Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС
статья на тему

Завьялова Наталья Александровна

Консультация для воспитателей детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС

В условиях реализации ФГОС ДО  можно выделить 4 основных направления работы с родителями:

  • Познавательное
  • Информационно-аналитическое
  • Наглядно-информационное
  • Досуговое.

Познавательное направление.

Цель: направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Это направление включает:

  • общие, групповые собрания;
  •  консультации и индивидуальные беседы
  • выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями. Участвуя в изготовлении поделок, родители раскрывали интересы и способности, о которых и сами не подозревали.
  • участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов.
  •  совместные экскурсии;
  • открытые НОД. Открытые просмотры очень много дают родителям: они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, Сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия.
  • совместное создание предметно-развивающей среды;
  •  телефон доверия (номер заведующей, воспитателей есть у всех родителей)
  • утренние приветствия;
  • Почта доверия;
  • семейные проекты.

Составление семейного древа помогает ребенку осознать себя не былинкой, одиноко растущей в поле, а членом целого рода, раскрывает родственные связи и объединяет поколения.

Информационно-аналитическое направление.

Цель: направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.

По данному направлению можно проводить:

  •  анкетирование;
  •  тестирование.

Из анализа сведений о семьях детей видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада.

Наглядно-информационное направление.

 Цель: даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая, поэтому наши родительские уголки яркие, привлекательные.

Данное направление включает:

  • родительский уголок: включающий различную информацию.

Помещается на стенде практический материал, дающий понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.

  •  нормативные документы;
  • объявления и рекламы;
  • продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки) ;
  • папка-передвижка.

Форма работы через родительские уголки, нормативные документы, объявления и рекламы, продуктивную деятельность, папки-передвижки является традиционной, но она необходима для работы с родителями, потому что часто у педагога нет возможности подойти и побеседовать с родителями на актуальную тему по воспитанию детей. Новая, красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и даёт свой положительный результат.

  • эмоциональный уголок: «Здравствуйте, я пришёл».
  • фотовыставки;
  •  выпуск газет.

Досуговое направление:

Цель: призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.

Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет.

По данному направлению можно организовать:

  •  праздники, которые можно закончить чаепитием.

Воспитанием детей в основном занимаются мамы. В детский сад ходят тоже в основном они.

  • развлечения;
  • знакомство с профессиями родителей;
  •  празднование дней рождения;
  • выставка семейной коллекции
  • акции.

У многих есть книги и игрушки, из которых дети «выросли». Сколько воспитательных моментов таит в себе эта маленькая акция! Это бережное отношение к старым вещам, при этом дети учатся не только принимать подарки, но и делать их - это большой труд, воспитание души.

  •  дни добрых дел.

Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО

Консультация для воспитателей "Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО" Выделены 4 основных направления....

Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО

В материалах консультации раскрыта важность взаимодействия между детским садом и семьёй. Задачи педагогического коллектива в привлечении родителей к взаимодействию с ДОУ. Раскрыты основные направления...

Презентация " Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС в ДОУ"

Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для сво...

«Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»

Текст выступления на региональном семинаре в рамках работы " лаборатории сельских образовательных организаций" (2016 г.)...

Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС

• Как заинтересовать родителей в совместной работе?• Как сделать их участниками воспитательного процесса?4 основных направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО: познавательное, инфор...