Конспект занятия по ПДД с презентацией
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Батурина Юлия Викторовна

Конспект занятия по правилам дорожного движения для подготовительной группы с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon znaki.ppt508 КБ
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Демонстрационный материал к сценарию занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» в подготовительной группе ГБДОУ детского сада №2 Презентацию подготовил воспитатель: Батурина Ю.В.

Слайд 2

О чём говорят дорожные знаки?

Слайд 3

Чтоб тебе, дружок, помочь, Путь пройти опасный, Мы горим и день и ночь, Зелёный, жёлтый, красный.

Слайд 4

Это что же? Ой-ой-ой! Переход здесь под землёй! Так смелей иди вперёд, Трусишь ты напрасно. Знай! Что этот переход – Самый безопасный!

Слайд 5

Это знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте.

Слайд 6

В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!»

Слайд 7

В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждёт. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.

Слайд 8

Затихают все моторы, И внимательны шофёры, Если знаки говорят: «Близко школа, Детский сад!»

Слайд 9

Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут, Где лечиться дальше, скажут.

Слайд 10

Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьёзных докторов Там вам скажут «Будь здоров!»

Слайд 11

Тут и вилка, тут и ложка, Подзаправились немножко. Накормили и собаку… Говорим «Спасибо» знаку.

Слайд 12

Молодцы!



Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №6 Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Совместная образовательная деятельность

педагогов, музыкального руководителя и детей подготовительной группы по

освоению правил безопасности дорожного движения

Тема:

«Путешествие в страну дорожных знаков»

 (С использованием компьютерных и игровых технологий)

Воспитатели: Батурина Ю.В.

                     

2012 год

Задачи:

1. Обобщить знания детей по ПДД, по правилам поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие.

2. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушения ПДД.

3. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.

4. Воспитывать грамотного пешехода.

Оборудование: дорожные знаки, макеты пешеходного перехода, элементы костюмов (постовой, инспектор, Незнайка, светофор, дорожные знаки), магнитофон, демонстрационный материал (презентация).

Действующие лица: инспектор – воспитатель, ведущий – воспитатель, постовой – ребёнок, светофор – ребёнок, Незнайка – ребёнок, дорожные знаки – дети.

Под весёлую музыку дети входят в зал.

ВОСПИТАТЕЛЬ (ИНСПЕКТОР). Рассаживайтесь удобнее,

                                                           Места занимайте скорей,

                                                           На праздник «Дорожной Азбуки»

                                                           Мы приглашаем друзей.

РЕБЁНОК. Утро начинается, город просыпается.

                    Автобусы, машины - резиновые шины.

                    Раз, два – город, три, четыре, пять –

                    По улицам опять твоим идём гулять

                    И навык закреплять! Здравствуй город!

РЕБЁНОК. Всем, кто любит погулять,

                    Всем, без исключения,

                    Нужно помнить, нужно знать

                    Правила движения.

ВОСПИТАТЕЛЬ (ИНСПЕКТОР). Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?

Вот сейчас я и проверю, буду задавать вопросы, а вы отвечать:

1. Где можно переходить проезжую часть? (по пешеходному переходу, по подземному переходу, в местах, где есть светофор)

2. Из каких цветов состоит светофор? (красный, жёлтый, зелёный)

3. Что означает жёлтый сигнал светофора? (внимание)

4. Как обозначается пешеходный переход? (зебра)

5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зелёный)

6. Что означает красный сигнал светофора? (стоп)

7. Можно ли ездить на велосипеде по проезжей части (нет)

8. Если не работает светофор, как регулируется движение на перекрёстке? (регулировщиком)

9. Можно ли перейти улицу на красный сигнал светофора, если поблизости нет машин? (нельзя)

ВОСПИТАТЕЛЬ (ИНСПЕКТОР). Молодцы, ребята! Вы очень здорово и быстро отвечали на вопросы.

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по городу, а чтобы нам было весело давайте вместе споём песню.

        (исполняется песня Шаинского «Вместе весело шагать»)

Первая остановка.

ВЕДУЩИЙ. Ребята, мы приближаемся к первой остановке. Ой, кто это?

ВОСПИТАТЕЛЬ (ИНСПЕКТОР). Чтоб тебе помочь

                                                             Путь пройти опасный,

                                                             Горим и день и ночь –

                                                             Зелёным, жёлтым, красным. (светофор)

РЕБЁНОК (СВЕТОФОР). С виду грозный и серьёзный,

                                             Я трёхглазый светофор!

                                             Всюду люди меня знают.

                                             Да и как меня не знать?

                                             Все должны мои сигналы

                                             Помнить, строго выполнять!

ВЕДУЩИЙ. Да, Светофорчик, у нас ребята хорошо знают правила и ты в этом сейчас убедишься.

Игра – загадка. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то кричите: «У-У-У» и топаете ногами.

1. Кто из вас идёт вперёд,

Только там , где переход? ( Это я, это я, это все мои друзья)

2. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (У-У-У)

3. Кто, из вас идя, домой

Держит путь по мостовой? (У-У-У)

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)

5.Где попало, кто не ходит

Кто по зебре переходит? (Это я, это я, это все мои друзья)

ВОСПИТАТЕЛЬ (ИНСПЕКТОР). Молодцы! Дружно отвечали и правильно.

                       

                              Чтобы руки были целы,

                              Чтобы ноги были целы,

                              Нужно правила всем знать,

                              Их хорошо запоминать!

                              Предлагаю поиграть

                              Свои ножки поразмять.

Игра – «Светофор». Если горит зелёный свет нужно шагать по кругу, если жёлтый – прыгать на месте, красный – остановиться.

ВЕДУЩИЙ. Ну, а теперь Светофорчик, мы приглашаем тебя отправиться с нами в увлекательное путешествие по городу (дети идут, продолжая петь песенку)

Вторая остановка.

ВЕДУЩИЙ. Ой, ребята, кто это нам встретился на пути? Да это гость из сказочного Цветочного города. Узнаёте нашего гостя? Кто это? (Незнайка)

Незнайка, что случилось. Почему ты такой грустный?

РЕБЁНОК (НЕЗНАЙКА). Попав в большой и шумный город

                                             Я растерялся, я пропал….

                                             Не знаю знаков светофора,

                                             Чуть под машину не попал!

                                             Кругом машины и трамваи,

                                             То вдруг автобус на пути.

                                             Признаться честно, я не знаю,

                                             Где мне дорогу перейти.

                                             Ребята, вы мне помогите

                                             И если можно, расскажите,

                                             Дорогу как переходить,

                                             Чтоб под трамвай не угодить!

ВЕДУЩИЙ. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города.

РЕБЁНОК. Правила движения каждый должен знать,

                    И без промедления их нужно выполнять!

                    Дорожные знаки, о них не забудь,

                    Расскажут они, безопасен ли путь.

ВОСПИТАТЕЛЬ (ИНСПЕКТОР). Незнайка! Для того чтобы познакомиться с правилами дорожного движения надо выучить дорожные знаки. И знать, что они обозначают.

(включается презентация на тему «Дорожная азбука»).

Незнайка неправильно называет знаки, а дети ему подсказывают.

ВОСПИТАТЕЛЬ (ИНСПЕКТОР). Молодцы! Ну что всё запомнил, Незнайка!

            Исполняется песня «Дорожные знаки» Е.Б. Зарицкая

ВЕДУЩИЙ. Ну, вот ещё одна остановка.

РЕБЁНОК. Запомни друг: на красный свет

                   Через дорогу хода нет

                   И будь внимателен в пути

                   Всегда на светофор гляди

                   Коль осторожен пешеход,

                   То безопасен переход.

РЕБЁНОК. Соблюдать совсем не сложно

                    Правила в пути,

                    Перекрёсток осторожно

                    Ты переходи.

                    Но не по диагонали, а с людьми в толпе,

                    Чтоб водителям сигналить не пришлось тебе.

РЕБЁНОК. Куда б не торопился ты,

                    К друзьям или к обеду

                    Подъехал к переходу – слезай с велосипеда!

        Исполняется песня «Пешеходный переход» Л.Ю. Белых

РЕБЁНОК (НЕЗНАЙКА). Спасибо, ребята. Я обязательно постараюсь запомнить все правила.

ВЕДУЩИЙ. Ну что Незнайка, можно смело переходить дорогу.

 Знать правила движения на свете

Должны все взрослые и дети.

Говорит нам постовой:

РЕБЁНОК (ПОСТОВОЙ). Не гоняй на мостовой!

Эй, ребята-малыши,

Кататься быстро не спеши.

Игра: «Кто быстрее докатит шарик».

РЕБЁНОК (ПОСТОВОЙ). Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий.

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Это правило запомнить

Надо обязательно:

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным!

ВЕДУЩИЙ. А теперь, уважаемые гости, ребята пропоют для вас частушки.

1 РЕБЁНОК. Как-то раз решил енот:

Мне не нужен переход!

Через рельсы побежал,

Под трамвай чуть не попал.

Зачем так было торопиться?

Теперь концерт не состоится!

2 РЕБЁНОК. Ехал Мишка не спеша по проезжей части

 На дорогу не смотрел,

Потому и в столб влетел.

Теперь лечить придётся Мишке

Один синяк, четыре шишки!

Ну разве умные медведи

Так ездят на велосипеде?

3 РЕБЁНОК. Идёт игра на мостовой

Под шум машин, сирены вой

Вот игроки. А где их мяч?

Ему уж не поможет врач.

4 РЕБЁНОК. Мы частушки вам пропели

О правилах движения.

И теперь, мои друзья,

Вам скажем без сомнения:

Пускай проносятся года

И жизнь петляет кругом.

Правила для нас всегда.

Будут лучшим другом.

                   

ВЕДУЩИЙ. Наш весёлый праздник закончен. До новых встреч!                    

                   

                   

                   

   

 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе

Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...

Конспект занятия с использованием ЭОР + презентация на тему «Как Незнайка побывал в мире профессий»

Конспект + презентация позволяющая выполнить все задания на наглядном материале...

Конспект занятия с использованием ЭОР + презентация на тему «Как Незнайка побывал в мире профессий»

Конспект + презентация позволяющая выполнить все задания на наглядном материале...

Конспект занятия "Удивительный мир телефона" Презентация "Путешествие в мир общения"

В презентации показано о том, как раньше общались люди, как общаются сейчас.  В  конспекте, вместе с детьми, выясняем, нужен ли телефон в наше время....

Конспект занятия с показом мультимедийной презентации «Дети войны»

Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей страны....

Конспект занятия по экологии с презентацией «Чистота планеты в наших руках»

Цель: сформировать основы экологической грамотности и чувства ответственности у каждого за судьбу России и планеты Земля в целом.Задачи:• познакомить детей с новыми понятием...