Проект
материал (подготовительная группа) по теме

Скавыш Наталья Владимировна

"Кто тебя выдумал, звездная страна?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно – игровой проект

«Кто тебя выдумал, звездная страна?»

ЦЕЛЬ:  формирование основ элементарной астрономии у детей старшего дошкольного  

              возраста.

ЗАДАЧИ:  

  • развивать в детях способность выходить за пределы того, с чем они непосредственно сталкиваются, что позволяет мечтать о звездах, о жизни, таящейся  в бескрайних просторах вселенной.
  • формировать сознание неотделимости нашей жизни от жизни необъятного мира.
  • учить детей выражать свои знания и впечатления в разнообразных видах и формах творческой деятельности.
  • обогащение словаря: Вселенная, орбита, планета, звездочет, космонавт.

ВИД ПРОЕКТА:

  • по количеству участников:  коллективный
  • по контингенту участников: дети 6-7 лет
  • по направленности: межпредметный (экология, развитие речи, естествознание)
  • по характеру деятельности: творческий
  • по продолжительности: длительный


СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Раздел

Совместная деятельность детей

Самостоятельность деятельность детей

в детском саду

с родителями

в детском саду

дома

1. Звезда по имени Солнце.

- Чтение сказки

   «Краденное солнце»

- Заучивание загадки о  

   солнечном зайчике

- Цикл бесед: «Что мы знаем о солнышке?»

«Что будет, если солнышко исчезнет?»

« Солнце и времена года»

- Просмотр слайдов,

  фильмов о солнце

- Изготовление моделей  

  «Части суток», «Дни  

  недели».

Подвижные игры

«Догони тень»

«День и ночь»

- Игры с зеркальцем

« Поймай солнечного зайчика»

- Рисование

«Мое солнце»

2. Космический дом, в котором мы живем.

- Земной шар на земле (знакомство с глобусом)

- Мини-досуг

«Можно ли считать космический корабль с космонавтами «маленькой землей», и землей космическим кораблем всех людей.

- Рассматривание иллюстраций с видами Земли из космоса.

Наблюдение за погодой с последующей отметкой в календаре.

Рисование

«Земля, на которой я живу.

3. Луна – спутник земли.

- Чтение художественной литературы (сказки, стихи, пословицы, поговорки о луне).

- Моделирование сравнительных размеров луны и земли.

- Обсуждение

 «почемучкины вопросы»: почему луну называют «ночным светилом?»

Почему на луне нельзя жить?

Почему луна не падает на землю? Почему луну называют месяцем?

- Наблюдение за луной, определение «возраста» луны.

- Зарисовка фаз луны.

- Рассматривание репродукций картин с лунными пейзажами.

- Рисование

 «Какого цвета лунная ночь»

- Рассматривание луны в бинокль.

Раздел

Совместная деятельность детей

Самостоятельность деятельность детей

в детском саду

с родителями

в детском саду

дома

4. Светятся звезды, светятся.

- Заучивание считалок о звездах.

- Игры-эксперименты

«Загадки звезд»

«Почему звезд невидно днем?»

- Сочинение экологической сказки «Ждите нас звезды».

_ Нахождение Полярной звезды, Большой и Малой медведицы.

- «Кто быстрее найдет нужное созвездие»

- «Кто больше насчитает звезд».

- Рассматривание иллюстраций «Атлас звездного неба»

- Дидактические игры

«Выложи свое созвездие»

«Узнай созвездие» и др.

- Аппликация «Большая медведица»

наблюдение звездного неба.

5. Человек и космос.

- Занятие «Космос и космонавты».

- Посещение тематической выставки «День космонавтики»

- Изготовление книжки – самоделки

«Космические загадки».

- Разгадывание кроссвордов о космосе

- Игра конструирование

«Космический корабль «Восток».

Рассматривание книги Ю.А.Гагарина

«Вижу землю».

Лепка «Инопланетянин»

6. Кто тебя выдумал

звездная страна?

- Составление космического адреса земли.

- Беседа «Откуда прилетают метеориты»

- Заучивание песни «Кто тебя выдумал, звездная страна?»

- Изготовление игровых телескопов из бросового материала.

Рассматривание  иллюстрированных книг познавательного характера о космосе.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПОЕКТА

Месяц

Занятие

Познавательный блок

Игровой блок

ОКТЯБРЬ

1) Звезда, дарящая нам жизнь.

2) Наш вернисаж (рисование солнца).

Т.И. Гризик

«Я и мир вокруг» (№ 11)

1) Чтение и обсуждение сказки «У Солнышка в гостях»; «Краденое солнце».

2) Загадки о Солнце.

3) Чтение «Миф о солнечном боге Ра».

4) Опыт  (эксперимент) (банка и пшеничные зерна).

5) Беседы «Каким ты видишь солнышко»,

«Солнце – хозяин дня и ночи», «Как солнышко помогает людям».

6) Научный опыт (День и ночь).

Лит-ра: Планета земля Н.П.Посвянская.

- Изготовление моделей «Части суток»

«Дни недели».

- Игры с зеркалом.

«Поймай солнечного зайчика» и др.

- Подвижные игры «Догони тень»

(свою и чужую) «День и ночь».

НОЯБРЬ

1) Какая она, наша планета.

2) Как устроена земля.

- Беседы «Древние представления о земле».

- Земной шар на столе.

- Чтение «Мир о том, как Геракл добыл золотые яблоки Исперид».

- Рассказ воспитателя: «О землетрясениях и вулканах»

«Ландшафт – игры, реки, моря, океаны»\

«Полезные ископаемые»

Чтение «Великан».

Игра:  «На что похож земной шар».

Интервьюирование земли «Как живешь земля».

Игра «Что значит это слово».

Мастерим: «Настоящий вулкан», Драгоценные камни.

Игра:  «Как произошла эта вещь»

Игра: «Что лишнее».

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

Луна

1) Почемучкины вопросы «Почему луну называют ночным светилом?»

«Почему на луне нельзя жить?»

«Почему луна не надает на землю?»

«Почему луну называют месяцем?».

2) Научный опыт «Почему луна светит».

3) Чтение «Путешествие на луну Барона Мюнхаузена».

4) Чтение «День и ночь».

5) Определение «возраста» луны.

Игра «Угадайка» (загадки о луне)

Игра «День – это…»

Игра – моделирование «Вращение луны вокруг земли».

Месяц

Занятие

Познавательный блок

Игровой блок

ФЕВРАЛЬ

Солнце, земля и другие планеты.

С.Н.Николаева

«Ознакомление дошкольников с неживой природой».

- Чтение «звездных сказок» Е.П. Левитана.

- Макетирование плоскостной модели солнечной системы (на ткани черного цвета).

- Мини – доступ «Можно ли считать космонавтами «маленькой землей», а Землю – космическим кораблем всех людей».

- Рассматривание иллюстраций.

1) Настольные игры с плоскостными моделями планет.

МАРТ

Мне звезда упала на ладошку.

- Заучивание считалок о звездах.

- Сочинение экологической сказки «Ждите нас звезды».

- Нахождение Полярной звезды, Большой и Малой медведицы на ночном небе.

- Рассматривание иллюстраций «Атлас звездного неба».

Игры – эксперименты «Почему звезд не видно днем?»

Игра – упражнение «Ходит солнышко по кругу».

АПРЕЛЬ

МАЙ

1) Первый космонавт земли.

Т.И.Гризик

«Я и мир вокруг» (№ 12).

Журнал «Веселые уроки» № 4 – 2000г.

«В гостях у Почемучки».

Географический атлас «Мир вокруг нас».

1) Организация выставки «День космонавтики».

2) Изготовление книжки-самоделки с рисунками детей

«Космические загадки».

3) Сочинение письма инопланетянам.

4) Досуг, посвященный Дню космонавтики.

«Полет в космос».

1) Игра – конструирование

«первый космический корабль «Восток».

2) Разгадывание кроссвордов о космосе.

3) Игра – путешествие «Летим в космос».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...