Разнообразие использования подвижных игр (доклад)
статья на тему

доклад к педсовету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnyeigry.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  Доклад к педсовету

                                                                          2011г.

           Разнообразие использования подвижных игр

Подвижная игра оказывает большое оздоровительное влияние на организм ребёнка. В процессе игры двигательная активность детей вызывает деятельное состояние всего организма, усиливает процессы обмена веществ, повышает жизненный тонус. Оздоровительный эффект подвижных игр объясняется также положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребёнка. Ребёнок испытывает в игре чувство мышечной радости, удовлетворяет потребность в движении.

В подвижных играх совершенствуются двигательные навыки. В игре дети действуют по собственной инициативе, выбирают нужный темп, движение чередуют с отдыхом, поэтому они могут многократно повторять движения не утомляясь.

В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Дети могут много раз выполнять движения не замечая усталости, а это приводит к развитию выносливости.

Подвижная игра – основной рычаг физического развития детей.

Игра определяется как упражнение, при помощи которого ребёнок готовится к жизни.

Игровая деятельность всегда радует ребёнка, влияет на повышение положительных чувств.

 Большая роль в воспитании детей принадлежит правилам игры. Они определяют ход игры, взаимоотношения играющих, последовательность их действий. Подчиняясь правилу игры, ребёнок действует согласно взятой на себя роли, например: «волк» может ловить «гусей» только после слов « ну летите, как хотите, только крылья берегите», как бы не хотелось сорваться с места.

В коллективных играх, часто от поведения одного играющего зависит положение товарища, успех группы играющих. Во многих подвижных играх старших дошкольников ( с мячом, скакалками ) правила игры устанавливаются самими детьми. Уговор превращается в правило. Эти традиции имеют большое воспитательное значение. Они дисциплинируют поведение детей, воспитывают самостоятельность, умение считаться с мнением других. Таким образом, подвижные игры также способствуют умственному развитию ребёнка.

 В игровых технологиях успешно решаются образовательные задачи:

Дидактические: расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определённых умений и навыков, развитие трудовых навыков.

Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, формирование определённых подходов, позиций, нравственных, эстетических, воспитание сотрудничества, коллективизма, дружелюбия, общительности.

Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, умения сравнивать, сопоставлять, развитие творческих способностей, умения находить оптимальные решения.

Для достижения положительных результатов, игры применяются воспитателями в режимных моментах, таких как: выполнение утренней гимнастики, игровая деятельность, прогулка и, наконец, организованная образовательная деятельность.

Благодаря игровой деятельности ребёнок практически осваивает пространство ( понятия :  далеко, близко, развивает глазомер: впереди, сзади, налево, направо ). В этих играх ребёнок упражняется в быстрой оценке пространственных ориентиров, в последовательности действий и их временной продолжительности.

Классификация подвижных игр

    Существуют различные педагогические классификации игр, в основе которых имеются разные признаки.

     По содержанию подвижные игры делятся на элементарные и сложные.

К сложным играм относятся игры с элементами спорта (теннис, волейбол, хоккей и др.)

Элементарные игры в свою очередь делятся на сюжетные и несюжетные. В сюжетных играх отражаются в условной форме реальные события из жизни или сказочные эпизоды. Для этих игр характерны игровые образы (птицы, автомобиль, волк,  гуси ) .

Несюжетные игры содержат интересные двигательные задания, ведущие к достижению цели, игры с элементами соревнования («Чьё звено быстрее построится», «Кто быстрее передаст мяч»).

Игры – забавы для маленьких («Ладушки», «Коза-рогатая»).

Эстафеты – бег в мешках (соревнования в необычных условиях).

Игры различаются также по ведущему виду движения: бег, прыжки, метание, лазание.

Подвижные игры группируются и по степени физической нагрузки:

       Большой подвижности (интенсивности) – одновременно участвует вся группа. Эти игры построены на беге, прыжках.

       Средней подвижности – участвует вся группа или небольшое количество детей, но характер движений спокойнее ( ходьба, передача предмета )

       Малой подвижности – действуют лишь несколько детей, остальные произносят текст, или наблюдают. Игра проходит в медленном темпе.

В результате освоения подвижных игр в дошкольном периоде у ребёнка повышается познавательная активность, развивается коммуникативность, прививаются моральные нормы, формируется готовность к общественной жизни, в целом, ребёнок формируется как личность.

Литература:

  1.   Козлова С.А.,Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.:Академия,1998.
  2. Михайленко Т.М. Игровые технологии как вид педагогических технологий // Педагогика: традиции и инновации: материалы  междунар. заоч.  Науч. Конф.. – Челябинск: Два комсомольца, 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД на ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ на тему "Использование подвижных игр с дошкольниками в различных видах деятельности"

Следует отметить, что здоровье ребенка дошкольного возраста – это динамичный процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды. Количество движений, которое производит ...

"Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования электронных картинок" - доклад

Вопросом организации развития коммуникативных способностей старших дошкольников путем использования информационно-коммуникативных технологий и разработана данная тема. Мы делаем попытку раскрыть разно...

Семинар -практикум для воспитателей по физической культуре "Разнообразие кубанских подвижных игр"

Семинар -практикум для воспитателей по физической культуре "Разнообразие кубанских подвижных игр"...

ДОКЛАД ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ТЕМА: «Использование подвижных игр и игровых упражнений для развития основных видов движений».

   Развитие и совершенствование движений ребёнка в период дошкольного детства осуществляется разными путями. С одной стороны, обогащению двигательного опыта малышей, приобретению новы...

МАСТЕР-КЛАСС ««Использование подвижных математических игр в формировании логического мышления с использованием элементов УДЕ»

МАСТЕР-КЛАСС««Использование подвижных математических игр в формировании логического мышления с использованием элементов УДЕ»...