Статья на тему: «Управление воспитательно – образовательным процессом детского сада в условиях модернизации образования»
статья на тему

   Мингалимова Гульназ Юнусовна
В связи с постоянными политическими, экономическими и социальными изменениями в современном российском обществе, одной из важных сфер деятельности становится образование вообще, и дошкольное образование, в частности. В этом ключе, система образования, как составная часть социальной среды должна адекватно реагировать на изменения в обществе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Управление воспитательно – образовательным процессом детского сада в условиях модернизации образования»

В связи с постоянными политическими, экономическими и социальными изменениями в современном российском обществе, одной из важных сфер деятельности становится образование вообще, и дошкольное образование, в частности. В этом ключе, система образования, как составная часть социальной среды должна адекватно реагировать на изменения в обществе.

Современное дошкольное образование характеризуется интенсивным развитием инновационных процессов. В условиях модернизации системы Российского образования ориентирами становятся доступность, качество, эффективность, и вместе с этим происходит смена требований к ДОУ:

- удовлетворение потребностей родителей в новых формах обслуживания детей дошкольного возраста;

- предоставление широкого спектра образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

- организация своевременной коррекционной помощи детям-дошкольникам;

- обеспечение равных стартовых возможностей детям предшкольного возраста.

Цели методической работы в ДОУ это:

1.Реализация государственной образовательной политики в рамках образовательного процесса.

2.Создание совокупности условий для эффективного развития ДОУ.

3.Совершенствование качественного воспитательно - образовательного процесса, его постоянное саморазвитие на основе организации и координации методического обеспечения в целом и повышение педагогического мастерства каждого педагога.

4.Развитии творческих способностей педагогов, в формировании их потребностей к постоянному самосовершенствованию.

5.Обеспечение качества образовательных услуг в детском саду.

6.Обеспечение информационного сопровождения образовательного процесса в ДОУ.

Методическая работа в ДОУ строится на основе анализа достигнутых результатов образовательного процесса, уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов.

Управление педагогическим процессом в современных условиях связано с поиском новых эффективных подходов в воспитательно-образовательном процессе, которое находит свое отражение во внедрении и использовании эффективных подходов в управлении дошкольным образовательным учреждением.

В основе педагогического процесса необходима инновационная деятельность, в которой должны отражаться:

 - стратегическое планирование развития инновационной деятельности;

 - моделирование предметно-развивающей среды;

 - планирование целостного педагогического процесса;

 - целостной системы воспитания и обучения;

 - комплексно-тематический принцип планирования;

 - научно-методическое сопровождение педагогического процесса;

 - взаимодействие с семьей;

 - подготовка педагогических кадров.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования принятом 14 ноября 2013 года, одной из ведущих целей является обеспечение государством равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

Модернизация воспитательно-образовательного процесса через создание модели инновационной деятельности основным приоритетом является воспитательный аспект. Современному дошкольному образовательному учреждению нужен образованный специалист:

- обладающая высоким творческим потенциалом,

- владеющая гибкостью педагогического мышления;

- постоянно развивающаяся конкурентоспособная личность, стабильно добивающаяся высоких результатов в своей профессиональной деятельности. Основу развития профессионального взаимодействия составляет гуманно-личностный подход, который способствует развитию сотрудничества и равноправия во взаимоотношениях. Выбор такого подхода при организации воспитательно – образовательного процесса означает:

- создание в образовательном сообществе гуманистических взаимоотношений;

- признание того, что ребенок обладает определенными правами, которые священны для педагога;

- отказ от ранжирования детей на «сильных»и«слабых», понимание того, что все дети разные, каждый умеет и знает что-то лучше других;

- переход от формулы «я тебя учу» к алгоритму «мы с тобой вместе учимся».

Так, целенаправленная работа способствует профессиональному развитию и саморазвитию педагогов, что влияет на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

На сегодняшний день идея воспитания находит свое отражение в нормативных документах, регулирующих деятельность образовательных учреждений. В Законе РФ .

Педагоги руководством заведующей вырабатывает педагогическую стратегию, тактику дальнейшей работы. Высокий профессиональный, квалификационный уровень, творческий потенциал коллектива позволяет повысить качество воспитательно-образовательного процесса за счет введения в структуру управления ДОУ научно-методической службы. Она помогает в ведении в практику работы ДОУ инновационных технологий, обобщении и распространении передового педагогического опыта, методических разработок.

В условиях реализации намеченного курса предстоит модернизация микросреды образовательного пространства за счет установления тесного взаимодействия детского сада и общественности.

На сегодняшний день одной из основных задач образования в рамках модернизации педагогов является формирование научно-исследовательской компетенции педагогов, умение создавать свою систему деятельности, т. е. наступает время эксперимента!

Истинная оценка эффективности методической работы дается по конечному результату, а не по числу разнообразно проведенных мероприятий. Сюда входят такие формы работы: Диагностика успешности воспитателя, диагностика профессиональной подготовки, листок самооценки педагога, карта профессиональной деятельности педагога.

Общими критериями являются:

- критерий результативности; достигается, если уровни развития детей за отведенное время соответствуют оптимальному уровню, или приближаются к нему без перегрузки воспитанников;

- критерий рациональных затрат времени, экономичности рациональных затрат времени, когда рост мастерства воспитателей происходит при разумных затратах времени и усилий на методическую работу и самообразование без перегрузки педагогов этими видами деятельности;

- критерий роста удовлетворенности педагогов своим трудом; стимулирующая роль методической работы: в коллективе улучшается психологический климат, растет творческая активность педагогов, их удовлетворенность результатами своего труда.

Методическая работа подразумевает не только обучение педагогов, но и развитие у них таких качеств, как гуманизм, педагогический оптимизм, принципиальность, доброта, душевная щедрость, консолидацию по сплочению педагогического коллектива, превращению его в коллектив единомышленников, выработку единого педагогического кредо.

Отсюда методическую работу можно представить в виде целостной, системной деятельности, основанной на достижениях науки и практики, направленной на всестороннее развитие творческого потенциала и повышение профессиональной компетентности педагога. Конечным итогом этой деятельности является качество, эффективность и результативность организации воспитательно-образовательного процесса и рост уровня развития детей дошкольного возраста. Деятельность ДОУ находится в прямой зависимости от кадрового потенциала, поэтому возрастает значимость методической работы, которая и создает условия для роста и развития профессиональной компетентности каждого педагога и всего педагогического коллектива в целом.

Таким образом, осуществление модели инновационной деятельности позволит реализовать направления, заложенные в концепции развития ДОУ и модернизации образования ДОУ: обновление содержания образования; усиление воспитательного потенциала и гуманистических подходов в воспитательной деятельности.

Список литературы

1. Алямовская, В.Г. Разработка годового плана дошкольного учреждения : Учебно – методическое пособие / В.Г. Алямовская, С.Н. Петрова. – М. : «Восхождение», 2009.

2. Антонов Ю. Е. Проблемы методологии современного дошкольного воспитания // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 2. - С. 29-36.

3. Белая, К. Ю. Еще раз об образовательной программе ДОУ  // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 5. - С. 27-30.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада

Использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада....

использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада

Использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада....

использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада

Использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада....

Беседа ее значение в воспитательно- образовательном процессе детского сада.

Воспитателей обычно затрудняют аспекты ведения беседы: какой программный материал целесообразно давать путем беседы, как удержать до конца внимание детей и не дать им уклониться от обсуждаемых вопросо...

Статья на тему: «Управление воспитательно – образовательным процессом детского сада в условиях модернизации образования»

Статья на тему: «Управление воспитательно – образовательным процессом детского сада в условиях модернизации образования»...