период:

— физкультурно- оздоровительная работа;

— культурно- досуговая деятельность.

   Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

   Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, развлечения, выносной материал. Дети охотно участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, развлечениях, разыгрывали игровые ситуации на площадке. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей.

   Были проведены следующие развлечения «Праздник День Защиты Детей», «Путешествие в лес», «Весёлые занималки: пыхтелки, шумелки, сопелки и шуршалки», «В гости к тёте Кошке», в рамках  Летней олимпиады был проведён День Здоровья.  Проводились целевые прогулки и экскурсии на огород и к клумбам, в процессе которых дети знакомились с грядками и овощами, росшими на них (морковь, лук), клумбами и цветущими на  них цветами (гладиолусы, ромашки, ноготки и т. д.).

   Кроме этого проводилась работа по проектам «Адаптационные игры с детьми 2 — 3 лет», «Сказка — ложь, да в ней намёк». Дети играли в игры, позволяющие им легче адаптироваться в детском саду, читались русские народные сказки «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба».

    За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации «Ваш ребёнок поступает в детский сад», «Адаптация детей к условиям детского сада», «Если ребёнка ужалила пчела», «Если ребёнок плохо ест», «Движение основа здоровья», «Учим ребёнка общаться». Родители активно привлекались к благоустройству участка, были изготовлены поделки для украшения участка, были посажены цветы, облагорожены клумбы. Также родители участвовали в конкурсах поделок из бросового материала и поделок из природного материала.

   Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные ванны, хождение босиком, игры с водой и песком, проведение различных видов гимнастик: утренняя, бодрящая, пальчиковая.

    Соблюдались гигиенические требования к приёму пищи. Проводилась  витаминизация блюд — обилие фруктов, овощей в рационе питания воспитанников (груши, яблоки, бананы, салаты из свежих овощей, соки).   С целью организации водно-питьевого режима использовались индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног, тазики с водой соответствующей температуры.

   С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок в песочницах перекапывался, заливался горячей водой.

  С наступлением  жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени

   Адаптация детей в целом прошла успешно, практически все дети уже привыкли к посещению детского сада. Конечно, есть дети, которые привыкали довольно сложно, но с помощью родителей нам удалось все проблемы преодолеть.

   Посещаемость детей по месяцам составила: июнь  — 78%; июль  — 100%, август  —    79   %.

   Заболеваемость: июнь — 0,2 д. д; июль — 0,3 д. д.; август  —  0,4     д. д.

   В течении всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, рассказы и песни о лете.

  Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчёт о летнем оздоровительном периоде.

Отчёт  о летнем оздоровительном  периоде  младшей группы №2 "Пчелки"...

Аналитический отчёт за летний оздоровительный период.

Помощь в написании отчета о проведенной работе в летний период....

Отчёт о летнем оздоровительном периоде.

Лето - самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а так же навыков безопасного поведения в природе.     Готовились зар...

Отчёт по летнему оздоровительному периоду в стихах (для воспитателей)

Данные рифмованные строки предназначены для фото-отчёта за летний оздоровительный период. К тексту прилагались фотографии  происходивших событий....

отчёт о летнем оздоровительном периоде

Лето красное,солнце жгучие...

Отчёт о летнем оздоровительном периоде в младшей группе.

Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей- главная цель оздоровительного периода....