отчёт о летнем оздоровительном периоде.
материал (младшая группа) по теме

Макшаева Светлана Валерьевна

Отчёт  о летнем оздоровительном  периоде  младшей группы №2 "Пчелки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_za_leto_2_gruppa.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №6»

Отчет 

по летней  оздоровительной работе

группы №2 «Пчелки».

                                                                                             Воспитателя:

                                                                                              Макшаева С.В.

                                                                                             

Наша работа  была направлена на реализацию основных задач  МАДОУ     детского сада №6 «Солнышко». На летне-оздоровительный период стояли следующие

        цели и задачи:

Цель: Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Задачи:

-       сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

-       формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;

-       формирование навыков безопасного поведения;

-       развитие познавательных интересов воспитанников, развитие речи;

-       развитие художественно-эстетических интересов;

-       осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по   вопросам   воспитания и оздоровления детей в летний период.

Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.

Летний период в детском саду – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Мы стремились организовать жизнь дошколят таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости. Работа проводилась по двум  направлениям: физкультурно-оздоровительное, музыкально - эстетическое.  Все виды занятий были перенесены на свежий воздух. Формы организации деятельности детей разнообразны и  насыщенны. Это прогулки, экскурсии, творческие игры, игры путешествия, спортивные игры, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, игры  на ПДД, развлечения, театральная деятельность, опытно- исследовательская деятельность, викторины и многое другое. Каждый из ребят  мог показать свои способности, найти деятельность по интересу, расширить знания, совершенствовать двигательные навыки и т. д. С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года. Проводились утренняя зарядка на воздухе, закаливание детей: воздушные и солнечные  ванны, умывание, полоскания рта, обливание ног, дозированная ходьба, подвижные игры, спортивные праздники и развлечения, гимнастика после сна; дневной сон с доступом свежего воздуха.

Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья детей , положительный эмоциональный настрой ,и  индивидуальных  особенностей ребенка. Проводилась  витаминизация блюд — обилие фруктов, овощей в рационе питания воспитанников (груши, яблоки, бананы, салаты из свежих овощей, соки)

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов. С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок в песочницах перекапывался, заливался горячей водой.

  С наступлением  жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имеется аптечка первой медицинской помощи, зонт для песочницы.

  С целью организации водно-питьевого режима использовались индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног, тазики с водой соответствующей температуры.

  Была проведена роботы с детьми и родителями по ПДД:  целевые прогулки по территории детского сада, знакомство со светофором; чтение художественной литературы; рассматривание дидактических картинок и иллюстраций; беседы и разговоры по ПДД;  наблюдения за транспортом и пешеходами; родители с детьми принимали участие в конкурсе рисунков: «Дорога ошибок не прощает»

   Летний период благоприятен не только для укрепления здоровья детей, но и для развития познавательных интересов детей, воспитания любви к родному краю, развития художественно-эстетических интересов, развития речи детей (прогулки, наблюдения, эксперименты с водой и песком, знакомство с растительным и животным миром родного края, участие в создании экологической тропы, конкурс детского рисунка на асфальте, подвижные игры  и хороводы с текстом, использование ИКТ.)

   Учились ухаживать за своим огородом, участком, цветником, дети познакомились с посадкой,  выращиванием растений и правилами ухода за ними, узнали последовательность их развития, последовательность сельскохозяйственных работ, овладели целым рядом практических навыков. Дошкольникам нравится работать на земле,  поливать, рыхлить, пропалывать,  им нравится серьезность дела, ощутимые результаты своего труда.

С помощью родителей мы оформили свой участок, они наши первым    помощники. Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен также

с помощью  родителей, лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, вертушками, и т.д.

  В помощь родителям  были оформлены методички, буклеты, памятки : «Играем летом с мамой»,  «Как одевать  ребенка летом», «Солнце. Воздух. Вода. Закаливание», «Энтеровирусная инфекция», «Осторожно дорога» и т.д.

     В нашей группе  были  проведены праздники.

Международный день защиты детей – июнь.

Спортивный праздник «Зов джунглей»- июль.

«Последний месяц лета» совместно с родителями -август.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт за летний оздоровительный период

Отчёт по летнему оздоровительному периоду за 2014-15 учебный год...

Аналитический отчёт за летний оздоровительный период.

Помощь в написании отчета о проведенной работе в летний период....

Отчёт о летнем оздоровительном периоде.

Лето - самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а так же навыков безопасного поведения в природе.     Готовились зар...

Отчёт по летнему оздоровительному периоду в стихах (для воспитателей)

Данные рифмованные строки предназначены для фото-отчёта за летний оздоровительный период. К тексту прилагались фотографии  происходивших событий....

отчёт о летнем оздоровительном периоде

Лето красное,солнце жгучие...

Отчёт о летнем оздоровительном периоде в младшей группе.

Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей- главная цель оздоровительного периода....