Главные вкладки

    Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста "Веснушки"
    рабочая программа (старшая группа) на тему

    Акмарова Мадина Вадимовна

    программа предназначена для работы с детьми в хореографическом кружке

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_horeografiya_akmarova_m.v.doc151 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №152 комбинированного вида» Авиастроительного района г.Казани

    Программа дополнительного образования

    по хореографии «Веснушки»

    («Формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца»)

    Казань 2015

    Пояснительная записка.

    Обучение детей дошкольного возраста танцу и развитие у них на основе  творчества танцевальных  способностей требуют от педагога, руководителя кружка не только знания определенной соответствующей методики, но и предполагают наличие у него правильного представления о танце как художественной деятельности, виде искусства. Именно понимание природы танца позволяет педагогу более осмысленно и квалифицированно решать поставленные задачи.

    Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела».

    Еще раз следует упомянуть, что танцу присущи образность, сюжетность. Это придает ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая по выражению Л.С. Выготского, является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития у дошкольников способностей.

    Таким образом, танец – вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у детей творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца - музыки, движения и игры.

    Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого активного приобщения к этому виду художественной деятельности, обучение детей языку танцевальных движений средствами театрального творчества в танце – вот сущностная основа программы кружка.

    Программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на четыре года обучения. Программа предполагает комплексный подход к процессу обучения и воспитания, способствует общему разностороннему развитию детей.

    Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

    В период от пяти до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. Очень важно именно в детстве привить ребенку любовь к движению, к танцу, поскольку раннее приобщение детей к искусству создает необходимые условия для гармоничного развития личности, раннее творческое самовыражение способствует сохранению и развитию творческих импульсов. Ребенок, занимающийся танцами, осознает красоту движения, гармонию музыки и пластики, гармонию и красоту мироздания. Занятия хореографией разносторонне развивают личность ребенка и впоследствии помогают ему в другой деятельности, способствуют раскрытию физического и духовного начала, создают тот гармоничный синтез души и тела, к которому изначально стремится человек.

    В последнее время в дошкольных учреждениях на занятиях хореографией все чаще стали применять упражнения ритмической гимнастики, игрового стрейчинга, игровых танцев и другие

    В настоящее время существуют много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных — это танцевально-ритмическая гимнастика. Доступность этого вида основывается на простых об-щеразвивающих упражнениях. Эффективность — в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

    Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

    Данную образовательную программу можно классифицировать следующим образом:

    • по целевому назначению – общекультурная;
    • по содержанию и видам деятельности – профильная;
    • по степени авторства – творческая;
    • по срокам реализации – одногодичная;
    • по уровню развития детей – общая.

    Ведущие педагогические идеи, ценности, принципы обучения и воспитания, следование которым обеспечивает реализацию целевого назначения программы, – это:

    • Личностно-ориентированный подход. Принцип предполагает помощь педагога воспитаннику в выявлении своих возможностей, реализации своих интересов.
    • Преемственность. После изучения элементарных движений танца задания осторожно усложняются. Освоение последующих заданий гораздо легче на основе предыдущих.
    • Систематичность. Соблюдение дидактического принципа «от простого к сложному», осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности, овладение языком танцевальных движений. Понимание семантики, значений этих движений, умение с их помощью выражать отношение, настроение свое собственное или изображаемого персонажа, а также умение связывать эти «единицы» языка движений в «речевые» построения, включая их в контекст танца. И здесь главное для педагога – целенаправленное обучение их этому языку, в процессе которого дети знакомятся не только с семантикой отдельных движений, но и с принципами их изменения, варьирования, а также простейшими приемами композиции танца.
    • «Обучение - творчество». Творчество рассматривается в качестве не столько итога обучения, сколько его своеобразного «метода». Относительная кратковременность периодов обучения не позволяет заучивать образцы движений до «жестких» стереотипов. При переходе к творческим заданиям эти образцы остаются еще достаточно пластичными, что облегчает детям их произвольное изменение. В тоже время самостоятельные пробы, варьирующие учебный материал, становятся дополнительным путем его изучения.

    Б.В. Асафьев, говоря о музыкальном творчестве детей, считал, что с ними необходимо начинать импровизировать, как только у них накопится некоторое количество слуховых впечатлений. Аналогичный подход может быть применим и к танцевальному творчеству дошкольников, к которому их необходимо побуждать уже на самых ранних этапах обучения танцу.

    Цель программы: формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.

    Задачи программы:

    • . Развивать танцевальные навыки дошкольников через образные упражнения, сюжетные композиции
    • Развивать танцевальные способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.
    • Развивать воображение и фантазию детей в танце.
    • Познакомить детей с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.
    • Познакомить дошкольников с простейшими правилами поведения на сцене.
    • Воспитывать любовь и уважение к искусству, понимание его эстетической ценности.

    Организационные условия реализации программы:

    Программа рассчитана на детей – 5-7 лет, воспитанников ДОО.

    Периодичность проведения занятий – 2 раза в неделю.

    Продолжительность одного занятия –30 мин.).

    Нормы наполнения групп – 15 детей.

    Форма организации учебно-воспитательного процесса: групповая.

    Санитарно-гигиенические требования.

    Занятия должны проводиться в кабинете, соответствующем требованиям ТБ, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет должен хорошо освещаться и периодически проветриваться.  Необходимо также наличие:

    - раздевалки и шкафов для хранения личных вещей;

    - аптечки с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.

    Для проведения занятий необходимо следующее материально-техническое оснащение: игрушки, другие атрибуты в необходимом для занятий количестве, магнитофон и прочее.

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    п/п

    Название темы

    Общее
    количество часов

    В том числе

    теории

    практики

    1.

    Вводное занятие

    2

    1

    1

    2.

    Азбука музыкального движения

    19

    19

    3.

    Танцевально-образные движения

    10

    10

    4.

    Основные виды движения

    9

    9

    5.

    Портерная гимнастика

    12

    12

    6.

    Пространственные перестраивания. Рисунки танца

    6

    6

    7.

    Танцевально-образная импровизация

    4

    4

    8.

    Простые элементы танца

    10

    10

    9.

    Учебно-тренировочная работа

    4

    4

    10.

    Обобщающее занятие. Праздник «Раскрасим красками наш танец»

    2

    2

    Итого:

    78

    1

    77

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

    Знакомство детей с залом. Знакомство с правилами поведения  на занятии. Игровой тренинг «Давайте познакомимся».

    АЗБУКА МУЗЫКАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

    • Понятие осанка. Постановка корпуса. Положения головы. Поклон-приветствие. Позиция ног – VI.
    • Хлопки в ладоши – простые и ритмические. Положение рук: перед собой, вверху, внизу, справа и слева на уровне головы.
    • Положения головы. Прямо, вверх-вниз; «уложить ушко» вправо и влево; повороты вправо и влево; упражнения «тик-так» – «уложить ушко» с задержкой в каждой стороне (можно с ритмическим рисунком).
    • Музыкальные темпы: вальс, полька. Импровизационные движения в соответствии с каждым темпом.
    • «Пружинка» - легкое приседание. Музыкальный размер 2/4. темп умеренный. Приседание на два такта, потом на один такт и два приседания, на один такт.
    • «Мячик» - прыжки по VI позиции. Музыкальный размер 2 \4. Темп умеренный. Прыжок на два такта, затем на один такт и четыре и более прыжков на один такт.
    • Упражнения для рук и кистей. Руки поднять вперед на уровень грудной клетки, затем развести в стороны, поднять вверх и опустить вниз в исходное положение. В каждом положении кисти делают «фонарики» – это круговые движения кистей с раскрытыми пальцами и «кивание» - сгибание и разгибание кистей.
    • Упражнение для плеч. Оба плеча поднять вверх и опустить, изображая «удивление». Поочередное поднятие плеч. Положение рук: на поясе и внизу. «Мельница » - круговые движения прямыми руками вперед и назад, двумя – поочередно и по одной.
    • Понятия: «птичка», «утюжок», «флажок». «Птичка» - оттянутый носок вперед, в стороны. «Утюжок» - стопа сокращена, вынос ноги на пятку вперед и в стороны. «Флажок» - поднимание ноги до колена с натянутой стопой.
    • Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Наклоны корпуса вперед и в стороны с поворотом головы вправо и влево. Исполняться поклоны могут как по VI позиции, так и по II позиции.
    • «Топотушки» - притопы в  небольшом приседании на месте и в продвижении.
    • Тройные притопы с остановкой.
    • Логика поворотов вправо и влево. Повороты по четырем точкам шагами на месте – по два шага в каждую точку.
    • Поднимание на полупальцы по VI позиции.

    ТАНЦЕВАЛЬНО-ОБРАЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

    «Звероритмика» - движения имитирующие повадки зверей, птиц в соответствии с четверостишьями.

    • Кошка села на окошко,

    Стала кошка лапки мыть,

    Понаблюдав за ней немножко,

    Мы все движенья можем повторить.

    Раз, два, три – ну-ка повтори (руки перед собой согнуты в локтях, изображаем кошку, которая моет лапки).

    Три, четыре, пять – повтори опять (руками прикасаемся к ушам)

    Ну, просто – молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).

    • Змея ползет тропой лесной,

    Как лента по земле скользит,

    А мы движение такое,

    Рукою сможем все изобразить.

    Раз, два, три – ну-ка повтори (правой рукой перед собой изображаем змею, которая ползет вперед).

    Три, четыре, пять – повтори опять (левой рукой перед собой изображаем змею, которая ползет вперед)

    Ну, просто – молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).

    • Стоит цапля на болоте,

    Ловит клювом лягушат,

    И так стоять совсем не трудно

    Для нас, для тренированных ребят.

    Раз, два, три – ну-ка повтори (правую ногу поднять до колена, руки вверх прямые, голову повернуть на правое плечо).

    Три, четыре, пять – повтори опять (левую ногу поднять до колена, руки прямые вверх через стороны, голову повернуть на левое плечо)

    Ну, просто молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).

    • Ветер деревце качает,
    • Хочет ветку наклонить,
    • Понаблюдав за ним немножко
    • Мы все движенья сможем повторить.

    Раз, два, три – ну-ка повтори (руки прямые вверху над головой изображают качающееся дерево).

    Три, четыре, пять – повтори опять (руки прямые вверху над головой изображают качающееся дерево).

    Ну, просто – молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).

    • Мартышка к нам спустилась с ветки,

    Мартышку надо уважать

    Ведь обезьяны наши предки,

    А предкам детки, надо подражать.

    Раз, два, три – ну-ка повтори.

    Три, четыре, пять – повтори опять (повторяем все движения вместе).

    Ну, просто – молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).

    • Этюд, имитирующий действия человека.

    Жила была бабка (руками изображаем как «бабка» надевает платок) у самой речки (правая рука перед собой делает волнистые движения). Захотелось бабке («бабка» надевает косынку) искупаться в речке (руки выводим вперед, затем в стороны, изображая плавание). Она купила себе мочало (на высоких полупальцах на месте разворачиваем пятки то вправо, то влево, при этом кулачками трем животик круговыми движениями). Наша песня хороша (разводим руки в стороны через I позицию) начинай сначала! (топнуть правой ногой и руки закрыть на пояс).

    ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

    • Шаги с носка по кругу. Музыкальные размеры 4/4, 2/4.
    • Шаги с высоким подъемом колена. Музыкальный размер 2/4.
    • Шаги на полупальцах.
    • Шаги на пятках.
    • Шаги в комбинации с хлопками.
    • Прыжки «зайчики» в продвижении по кругу в глубоком приседании и на прямых ногах.
    • Бег на месте и в продвижении «лошадки» (вперед колени).
    • Галоп (лицом в круг).

    ПОРТЕРНАЯ ГИМНАСТИКА (Exercise par terre)

    Упражнения исполняются на полу для растяжки и эластичности мышц ног, спины, живота.

    • Упражнение для подъема стопы. Сидя на полу, ноги вытянуты вперед, спина прямая, стараемся коснуться большим пальцем пола.
    • Упражнение для выворотности стопы. Сидя на полу, ноги вытянуты вперед, спина прямая, разворачиваем стопы так, чтобы коснуться мизинцами пола.
    •  «Птичка» – ноги на полу на ширине 90˚, руки раскрыты в стороны. Музыкальный размер 4/4:

    1 такт – наклон корпуса к правой ноге, корпус вытянуть вдоль ноги, левой рукой коснуться носка правой ноги, правой рукой  дотронуться до левой ноги.

    2 такт – вернуться в исходное положение.

    Движение повторить с левой ноги.

    • «Складочка» – ноги на полу вытянуты вперед, руки на поясе. Музыкальный размер 4/4:

    1 такт – наклон корпуса вперед, руками стараемся достать до носков, подбородок тянуть вперед.

    2 такт – вернуться в исходное положение.

    • «Бабочка» - ноги на полу подтянуты к себе, колени раскрыть в стороны, руки на коленях. Стараемся коленями достать до пола «развернуть у бабочки крылья»..
    • «Лягушка» – лежа на животе, ноги вместе, стопы раскрыты в стороны, пятки прижаты к полу, руки вдоль корпуса.
    • «Русалочка» – лежа на животе, ноги вместе, стопы раскрыты в стороны, пятки прижаты к полу, ладошки возле плеч прижаты к полу, руки согнуты в локтях. Музыкальный размер 3/4:

    1 – 2 такты – выпрямляем руки и прогибаем корпус назад, запрокинуть голову.

    3 – 4 такты – вернуться в исходное положение.

    • «Рыбка» – упражнение для мышц спины. Музыкальный размер 4/4. Лечь на живот, опереться впереди на руки, прогнуть корпус назад так, чтобы достать головой носки согнутых назад ног. Зафиксировать это положение, вернуться в исходное положение.
    • «Ушастый заинька» – упражнение для мышц спины. Музыкальный размер 2/4. лечь на спину, руки вдоль корпуса, поднять прямые ноги вверх и опустить их вниз за голову, достать носками до пола. Зафиксировать это положение, вернуться в исходное положение.
    • «Кораблик» – упражнение для мышц спины. Лечь на живот, руками взяться за щиколотки с внешней стороны, ноги потянуть вверх. Слегка покачаться на животе, голова поднята вверх.
    • «Дощечка» – упражнение для укрепления мышц живота. Стоя на коленях, руки прижаты к корпусу. Исполняются покачивания корпуса вперед-назад, не садясь на ноги.

    РИСУНКИ ТАНЦА. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПЕРЕСТРАИВАНИЯ

    Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг.

    • Круг. Отработка навыков двигаться по кругу:

    - лицом и спиной;

    - по одному и в парах.

    Собираться в маленький круг и расходиться в большой круг.

    Перестроения из свободного расположения в круг и обратно.

    • Линия. Движения в линиях, смены линиями, движение в линиях вправо и влево, вперед и назад. «Змейка» - движение по линии друг за другом, перестраиваясь в круг.
    • Колонна. Понятие «колонна». Движение в колонне вперед. Движения в колонне на месте: наклоны в стороны через одного и все вместе.

    ТАНЦЕВАЛЬНО-ОБРАЗНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ

    Отработка умений выразить в импровизации свое образное представление в движениях, связанных с образом зверей, птиц, людей разных профессий (например: кузнец, вышивальщица, водитель, художник), явлений природы и неодушевленных предметов.

    Танцевальные шаги в образах: журавля, лисы, кошки, мышки, медведя, птиц, слона и т.д.

    Изображение неодушевленных предметов и явлений: море, волны, деревья, цветы; едем на машине, косим траву, поезд едет, самолет летит, ракета стартует и т.д.

    Через танцевальные элементы предложить детям изобразить как помогают дома маме, папе (например: забиваем гвоздь, подметаем пол, моем посуду, стираем белье и т.д.).

    ПРОСТЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТАНЦА

    Изучение комбинаций из основных, ранее выученных движений.

    Комбинации движений на месте.

    I комбинация. Исходное положение – ноги вместе, руки на поясе. Музыкальный размер 2/4.

    1 такт – отвести правую ногу на носок вперед («птичка»).

    2 такт – вернуться в исходное положение.

    3 – 4 такты – упражнение «тик-так» головой.

    5 такт – отвести левую ногу на носок вперед («птичка»).

    6 такт – вернуться  в исходное положение.

    7 – 8 такты – упражнение  «тик-так» головой.

    II комбинация. Исходное положение – ноги вместе, руки на поясе. Музыкальный размер 2/4.

    1 такт – шаг правой ногой в сторону, корпус наклонить вперед, шею вытянуть вперед.

    2 такт – вернуться в исходное положение.

    3 – 4 такты – то же повторить еще раз.

    Комбинацию повторить с левой ноги.

    III комбинация. Исходное положение – ноги вместе, руки на поясе. Музыкальный размер 2/4.

    1 такт – отвести правую ногу на носок вперед («птичка»).

    2 такт – перевести правую ногу на пятку («утюжок»).

    3 такт – поднять правую ногу согнутую в колене («флажок»).

    4 такт – вернуться в исходное положение.

    Комбинацию повторить с левой ноги.

    IV комбинация. Исходное положение – ноги вместе, руки опущены вдоль корпуса. Музыкальный размер 2/4.

    1 – 2 такт – правая рука изображает волнистые движения справа налево.

    3 – 4 такты – левая рука изображает волнистые движения слева направо.

    5 – 6 такты – руки перед собой согнуты в локтях, кисти в кулачках. Исполняются круговые движения «кулачок за кулачком».

    7 – 8 такты – руки разводим в стороны.

    Комбинации движений в продвижении по кругу.

    I комбинация. Исходное положение – ноги вместе, руки на поясе. Музыкальный размер 2/4.

    Три шага с правой ноги – приставить. Три хлопка в ладоши – исходное положение.

    II комбинация. Исходное положение – ноги вместе, руки свободно вдоль корпуса.  Музыкальный размер 4/4.

    Четыре шага со свободными движениями рук, затем поворот вправо на полупальцах, руки поднять вверх («раскрытый цветок»).

    III комбинация. Исходное положение – ноги вместе, руки в стороны. Музыкальный размер 2/4.

    1 – 4 такты – мелкий бег на полупальцах.

    5 – 8 такты – присесть в глубокое приседание, руки опустить вниз.

    Календарно-тематический план.

    Месяц.

    Тема занятия

    Цель занятия

    Сентябрь.

    1.Вводное занятие.

    2. развитие музыкального слуха детей.

    3.разучивание разминки.

    4.комплекс упражнений par terre, для выворотности голеностопного сустава.

    5.рисунок танца (бабочка).

    6.комплекс упражнений par terre , направленный на развитие выворотности тазобедренного сустава.

    7. комплекс упражнений par terre, направленный на укрепление мышц пресса и спины.

    8. упражнение на развитие координации.

    - Знакомство с учениками. Рассказать о целях и задачах на данный период обучения и требования внутреннего распорядка.

    - формировать навык учеников согласовывать движения частей тела во времени пространстве и под музыку.

    - обучить основным элементам танцевальной разминки.

    - формирование навыков правильной работы стопы. Формирование свода стопы.

    -формирование навыков координации в пространстве, умение синхронно двигаться в группе.

    - научить правильно выполнять упражнения на развитие подвижности тазобедренного сустава, развитие эластичности мышц бедра.

    - обучение правильной работы мышц спины и пресса, контроль мышечной концентрации..

    -научить правильно согласовывать движения частей тела под музыкальное сопровождение.

    Октябрь

    1.allegro и battements по диагонали.

    2.комплекс упражнений par terre , направленный на развитие эластичности мышц и танцевального шага

    3.основные шаги по кругу.

    4.комплекс упражнений, направленный на развитие пластики и координации.

    5.exersice на середине класса.

    6. постановочная работа «веселые гномы».

    7. Рисунок танца (круг, диагональ, колонна).

    8.комплекс упражнений par terre, направленный на развитие выворотности тазобедренного и голеностопного суставов.

    -формирование навыка правильного исполнения движений. Выработка силы и выносливости учеников.

    - работа над правильным выполнением движений, формирование навыка правильного дыхания и расслабления при выполнении упражнений.

    - разучивание шагов, формирование навыка правильного выполнения движений, двигательно-музыкальной координации.

    - формировать навык согласованной работы мышц под музыку.

    - формирование навыка контроля над работой мышц.

    - работа над правильным исполнение движений, мышечной памятью.

    - изучение рисунков танца, формирование навыков координации в пространстве.

    -формировать навык правильного выполнения упражнений. Чувство мышечного контроля. Развивать подвижность суставов.

    Ноябрь.

    1.основные танцевальные шаги по кругу.

    2.упражнение par terre  на развитие пластичности мышц..

    3. Рисунок танца.

    4.комплекс упражнений par terre, направленный на развитие выворотности тазобедренного и голеностопного  суставов.

    5. exercise середине зала (plié, battement tendu).

    6.allegro по диагонали.

    7.изучение танца «веселые гномы».

    8.комплекс упражнений par terre направленный на укрепление мышц пресса и спины.

    - разучивание шагов, формирование навыка правильного выполнения движений.

    - увеличение пластичности мышц ног. Формирование навыка контроля за правильностью выполнения упражнений.

    - изучение рисунков танца, формирование навыков координации в пространстве.

    -формировать навык правильного выполнения упражнений. Чувство мышечного контроля. Развивать подвижность суставов.

    -работа над грамотным исполнением упражнений. Научится ощущать мышцы, контролировать их работу.

    -работа над правильным исполнением упражнений, выработка силы и выносливости учеников.

    -формирование навыков музыкально-ритмической координации.

    - работа над правильным исполнением упражнений, формирование силы и выносливости учеников.

    Декабрь.

    1.упражнения на координацию на середине зала.

    2. рисунок танца (шторка, расческа, бабочка).

    3. комплекс упражнений, направленный на развитие эластичности мышц.

    4. exercise на середине зала(jete).

    5.комплекс упражнений par terre, направленный на развитие мышц спины и пресса.

    6. постановочная работа «Веселые гномы».

    7.комплекс упражнений на развитие выворотности тазобедренного и голеностопного суставов.

    8. открытый урок.

    - формировать навык согласованной работы мышц под музыку.

    - совершенствование пространственной ориентации, умение работать в ансамбле.

    - улучшение пластичности мышц, работа над контролем правильного выполнения упражнений.

    - формирование навыков правильного выполнения упражнений, постановка корпуса, ног, рук.

    - отработка правильного исполнения упражнений, развитие силы мышц.

    - работа над мышечной памятью, эмоциональностью в танце.

    - работа над подвижностью суставов , формирование навыков правильного дыхания при выполнении упражнений на растяжку.

    - демонстрация достижений учеников. Подведение итогов.

    Январь.

    1.allegro и battements по диагонали.

    2.комплекс упражнений par terre , направленный на развитие эластичности мышц и танцевального шага

    3.основные шаги польки.

    4.комплекс упражнений, направленный на развитие пластики и координации.

    5.exersice на середине класса.

    6. постановочная работа «обыкновенное чудо»

    -формирование навыка правильного исполнения движений. Выработка силы и выносливости учеников.

    - работа над правильным выполнением движений, формирование навыка правильного дыхания и расслабления при выполнении упражнений.

    - разучивание шагов, формирование навыка правильного выполнения движений, двигательно-музыкальной координации.

    - формировать навык согласованной работы мышц под музыку.

    - формирование навыка контроля над работой мышц.

    - работа над правильным исполнение движений, мышечной памятью.

    Февраль.

    1.основные танцевальные шаги вальса кругу.

    2.упражнение par terre  на развитие пластичности мышц..

    3. Рисунок танца (круг, диагональ, колонна).

    4.комплекс упражнений par terre, направленный на развитие выворотности тазобедренного и голеностопного  суставов.

    5. exercise середине зала (plié, battement tendu, jete, rond de jamb par terre).

    6.allegro по диагонали.

    7.изучение танца «обыкновенное чудо».

    8.комплекс упражнений par terre направленный на укрепление мышц пресса и спины.

    - разучивание шагов, формирование навыка правильного выполнения движений.

    - увеличение пластичности мышц ног. Формирование навыка контроля за правильностью выполнения упражнений.

    - изучение рисунков танца, формирование навыков координации в пространстве.

    -формировать навык правильного выполнения упражнений. Чувство мышечного контроля. Развивать подвижность суставов.

    -работа над грамотным исполнением упражнений. Научится ощущать мышцы, контролировать их работу.

    -работа над правильным исполнением упражнений, выработка силы и выносливости учеников.

    -формирование навыков музыкально-ритмической координации.

    - работа над правильным исполнением упражнений, формирование силы и выносливости учеников.

    Март.

    1.основные элементы русского танца.

    2. упражнения направленные на развитие координации.

    3.allegro и battements по диагонали.

    4.комплекс упражнений par terre, для выворотности голеностопного сустава.

    5.рисунок танца.

    6.комплекс упражнений par terre , направленный на развитие выворотности тазобедренного сустава.

    7. комплекс упражнений par terre, направленный на укрепление мышц пресса и спины.

    8.постановочная работа «обыкновенное чудо».

    - формирование навыка правильного исполнения движения, двигательной координации, мышечной памяти.

    - формировать навык учеников согласовывать движения частей тела во времени пространстве и под музыку.

    - выработка силы и выносливости учеников, работа над ballone.

    - формирование навыков правильной работы стопы. Формирование свода стопы.

    -формирование навыков координации в пространстве, умение синхронно двигаться в группе.

    - формирование навыка правильного выполнения упражнения на развитие подвижности тазобедренного сустава, развитие эластичности мышц бедра.

    - обучение правильной работы мышц спины и пресса, контроль мышечной концентрации.

    -работа над правильным исполнением движений, синхронным перестроением, эмоциональностью в танце.

    Апрель.

    1.комлекс упражнений par terre на развитие силы мышц .

    2. основные элементы парного танца.

    3.allegro и battements по диагонали.

    4.комплекс упражнений par terre на развитие эластичности мышц и подвижности тазобедренного и голеностопного суставов

    5.exercise на середине класса.

    6.рисунок танца.

    7. постановочная работа «обыкновенное чудо».

    8.основные элементы парного танца.

    - работа над правильным выполнением упражнений, укрепление силы и выносливости учеников.

    - формирование навыков мышечной координации, умение двигаться в паре .

    - формирование навыков музыкально-двигательной координации. Работа над ballone.

    - контроль правильной работы мышц, дыхания во время исполнения упражнений.

    - контроль над правильной постановкой корпуса, рук , ног. Согласованность движений.

    - формирование навыков координации в пространстве, умение двигаться в группе.

    - отработка разученных движений. Контроль музыкально-ритмической координации.

    - формирование навыков движения в паре, мышечной координации.

    Май.

    1.упражнения на координацию на середине зала.

    2. основные элементы татарского танца.

    3. комплекс упражнений, направленный на развитие эластичности мышц.

    4. exercise на середине зала.

    5.комплекс упражнений par terre, направленный на развитие мышц спины и пресса.

    6. постановочная работа «обыкновенное чудо».

    7.комплекс упражнений на развитие выворотности тазобедренного и голеностопного суставов.

    8. открытый урок.

    - формировать навык согласованной работы мышц под музыку.

    - формирование навыков двигательной координации, мышечной памяти, манеры исполнения.

    - улучшение пластичности мышц, работа над контролем правильного выполнения упражнений. Работа над правильным дыханием при выполнении упражнений

    - формирование навыков правильного выполнения упражнений, постановка корпуса, ног, рук.

    - отработка правильного исполнения упражнений, развитие силы мышц.

    - работа над мышечной памятью, эмоциональностью в танце.

    - работа над подвижностью суставов , формирование навыков правильного дыхания при выполнении упражнений на растяжку.

    - демонстрация достижений учеников

     


    ПРОГНОЗИРУЕМАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

    К концу учебного года кружковцы должны уметь:

    1. Ориентироваться в характере, темпе, ритме музыки.
    2. Уметь свободно и легко исполнять упражнения на координацию корпуса, рук, ног, головы.
    3. Уметь сочинять элементарные образные движения.
    4. Владеть простейшими правилами поведения на сцене.

    Занятия по данной программе будут способствовать: развитию координации движений дошкольников, воображения, отработке механизмов межличностной коммуникации, воспитанию внимательного отношения друг к другу, умению искренне радоваться достижениям своих товарищей, желанию помочь им в преодолении встречающихся трудностей.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    Направленность и содержание программы носят практический характер и определяются задачами творческого и духовно-нравственного развития ребенка.

    Уровень умений двигаться зависит от качества представлений о реальных вещах. Задача руководителя – развивать детские представления, прежде всего путем наблюдения, и на их основе строить обучение, последовательно ведя детей к овладению основами изображения художественных образов языком танца.

    Осмысление, переживание и воспроизведение художественного образа активизирует процесс творческого, духовного развития. Поэтому при организации учебной деятельности важный аспект – опора на эмоциональную сферу:

    • увлекательный, эмоциональный рассказ (наглядность, образность, занимательность и т.п.);
    • вызов удивления, восхищения;
    • вызов заинтересованности в изучении языка танца;
    • эстетическое оформление кабинета;
    • стимулирование положительных переживаний, связанных с передачей художественных образов посредством танцевальных движений;
    • использование игр и игровых приемов; музыки.

    Иными словами, для реализации программы используются следующие методы обучения и воспитания:

    • наглядные: объяснительно-иллюстративные;
    • практические: упражнения, этюды;
    • познавательные игры;
    • создание «ситуации успеха»;
    • словесные;
    • наблюдение;
    • рассказ;
    • беседа.

    Накопление эстетических впечатлений и воплощение собственных художественных образов являются средствами самовыражения и развития нравственно-эстетической сферы. При этом выбор заданий определяется направленностью на развитие творческих способностей через следующие способы организации педагогического взаимодействия:

    • стимулирование проявлений образного мышления, эмоционально окрашенной интуиции, воображения;
    • создание условий, позволяющих детям проявить инициативу к творчеству и поиску;
    • учет психологических особенностей, индивидуальных предпочтений, интересов и склонностей кружковцев;
    • включение в работу эффективных методов и приемов;
    • создание особого психологического климата в детском коллективе, способствующего свободному обмену мнениями, формированию чувства внутренней свободы;
    • создание условий для правильной организации творческой деятельности.

    Методы диагностики личностного развития кружковцев:

    • наблюдение;
    • беседа;
    • сравнение и анализ выполняемых упражнений, этюдов; итоговый анализ полученных умений и навыков кружковцев за период обучения.

    Виды и формы контроля освоения программы:

    • текущий (после каждой темы);
    • итоговый (в конце учебного года проводится обобщающее занятие).

    Формой проведения обобщающего занятия является праздник «Раскрасим красками наш танец». Организуется с использованием театрализации и приглашением родителей.

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

    Литература для педагога:

    1. Конорова Е. Методическое пособие по ритмике. – М., 1972.
    2.  Пасютинская В. Волшебный мир танца. – М., 1985.
    3. Череховская Р. Танцевать могут все. – Мн., 1973.
    4. Руднева С., Фиш А. Ритмика. Музыкально-ритмическое движение. – М., 1972.
    5. Горшкова Е. О музыкальном творчестве в танце. – Дошкольное воспитание, 1991. – №12.
    6. Баренбойм Л. Путь к музицированию. – Л. – М., 1973.
    7. Сборник «Программы общеобразовательных школ (классов) с хореографическим направлением». – Научный руководитель Н.М. Лаврухина. Под ред. О.А. Петрашевича. - Мн. – Национальный институт образования. – 2005.
    8. Горшкова Е.От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5 – 7 лет творчества в танце. – М.: Издательство «Гном и Д»., 2002. – 120с.

    Материалы и оборудование:

    • иллюстрации с изображением животных;
    • сказки, стихи;
    • подборка музыкальных произведений;
    • подборка упражнений и этюдов;
    • видеофильмы;
    • комплекс игр и заданий по разделам тем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики

    Рабочая программа дополнительной образовательной деятельностикружок по развитию мелкой моторики "Детские ладошки"...

    Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста 5-7 лет - Кружок "Игрушка своими руками"

    Программа предусматривает знакомство и изготовление русской народной тряпичной куклы, она расчитана на два года....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6 -7 лет) «Весёлый Светофорик»

    Данная  рабочая  программа  предназначена  для  работы с  детьми   старшего  дошкольного  возраста  ( 6- 7 лет)  МАДОУ д./с.№ 38  г. ...

    Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет «Юный математик»

    Развитое математическое мышление не только помогает ребенку ориентироваться и уверенно чувствовать в окружающем его современном мире, но и способствует его общему умственному развитию. Отсюда вытекает...