планирование ОО "Художественно - эстетическое развитие" музыка (в соответствии с ФГОС)
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Гоголева Елена Сергеевна

Музыкальный репертуар из программы "Ладушки" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_ml.gr_.docx27.14 КБ
Файл sentyabr_podg._gr.docx26.92 КБ
Файл sentyabr_sr.gr_.docx27.93 КБ
Файл sentyabr_st.gr_.docx24.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

Вид деятельности

Репертуар

Цель

Интеграция

I занятие

Приветствие

Ласковым голосом сказать детям «Здравствуйте», дети отвечают также.

Музыкально-ритмические движения

«Ножками затопали», музыка М. Раухвергера

Выполнять движение с удовольствием.

«Физическое развитие»

«Птички летают», музыка А. Серова

Учить детей использовать все пространство зала

Развитие чувства ритма. Музицирование

«Веселые ладошки»

Ритмично хлопать в ладоши

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Прилетели гули»

Разучивание потешки.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Слушание музыки

«Прогулка», музыка В. Волкова

Приучать детей слушать музыку

«Познавательное развитие»

Пение/Распевание

«Петушок», р.н.п.

Учить детей звукоподражанию. Привлекать к подпеванию

«Речевое развитие»

Пляски, игры хороводы

«Гуляем и пляшем», музыка М. Раухвергера

Учить детей различать двухчастную форму. Изменять движения со сменой характера музыки.

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Не регламентируемая деятельность

Вид деятельности

Репертуар

Цель

Интеграция

II занятие

Приветствие

В гостях зайчик, здоровается строгим, больным, веселым голосом. Дети повторяют.

Знакомить детей с различными интонациями.

«Социально – коммуникативное развитие»

Музыкально-ритмические движения

«Ножками затопали», музыка М. Раухвергера

Различать двухчастную форму. Не акцентировать внимание детей на четком выполнении упражнения.

«Физическое развитие»

«Зайчики»

Дети прыгают на обеих ногах, руки свободны или согнуты в локтях.

Развитие чувства ритма. Музицирование

«Веселые ладошки»

Развитие координации, чувства ритма.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Прилетели гули»

Развитие чувства ритма, памяти, речи.

«Речевое развитие»

Слушание музыки

«Колыбельная», музыка Т. Назаровой

Рассказать детям о характере произведения.

«Познавательное развитие»

Пение/Распевание

«Петушок», р.н.п.

Учить детей подпевать, протягивая длинные звуки.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пляски, игры хороводы

«Гуляем и пляшем», музыка М. Раухвергера

Различать двухчастную форму.

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Не регламентируемая деятельность

Вид деятельности

Репертуар

Цель

Интеграция

III занятие

Приветствие

Поздороваться с детьми разными интонациями, попросит их повторить.

Музыкально-ритмические движения

«Ножками затопали», музыка М. Раухвергера

Не акцентировать внимание на четком исполнении.

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Зайчики»

Заинтересовать детей.

Развитие чувства ритма. Музицирование

«Веселые ладошки»

Дети хлопают активно, эмоционально.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Колыбельная»

Обратить внимание детей на темп и динамику произведения.

«Речевое развитие»

Слушание музыки

«Шаловливые пальчики»

«Прилетели гули»

Ритмично проговаривать потешку, выполнять движения соответственно.

«Познавательное развитие»

Пение/Распевание

«Ладушки», р.н.п.

Дети подпевают, выполняя движения руками по тексту.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пляски, игры хороводы

«Гуляем и пляшем», музыка М. Раухвергера

Повторение знакомой пляски.

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Не регламентируемая деятельность

Вид деятельности

Репертуар

Цель

Интеграция

IV занятие

Приветствие

Поздороваться с детьми разными интонациями, изменяя ритм.

Музыкально-ритмические движения

«Ай-да!», музыка и слова Г. Ильиной.

Учить реагировать на смену характера музыки.

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Упражнение «Фонарики», р.н.м.

Выполнять движения вместе с детьми.

Развитие чувства ритма. Музицирование

«Веселые ладошки»

Воспитывать чувство сопереживания, поддержки, доброе отношение.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Ножками затопали», музыка М. Раухвергера

Выполнять движения пальчиками ритмично.

«Речевое развитие»

Слушание музыки

«Прогулка», музыка В. Волкова

Развивать речь, творческую фантазию.

«Познавательное развитие»

Пение/Распевание

«Ладушки», р.н.п.

Стимулировать детей на игру.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пляски, игры хороводы

«Гопак», музыка М. Мусоргского

Дети повторяют движения за педагогом.

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Не регламентируемая деятельность

Вид деятельности

Репертуар

Цель

Интеграция

V занятие

Приветствие

Поздороваться с детьми высоким или низким голосом (как мышка, бегемот, птичка, медведь), дети повторяют.

Создать игровую ситуацию. Знакомство и низким и высоким звуком.

«Социально – коммуникативное развитие»

Музыкально-ритмические движения

«Ножками затопали», музыка М. Раухвергера;

«Кто хочет побегать?», л.н.м.

Не акцентировать внимание детей на четком исполнении движений.

«Физическое развитие»

Развитие чувства ритма. Музицирование

«Веселые ладошки»

Отметить ритмичность детей.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Прилетели гули»

Проговорить потешки четко, выполняя движения пальчиками.

«Речевое развитие»

Слушание музыки

«Колыбельная»

Развивать умение внимательно слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.

«Познавательное развитие»

Пение/Распевание

«Петушок», р.н.п.

Дети активно подпевают.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пляски, игры хороводы

Игра «Кошка и мыши»

Развивать у детей образное представление, реакцию а сигнал, умение ориентироваться в пространстве.

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Не регламентируемая деятельность

Вид деятельности

Репертуар

Цель

Интеграция

VI занятие

Приветствие

На стуле сидит кукла, ждет детей в зале. Поздороваться с разными интонациями.

«Социально – коммуникативное развитие»

Музыкально-ритмические движения

«Ай-да!», музыка и слова Г. Ильиной.

Учить реагировать на двухчастную форму. Создать им радостное настроение.

«Физическое развитие»

«Птички летают, клюют зернышки», швейцарская народная мелодия

Учить детей использовать все пространство зала.

Развитие чувства ритма. Музицирование

«Веселые ладошки»

Потанцевать с куклой.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Ножками затопали», музыка М. Раухвергера

Упражнение повторить 3-4 раза.

«Речевое развитие»

Слушание музыки

Русская народная плясовая

Расширять словарный запас детей, употребляя новые слова.

«Познавательное развитие»

Пение/Распевание

«Петушок», р.н.п.

Упражнение на звукоподражание

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пляски, игры хороводы

«Гуляем и пляшем», музыка М. Раухвергера

Развивать воображение детей.

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Не регламентируемая деятельность

Вид деятельности

Репертуар

Цель

Интеграция

VII занятие

Приветствие

В гостях кукла. Здоровается, как собачка, кошечка. Дети повторяют.

Развивать творческую фантазию.

«Социально – коммуникативное развитие»

Музыкально-ритмические движения

«Ножками затопали», музыка М. Раухвергера;

Упражнение «Фонарики», р.н.м.

Реагировать на смену характера музыки.

«Физическое развитие»

Развитие чувства ритма. Музицирование

«Веселые ладошки»

Провести игру 2-3 раза

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Прилетели гули»

Выполнят упражнение вместе с детьми.

«Речевое развитие»

Слушание музыки

«Прогулка», музыка В. Волкова

Развивать речь, расширять словарный запас.

«Познавательное развитие»

Пение/Распевание

«Ладушки», р.н.п.

Дети активно подпевают.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пляски, игры хороводы

«Гопак», музыка М. Мусоргского

Реагировать на двухчастную форму, менять движение со сменой музыки.

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Не регламентируемая деятельность

Вид деятельности

Репертуар

Цель

Интеграция

VIII занятие

Приветствие

В гостях зайчик. Здоровается высоким и низким голосом.

Закреплять понятия «высокий» и «низкий голос.

«Социально – коммуникативное развитие»

Музыкально-ритмические движения

«Ножками затопали», музыка М. Раухвергера; «Зайчики»

Создать радостную атмосферу.

«Физическое развитие»

Развитие чувства ритма. Музицирование

«Веселые ладошки»

Отметить насколько ритмично хлопают дети.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Прилетели гули»

Активизировать застенчивых детей, предлагая им роль лидера.

«Речевое развитие»

Слушание музыки

«Колыбельная»

Закреплять понятия «ласковая», «нежная», «теплая и т.д.

«Познавательное развитие»

Пение/Распевание

«Ладушки» р.н.п

Петь эмоционально.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пляски, игры хороводы

Веселая пляска

Отработать движения «пружинка» и «фонарики»

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Не регламентируемая деятельность



Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

Вид деятельности

Репертуар

Цель

Интеграция

I занятие

Приветствие

Здороваемся «на ощупь»

Развивать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение

«Социально – коммуникативное развитие»

Музыкально-ритмические движения

«Физкульт-ура!», Ю. Чичкова

Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве

«Физическое развитие»

«Прыжки», Л. Шитте; «Хороводный и топающий шаг»

Научить прыгать ритмично. Правильно выполнять шаг.

Развитие чувства ритма. Музицирование

Ритмические цепочки. «Комната наша»

Развивать внимание, память, умение находить объекты для звукоизвлечения.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Мама»

Разучивание новой потешки.

«Речевое развитие»

Слушание музыки

«Танец дикарей», Ёсинао Нака

Обогащение детей музыкальными впечатлениями. Развитие кругозора и речи.

«Познавательное развитие»

Пение/Распевание

«Песня дикарей»

Пет правильно. Развивать творческое воображение

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Ежик и бычок»

Формировать ладовое чувство

Пляски, игры хороводы

«Веселые скачки»

Развивать творчество в движении, формировать выдержку и умение быстро реагировать на смену музыки.

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Не регламентируемая деятельность

Вид деятельности

Репертуар

Цель

Интеграция

II занятие

Приветствие

        Игра «Здравствуйте»

«Социально – коммуникативное развитие»

Музыкально-ритмические движения

«Марш», Н. Леви

Реагировать на смену характера музыки, различать динамические оттенки

«Физическое развитие»

Развитие чувства ритма. Музицирование

«Комната наша»

Ритмические цепочки

Развитие чувства ритма.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Мама»

Произносить текст разными голосами. Развивать воображение.

«Речевое развитие»

Слушание музыки

«Вальс игрушек», Ю. Ефимова

Продолжать знакомить с жанровой музыкой. Закрепить понятие «танцевальная музыка»

«Познавательное развитие»

Пение/Распевание

«Ежик и бычок»

Закрепление понятия «мажор» и «минор»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Осень», А. Арутюнова; «Падают листья», М Красева

Развивать связную речь.

Пляски, игры хороводы

Игра «Алый платочек», чешская народная песня

Знакомство детей с детским фольклором других стран

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Не регламентируемая деятельность

Вид деятельности

Репертуар

Цель

Интеграция

III занятие

Приветствие

Ходить врассыпную, по сигналу здороваться.

Создать радостную атмосферу

«Социально – коммуникативное развитие»

Музыкально-ритмические движения

«Физкуль-ура!»; Чичкова;

«Прыжки», Л. Шите

Прыгать легко, энергично отталкиваться от пола, как упругие мячики

«Физическое развитие»

«Хороводный и топающий шаг», р.н.м.

Выполнять упражнение естественно, вырабатывать осанку.

Развитие чувства ритма. Музицирование

«Горн»

Отстукивать ритмическую формулу.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Мама»

Проговаривать четко текст.

«Речевое развитие»

Слушание музыки

«Танец дикарей», Ёсинао Нака

Формировать умение внимательно слушать музыку.

«Познавательное развитие»

Пение/Распевание

«Песня дикарей»; «Осень», А. Арутбнова; «Падают листья», М Красева

Петь негромко, без напряжения

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пляски, игры хороводы

«Отвернись – повернись», карельская народная мелодия

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Не регламентируемая деятельность

Вид деятельности

Репертуар

Цель

Интеграция

IV занятие

Приветствие

Прочитать стихотворение «Здравствуйте»

Формировать коммуникативные навыки.

«Социально – коммуникативное развитие»

Музыкально-ритмические движения

«Марш», Н. Леви

Учить реагировать на смену характера музыки  и динамических оттенков.

«Физическое развитие»

Упражнение «Большие крылья», армянская народная мелодия

Следить за тем, чтобы плечи не поднимались.

«Приставной шаг», «Детская полька», А. Жилинского

Развивать пространственные представления.

Развитие чувства ритма. Музицирование

«Горн»

Чисто интонировать скачок в мелодии

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Мама»

Повторить несколько упражнений по желанию детей

«Речевое развитие»

Слушание музыки

«Вальс игрушек», Ю. Ефимова

Развивать музыкальную память, воображение. Формировать умение слушать музыку.

«Познавательное развитие»

Пение/Распевание

«Ежик и бычок»

Формировать ладовое чувство. Закреплять понятия «мажор» и «минор»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пляски, игры хороводы

«Машина и шофер»

Развивать умение ориентироваться в пространстве

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Не регламентируемая деятельность

Вид деятельности

Репертуар

Цель

Интеграция

V занятие

Приветствие

Прочитать стихотворение, игра «Здравствуйте»

Развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве

«Социально – коммуникативное развитие»

Музыкально-ритмические движения

«Физкульт-ура!», Ю. Чичкова

Упражнять в бодрой, ритмичной ходьбе, учить перестраиваться по сигналу.

«Физическое развитие»

Развитие чувства ритма. Музицирование

«Комната наша»

Развивать внимание, слух, чувство ритма.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Мама»

«Мы делили апельсин»

Показать потешки без словесного сопровождения

«Речевое развитие»

Слушание музыки

«Танец дикарей», Ёсинао Нака

«Познавательное развитие»

Пение/Распевание

«На горе – то калина», р.н.п.

Формировать уважение и любовь к фольклору.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Осень», А. Арутюнова

Чисто интонировать мелодию. Учить петь спокойным естественным голосом

Пляски, игры хороводы

«Отвернись – повернись», карельская народная мелодия

Продолжать учить детей легко и согласованно скакать с ноги на ногу в парах, держать расстояние между парами.

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Не регламентируемая деятельность

Вид деятельности

Репертуар

Цель

Интеграция

VI занятие

Приветствие

Прочитать стихотворение «Здравствуйте». Поздороваться с помощью «звучащих жестов»

Развивать ритмический слух.

«Социально – коммуникативное развитие»

Музыкально-ритмические движения

«Марш», Н. Леви

Добиваться четкой смены шагов на месте и вперед

«Физическое развитие»

«Приставной шаг», А. Жилинского

Учить слышать сильную долю такта

Развитие чувства ритма. Музицирование

«Горн»

Развивать внимание, память.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Мама»

Развивать воображение, формировать чувство звуковысотности.

«Речевое развитие»

Слушание музыки

«Вальс игрушек», Ю. Ефимова; «Танец диарей» Ёсинао Нака

Учить находить слова, характеризующие музыку, двигаться соответственно ей, воспринимать и эмоционально реагировать.

«Познавательное развитие»

Пение/Распевание

«Ежик и бычок»; «Осень», А. Арутюнова

Развивать мелодический слух. Учить детей петь негромко, без напряжения.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пляски, игры хороводы

 Хоровод «На горе – то клина», р.н.п.

Четко выполнять хлопки и притопы.

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Не регламентируемая деятельность

Вид деятельности

Репертуар

Цель

Интеграция

VII занятие

Приветствие

Прочитать стихотворение, игра «Здравствуйте»

Развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве

«Социально – коммуникативное развитие»

Музыкально-ритмические движения

«Физкульт-ура!», Ю. Чичкова

Упражнять в бодрой, ритмичной ходьбе, учить перестраиваться по сигналу.

«Физическое развитие»

Развитие чувства ритма. Музицирование

«Комната наша»

Развивать внимание, слух, чувство ритма.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Мама»

«Мы делили апельсин»

Показать потешки без словесного сопровождения

«Речевое развитие»

Слушание музыки

«Танец дикарей», Ёсинао Нака

«Познавательное развитие»

Пение/Распевание

«На горе – то калина», р.н.п.

Формировать уважение и любовь к фольклору.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Осень», А. Арутюнова

Чисто интонировать мелодию. Учить петь спокойным естественным голосом

Пляски, игры хороводы

«Отвернись – повернись», карельская народная мелодия

Продолжать учить детей легко и согласованно скакать с ноги на ногу в парах, держать расстояние между парами.

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Не регламентируемая деятельность

Вид деятельности

Репертуар

Цель

Интеграция

VIII занятие

Приветствие

        Игра «Здравствуйте»

«Социально – коммуникативное развитие»

Музыкально-ритмические движения

«Марш», Н. Леви

Реагировать на смену характера музыки, различать динамические оттенки

«Физическое развитие»

Развитие чувства ритма. Музицирование

«Комната наша»

Ритмические цепочки

Развитие чувства ритма.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Мама»

Произносить текст разными голосами. Развивать воображение.

«Речевое развитие»

Слушание музыки

«Вальс игрушек», Ю. Ефимова

Продолжать знакомить с жанровой музыкой. Закрепить понятие «танцевальная музыка»

«Познавательное развитие»

Пение/Распевание

«Ежик и бычок»

Закрепление понятия «мажор» и «минор»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Осень», А. Арутюнова; «Падают листья», М Красева

Развивать связную речь.

Пляски, игры хороводы

Игра «Алый платочек», чешская народная песня

Знакомство детей с детским фольклором других стран

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Не регламентируемая деятельность



Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

Вид деятельности

Репертуар

Цель

Интеграция

I занятие

Приветствие

Поздороваться музыкально, спеть на низких и высоких нотах.

Вспомнить понятия высоко» и «низко»

«Социально – коммуникативное развитие»

Музыкально-ритмические движения

«Марш», музыка Е. Тиличеевой; упражнение «Качание рук с лентами», «Вальс», музыка А. Жилина; «Барабанщик», музыка Д. Кабалевского

Участие воспитателя в упражнениях обязательно.

«Физическое развитие»

Развитие чувства ритма. Музицирование

«Андрей – воробей», р.н.п.

Знакомство с попевкой, рассказать и шуточном характере попевки.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Побежали вдоль реки»

Четко произносить слова, дети выполняют только движения.

«Речевое развитие»

Слушание музыки

«Марш», музыка И. Дунаевского

Знакомство с жанром «марш».

«Познавательное развитие»

Пение/Распевание

«Чики-чики-чикалочки», р.н.п.

Знакомство с попевкой.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Барабанщик», музыка М. Красева;

«Петушок», «Ладушки», «Где же наши ручки?»

Дети подпевают педагогу.

Пляски, игры хороводы

«Нам весело», «Ой, лопнул обруч», украинская народная мелодия.

Учить детей изменять движения со сменой частей музыки. Бегать легко врассыпную и ритмично хлопать в ладоши, топать ногой.

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Не регламентируемая деятельность

Вид деятельности

Репертуар

Цель

Интеграция

II занятие

Приветствие

Обратить внимание детей на петушка, который пришел в гости. Поздороваться «Ку-ка-ре-ку»

Похвалить детей.

«Социально – коммуникативное развитие»

Музыкально-ритмические движения

«Марш», музыка Е. Тиличеевой;

«Барабанщик», музыка Д. Кабалевского; упражнение «Пружинки», «Ах, вы сени», р.н.м.

Учить детей реагировать на окончание музыки.

«Физическое развитие»

Развитие чувства ритма. Музицирование

«Андрей – воробей»

Проговорить попевку на «Та» и «ТИ»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Побежали вдоль реки»

Развивать мелкую моторику. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

«Речевое развитие»

Слушание музыки

«Полянка», р.н.м.

Воспитывать у детей культуру слушания.

«Познавательное развитие»

Пение/Распевание

«Кто поснулся рано?», музыка Г. Гриневича; «Чики-чики-чикалочки», р.н.п

«Барабанщик», музыка М. Красева

Развитие артикуляционного аппарата, внимание, умения вслушиваться и понимать текст стихов и песен.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пляски, игры хороводы

Игра «Петушок»; пляска «Нам весело», «Ой, лопнул обруч», у.н.м.

Учить детей изменять движения со сменой частей музыки.

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Не регламентируемая деятельность

Вид деятельности

Репертуар

Цель

Интеграция

III занятие

Приветствие

Детей приветствует петушок, здоровается «Ку-ка-ре-ку», в разном ритме.

Закрепить понятие «ритм».

«Социально – коммуникативное развитие»

Музыкально-ритмические движения

«Марш», музыка Е. Тиличеевой

Выполнять движения в соответствии с характером музыки. Обратить внимание на осанку детей.

«Физическое развитие»

Упражнение «Качание рук с лентами и легкий бег», «Вальс», музыка А. Жилина.

Приучать детей во время бега использовать все пространство зала.

«Колыбельная», музыка С. Левидова

Учить детей самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки.

Развитие чувства ритма. Музицирование

«Петушок», р.н.п.

Четко проговаривать слова знакомой песни, прохлопать ритмический рисунок.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Тики-так»

Соотносить движения пальцев с текстом.

«Речевое развитие»

Слушание музыки

«Марш», музыка И. Дунаевского

Развивать речь детей, их воображение.

«Познавательное развитие»

Пение/Распевание

«Чики-чики, чикалочки», р.н.п.;

«Барабанщик»,музыка М. Красева;

«Кто проснулся рано?», музыка Г. Гриневича

Петь эмоционально, четко проговаривать текст песен.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пляски, игры хороводы

Пляска «Нам весело»

Согласовывать движения с двухчастной формой.

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Не регламентируемая деятельность

Вид деятельности

Репертуар

Цель

Интеграция

IV занятие

Приветствие

В гостях котик. Поздороваться «Мау-мяу» в разном ритме, дети повторяют.

Заинтересовать детей, создать радостную атмосферу.

«Социально – коммуникативное развитие»

Музыкально-ритмические движения

«Колыбельная», музыка С. Левидова; «Барабанщик», музыка Д. Кабалевского; упражнение «Пружинки»

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

«Физическое развитие»

Развитие чувства ритма. Музицирование

«Котя»; «Плясовая для кота»

Развивать коммуникативные качества у детей.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Мы платочки постираем»; «Семья»

Развивать звуковысотный слух, чувство ритма, память, выразительность, эмоциональность.

«Речевое развитие»

Слушание музыки

«Полянка», р.н.м.

Развивать воображение, речь.

«Познавательное развитие»

Пение/Распевание

«Чики-чики, чикалочки», р.н.п.;

«Барабанщик», музыка М. Красева; «Котик», музыка И. Кишко

Учить детей звукоподражанию. Петь протяжно, правильно артикулируя гласные звуки. Развивать навыки правильного дыхания.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пляски, игры хороводы

«Кот Васька», музыка Г. Лобачева

Разучивание игры.

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Не регламентируемая деятельность

Вид деятельности

Репертуар

Цель

Интеграция

V занятие

Приветствие

Где-то в зале спрятался котик. Там, где котик – колокольчик звенит громче.

Развить интерес детей к игре.

«Социально – коммуникативное развитие»

Музыкально-ритмические движения

«Марш», музыка Е. Тиличеевой; упражнение «Пружинки»

Развивать у детей умение повторять за солистом.

«Физическое развитие»

Развитие чувства ритма. Музицирование

«Котя»

Следить за тем, насколько ритмично дети прохлопывают упражнение.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Андрей-воробей»

Учить детей слышать «свою» музыку.

Пальчиковая гимнастика

«Две тетери»

«Коза»

Развитие памяти, воображения, эмоциональной отзывчивости.

«Речевое развитие»

Слушание музыки

«Марш», музыка И. Дунаевского; «Полянка», р.н.п.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение радоваться за своих друзей.

«Познавательное развитие»

Пение/Распевание

«Котик», музыка И. Кишко; распевка «Мау-мяу»; «Чики-чики, чикалочки», р.н.п.;

«Кто проснулся рано?», музыка Г. Гриневича

Четко и выразительно проговаривать текст песен.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пляски, игры хороводы

«Кот Васька», музыка Г. Лобачева

Выполнять движения по  тексту

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Не регламентируемая деятельность

Вид деятельности

Репертуар

Цель

Интеграция

VI занятие

Приветствие

Обратить внимание детей на зайчика, который пришел в гости.

Поздороваться музыкально, спеть «Доброе утро!»

«Социально – коммуникативное развитие»

Музыкально-ритмические движения

Упражнение «Пружинки», «Полечка», музыка Д. Кабалевского; «Большие и маленькие ноги», музыка В. Агафонникова

Учить детей наблюдать и выполнять движение на «свою» музыку.

«Физическое развитие»

Развитие чувства ритма. Музицирование

«Зайчик, ты зайчик», р.н.п.; «Андрей – воробей»

Развитие чувства ритма.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Побежали вдоль реки»

«Прилетели гули»

Развивать фантазию детей, поощрять их творчество.

«Речевое развитие»

Слушание музыки

«Полянка», р.н.м.; «Колыбельная», музыка С. Левидова

Развивать фантазию, умение эмоционально откликаться на музыку.

«Познавательное развитие»

Пение/Распевание

«Колыбельная Зайчонка», музыка В. Красева; «Котик», музыка И. Кишко; «Кто проснулся рано?», музыка Г. Гриневича

Учить петь эмоционально, четко проговаривая слова песен.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пляски, игры хороводы

Пляска «Нам весело»

Учить детей изменять движение со сменой частей музыки, выполнять движения ритмично.

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Не регламентируемая деятельность

Вид деятельности

Репертуар

Цель

Интеграция

VII занятие

Приветствие

Предложить детям поздороваться с котиком хитрым, вежливым, важным голосом.

Развитие интонационной выразительности, звуковысотности, чувства ритма.

«Социально – коммуникативное развитие»

Музыкально-ритмические движения

«Марш», музыка Е. Тиличеевой; «Барабанщик», музыка Д. Кабалевского; «Колыбельная», музыка С. Левидова

Учить детей различать разнохарактерную музыку и самостоятельно менять движение.

«Физическое развитие»

Развитие чувства ритма. Музицирование

«Котя»; «Андрей – воробей»

Проговорить и ритмично прохлопать.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Кот Мурлыка»

«Тики-так»

Развивать память, речь, интонационную выразительность, воображение, мелкую моторику.

«Речевое развитие»

Слушание музыки

«Марш», музыка И. Дунаевского; «Полянка», р.н.м.

Учить детей доброжелательно относиться к выступлению других детей. Учить соотносить зрительное и слуховое восприятие.

«Познавательное развитие»

Пение/Распевание

«Колыбельная Зайчонка», музыка В. Красева; «Котик», музыка И. Кишко; «Барабанщик», музыка М. Красева

Учить детей узнавать знакомые песни по вступлению.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пляски, игры хороводы

«от Васька», музыка Г. Лобачева

Учить детей петь соло, уметь слушать солиста, выразительно передавать образ.

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Не регламентируемая деятельность

Вид деятельности

Репертуар

Цель

Интеграция

VIII занятие

Приветствие

Предложить детям поздороваться с зайчиком шепотом, громко, печально, весело.

Развитие звуковысотного слуха.

«Социально – коммуникативное развитие»

Музыкально-ритмические движения

«Колыбельная», музыка С. Левидова; «Барабанщик», музыка Д. Кабалевского

Учить детей двигаться, используя все пространство зала.

«Физическое развитие»

Упражнение «Пружинки»

Учить детей выполнять движение легко, «пружинисто»

Развитие чувства ритма. Музицирование

«Зайчик, ты Зайчик»; «Андрей – воробей»

Ритмично прохлопать упражнение, четко проговаривая слова.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Бабушка очки надела»

«Тики – так»

Четко согласовывать движения пальцев рук с текстом, говорить выразительно.

«Речевое развитие»

Слушание музыки

«Марш», музыка И. Дунаевского; «Полянка», р.н.м.

Обогащать словарный запас, воспитывать доброе отношение друг к другу.

«Познавательное развитие»

Пение/Распевание

«Колыбельная Зайчонка», музыка В. Красева

Учить петь ласково, спокойно, протяжно.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пляски, игры хороводы

Пляска «Нам весело»

Учить детей реагировать на двухчастную форму. Использовать знакомые танцевальные движения.

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Не регламентируемая деятельность



Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

Вид деятельности

Репертуар

Цель

Интеграция

I занятие

Приветствие

Пропеть «Здравствуйте» с использованием разных интервалов

Дети стараются повторить так же.

«Социально – коммуникативное развитие»

Музыкально-ритмические движения

«Марш», музыка Ф. Надененко

Реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве

«Физическое развитие»

Упражнение для рук, польская народная мелодия

Учить детей естественно, плавно выполнять движения руками.

Развитие чувства ритма. Музицирование

«Тук – тук молотком»

Развитие чувства ритма

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Поросята»

Повторить потешки, которые предложат дети

«Речевое развитие»

Слушание музыки

«Марш деревянных солдатиков», П.И.  Чайковский

Знакомтсво с творчеством П.И. Чайковского

«Познавательное развитие»

Пение/Распевание

«Жил был у бабушки серенький козлик», р.н.п.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пляски, игры хороводы

Пляска «Приглашение»; игра «Воротики»

Учить детей реагировать на смену частей музыки и соответственно изменять движения.

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Не регламентируемая деятельность

Вид деятельности

Репертуар

Цель

Интеграция

II занятие

Приветствие

Встать в круг, ласково поздороваться с соседом.

Развитие коммуникативных навыков

«Социально – коммуникативное развитие»

Музыкально-ритмические движения

«Великаны и гномы», Д. Львова – Компанейца; «Попрыгунчики», Ф. Шуберта; танц. Движение «Хороводный шаг»

Учить детей «чувствовать» ритм каждого движения

«Физическое развитие»

Развитие чувства ритма. Музицирование

«Тук – тук молотком»

Продолжать знакомить с окружающим миром

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Поросята»

Развитие мелкой моторики.

«Речевое развитие»

Слушание музыки

«Голодная кошка и сытый кот», В. Салманова

Формировать у детей эмоциональную. Отзывчивость.

«Познавательное развитие»

Пение/Распевание

«Жил был у бабушки серенький козлик», р.н.п.; «Урожай собирай», А. Филиппенко

Пропеть песни вместе с детьми по 2 раза.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пляски, игры хороводы

Пляска «Приглашение», украинская народная мелодия; игра «Воротики»

Согласовывать движения с характером музыки.

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Не регламентируемая деятельность

Вид деятельности

Репертуар

Цель

Интеграция

III занятие

Приветствие

Игра «Здравствуйте»

Развитие коммуникативных навыков.

«Социально – коммуникативное развитие»

Музыкально-ритмические движения

«Марш», Ф. Надененко; упражнения для рук, польская народная мелодия

Выполнять движения в ритме музыки.

«Физическое развитие»

Развитие чувства ритма. Музицирование

«Тук – тук молотком»

Повторить еще раз до ноты «ре»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Поросята»

Проговорить потешку низким голосом

«Речевое развитие»

Слушание музыки

«Марш деревянных солдатиков», П. Чайковский

Учить детей эмоционально откликаться на музыку.

«Познавательное развитие»

Пение/Распевание

«Урожай собирай», А. Филиппенко

Учить детей петь выразительно, протягивая гласные звуки.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пляски, игры хороводы

«Шел козел по лесу», русская народная песня – игра»

Продолжать знакомство с русским фольклором.

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Не регламентируемая деятельность

Вид деятельности

Репертуар

Цель

Интеграция

IV занятие

Приветствие

Игра «Здравствуйте»

Развитие коммуникативных навыков.

«Социально – коммуникативное развитие»

Музыкально-ритмические движения

«Марш», Ф. Надененко; упражнения для рук, польская народная мелодия

Выполнять движения в ритме музыки.

«Физическое развитие»

Развитие чувства ритма. Музицирование

«Тук – тук молотком»

Повторить еще раз до ноты «ре»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Поросята»

Проговорить потешку низким голосом

«Речевое развитие»

Слушание музыки

«Марш деревянных солдатиков», П. Чайковский

Учить детей эмоционально откликаться на музыку.

«Познавательное развитие»

Пение/Распевание

«Урожай собирай», А. Филиппенко

Учить детей петь выразительно, протягивая гласные звуки.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пляски, игры хороводы

«Шел козел по лесу», русская народная песня – игра»

Продолжать знакомство с русским фольклором.

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Не регламентируемая деятельность

Вид деятельности

Репертуар

Цель

Интеграция

V занятие

Приветствие

Игра «Здравствуйте»

«Социально – коммуникативное развитие»

Музыкально-ритмические движения

«Великаны и гномы», Д. Львова - Компанейца

Реагировать на изменения музыки.

«Физическое развитие»

Упражнение «Попрыгунчики», Ф. Шуберта; хороводный шаг

Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера.

Развитие чувства ритма. Музицирование

«Тук – тук молотком»

Развитие голосового аппарата, чистоты интонирования

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Поросята»

Развитие мелкой моторики.

«Речевое развитие»

Слушание музыки

«Голодная кошка и сытый кот», В. Салманова

Учить детей слушать музыку от начала до конца. Развивать детскую активность.

«Познавательное развитие»

Пение/Распевание

«Урожай собирай», А. Филиппенко

Следить за тем, когда выступает солист, остальные дети не перестают петь.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пляски, игры хороводы

Игра «Плетень», В. Калинникова

Использовать считалки для выбора козы.

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Не регламентируемая деятельность

Вид деятельности

Репертуар

Цель

Интеграция

VI занятие

Приветствие

Поздороваться с одним или несколькими детьми по имени «Здравствуй, Саша»

«Социально – коммуникативное развитие»

Музыкально-ритмические движения

«Марш», Ф. Надененко

Быстро реагировать на смену частей музыки

«Физическое развитие»

Упражнение для рук

Совершенствовать координацию движений рук.

Развитие чувства ритма. Музицирование

«Тук – тук молотком»

Развитие чистоты интонирования, внимания.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Поросята»

Проговорить потешку шепотом.

«Речевое развитие»

Слушание музыки

«Марш деревянных солдатиков», П. Чайковский

Предложить детям промаршировать по залу.

«Познавательное развитие»

Пение/Распевание

«Урожай собирай», А. Филиппенко

Спеть песню, выполняя все движения.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пляски, игры хороводы

Пляска «Приглашение», украинская народная мелодия

Согласовывать движения с музыкой. Двигаться выразительно.

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Не регламентируемая деятельность

Вид деятельности

Репертуар

Цель

Интеграция

VII занятие

Приветствие

Игра «Здравствуйте»

Создание теплой, дружеской атмосферы, формировать коммуникативные навыки

«Социально – коммуникативное развитие»

Музыкально-ритмические движения

«Великаны и гномы»,

Д. Львова – Компанейца; «Попрыгунчики», Ф. Шуберта; хороводный шаг

Отметить все движения, которые выполняют дети.

«Физическое развитие»

Развитие чувства ритма. Музицирование

«Тук – тук молотком»

Повторить попевку 3-4 раза подряд

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Поросята»

По желанию детей

Развитие мелкой моторики

«Речевое развитие»

Слушание музыки

«Голодная кошка и сытый кот», В Салманова

Попросить желающего ребенка исполнить роль сытого кота.

«Познавательное развитие»

Пение/Распевание

«Урожай собирай», А. Филиппенко

Спеть песню в хороводе

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пляски, игры хороводы

«Приглашение», украинская народная мелодия

Воспитатель двигается вместе с детьми.

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Не регламентируемая деятельность

Вид деятельности

Репертуар

Цель

Интеграция

VIII занятие

Приветствие

Игра «Здравствуйте»

«Социально – коммуникативное развитие»

Музыкально-ритмические движения

«Марш», Ф. Надененко; упражнение для рук с ленточками

Реагировать на смену звучания музыки. Развивать умение ориентироваться в программе

«Физическое развитие»

Развитие чувства ритма. Музицирование

«Тук – тук молотком»

Развивать внимание

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Поросята»

Желающий ребенок позывает потешку.

«Речевое развитие»

Слушание музыки

«Марш деревянных солдатиков», П. Чайковский; «Голодная кошка и сытый кот»

Угадать мелодию

«Познавательное развитие»

Пение/Распевание

«Урожай собирай», А. Филиппенко

Учить детей узнавать песню по вступлению.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Пляски, игры хороводы

«Плетень», В. Калинникова

Продолжать учить детей выразительно передавать образы персонажей.

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Не регламентируемая деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация сценария спектакля для детей старшей группы по русской народной сказке "Колобок" (область "Художественно-эстетическое развитие" в соответствии с ФГОС ДО).

Данная презентация направлена на создание условий для развития творческой личности ребенка , на вовлечение в социально значимую деятельность, приобщение учащихся к театру и художественному творч...

Методическая рекомендация. «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников" (область «Художественно – эстетическое развитие в соответствии с ФГОС ДО)

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль.Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем приобретая жизненный опыт, – все это помогает ос...

Развитие самостоятельности, инициативности и творческих способностей ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности в воспитательно-образовательном процессе по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны и у них есть огромное желание познавать мир. И если ...

« Реализация образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС». (Сообщение на базовой площадке )

                     « Реализация образовательной области« Художественно - эстетическое    развитие» в соответствии с ФГОС»...