ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей дошкольного возраста
рабочая программа по рисованию (средняя группа)

Солонина Ольга Михайловна

 

 

 

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«СЕМИЦВЕТИК»

для детей  дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«СЕМИЦВЕТИК»

для детей среднего дошкольного возраста

Воспитатель средней группы    Солонина О.М.

Пояснительная записка

       В соответствии с ФГОС разработана программа, в ходе освоения которой  ребёнок должен овладеть следующими качествами:  

  1. Любознательностью и активностью.
  2. Эмоциональной отзывчивостью.
  3. Умением ориентироваться в окружающей обстановке.
  4. Способностью управлять своим поведением,
  5. Решать возникающие проблемы, самостоятельностью.
  6. Стать творческой личностью. 

Эти качества наиболее эффективно формировать в нетрадиционных техниках рисования.

      Деятельность детей в творческой мастерской направлена на углубленную работу по развитию мелкой моторики детей как подготовки руки к письму через использование нетрадиционных техник рисования. Именно совершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук дает ребенку овладеть письмом, рисованием – умением правильно пользоваться материалами, которыми можно нетрадиционно рисовать, без напряжения готовить руку к письму. Деятельность проводится с детьми в игровой форме, раз в неделю. Дети выбираются для работы в мастерскую по их желанию.

 Задачи:                     

1. Повысить уровень развития кистевой моторики у детей дошкольного возраста.

2. Сформировать в рисовании координацию зрительно-двигательной системы  ребенка.

3. Научить дошкольников нетрадиционным художественным техникам и пользоваться ими при решении любой изобразительной задачи.

Вся деятельность направлена на развитие творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой дошкольник создает новое, оригинальное, анализируя воображение, и реализует свой замысел, на средства для его воплощения.

Творческая мастерская носит инновационный характер, так как в системе работы нетрадиционные методы и способы развития творческой деятельности детей: рисование пальцами, рисование нитью, рисование ватными палочками, рисование трафаретом при помощи поролоновой губки и др.

     Основа работы – это постепенность погружения детей в мир искусства, в особенности его связей с жизнью.  Каждая деятельность – новый шаг в познание. А познание это происходит через практическую творческую деятельность ребёнка.

              Работа в кружке предусматривает:

*Формирование художественно-образных представлений;

*Формирование координации зрительно-двигательной системы ребенка;

*Развитие творческих способностей  в рисовании;

*Развитие сенсорных способностей: восприятия, чувство цвета, ритма, композиции, умения элементарно выражать объекты и явления действительности в художественных образах;

*Обучение техническим навыкам и умениям рисования с использованием нетрадиционных художественных техник и применения их при решении любой изобразительной задачи;

*Повышение развития двигательных навыков и умений кистевой моторики дошкольников.

Ожидаемый результат:

 1. Использование детьми нетрадиционных способов в рисовании поможет обогатить художественно-эстетическое развитие дошкольников.

 2. Художественно–творческая деятельность выполнит терапевтическую функцию, отвлечёт дошкольников от печальных событий, обид, снимет нервное напряжение, страх, вызовет радостное, приподнятое настроение; обеспечит положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Занятия проводятся 1 раз в неделю:

1 подгруппа

2 подгруппа

Вторник

16.00-16.15

Четверг

16.00-16.15

Планирование работы с детьми

Тема  

занятия

Программное содержание

1

Сентябрь

 «Веселый

карандаш»

Закрепить навыки правильно держать карандаш, закрашивать предмет, проводя штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо), ритмично наносить штрихи по всей форме, не выходя за контур предмета, во время рисования двигать только кистью руки.

2

«Ежик с

яблоком»

Продолжать учить детей закрашивать предмет, проводя штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо), ритмично наносить штрихи по всей форме, не выходя за контур предмета, во время рисования двигать только кистью руки.

3

«Воздушные шарики»

Учить детей рисовать круги и овалы карандашом, закрашивать шары тремя способами – круговыми движениями, сверху вниз, слева направо.

4

«Моя любимая игрушка»

Продолжать учить раскрашивать детали предмета в одном направлении, не выходя за контур.

1

Октябрь

«Золотая осень»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования скомканной бумагой, ставить отпечаток. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Вызвать удовлетворение от собственной работы. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

2

“Море” Создание образа моря графическим способом.

Учить рисовать графически волнистые линии, развивать мелкую моторику, чувство ритма, воспитывать аккуратность и усидчивость.

3

«Соберём

ягоды в

корзинку»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование пальчиком». Познакомить с техникой «Рисование палочкой». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук.

4

«Красивый

платочек»

Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками. Развивать чувство

композиции и ритма.

1

Ноябрь

«Плюшевый

медвежонок»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Оттиск поролоном», Закрепить техники: «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Развивать воображение, внимание,  мелкую моторику рук.

2

«Пушистые

цыплята»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Тампонирование». Учить с помощью кусочка поролона ставить отпечаток на листе бумаги, создавать образ пушистых цыплят. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук

3

  «Весёлые зайчата».

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Тампонирование». Учить с помощью кусочка поролона ставить отпечаток на листе бумаги, создавать образ весёлых зайчат. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук

4

«Жёлтые

одуванчики»

Закрепить нетрадиционные техники рисования «Оттиск поролоном», «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой», «Печать от руки». Развивать воображение, внимание. Учить создавать образ одуванчика.

1

Декабрь

«Море»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование по сырому листу». Закреплять умение пользоваться поролоновой губкой, создавать образ волны. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук

2

 «Снеговики»

( отпечатки дном банок разного диаметра).          

 

Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Прижми и отпечатай». Учить пользоваться банками, ставить отпечаток дном банки. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук

3

«Заиндевелое

дерево»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования «Оттиск поролоном», «Рисование свечой». Развивать воображение, внимание,  мелкую моторику рук.

4

     

  «Ёлочка».

(отпечаток скомканной бумагой)

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Прижми и отпечатай».  Учить детей ставить отпечаток скомканной бумагой. Закреплять техники «Рисование палочкой», «Рисование пальцем». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук

1

Январь

«Украсить ёлочку

Бусами»

(рисование

пальчиками)

Упражнять в изображении ёлочных бус с помощью рисования пальчиками. Учить чередовать бусины разного цвета.

2

«Тихо падает

снежок»

(отпечаток скомканной бумагой)

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Прижми и отпечатай».  Учить пользоваться скомканной бумагой, ставить отпечаток. Закреплять техники «Рисование палочкой», «Рисование пальцем», «Печать от руки».

1

Февраль

«Ежик»

 (оттиск смятой бумагой)

Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции.

2

«На что похоже?»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Кляксография». Развивать воображение, дыхательную систему.

3

“Волшебные

облачка”

(кляклография)

учить рисовать причудливые облака; смешивать краски, получать новые оттенки голубого цвета из белой и синей краска, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, воспитывать наблюдательность, воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

1

Март

 «Пушистая мимоза»

Закрепить с детьми  нетрадиционные техники «Рисование методом тычка», «Пальчиковая живопись»,  «Рисование палочкой». Формировать чувство композиции и ритма. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей.

2

 «Божьи коровки»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Оттиск печатками из картофеля». Закрепить техники: «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Развивать воображение, внимание,  мелкую моторику рук.

3

     

 «Корзинка с    яблоками»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования «Оттиск печатками из картофеля», «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Развивать воображение, внимание,  мелкую моторику рук.

4

  «Волшебный цветок»

Закрепить с детьми  нетрадиционные техники рисования «Оттиск печатками из моркови», «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Развивать воображение, внимание.

1

Апрель

 «Ягодка за ягодкой» (рисование ватными палочками)

Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками.

2

«Узор на скатерти»

Продолжать учить создавать узор на квадрате с помощью ватных палочек, замечать повторение элементов.

 3

   «Черёмуха»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Рисование методом тычка». Воспитывать эстетически  - нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черёмухе, её цветущих веток. Формировать чувство композиции и ритма. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей.

4

«Цветы в траве»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками «Рисование пальчиком» (круговые движения), «Рисование палочкой». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук.

1

Май

«Одуванчики

на лугу»

Закреплять нетрад. способы рисования «Рисование палочкой», «Пальчиковая живопись», «Кляксография». Развивать воображение, внимание,  мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к окружающему миру.

2

   «Бабочки»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Монотопия». Развивать воображение, мышление, любовь к природе.

3

«Цветы в вазе»

Продолжать знакомить детей с нетрад. способом рисования «Монотопие», закрепить техники рисования «Рисование палочкой», «Пальчиковая живопись». Развивать воображение, внимание,  мелкую моторику рук.

4

«Животные, которых я сам себе придумал»

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Учить работать в этой технике. Развивать воображение, творчество, в дорисовывании предметов.

Интегративные качества:

1.Проявляет познавательную активность, интерес к новым нетрадиционным материалам, самостоятельно обследует их, стремиться экспериментировать с ними.

2. Подражает (заражается) эмоциями взрослых и детей.

3. Радуется полученному результату, гордится собой.

4. Сохраняет положительный эмоциональный настрой в процессе художественной деятельности при знакомстве с новыми нетрадиционными техниками. Стремится поделиться своими эмоциями с партнером (взрослым и детьми) в совместной творческой деятельности.

5. В отдельных случаях может оказать помощь другому при создании рисунка. Обращается за помощью к взрослым.

6. Использует общение со взрослым для расширения и конкретизации представлений и нетрадиционных техниках. Появляются первые вопросы.

7. Охотно демонстрирует взрослым и сверстникам результаты своей художественной деятельности.

8. Решает простейшие интеллектуальные задачи (ситуации), пытается применить разные нетрадиционные материалы для их решения, стремится к получению результата, при затруднениях обращается к взрослому. Умеет выполнять пошагово инструкцию взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста "Английский с малышами"

Программа "Английский с малышами" рассчитана на 2 года обучения, по 2 занятия в неделю для детей 3-7 лет....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ детей дошкольного возраста «Затейники» 6-7 лет.

Рабочая программа "Затейники" для подготовительной группы с одаренными детьми....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ Предмет «Развитие речи»

Целью курса «Грамотейка» является практическая подготовка к обучению чтению и совершенствование устной речи старших дошкольников, создание условий для осознанного чтения и воспитание эмоционального чи...

программа дополнительного образования детей дошкольного возраста "Весёлые пальчики"

Содержание данной рабочей программы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста построено в соответствии с требованиями ФГОС и отражает основные направления всестороннего развития ребенка....

Дополнительная коррекционно-развивающая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по песочной арт-терапии.

С самого детства игры с песком становятся одними из самых любимых практически для всех детей. Что может быть естественнее ребенка, иг...

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (младший дошкольный возраст)

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»  (младший дошкольный возраст)...