Проект " Волшебница - вода"
проект (средняя группа) на тему

Человек ни дня не может прожить без воды: из неё он готовит пищу, утоляет жажду, она нужна растениям и животным. Вода - это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.

Мы предположили, что

Без воды нельзя прожить.
Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда,
Всем, везде нужна вода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_.docx46.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 26 общеразвивающего вида»

Проект «Волшебница-вода»

C:\Users\User\Desktop\1384421257_kaplya__1.jpg

Воспитатель Самодурова Роза Ефимовна

Группа «Ромашка»

2014 год.

Актуальность проблемы:

Человек ни дня не может прожить без воды: из неё он готовит пищу, утоляет жажду, она нужна растениям и животным. Вода - это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.

Мы предположили, что

Без воды нельзя прожить.
Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда,
Всем, везде нужна вода.

Участники проекта: дети 2 мл.группы «Ромашка», воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Сроки: 4 месяца (январь, февраль, март,апрель)

Вид проекта: Познавательно - исследовательский.

Задачи:

1.Расширение знаний и представлений  у детей о свойствах и значении  воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

2.Закркпление знаний об условиях, необходимых для роста и развития растений.

3.Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность, поддержание и развитие интереса к обследованию воды  и действиям с ними.

4.Развитие умений сравнивать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи.

5.Развитие наблюдательности и логического мышления.

6.Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

7.Воспитание любви к природе и бережного отношения к воде.

Предполагаемый результат:

Углублённые знания детей о воде, её свойствах, её значении для всего живого на земле. Расширение знаний о свойствах воды и снега; развитие интереса к опытно-исследовательской деятельности; развитие умения анализировать, обобщать и делать простейшие выводы; развитие наблюдательности и любознательности, познавательной активности.

Организационный этап:

  • 1. Подбор литературного и дидактического материала по данной теме;
  • 2.Составление конспектов непосредственно-организованной деятельности;
  • 3. Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Организация деятельности с детьми:

1.Беседа «Для чего нужна вода».

2.Заучивание наизусть потешек, стихотворений, песенок о воде.

3.Чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»,

С. Прокофьева «Про серую тучку»

4.Сюжетно-ролевые игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем платье  для куклы».

5.Ежедневные наблюдения за природными явлениями»

6.Изготовление макета «Море»

Непосредственная образовательная деятельность:

1.Познание «Волшебница-вода»

2.Коммуникация «Кому нужна вода»

3.Продуктивная деятельность (изо «Дождик по земле босиком прошёл», аппликация «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой», лепка «Тучка и дождик»)

4.ЧХЛ  А.Барто «Девочка – чумазая», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях»

Наблюдение «За ветками берёзы в вазе», «За семенами кабачка», «За луком».

Экспериментальная деятельность:

1.Вода – жидкость, не имеет форму.

2.Вода не имеет вкуса.

3.Вода не имеет цвета, она прозрачная.

4.Вода - растворитель.

7.Вода бывает холодная и тёплая.

8.Снег и лёд -это вода.

Участие родителей в проживании темы:

Сбор материалов для макета «Море»

Оснащение центра – экспериментирования.

Участие в итоговом развлечении.

Заключительный этап:

  • 1. Оформление фотовыставки по итогам реализованного проекта;
  • 2.Оформление презентации проекта;
  • 3. Организация итогового развлечения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Волшебница вода"

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии(снег, град, ле...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой) 2019 год

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...