Мониторинг образовательного процесса
материал (подготовительная группа) на тему

уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

 (автор Верещагина Н.В.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_podgotovitelnaya_gr.doc623.5 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты мониторинга образовательного процесса

 (уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям)

 (автор Верещагина Н.В.)

Подготовительная группа

Уважаемые коллеги!

      Предлагаемые таблицы разработаны с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающем с детьми 6-7 лет, вне зависимости от предпочитаемой программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей 6-7 лет и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу «Чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка». Система мониторинга содержит 10 образовательных областей, соответствующих ФГТ: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Все это позволяет осуществить комплексный подход к оценке развития ребенка.

     Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

  • 1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;
  • 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
  • З балл – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
  • 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
  • 5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

     Таблицы мониторинга образовательного процесса заполняются дважды в год – в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов) для проведения сравнительной диагностики. Технология работы с таблицами проста и включает два этапа.

     Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым потом считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы, а также для составления индивидуального образовательного маршрута детей 6-7 лет.

      Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество детей, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций развития личности детей (в группах компенсирующей направленности – для подготовки к групповому медико- психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

     Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии личности, а также определять трудности реализации программного содержания в каждой конкретной группе, т.е. оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития личности можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития  ребенка возрасту. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов детей данного возраста).

     Наличие математической обработки результатов мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям обусловлено квалификационными требованиями к современному педагогу и необходимостью учета промежуточных результатов освоения каждым ребенком основной общеобразовательной программы дошкольного образования.    


  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»

(подготовительная к школе группа МДОУ д/с №     20___ -  20___учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Усвоил основные культурно-гигиенические навыки

Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

(подготовительная к школе  группа МДОУ д/с №     20___ -  20___учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку

Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчета, соблюдает интервалы в передвижении

Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цели,  в движущуюся цель, отбивает и ловит мяч

Выполняет ОРУ четко и ритмично, ходит на лыжах, катается на самокате, участвует в спортивных играх, умеет плавать

Следит за правильной осанкой

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговый показатель по группе (среднее значение)


  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

(подготовительная к школе  группа МДОУ д/с №     20___ -  20___учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Самостоятельно выбирает и придумывает сюжеты игр, договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет

Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в дидактических играх, может объяснить сверстникам правила игры

Моделирует предметно-игровую среду, проявляет интерес к театрализованной деятельности

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговый показатель по группе (среднее значение)


  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТРУД»

(подготовительная к школе  группа МДОУ д/с №     20___ -  20___учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы

Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет неполадки во внешнем виде

Проявляет трудолюбие, планирует свою трудовую деятельность

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговый показатель по группе (среднее значение)


  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ»

(подготовительная к школе группа МДОУ д/с №     20___ -  20___учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице, в транспорте

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе)

Соблюдает элементарные правила дорожного движения, различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение, понимает значение сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговый показатель по группе (среднее значение)


  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

(подготовительная к школе группа МДОУ д/с №     20___ -  20___учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Продуктивная (конструктивная) деятельность

Формирование целостной картины мира

Формирование элементарных математических представлений 

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

Создает различные конструкции одного и того же объекта

Создает модели из конструктора по рисунку и словесной инструкции

Знает и называет зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных, насекомых

Знает герб, флаг, гимн России, столицу, достопримечательности родного края

Знает количественный и порядковый счет в пределах 20, состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5)

Составляет и решает задачи в 1 действие на сложение и вычитание, пользуется арифметическими знаками

Знает способы измерения величин: длины, объема, массы. Пользуется условной меркой

Называет отрезок, угол, круг, овал, прямоугольник, шар, куб, проводит их сравнение. Умеет делить фигуры на несколько частей и составлять целое

Владеет временными понятиями: день – неделя – месяц, минута – час ) (по часам), последовательность времен года и дней недели

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»

(подготовительная к школе группа МДОУ д/с №     20___ -  20___учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Пересказывает и инсценирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине

Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность

Употребляет синонимы, антонимы, сложные предложения

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

(подготовительная к школе группа МДОУ д/с №     20___ -  20___учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Знает 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки, называет 2-3 авторов, 2-3 иллюстраторов

Различает жанры литературных произведений

Выразительно читает стихотворения, рассказывает сказку

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговый показатель по группе (среднее значение)


  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

(подготовительная к школе группа МДОУ д/с №     20___ -  20___учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Рисование

Лепка

Аппликация

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

Различает живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное и народное искусство

Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные композиции, используя разные материалы и способы создания изображений

Лепит различные предметы, создает композиции из 2-3 предметов, выполняет декоративные композиции налепом и рельефом

Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного творчества

Использует бумагу разной фактуры, различные способы вырезания и обрывания

Создает сюжетные и декоративные композиции

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговый показатель по группе (среднее значение)


  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»

(подготовительная к школе группа МДОУ д/с №     20___ -  20___учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Различает жанры музыкальных произведений, может петь в сопровождении музыкального инструмента, индивидуально и коллективно

Может ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно инсценирует песни, хороводы

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки

Исполняет сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговый показатель по группе (среднее значение)


Выводы (сентябрь) ____________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (май) ________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ЛИТЕРАТУРА

  1. Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии. – М., 2005.
  2. Ноткина Н.А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. – СПб, 2003.
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 года № 655 «Об утверждении и введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 8 февраля 2010 года, регистрационный № 16299, вступил в силу с 16 марта 2010 года).

  1. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М., 2001 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация системы мониторинга образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении».

Материал будет полезен старшим воспитателям, воспитателям ДОУ. В нем рассматривается понятие термина "мониторинг", его виды, структура. Описана система организации мониторинга детского развития в ДОУ....

Мониторинг образовательного процесса ДОУ по образовательным областям МКДОУ № 17 «Петушок» с.Каясула» /май 2014. г/.2015

№п/пНаименованиегруппОбразовательная область«Познавательное развитие»Образовательная область «Художественно-эстетическое воспитание  »Образовательная область«Речевая »Образовательная област...

Мониторинг образовательного процесса по образовательному модулю «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни"

В документе подобран дидактический материал по формированию ЗОЖ по программе "От рожднения до школы" Вераксы для детей средней, старшей. подготовительной к школе группе....

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.В...

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Монитринг образовательного процесса в ДОУ  и интегративные качества. разработанные с учетом примерной образовательной программы дошколь...

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ по образовательным областям на 2017-2019 гг.

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ по образовательным областям на 2017-2019 гг....

МОНИТОРИНГ образовательного процесса по образовательной области "Физическое развитие" (все группы)

МОНИТОРИНГ образовательного процесса по образовательной области "Физическое развитие" (все группы)...