Конспект занятия "Удивительный мир телефона" Презентация "Путешествие в мир общения"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бойкова Александра Александровна

В презентации показано о том, как раньше общались люди, как общаются сейчас.  В  конспекте, вместе с детьми, выясняем, нужен ли телефон в наше время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ДСКВ №57»

Конспект коммуникативной деятельности в подготовительной группе

по теме: «Удивительный мир телефона»

                                                                                        Составила:

                                                        Бойкова Александра Александровна

                                                                                        Воспитатель

                                                                                        I категория.

                                                                                        Проверила:

                                                        Заместитель заведующего по ВМР

                                                                                         Иванова Т.В.

                                        г. Братск, 2014 год

Цель: Расширение  представлений  о разных видах общения между людьми в социуме у  детей старшего дошкольного возраста.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о мире техники, изобретений.

Интеграция видов деятельности: 

Познавательная:

-Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

-Формировать представления об объектах окружающего мира, о предметах, созданных руками человека.

-Расширять кругозор детей.

Социально - коммуникативная:

-Формировать партнерские взаимоотношения у детей в процессе совместной деятельности, сплоченность коллектива. 

-Развивать творчество, самостоятельность.

-Формировать эмоциональную отзывчивость.

-Развивать желания доводить дело до конца, прилагая трудовые усилия для получения результата,  чувства радости от достигнутого результата. 

Речевая:

-Обогащать словарный запас детей, активизировать все компоненты устной речи  в разных формах и видах детской деятельности.

Художественно - эстетическая:

-Реализовать самостоятельную творческую деятельность детей.

-Побуждать детей к созданию предметных композиций, дополняя их деталями, обобщающими изображения.

-Совершенствовать изобразительные навыки  и умения, формировать художественно - творческие способности.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, книг;   чтение художественной литературы об изобретениях и изобретателях;  разучивание стихов; загадывание загадок о телефонах; рисование, аппликация, лепка, на  тему « Мой телефон»; разучивание пальчиковых и речевых игр, сюжетно-ролевые и дидактические игры, просмотр сказки К Чуковского «Телефон», мультфильма «Фиксики».

Оборудование: Презентация «Путешествие в мир общения», мольберты с иллюстрациями, карточки с номерами телефонов, музыкальный центр.

                                                     Ход.

Дети заходят в зал под фонограмму мелодии «Вальс друзей».

Коммуникативная игра-танец  «Вальс друзей».

Потанцуй со мною, тихо покружись.        

(Пары кружатся на месте из стороны в сторону.)

Улыбнись мне нежно, и остановись.

(Останавливаются)

Шаг назад и шаг вперед.                          

(Один приставной шаг назад, друг от друга, и слегка приседают)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

(Четыре хлопка в ладоши партнёра)

Обнялись

(Обнимаются)

Шаг назад и шаг вперед.

(Один приставной шаг назад, друг от друга, и слегка приседают)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

(Четыре хлопка в ладоши партнёра)

Обнялись

(Обнимаются)

Шаг назад и шаг вперед.

(Один приставной шаг назад, друг от друга, и слегка приседают)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

(Четыре хлопка в ладоши партнёра)

Расстались.

(Прощаются жестом и находят нового партнёра)

Воспитатель. Ребята, что мы сейчас с вами делали? (Общались, танцевали, играли).

Сегодня мы с вами поговорим о том, как общались люди в разные времена. Вы хотели бы отправиться в прошлое? А на чём мы можем  туда отправиться?

(ответы детей).

Воспитатель: А давайте отправимся на  мыслелёте. Вы согласны?

При помощи мыслелёта мы сможем перенестись в древние времена. Давайте закроем глаза, послушаем музыку и перенесемся в прошлое.

Просмотр презентации «Путешествие в мир общения».

Воспитатель: Как общались древние люди?- ответы детей.

(Кричали, не разговаривали, общались жестами)(Слайд).

Воспитатель:А если люди  жили далеко друг от друга?-ответы детей.

(Использовали барабаны, тамтамы. И те, кто слышал звуки барабанов, говорили: «Нас зовут на праздник в соседнее селение»).

Воспитатель: Древние племена жили на большом расстоянии друг от друга. А как они могли предупредить о большой опасности?-ответы детей.

Воспитатель: А когда не было барабанов  и древние люди хотели сообщить что-то, то они зажигали костры. Иногда оставляли знаки на деревьях и скалах.(Слайд)

Воспитатель: Мыслелёт переносит нас в другое время,  в то, когда люди научились писать.

Как в то время передавались сообщения, известия? - ответы детей.

(Люди придумали посылать человека, который бегал быстрее всех).

Как звали этого человека ? -ответы детей ( гонец) (Слайд).

Воспитатель: когда люди научились писать и читать, они стали отправлять  сообщение, используя для этого  птиц- голубей, голуби доставляли сообщение туда куда было нужно .(Слайд)

Намного позже, когда люди  приручили лошадь, гонец с известием ездил на лошади.(Слайд)

А когда многие люди научились писать друг другу письма, пришлось для их перевозки сделать специальную почтовую карету(слайд).

Воспитатель: Шло время и ученые делали открытия. Изобретали разные аппараты.

-Ребята, а вы знаете кто такие изобретатели? (Ответы детей).

 (Правильно, эти люди очень наблюдательны, любознательны и стараются найти ответы на любые вопросы).

Воспитатель: А я знаю американского изобретателя, его фамилия Белл, он изобрел очень нужный и важный аппарат . А что это за аппарат, вы назовете сами, если отгадаете загадку:

"Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам -
Скажешь здесь, а слышно там".
(Ответы детей: телефон)

Воспитатель: Правильно, это телефон. Зазвонил телефон,  удобно взять трубку и поговорить.

Американский изобретатель по имени Александр Белл, женился на девушке, которая плохо слышала. Он стал придумывать разные аппараты, которые помогли бы  слабослышащим людям общаться. Так почти случайно был изобретен телефон.

Александр работал в компании BELL LABORATORIES. Спустя почти 70 лет эта фирма создала аппарат, похожий на сотовый телефон. Этот аппарат был таким огромным и увесистым, что и поднять его было тяжело. Поэтому и устанавливали его в багажник автомобиля.(Слайд)

 А сделать телефон «ручным» удалось Мартину Куперу из компании Моторола. В апреле 1973 года он совершил первый в мире звонок с мобильного телефона. Это чудо техники по размерам напоминало кирпич и весило около килограмма.(Слайд)

Ребята, а как вы думаете, почему связь называется сотовой?(Слайд)

Вы когда-нибудь заглядывали в улей? Даже если нет, знаете как выглядят соты, посмотрите.(Слайд)

 Это много, много шестигранников,  слепленных между собой. А теперь представьте карту, и вся территория на ней поделена на такие кусочки- точь в точь соты.

В середине каждого участка стоит базовая станция..

Воспитатель: А  знаете, кто придумал слово «Алло». Это слово придумал в 19 в известный изобретатель Томас Эдисон. Теперь во многих странах именно так начинают телефонный разговор, но не во всех. Например: в Италии принято отвечать  на звонок -«Пронто», в Сербии-«Молим», а в Японии –«Моси-моси».(Слайд)

Первые сотовые телефоны умели только звонить, потом они научились фотографировать, проигрывать музыку и видео, выходить в интернет. А сейчас появились телефоны, которые можно сворачивать в трубочку или носить на запястье,  как часы.

В конце презентации задаю детям вопросы. (Ответы детей)

Интересный фильм мы с вами посмотрели?

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Хорошо и плохо»

Хорошо-
Позвонить; передать срочное сообщение; сфотографировать, что-то интересное, послушать музыку; поиграть в игры.

Плохо-

Излучает электроволны; опасно для слуха, для глаз;

Маленьким детям можно пользоваться телефоном, но только если надо позвонить родителям, близким, или в экстренных случаях.

С появлением телефона появилась профессия телефонист. Телефонист протягивает кабель, устанавливает телефон. По проводам этого кабеля бежит электрический ток.

Ребята, а чтобы позвонить по телефону, что нужно знать?-( цифры).

Мыслелет отправляет нас поиграть в подвижную игру «Правильный номер»

Ребята разбиваются на 2 компании. Подбегая по одному к мольберту, где находятся картинки с чрезвычайными ситуациями, дети должны прикрепить правильный номер телефона. По окончании игры компании друг у друга проверяют выполнение задания.

Воспитатель на память вручает детям памятки с номерами экстренных служб, которые можно вызвать только с сотовых телефонов.

БВК-  01*, 02*, 03*.        Билайн -001, 002, 003.

МТС- 010, 020, 030.        Мегафон- 010, 020, 030

Наш мыслелёт переносит нас на станцию «Телефония»

Мы на территории "Телефонии".

А вы хотите попробовать себя в роли телефона? (Ответы детей)

Игра «Поговорим» Дети берут на  себя  роль телефона и рассказывают. (например: Я, сотовый телефон Самсунг, я умею петь и хочу сейчас спеть песню про маму. Или, я сотовый телефон Нокиа. Я сообщу вам о погоде на завтра. Температура днем -8С, малооблачно, ночью -20С. Одевайтесь теплее, на улице холодно.)

Воспитатель: Сейчас телефоны не только звонят, но и умеют фотографировать, проигрывать музыку, видео, выходить в Интернет.

Отправимся на нашем мыслелёте в группу  и сделаем себе телефоны для игры.  Звучит музыка и дети идут в группу.

Литература:

Мулько.И.Ф Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2005.-112с.

Дыбина О.В, Рахманова Н.П., Щетинина В.В.Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.-М.: ТЦ Сфера, 2004.-С. 158-159.

Терещенко Ю.А. Маленькая книга о большой компании МТС.-Н.:ЗАО «Открытые системы», 2013.-47с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в мир общения

Слайд 2

ДРЕВНИЙ МИР

Слайд 3

3

Слайд 4

Почтовый голубь Гонец Гонец на лошади

Слайд 5

Почтовая карета

Слайд 6

ПЕРВЫЙ ТЕЛЕФОН ПЕРВЫЙ «РУЧНОЙ» ТЕЛЕФОН

Слайд 7

ПОЧЕМУ СВЯЗЬ НАЗЫВАЕТСЯ СОТОВОЙ?

Слайд 8

РОССИЯ СЕРБИЯ ЯПОНИЯ «АЛЛО» «ПРОНТО» «МОЛИМ» «МОСИ-МОСИ»

Слайд 9

СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

Слайд 10

КАК ДРЕВНИЕ ПЛЕМЕНА МОГЛИ ПРЕДУПРЕДИТЬ О БОЛЬШОЙ ОПАСНОСТИ?

Слайд 11

КАКАЯ ПТИЦА ПОМОГАЛА В ОБЩЕНИИ?

Слайд 12

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН?

Слайд 13

МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи и речевого общения в 1 младшей группе.Игра - инсценировка"Оля и Айболит".

Конспект по развитию речи и речевого общения в 1 младшей группе. Игра инсценировка "Оля и Айболит"....

Конспект беседы с родителями «Воспитание культуры общения у дошкольников»

Форма проведения: традиционное собрание.Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи ребёнка младшего дошкольного...

Конспект открытого занятия по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры «Цветик-семицветик»

Развитие коммуникативных навыков, формирование у детей сензитивности в общении с другими людьми и социальной активности дошкольников...

«Путешествие в страну доброты» Конспект НОД в старшей группе «Азбука общения».

Цель: Формирование и развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей, как необходимые условия для конструктивного социально - эмоционального развития детей дошкольного возраст...

Конспект практического занятия с неблагополучными семьями «Общение без проблем!»

Задачи:·        помочь родителям понять характер общения с ребенком,·        расширение навыков конструктивного обще...

Конспект занятия «Коммуникация» Развитие речи и общения детей. Обучение рассказыванию детей по картине «Зимние забавы»

Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.Программное содержание:1. Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.2. Закреплять умение п...