ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей дошкольного возраста
рабочая программа по рисованию (средняя группа)
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СЕМИЦВЕТИК»
для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kamyshova_programma_kruzhka_po_risovaniyu_srednyaya_gruppa_3.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СЕМИЦВЕТИК»
для детей среднего дошкольного возраста
Воспитатель средней группы Солонина О.М.
Пояснительная записка
В соответствии с ФГОС разработана программа, в ходе освоения которой ребёнок должен овладеть следующими качествами:
- Любознательностью и активностью.
- Эмоциональной отзывчивостью.
- Умением ориентироваться в окружающей обстановке.
- Способностью управлять своим поведением,
- Решать возникающие проблемы, самостоятельностью.
- Стать творческой личностью.
Эти качества наиболее эффективно формировать в нетрадиционных техниках рисования.
Деятельность детей в творческой мастерской направлена на углубленную работу по развитию мелкой моторики детей как подготовки руки к письму через использование нетрадиционных техник рисования. Именно совершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук дает ребенку овладеть письмом, рисованием – умением правильно пользоваться материалами, которыми можно нетрадиционно рисовать, без напряжения готовить руку к письму. Деятельность проводится с детьми в игровой форме, раз в неделю. Дети выбираются для работы в мастерскую по их желанию.
Задачи:
1. Повысить уровень развития кистевой моторики у детей дошкольного возраста.
2. Сформировать в рисовании координацию зрительно-двигательной системы ребенка.
3. Научить дошкольников нетрадиционным художественным техникам и пользоваться ими при решении любой изобразительной задачи.
Вся деятельность направлена на развитие творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой дошкольник создает новое, оригинальное, анализируя воображение, и реализует свой замысел, на средства для его воплощения.
Творческая мастерская носит инновационный характер, так как в системе работы нетрадиционные методы и способы развития творческой деятельности детей: рисование пальцами, рисование нитью, рисование ватными палочками, рисование трафаретом при помощи поролоновой губки и др.
Основа работы – это постепенность погружения детей в мир искусства, в особенности его связей с жизнью. Каждая деятельность – новый шаг в познание. А познание это происходит через практическую творческую деятельность ребёнка.
Работа в кружке предусматривает:
*Формирование художественно-образных представлений;
*Формирование координации зрительно-двигательной системы ребенка;
*Развитие творческих способностей в рисовании;
*Развитие сенсорных способностей: восприятия, чувство цвета, ритма, композиции, умения элементарно выражать объекты и явления действительности в художественных образах;
*Обучение техническим навыкам и умениям рисования с использованием нетрадиционных художественных техник и применения их при решении любой изобразительной задачи;
*Повышение развития двигательных навыков и умений кистевой моторики дошкольников.
Ожидаемый результат:
1. Использование детьми нетрадиционных способов в рисовании поможет обогатить художественно-эстетическое развитие дошкольников.
2. Художественно–творческая деятельность выполнит терапевтическую функцию, отвлечёт дошкольников от печальных событий, обид, снимет нервное напряжение, страх, вызовет радостное, приподнятое настроение; обеспечит положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.
Занятия проводятся 1 раз в неделю:
1 подгруппа | 2 подгруппа | ||
Вторник | 16.00-16.15 | Четверг | 16.00-16.15 |
Планирование работы с детьми
№ | Тема занятия | Программное содержание | |
1 | Сентябрь | «Веселый карандаш» | Закрепить навыки правильно держать карандаш, закрашивать предмет, проводя штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо), ритмично наносить штрихи по всей форме, не выходя за контур предмета, во время рисования двигать только кистью руки. |
2 | «Ежик с яблоком» | Продолжать учить детей закрашивать предмет, проводя штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо), ритмично наносить штрихи по всей форме, не выходя за контур предмета, во время рисования двигать только кистью руки. | |
3 | «Воздушные шарики» | Учить детей рисовать круги и овалы карандашом, закрашивать шары тремя способами – круговыми движениями, сверху вниз, слева направо. | |
4 | «Моя любимая игрушка» | Продолжать учить раскрашивать детали предмета в одном направлении, не выходя за контур. | |
1 | Октябрь | «Золотая осень» | Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования скомканной бумагой, ставить отпечаток. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Вызвать удовлетворение от собственной работы. Развивать воображение, мелкую моторику рук. |
2 | “Море” Создание образа моря графическим способом. | Учить рисовать графически волнистые линии, развивать мелкую моторику, чувство ритма, воспитывать аккуратность и усидчивость. | |
3 | «Соберём ягоды в корзинку» | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование пальчиком». Познакомить с техникой «Рисование палочкой». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук. | |
4 | «Красивый платочек» | Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками. Развивать чувство композиции и ритма. | |
1 | Ноябрь | «Плюшевый медвежонок» | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Оттиск поролоном», Закрепить техники: «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук. |
2 | «Пушистые цыплята» | Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Тампонирование». Учить с помощью кусочка поролона ставить отпечаток на листе бумаги, создавать образ пушистых цыплят. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук | |
3 | «Весёлые зайчата». | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Тампонирование». Учить с помощью кусочка поролона ставить отпечаток на листе бумаги, создавать образ весёлых зайчат. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук | |
4 | «Жёлтые одуванчики» | Закрепить нетрадиционные техники рисования «Оттиск поролоном», «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой», «Печать от руки». Развивать воображение, внимание. Учить создавать образ одуванчика. | |
1 | Декабрь | «Море» | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование по сырому листу». Закреплять умение пользоваться поролоновой губкой, создавать образ волны. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук |
2 | «Снеговики» ( отпечатки дном банок разного диаметра).
| Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Прижми и отпечатай». Учить пользоваться банками, ставить отпечаток дном банки. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук | |
3 | «Заиндевелое дерево» | Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования «Оттиск поролоном», «Рисование свечой». Развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук. | |
4 |
«Ёлочка». (отпечаток скомканной бумагой) | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Прижми и отпечатай». Учить детей ставить отпечаток скомканной бумагой. Закреплять техники «Рисование палочкой», «Рисование пальцем». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук | |
1 | Январь | «Украсить ёлочку Бусами» (рисование пальчиками) | Упражнять в изображении ёлочных бус с помощью рисования пальчиками. Учить чередовать бусины разного цвета. |
2 | «Тихо падает снежок» (отпечаток скомканной бумагой) | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Прижми и отпечатай». Учить пользоваться скомканной бумагой, ставить отпечаток. Закреплять техники «Рисование палочкой», «Рисование пальцем», «Печать от руки». | |
1 | Февраль | «Ежик» (оттиск смятой бумагой) | Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции. |
2 | «На что похоже?» | Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Кляксография». Развивать воображение, дыхательную систему. | |
3 | “Волшебные облачка” (кляклография) | учить рисовать причудливые облака; смешивать краски, получать новые оттенки голубого цвета из белой и синей краска, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, воспитывать наблюдательность, воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость. | |
1 | Март | «Пушистая мимоза» | Закрепить с детьми нетрадиционные техники «Рисование методом тычка», «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Формировать чувство композиции и ритма. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей. |
2 | «Божьи коровки» | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Оттиск печатками из картофеля». Закрепить техники: «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук. | |
3 |
«Корзинка с яблоками» | Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования «Оттиск печатками из картофеля», «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук. | |
4 | «Волшебный цветок» | Закрепить с детьми нетрадиционные техники рисования «Оттиск печатками из моркови», «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Развивать воображение, внимание. | |
1 | Апрель | «Ягодка за ягодкой» (рисование ватными палочками) | Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками. |
2 | «Узор на скатерти» | Продолжать учить создавать узор на квадрате с помощью ватных палочек, замечать повторение элементов. | |
3 | «Черёмуха» | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Рисование методом тычка». Воспитывать эстетически - нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черёмухе, её цветущих веток. Формировать чувство композиции и ритма. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей. | |
4 | «Цветы в траве» | Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками «Рисование пальчиком» (круговые движения), «Рисование палочкой». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук. | |
1 | Май | «Одуванчики на лугу» | Закреплять нетрад. способы рисования «Рисование палочкой», «Пальчиковая живопись», «Кляксография». Развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к окружающему миру. |
2 | «Бабочки» | Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Монотопия». Развивать воображение, мышление, любовь к природе. | |
3 | «Цветы в вазе» | Продолжать знакомить детей с нетрад. способом рисования «Монотопие», закрепить техники рисования «Рисование палочкой», «Пальчиковая живопись». Развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук. | |
4 | «Животные, которых я сам себе придумал» | Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Учить работать в этой технике. Развивать воображение, творчество, в дорисовывании предметов. |
Интегративные качества:
1.Проявляет познавательную активность, интерес к новым нетрадиционным материалам, самостоятельно обследует их, стремиться экспериментировать с ними.
2. Подражает (заражается) эмоциями взрослых и детей.
3. Радуется полученному результату, гордится собой.
4. Сохраняет положительный эмоциональный настрой в процессе художественной деятельности при знакомстве с новыми нетрадиционными техниками. Стремится поделиться своими эмоциями с партнером (взрослым и детьми) в совместной творческой деятельности.
5. В отдельных случаях может оказать помощь другому при создании рисунка. Обращается за помощью к взрослым.
6. Использует общение со взрослым для расширения и конкретизации представлений и нетрадиционных техниках. Появляются первые вопросы.
7. Охотно демонстрирует взрослым и сверстникам результаты своей художественной деятельности.
8. Решает простейшие интеллектуальные задачи (ситуации), пытается применить разные нетрадиционные материалы для их решения, стремится к получению результата, при затруднениях обращается к взрослому. Умеет выполнять пошагово инструкцию взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста "Английский с малышами"
Программа "Английский с малышами" рассчитана на 2 года обучения, по 2 занятия в неделю для детей 3-7 лет....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ детей дошкольного возраста «Затейники» 6-7 лет.
Рабочая программа "Затейники" для подготовительной группы с одаренными детьми....
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по обучению английскому языку «Steps in English»
Авторская программа по английскому языку для дошкольников...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ Предмет «Развитие речи»
Целью курса «Грамотейка» является практическая подготовка к обучению чтению и совершенствование устной речи старших дошкольников, создание условий для осознанного чтения и воспитание эмоционального чи...
программа дополнительного образования детей дошкольного возраста "Весёлые пальчики"
Содержание данной рабочей программы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста построено в соответствии с требованиями ФГОС и отражает основные направления всестороннего развития ребенка....
Дополнительная коррекционно-развивающая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по песочной арт-терапии.
С самого детства игры с песком становятся одними из самых любимых практически для всех детей. Что может быть естественнее ребенка, иг...
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (младший дошкольный возраст)
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (младший дошкольный возраст)...