Проектная деятельность по ОБЖ
проект (младшая группа) по теме

Маржевски Каролина Семеновна

Методичекая разработка по ОБЖ на тему: "Азбука безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка по ОБЖ31.25 КБ
Файл obzh.docx31.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта «ОБЖ. Азбука безопасности»

Участники проекта:    Дети второй младшей группы, воспитатели, сотрудники ОДО,  родители. 

Название и форма итогового мероприятия: « Путешествие в страну безопасности»

Длительность: 2 недели

Проблема: Роль знаний Правил Безопасного поведения – первый шаг на пути к безопасности.

Цель: Формирование у детей представления о безопасном поведении на улице и в доме.

Задачи:

Образовательные: Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Напомнить  детям что такое  «Светофор», что означают сигналы светофора. Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» и др. Обогащать и расширять знания детей об элементарных правилах  дорожного движения и безопасности на дорогах.

Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала. Воспитывать такие качества, как уважение, уступчивость, внимательность, дисциплинированность, наблюдательность и умение сосредотачиваться. Учить умению взаимодействовать друг с другом, находясь в роли пешехода. Воспитывать умение подчиняться запретам взрослых. Воспитывать ценностное отношение к здоровью.

 Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать творческие способности дошкольников развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, память, речь, концентрацию внимания. Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к  людям, чьи профессии связаны с транспортом, к пешеходам. Сформировать бережное отношение к созданному руками человека (не разрисовывать автобусные остановки, не ломать), учить поддерживать порядок на улице.

Актуальность проекта: Ребенок живет в огромном мире, где оказывается в различных жизненных ситуациях. И ему, чтобы не растеряться, необходимо получить осознанное представление о том, как выстроить свое поведение, чтобы обезопасить себя. Решению этой задачи способствует правильно организованный образовательный процесс, эффективность которого зависит от выбора условий и педагогических средств.

Прогнозируемые результаты: . У детей сформируются элементарные знания по теме «Правила дорожного движения», «Безопасность на дорогах», а так же уважительное отношение к водителям транспорта и пешеходам. Дети овладеют навыками правильных действий в случае пожара. Профилактика панического страха перед огнём. Осознанное выполнение детьми правил противопожарной безопасности. Изменение отношения родителей к данной проблеме. Составление дополнительных разработок НОД, игр, досугов, практических занятий.

Область

Вид деятельности

Совместная деятельность детей и взрослого

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

«Правила дорожные – знать каждому положено»  Компьютерная презентация. 

Цель: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, элементами дороги.

«Опасно – безопасно»

Цель: закреплять представления об опасных для жизни человека приборах в быту, о правилах обращения с ними.

Оформление уголка безопасности: «Потребность в безопасности – базовая потребность ребенка», папка-раскладка.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к участникам дорожного движения, сверстникам, взрослым.  Воспитывать у ребенка чувство принадлежности к обществу, к общим правилам.

«В жизни всегда есть место подвигу» - тематическая беседа. Цель – расширение детского представления о работе пожарных

Рекомендовать родителям приобщать детей к малым формам фольклора (загадки, стихи по теме проекта)

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Практическое упражнение «Послушные ладошки»,

Цель: Продолжать совершенствовать КГН во время, умывания, пользования туалетом.  Совершенствовать навык аккуратного приема пищи, хорошо пережевывать, не вертеться за столом.

Анкетирование.  «Мой ребенок» Предложить родителям ответить на вопросы анкеты, выявить знания ребенка о безопасности на дорогах города и в быту..

Формирование основ безопасности

«Наши помощники на дороге» Компьютерная презентация  

Цель: знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, с дорожными знаками (запрещающие, предупреждающие, разрешающие)

«Огонь-друг, огонь-враг» - тематическая беседа с детьми.

Цель: формирование осознанного отношения к понятию огонь.

Папка-раскладка «Безопасное поведение на дороге»

Консультация для родителей «Азбука для родителей»(учим ребенка правилам безопасности)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Опытно-экспериментальная работа . «Сухой-мокрый песок».

Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка.

Опыт: «Первые заморозки». 

Цель: показать детям зависимость состояния воды от температуры воздуха.

Приобщение к социокультурным ценностям

«Чтобы не было беды» - компьютерная презентация.

Цель: формировать ценностное отношение к природе и к созданному руками человека, к человеческой жизни в целом.

Предложить родителям найти опасные места в квартире, побеседовать на эту тему.

Формирование элементарных математических представлений.

Количество и счет: закреплять знания о цифре 2; ознакомление с цифрой 3; соотнесение цифры с количеством предметов; сравнение чисел 3, 4.

Величина: короткий, длинный; высокий, низкий; широкий, узкий.

Геометрические фигуры: овал, прямоугольник (находить среди множества фигур).

Ориентировка во времени: времена года (осень).

Ориентировка во пространстве: право, лево, вверх, вниз

Индивидуальные рекомендации для родителей

Ознакомление с миром природы

«Безопасность нашего леса – в наших руках!»

Цель: формировать ценностное отношение к миру природы.

Папка – раскладка: «Безопасность в лесу».

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие речи

 Заучивание пословиц, поговорок, стихотворений по пожарной и дорожной безопасности.

Компьютерная презентация «Эта спичка-невиличка»

Предложить родителям выучить с ребенком стихотворение о безопасности.

Художественная литература

  1. Маршак С. «Светофор»;
  2. Мигунова Н.А. «Светофор»;
  3. Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;
  4. Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой».
  5. С.Маршак «Кошкин дом», «Пожар»
  6. Л.Толстой «Пожарная собака Боб»
  7. С.Волков- Книжки про Торопыжку

«Консультация домашняя библиотека». Предложить родителям прочитать детям произведения худ лит о безопасности на улице и дома.

Звуковая культура речи

Цель: Звукоподражание на низких и высоких нотах. Сформировать представления о гласных и согласных звуках, их различия. Игры, направленные на развитие интонации.(звукоподражание согнала спец машин)

Индивидуальная рекомендация для родителей

Грамматический строй речи

Цель: Согласование прилагательных и существительных в роде и числе

Индивидуальная рекомендация для родителей

Связная речь

 Беседа с детьми на тему «Что такое огонь? » Цель: познакомить детей с огнем, как явлением неживой природы, активизировать словарный запас, воспитывать навыки безопасного обращения с огнем, а также интерес к окружающему миру

Беседа «Незнайка едет в гости к детям!»Цель: обсудить правила поведения Незнайки в транспорте, вызывать негативное отношение к

Индивидуальная рекомендация для родителей

Формирование словаря

«Кошкин дом»

Цель: Учить составлять простые предложения из 3 и более слов с. Составлять простые предложения по демонстрации действия. Расширение словаря детей по теме Безопасность.

Предложить родителям с детьми перечислить опасные предметы в доме.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Приобщение к искусству

Предложить детям рассмотреть репродукции природы  русских художников. Цель: учить выражать свои эмоции по отношению к произведению, видеть красоту русской природы.

Предложить родителям совместно с детьми посетить «Русский музей»

Изобразительная деятельность

-Рисование огня красками.Цель - учить детей передавать в рисунке образ огня, развивать у детей воображение, интерес к рисованию, продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой, воспитывать самостоятельность и творчество.

Конкурс- выставка «Такой опасный ОГОНЬ!!!»

Предложить родителям нарисовать с ребенком рисунки по теме пожарная безопасность.

Конструктивно-модельная деятельность

-Конструирование высокоэтажного дома из крупного конструктора. Цель: спасение людей, животных с верхних этажей.

-Конструирование наземного перехода. Цель: геометрически правильно выполнять постройку.

Предложить родителям дома построить вместе с детьми постройки из конструктора

Музыкально-художественная деятельность

В.Толкунова «Песня про пожарную охрану», детская песня о пожарных (из м.ф. «Про Веру и Анфису»), «Автомобили» Веселые ребята.

Предложить родителям вместе с детьми прослушать муз произвед о пожарных, о героях.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Компьютерная презентация «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!!!» Цель : здоровье – как неотъемлимая часть при выборе профессии.

Папка-раскладка «ЗОЖ в семье»

Физическая культура

Физминутки : «Пожарные», « Автобус» Железнова;

Комплекс утр гимнастики «Мы пожарные»;

«Полоса препятствий», Упражнение «Пожар потушен»

Индивидуальная консультация по развитию движений.

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подвижные игры

Игра «На пожар». Игра «Разведчики»Игра «Тушение пожара». Игра «После пожара». Цель: Развивать быстроту, ловкость, ориентирование в пространстве, желание оказывать помощь ближнему.

Игра «Автомобиль и пешеходы» Цель: формирование навыка осторожности в любых ситуациях.

Игра «Светофор» Цель: реагировать правильно на сигналы светофора, развивать внимание, быстроту реакции.

Индивидуальная консультация для родителей по использованию совместных подвижных игр.

Театрализованные игры

Игра-инсценировка «Внимание! Светофор!», игра-инсцинировка «Кошкин дом!»

Цель: формировать умение выразительно и эмоционально точно передавать эмоции в различных ситуациях.

Предложить родителям обыграть с детьми различные бытовые ситуации, которые отражают опасное поведение ребенка.

Дидактические игры

«Внимание! Дорога»

«Правила дорожного движения»

«Азбука пешехода»

Домино «Транспорт»

«Собери пожарную машину из частей»

Цель: закр, расшир, дополн знания детей по ПДД

« Огнеопасные предметы».Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

«Помоги пожарному». Воспитатель предлагает из разных картинок выбрать только те предметы, которые нужны пожарному, правильно назвать их и объяснить почему этот предмет необходим пожарному.

«Что нужно пожарным?»Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.Цель: закреплять знания детей о профессии пожарного.

Цель: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.

Предложить родителям совместно с детьми сделать игру по Пожарной (Дорожной) безопасности.

                                                               ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА В УТРЕННИЙ И ВЕЧЕРНИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ



Предварительный просмотр:

Тема проекта «ОБЖ. Азбука безопасности»

Участники проекта:    Дети второй младшей группы, воспитатели, сотрудники ОДО,  родители. 

Название и форма итогового мероприятия: « Путешествие в страну безопасности»

Длительность: 2 недели

Проблема: Роль знаний Правил Безопасного поведения – первый шаг на пути к безопасности.

Цель: Формирование у детей представления о безопасном поведении на улице и в доме.

Задачи:

Образовательные: Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Напомнить  детям что такое  «Светофор», что означают сигналы светофора. Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» и др. Обогащать и расширять знания детей об элементарных правилах  дорожного движения и безопасности на дорогах.

Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала. Воспитывать такие качества, как уважение, уступчивость, внимательность, дисциплинированность, наблюдательность и умение сосредотачиваться. Учить умению взаимодействовать друг с другом, находясь в роли пешехода. Воспитывать умение подчиняться запретам взрослых. Воспитывать ценностное отношение к здоровью.

 Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать творческие способности дошкольников развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, память, речь, концентрацию внимания. Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к  людям, чьи профессии связаны с транспортом, к пешеходам. Сформировать бережное отношение к созданному руками человека (не разрисовывать автобусные остановки, не ломать), учить поддерживать порядок на улице.

Актуальность проекта: Ребенок живет в огромном мире, где оказывается в различных жизненных ситуациях. И ему, чтобы не растеряться, необходимо получить осознанное представление о том, как выстроить свое поведение, чтобы обезопасить себя. Решению этой задачи способствует правильно организованный образовательный процесс, эффективность которого зависит от выбора условий и педагогических средств.

Прогнозируемые результаты: . У детей сформируются элементарные знания по теме «Правила дорожного движения», «Безопасность на дорогах», а так же уважительное отношение к водителям транспорта и пешеходам. Дети овладеют навыками правильных действий в случае пожара. Профилактика панического страха перед огнём. Осознанное выполнение детьми правил противопожарной безопасности. Изменение отношения родителей к данной проблеме. Составление дополнительных разработок НОД, игр, досугов, практических занятий.

Область

Вид деятельности

Совместная деятельность детей и взрослого

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

«Правила дорожные – знать каждому положено»  Компьютерная презентация. 

Цель: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, элементами дороги.

«Опасно – безопасно»

Цель: закреплять представления об опасных для жизни человека приборах в быту, о правилах обращения с ними.

Оформление уголка безопасности: «Потребность в безопасности – базовая потребность ребенка», папка-раскладка.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к участникам дорожного движения, сверстникам, взрослым.  Воспитывать у ребенка чувство принадлежности к обществу, к общим правилам.

«В жизни всегда есть место подвигу» - тематическая беседа. Цель – расширение детского представления о работе пожарных

Рекомендовать родителям приобщать детей к малым формам фольклора (загадки, стихи по теме проекта)

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Практическое упражнение «Послушные ладошки»,

Цель: Продолжать совершенствовать КГН во время, умывания, пользования туалетом.  Совершенствовать навык аккуратного приема пищи, хорошо пережевывать, не вертеться за столом.

Анкетирование.  «Мой ребенок» Предложить родителям ответить на вопросы анкеты, выявить знания ребенка о безопасности на дорогах города и в быту..

Формирование основ безопасности

«Наши помощники на дороге» Компьютерная презентация  

Цель: знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, с дорожными знаками (запрещающие, предупреждающие, разрешающие)

«Огонь-друг, огонь-враг» - тематическая беседа с детьми.

Цель: формирование осознанного отношения к понятию огонь.

Папка-раскладка «Безопасное поведение на дороге»

Консультация для родителей «Азбука для родителей»(учим ребенка правилам безопасности)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Опытно-экспериментальная работа . «Сухой-мокрый песок».

Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка.

Опыт: «Первые заморозки». 

Цель: показать детям зависимость состояния воды от температуры воздуха.

Приобщение к социокультурным ценностям

«Чтобы не было беды» - компьютерная презентация.

Цель: формировать ценностное отношение к природе и к созданному руками человека, к человеческой жизни в целом.

Предложить родителям найти опасные места в квартире, побеседовать на эту тему.

Формирование элементарных математических представлений.

Количество и счет: закреплять знания о цифре 2; ознакомление с цифрой 3; соотнесение цифры с количеством предметов; сравнение чисел 3, 4.

Величина: короткий, длинный; высокий, низкий; широкий, узкий.

Геометрические фигуры: овал, прямоугольник (находить среди множества фигур).

Ориентировка во времени: времена года (осень).

Ориентировка во пространстве: право, лево, вверх, вниз

Индивидуальные рекомендации для родителей

Ознакомление с миром природы

«Безопасность нашего леса – в наших руках!»

Цель: формировать ценностное отношение к миру природы.

Папка – раскладка: «Безопасность в лесу».

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие речи

 Заучивание пословиц, поговорок, стихотворений по пожарной и дорожной безопасности.

Компьютерная презентация «Эта спичка-невиличка»

Предложить родителям выучить с ребенком стихотворение о безопасности.

Художественная литература

  1. Маршак С. «Светофор»;
  2. Мигунова Н.А. «Светофор»;
  3. Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;
  4. Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой».
  5. С.Маршак «Кошкин дом», «Пожар»
  6. Л.Толстой «Пожарная собака Боб»
  7. С.Волков- Книжки про Торопыжку

«Консультация домашняя библиотека». Предложить родителям прочитать детям произведения худ лит о безопасности на улице и дома.

Звуковая культура речи

Цель: Звукоподражание на низких и высоких нотах. Сформировать представления о гласных и согласных звуках, их различия. Игры, направленные на развитие интонации.(звукоподражание согнала спец машин)

Индивидуальная рекомендация для родителей

Грамматический строй речи

Цель: Согласование прилагательных и существительных в роде и числе

Индивидуальная рекомендация для родителей

Связная речь

 Беседа с детьми на тему «Что такое огонь? » Цель: познакомить детей с огнем, как явлением неживой природы, активизировать словарный запас, воспитывать навыки безопасного обращения с огнем, а также интерес к окружающему миру

Беседа «Незнайка едет в гости к детям!»Цель: обсудить правила поведения Незнайки в транспорте, вызывать негативное отношение к

Индивидуальная рекомендация для родителей

Формирование словаря

«Кошкин дом»

Цель: Учить составлять простые предложения из 3 и более слов с. Составлять простые предложения по демонстрации действия. Расширение словаря детей по теме Безопасность.

Предложить родителям с детьми перечислить опасные предметы в доме.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Приобщение к искусству

Предложить детям рассмотреть репродукции природы  русских художников. Цель: учить выражать свои эмоции по отношению к произведению, видеть красоту русской природы.

Предложить родителям совместно с детьми посетить «Русский музей»

Изобразительная деятельность

-Рисование огня красками.Цель - учить детей передавать в рисунке образ огня, развивать у детей воображение, интерес к рисованию, продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой, воспитывать самостоятельность и творчество.

Конкурс- выставка «Такой опасный ОГОНЬ!!!»

Предложить родителям нарисовать с ребенком рисунки по теме пожарная безопасность.

Конструктивно-модельная деятельность

-Конструирование высокоэтажного дома из крупного конструктора. Цель: спасение людей, животных с верхних этажей.

-Конструирование наземного перехода. Цель: геометрически правильно выполнять постройку.

Предложить родителям дома построить вместе с детьми постройки из конструктора

Музыкально-художественная деятельность

В.Толкунова «Песня про пожарную охрану», детская песня о пожарных (из м.ф. «Про Веру и Анфису»), «Автомобили» Веселые ребята.

Предложить родителям вместе с детьми прослушать муз произвед о пожарных, о героях.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Компьютерная презентация «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!!!» Цель : здоровье – как неотъемлимая часть при выборе профессии.

Папка-раскладка «ЗОЖ в семье»

Физическая культура

Физминутки : «Пожарные», « Автобус» Железнова;

Комплекс утр гимнастики «Мы пожарные»;

«Полоса препятствий», Упражнение «Пожар потушен»

Индивидуальная консультация по развитию движений.

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подвижные игры

Игра «На пожар». Игра «Разведчики»Игра «Тушение пожара». Игра «После пожара». Цель: Развивать быстроту, ловкость, ориентирование в пространстве, желание оказывать помощь ближнему.

Игра «Автомобиль и пешеходы» Цель: формирование навыка осторожности в любых ситуациях.

Игра «Светофор» Цель: реагировать правильно на сигналы светофора, развивать внимание, быстроту реакции.

Индивидуальная консультация для родителей по использованию совместных подвижных игр.

Театрализованные игры

Игра-инсценировка «Внимание! Светофор!», игра-инсцинировка «Кошкин дом!»

Цель: формировать умение выразительно и эмоционально точно передавать эмоции в различных ситуациях.

Предложить родителям обыграть с детьми различные бытовые ситуации, которые отражают опасное поведение ребенка.

Дидактические игры

«Внимание! Дорога»

«Правила дорожного движения»

«Азбука пешехода»

Домино «Транспорт»

«Собери пожарную машину из частей»

Цель: закр, расшир, дополн знания детей по ПДД

« Огнеопасные предметы».Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

«Помоги пожарному». Воспитатель предлагает из разных картинок выбрать только те предметы, которые нужны пожарному, правильно назвать их и объяснить почему этот предмет необходим пожарному.

«Что нужно пожарным?»Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.Цель: закреплять знания детей о профессии пожарного.

Цель: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.

Предложить родителям совместно с детьми сделать игру по Пожарной (Дорожной) безопасности.

                                                               ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА В УТРЕННИЙ И ВЕЧЕРНИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...