Мониторинг музыкальных способностей детей в соответствии с ФГОС
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Формирование предпосылок универсальных учебных действий у детей на пороге школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx33.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Мониторинг музыкальных способностей детей в соответствии с ФГОС»

                                                                                                                                      Музыкальный руководитель

                                                                                                                                      Барсегян Светлана Сергеевна

                                                                                                                                       Приморский край

                                                                                                                                        город Находка

Муниципальное бюджетное  дошкольное  общеобразовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №59»

Формирование предпосылок универсальных учебных действий у детей на пороге школы

Образовательная область

Преобладающие виды детской деятельности

Предпосылки формирования универсальных учебных действий

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная, музыкальная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора

Поиск и выявление необходимой информации, в том числе решение рабочих задач

Контроль в форме сличения способа действия и его результата  с заданным эталоном;

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта) и преодолению препятствий

Нравственно- эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Целевые ориентиры по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников:

  • Укрепление у детей интереса и любви к музыке, потребности в музыкальных впечатлениях.

  • Развитие общих музыкальных способностей (эмоциональной отзывчивости, звуковысотного слуха, чувства ритма, ладового слуха, музыкальной памяти)

  • Развитие элементарных навыков и умений во всех доступных детям видах музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах)

  • Поддержка творческой активности, способности к творческому самовыражению в различных видах музыкальной деятельности.

  • Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства.

  • Становление эстетического отношения к окружающему  миру.

  • Сопереживание персонажам музыкальных  произведений.

  • Овладение детьми культурными способами деятельности.

  • Проявление инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности.

  • Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Критерии оценивания уровня развития интегративных качеств по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие.»(подготовительная группа)

  1. Балл

-  Ребенок явно не откликается на эмоции, отраженные в произведениях,

затрудняется передать выразительные образы как в речи, так и в движениях,

не понимает средства выразительности используемые авторами.

Ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;(низший  уровень)

  1. балла

– Дошкольник ситуативно откликается на эмоции, отраженные в произведениях,

эмоциональное реагирование неглубокое,

в речи и движениях отражает наиболее яркие образы произведений, но творчества не проявляет.

Ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;(низкий уровень)

  1. балла

–Ребенок кратко отражает в речи свои переживания,

возникающие при восприятии произведений      искусства,

творчества в       данном процессе не  проявляет, преобладают стереотипы.

Ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого

все предложенные задания;(средний  уровень)

  1. балла

– Дошкольник адекватно, ярко, глубоко реагирует на произведения, творчески использует

разнообразные речевые и  неречевые средства, развернуто описывает свои переживания,

возникающие при восприятии произведений искусств, проявляет любознательность,

интересуется      причинно-следственными       связями.

Ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.(высокий уровень)

Карта оценки эффективности педагогических воздействий  образовательная область

«Художественно –эстетическое развитие». (подготовительная группа)

Фамилия

Имя

ребенка

Период

Направления реализации образовательной области

«Художественно-эстетического развития»

Восприятие

музыки

(слушание)

Навыки

 культурного

слушания

музыки

(слушание)

Владение

координацией

слова,

движения,

музыки

(м/р

 движения)

Развитие

пространственных

и временных

ориентировок

(м/р

 движения)

Инициативность

при

исполнении

песен  на

занятиях

и в быту

(пение)

Сформирован

ность певческих

умений

и навыков

(пение)

Реализация

самостоя-тельной

творческой

деятель

ности

(игра)

Обладание

волевыми

качествами:

выдержка,

настойчивость,

целеустремлен-

ность

 (игра)

Иванов

Иван

Начало

 года

Конец

 года

Сидоров

Петр

Начало

 года

Конец

года

ПетроваМаша

Начало

 года

Конец

 года

Сидоров

Коля

Начало

 года

Критерии оценивания уровня развития интегративных качеств по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие.»(старшая группа)

1балл (низший уровень)

Не проявляет интереса к музыке, даже с помощью взрослого не может объяснить смену настроения в музыкальном произведении, динамику музыкального образа и средства его воплощения. Не владеет навыками культурного слушания.

Не откликается на эмоции, отраженные в музыкальном  произведении. Может проявлять неадекватные конкретной ситуации переживания, не может дать персонажам ,событиям эмоциональную оценку. Затрудняется в передаче образов как в речи, так и движениях, не понимает средств выразительности. Не может оценить произведение, выделить главное, причины,  и следствия. Не соотносит содержание музыкального произведения с иллюстрациями.

2балла (низкий уровень)

Затрудняется дать оценку музыкального произведения, а если с помощью  взрослого дает ее, то не мотивирует. Не проявляет выраженного интереса к музыкальным произведениям. Даже с помощью  взрослого затрудняется в объяснении смены настроения в музыкальном произведении, динамики музыкального образа и средств его воплощения, дает стереотипные, неинформативные или неправильные ответы. Владеет отдельными навыками культурного слушания.

Откликается на эмоции, отраженные в музыкальных произведениях, но эмоциональное реагирование неглубокое, затрудняется в словесном переживании, не понимает средств  музыкальной выразительности.

3балла (средний уровень)

Проявляет интерес к музыкальным произведениям, с помощью взрослого объясняет смену настроения в музыкальном        произведении, динамику музыкального образа и некоторые средства его воплощения. С помощью взрослого соотносит содержание произведения с иллюстрациями, использует  в речи небольшой словарный запас. Достаточно выразительно отражает образы музыкального  произведения, но уровень творчества в данном процессе невысокий, преобладают стереотипы. Наблюдается стереотипное эмоциональное реагирование.

4бала (высокий уровень)

Проявляет устойчивый интерес к музыкальным произведениям, понимает и развернуто объясняет смену настроения в   музыкальных произведениях, динамику музыкального образа и средства его воплощения. Овладел навыками культурного слушания. Ярко ,выразительно отражает образы от музыкальных впечатлений в творчестве. Используя речевые и неречевые средства. Замечает и понимает эмоциональные проявления в разных жанрах музыкальных произведений, понимает средства выразительности, дает им развернутые и мотивированные  характеристики. Самостоятельно предлагает варианты содействия персонажам, используют в речи сравнения, эпитеты, соотносит  содержания  музыкальных произведений с иллюстрациями ,своим жизненным опытом.

Карта оценки эффективности педагогических воздействий  образовательная область

«Художественно –эстетическое развитие». (старшая  группа)

Фамилия

Имя

ребенка

Период

Направления реализации образовательной области

«Художественно-эстетического развития»

Проявление

любознательности,

выявление

причинно-

следствен-ных

связей

(слушание)

Потребность в

музыкаль

ных

впечатле

ниях (слушание)

Владение

основными

музыкально-

ритми-

ческими движениями.

контроль и

управление

собой

(м/р

 движения)

Проявление

самостоятель

ности в

танцевальном,

и игровом

поведении

(м/р

 движения)

Способность к

песенному

творчеству,

импровизации.

(пение)

Владение

элементарными

навыками

и умениями

в пении

(пение)

Координа

ция

музыкаль-

ного

мышления

и двигатель

ных функций

(игра)

Обладание

развитым

воображением.,

реализация

самостоятельной

творческой

деятельности.

 (игра,м.р.движе

ния.)

Иванов

Иван

Начало

 года

Конец

 года

Сидоров

Петр

Начало

 года

Конец

года

ПетроваМаша

Начало

 года

Конец

 года

Критерии оценивания уровня развития интегративных качеств по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие.»(средняя  группа)

1балл (низший)

Не обращает выраженного внимания на музыкальное произведение, интересы не выраженные ,умеет слушать     музыкальные произведения,  но не понимает характеристики музыкальных образов, не отвечает на вопросы по содержанию музыкального произведения, эмоционально не откликается, если и проявляет эмоции то ситуативно.

2балла (низкий уровень)

С помощью взрослого эмоционально откликается при восприятии музыкального произведения, но эмоции выражены неярко и недлительно. Не замечает отдельных средств выразительности, дает краткие эмоциональные  оценки с помощью взрослого. Интересы не выражены.

3балла (средний  уровень)

Испытывает удовольствие при восприятии прекрасного, свои переживания недостаточно четко отражает в речи, нуждается в помощи взрослого, вместе со взрослыми украшает свой быт. Замечает отдельные средства музыкальной выразительности, дает неразвернутые эмоциональные оценки. Интересы неустойчивые. Настроение от прослушанных произведениях кратко отражает в речи.

4балла (высокий уровень)

Внимательно и заинтересованно слушает музыкальное произведение, следит за динамикой музыкального образа, самостоятельно рассуждает, отвечая на вопросы о содержании и средствах выразительности музыкального произведения. Имеет осмысленные эмоционально окрашенные суждения. Дает простые эстетические оценки, замечает данные произведения в повседневной жизни, в непосредственном окружении .Активно интересуется, задает вопросы, устанавливает причинно-следственные связи. Замечает красоту.

Карта оценки эффективности педагогических воздействий  образовательная область

«Художественно –эстетическое развитие». (средняя  группа)

Фамилия

Имя

ребенка

Период

Направления реализации образовательной области

«Художественно-эстетического развития»

Развитие произволь

ного поведения

(выдержка,

внимание)

в процессе музыкально-

исполнитель

ской

 деятель

ности.

(слушание)

Проявление интереса к окружа

ещему миру,

участие в

музыкаль-

ных наблюде-

ниях.

развитие

музыкально сенсорных способ-

ностей

(слушание)

Стремление двигаться под музыку

(м/р

 движения)

Участие в театрализованных

постановках,

сюжетно -ролевых играх

(м/р

 движения)

Способность переживать музыку и творчески выражать себя в образной импровизации

(пение)

Сформирован

ность

элементарныхпевческих

умений

и навыков

(пение)

Проявление творческой инициативы и

самостоятель-

ности.

 (игра)

Иванов

Иван

Начало

 года

Конец

 года

Сидоров

Петр

Начало

 года

Критерии оценивания уровня развития интегративных качеств по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие.»(младший дошкольный возраст)

1балл(низший уровень)

Испытывает  трудности в узнавании  и понимании содержания музыкального произведения. В совместной со взрослым деятельности выполняет некоторые простые движения под музыку, но не ритмично. Подпевает  взрослому, воспроизводя звукоподражания, отдельные слова. Не умеет слушать музыку, не реагирует  на изменения характера музыки. Не проявляет  эмоционального отклика.

2балла(низкий уровень)

Не проявляет явного интереса к разным видам музыкальной деятельности. Но включается по предложению взрослого и действует вместе с ним не продолжительное время. Затрудняется в реагировании на изменение громкости, темпа и ритма музыки. Не внимательно слушает музыку. Затрудняется ответить на вопросы по содержанию музыкального произведения. Узнает некоторые знакомые произведения с помощью взрослого, испытывает трудности в обыгрывании музыкальных образов. Редко проявляет эмоциональный отклик, эмоции не дифференцированы.

3балла (средний уровень)

Проявляет интерес к разным видам музыкальной деятельности. Желание участвовать в определенной деятельности неустойчивое. С помощью взрослого движениями реагирует на изменение громкости, темпа, ритма музыки .Вместе со взрослым обыгрывает музыкальное произведение. Начинает внимательно слушать музыку, но затем отвлекается. Затрудняется в ответах на простые вопросы по содержанию музыкального произведения. Узнает некоторые музыкальные произведения. Эмоционально откликается на события в процессе слушания музыки, эмоции отражает преимущественно невербально.

4 балла (высокий уровень)

Проявляет интерес к разным видам музыкальной деятельности, стремиться участвовать в ней. Внимательно слушает музыку, действует под музыку в соответствии с ее настроением, обыгрывает музыкальные образы. Подражает действиям взрослого под музыку. Чутко и эмоционально реагирует на изменение громкости, темпа и ритма музыки. Отвечает на простые вопросы по содержанию музыкального произведения. Узнает многие знакомые музыкальные произведения. эмоционально отзывчив на музыку, пение, испытывает  удовольствие при их восприятии. Эмоции отражает вербально и невербально.

Карта оценки эффективности педагогических воздействий  образовательная область

«Художественно –эстетическое развитие». (2младшая группа  группа)

Фамилия

Имя

ребенка

Период

Направления реализации образовательной области

«Художественно-эстетического развития»

Интересуется

окружающими предметами, активно действует,

исследует,

эксперементирует

(игра)

Проявляет настойчивость в

достижении результатов

своих действий

(пение)

Подражание взрослым в движениях,

умеение действовать согласованно.

(м.р.движения)

Проявление эмоционального отклика на эстетические впечатления

(слушание)

Стремление осваивать

различные виды

музыкально-ритмических движений

Иванов

Начало года

Петя

Конец года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие детской инициативы и творческих способностей детей в соответствии с ФГОС ДО"

Статья предназначена для воспитателей детских садов и родителей воспитанников детских садов...

Мониторинг индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО

Мониторинг индивидуального развития ребенка, обеспечивает эффективность реализации ООП ДОУ по отношению к каждому воспитаннику, позволяет судить о качестве образования в ДОУ...

Мониторинг музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Оценка музыкального развития детей дошкольного возраста в рамках реализации образовательной программы  является частью мониторинга....

Мониторинг музыкальных способностей дошкольников в соответствии с ФГОС

Добрый день! Я представляю Вашему вниманию работу "Мониторинг музыкальных способностей дошкольников в соответствии с ФГОС", В своей статье я расскрываю основные  этапы  работы над ...

Мониторинг музыкальных способностей детей в соответствии с ФГОС с картами оценки педагогических воздействий.

Мониторинг музыкальных способностей детей в соответствии с ФГОС с картами оценки педагогических воздействий в соответствии с целевыми ориентирами по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников:...

Мониторинг музыкальных способностей детей

- индивидуальный контроль развития музыкальных способностей дошкольников; - выявление детей с низким уровнем развития музыкальных способностей и планирование с ними дальнейшей коррекционной работ...

Мониторинг музыкальных способностей детей

Мониторинг музыкальных способностей детей...