Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе по ФГОС ДО.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Амирова Анжелика Ринатовна

​По программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_2015_god-2016.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: Амирова  Анжелика Ринатовна

Комплексно -  тематическое планирование старшей разновозрастной группы.

п/п

Тема

Развернутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

Адаптация детей к условиям СГПД.

Сохранение и укрепление психологического здоровья и эмоционального благополучия детей, адаптация к условиям ДОУ.

Обеспечить психологическое сопровождение процесса адаптации детей старшего разновозрастного  возраста к условиям ДОУ через систему взаимодействия «педагог-родитель - ребенок»

Обеспечить повышение психологической компетентности родителей по вопросам развития и воспитания ребенка.

сентябрь

Провести консультации для родителей и педагогов.

Беседы с родителями

Организация совместной деятельности с воспитанниками ДОУ.

Проведение игр с воспитанниками

мероприятия для детей и родителей

1

«Осень золотая»

Закреплять знания детей о том, что сентябрь — первый осенний месяц. Учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве) .Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Расширять и уточнять представления детей о природе и урожае. Учить наблюдать, развивать любознательность.

1-9

октября

Выставка

«Что нам осень принесла»

2

«Грибы, ягоды. Домашние заготовки»

 Расширять представления детей о многообразии грибов, ягод. Учить узнавать различные грибы и ягоды и правильно их называть. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Познакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления грибов и ягод. Формировать эстетическое отношение к миру природы.

Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием различных приемов в художественном творчестве. Уточнять знания форм.

12-16

октября

Вечер досуга «Грибное - ягодное лукошко»

3

«Труд взрослых осенью.»

Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда. Формировать умение наводить порядок на участке детского сада (подметать и очищать дорожки от мусора. Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе: осенью — к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы; Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Знакомить с элемен-ми правилами безопасного поведения в природе.

19-23

октября

Коллективная уборка на участке.

4

«Я вырасту здоровым»

Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим). Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

26-30

октября

Флешмоб «В здоровом теле-здоровый дух»

1.

«День народного единства»

Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна;

2-6

ноября

Выставка детского творчества

2

«Птицы и животные нашего леса»

Учить обобщать и систематизировать представления о временах года. Дать детям более полные представления о перелетных птицах и диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде. Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц и диких животных. Воспитывать интерес к природе.

9-13

ноября

Хороводная игра «На лесной опушке» (муз. В.Герчик, сл. Р.Грановской)

3.

«Я – человек.

Мои права»

Через символические и образные средства углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.

16-20

ноября

Родительское собрание «Хорошо, что есть семья»

4

«Моя семья. Имена и фамилии»

Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников. Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

23-27

ноября

Спортивный досуг «Папа, мама, я-спортивная семья»

1

«Игры всякие нужны, игры всякие важны»

Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.) Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие. Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.

30-4

декабря

Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров.

2

«ПДД»

Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транс порта, о работе светофора. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширять представления детей о работе ГИБДД. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

7-11

декабря

Загадки на тему ПДД. Викторина на знание правил поведения в различных дорожных ситуациях.

3.

«Мониторинг»

Заполнение персональных карт детей.

14-18

декабря

4.

Здравствуй,  зимушка-зима.

 Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду). Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе. Учить определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного, тяжелого снега лучше делать постройки).

21-25

декабря

 Коллективной работы «Ажурные снежинки за окном»

5.

«Новый год у ворот»

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов. Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его про- ведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

28-31

декабря

Праздник «Новый год у ворот»

1

«Всемирный день «Спасибо» День доброты»

Познакомить с историй слова спасибо. Знакомство детей с вежливыми словами. Прививать навыки культурного общения детей друг с другом. Воспитывать культуру поведения с детьми.

11-15

января

Создание иллюстрированного альбома русских пословиц и поговорок.

2

«Зимние забавы»

Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Учить определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного, тяжелого снега лучше делать постройки). Учить детей замечать, что в феврале погода меняется (то светит солнце, то дует ветер, то идет снег, на крышах домов появляются сосульки).

18-22

января

Коллективная работа из снега: Снеговик.

3

«Моя безопасность»

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.). Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.  Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, катание на санках, коньках, лыжах и др.). Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. Формировать у детей навыки поведения в ситуациях.

25-29

января

Родительское собрание

«Безопасность ребенка»

1

«Лучше друга не найти»

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

1-5

февраля

консультация «Добр ли ваш ребенок? »; оформление книжек-малышек о добре и дружбе.

2

Все профессии нужны, все профессии важны.

Вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. Учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе.

8-12

февраля

Беседа «Кем я буду, когда выросту».

3

Папа может, все, что угодно…

Воспитывать любовь к

Ближнему (отцу) , развивать умение называть его по имени и отчеству. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим  защитникам.

15-19

февраля

Портрет «ПАПЫ»

4

«Защитники Отечества»

Углублять знания о Российской армии. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.

Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

22-26

февраля

Изготовление открыток на праздник.

1

«Весняночка» -«День птиц»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени.

29-04

марта

Вернисаж детских работ «Весна в родном селе».

2.

«Международный женский день»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширить и уточнить представления детей о празднике – Международный женский день. Напомнить, что в этот день принято поздравлять всех окружающих женщин. Расширять представления о женском труде. Расширять гендерные представления. Воспитывать бережное, чуткое, уважительное отношение к близким людям.

7-11

марта

Праздник «8 марта» Изготовление открыток, поделок к празднику.

3.

«Народная культура и традиций»

Расширять знания о разных странах и разных народах. Место стран на карте, формировать уважительное отношение к людям разных национальностей. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

14-18

марта

Коллаж: «Дружат дети всей Земли».

4.

«Гостья весна»

Расширять знания о характерных признаках

весны; о прилете птиц; Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; пробуждаются травяные лягушки, жабы, ящерицы;

21-25

марта

Коллективная аппликация на тему.

1

«День детской книги»

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора.

28-1

Март-апрель

Создание книжки малышки

2

«Деревья и кустарники»

Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Развивать интерес к родному краю. Оформлять альбомы о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы.

4-8 апреля

Отгадывание загадок по данной теме.

3

«День Космонавтики»

Расширять представления детей о родной стране, о государственных Праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Обогащать словарь детей по теме занятия за счет слов: "планета", "ракета", "вселенная", "солнечная система", "звезда", "спутник",  "астроном". Расширять представления детей о космических полётах; познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики –К.Э.Циолковским,

11-15

апреля

Выставка детских работ на тему: «Космос».

4

«Волшебница вода»

Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки. Расширить знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни животных, растений и человека, роль в природе.

18-22

апреля

Изготовление корабликов.

5

«Водный мир»

 сформировать у детей первоначальное представление о рыбах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; Формировать основы экологической

культуры и безопасного поведения в природе. Расширять знания детей о земноводных и пресмыкающихся. Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных.

Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода,.

25-29

апреля

Изготовление самодельного аквариума в уголок природы.

1

«Лето»

Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей). Знакомить с народными приметами: «Радуга от дождя стоит долго — к ненастью, скоро исчезнет — к ясной погоде», «Вечером комары летают густым роем — быть теплу», «Появились опята — лето кончилось».

2-6

мая

Посадка семян в огородик.

До свидания,

детский сад!

Здравствуй, школа!

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг

темы прощания с детским садом и поступления в школу.

9-21

мая

Праздник

«До свидания,

детский сад!»

Мониторинг

Заполнение персональных карт детей

23-31

мая

Разработка индивидуального маршрута ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе

Комплексно-тематическое планирование по темам недели, целью, примерной образовательной деятельностью, совместной деятельности детей с педагогом....

Родительское собрание в форме круглого стола " Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей разновозрастной группы по ФГОС ДОУ"

«Старший дошкольный возраст – какой он? »Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.Воспитание 5-летних детей является качественно новой ст...

календарно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе

Цель: Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса....

Перспективное планирование в старшей разновозрастной группе по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование в старшей группе. По тематическим теделям,на первое полугодие....

Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе 2017-2018 уч. год

Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе 2017-2018 уч. год...

Планирование в старшей разновозрастной группе на сентябрь месяц

Перспективное планирование в старшей разновозрастной группе на сентябрь месяц...