Родительское собрание
методическая разработка на тему

Малоэёмова Татьяна Николаевна

Родительское собрание в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе № 10.

Тема: «Развитие речи детей».

Цель: Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

Задачи:

  • Расширять знания родителей о возрастных речевых особенностях детей 6-го года жизни;
  • Побуждать родителей помогать ребёнку, устанавливать взаимоотношения со сверстниками и младшими детьми;
  • Формировать знания родителей о значении развития правильной речи детей.

Предварительная работа:

  • Анкета для родителей.

Повестка собрания: 

  • Итоги анкетирования;
  • Сообщение воспитателя: « Возрастные особенности речевого развития шестилетнего ребёнка»;
  • Выступление логопеда Варакиной А.П.
  • Задание родителям и детям;
  • Памятка: «Что дома делать надо»;
  • Прочее.

Ход собрания.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме «Развитие речи наших детей». Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка? До школы осталось немного времени- 1.5 года. Все вы знаете, что поступая в первый класс, ребенок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом, учителями. На что в первую очередь обращают внимание при этом: на речь ребенка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, на сколько богата и разнообразна  речь ребенка.

Образное, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей - явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотёк.

Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около одного года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да?

И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас?

Если «Да»: (Мы очень рады, что вас беспокоит этот вопрос, эта проблема, и поэтому решили посвятить наше собрание развитию речи наших детей).

Если «Нет», не задумываемся: (Очень жаль, поэтому вопросу развития речи детей нужно уделить пристальное внимание. Вы согласны?)

  1. А сейчас мы предоставляем слово логопеду – Варакиной А.П. ,которая познакомит вас с результатами обследования детей, расскажет и покажет некоторые игры и игровые упражнения для развития и обогащения словаря. ( Выступление логопеда).
  2. Я хочу вам немного рассказать о: «развитии речи шестилетнего ребенка».

Развитие речи в дошкольном возрасте, является процессом многоаспектным по своей природе и органически связано с умственным развитием человека. В развитии речи ребенка наблюдаются определенные закономерности, которые отражаются в постоянности процесса. У детей дошкольного возраста продолжается совершенствование всех сторон речи. Правильным становится произношение звуков, более развернутыми фразы, точнее высказывания , мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли и дети способны правильно произносить все звуки. Значительно увеличивается словарный запас ребенка , его количественный состав. Дошкольник свободно общается с взрослыми и сверстниками и может поддерживать разговор на любую тему, доступную его возрасту. При рассказывании ребенок стремится точно подбирать слова, яснее выражать свои мысли. У детей складываются представления многозначности слов, они понимают и используют в своей речи слова с переносным значением, в процессе высказывания способны подбирать синонимы, наиболее точно отражающие качества предмета. Дети, ориентируясь на образец , способны воспроизводить стихи с интонацией ( вопросительной, восклицательной), могут передать свои чувства по отношению к различным предметам и явлениям (радость, печаль, негодование и т.д). Ребенок умеет изменять темп речи , четко произносить слова. Таким образом, к моменту поступления в школу ребенок овладевает правильным произношением, четко и ясно говорит, имеет словарный запас стоит различные по конструкции предложения, свободно пользуется монологической речью, способен рассказывать содержание сказки, какого либо события. Развитая речь облегчает вхождения ребенка в новый коллектив, сближает с незнакомыми детьми. Объединение усилий детского сада и семьи с целью развития речи ребенка обязательно принесет, положительные результаты.

Ведь уровень речевой культуры взрослых, их умении правильно использовать речевые формы и категории оказывают большое влияние на формирование у детей грамматически правильной речи. Современно исправляя речевые ошибки, родители оказывают большую помощь своему ребенку.

  1. А сейчас уважаемые родители мы поведём итоги анкетирования.

Как видно из анкет, некоторые дети заговорили в возрасте до года – 1,5 года, что является нормой. Некоторые начали говорить в период 2 – 3 лет. У многих детей наблюдается задержка речевого развития.

Какой бы вы хотели видеть речь ребёнка к моменту поступления в школу? ( Педагог записывает на доске названные родителями характеристики речи: грамотная, понятная, выразительная, осмысленная, богатая….)

Это идеал. А что же получается на самом деле?

В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы и папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.

Вот и получается, что с речью ребёнка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Рассмотрим, с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой (педагог записывает на доске во второй столбик):

  • Односложная речь - состоящая из одних простых предложений;
  • Бедная речь недостаточный словарный запас;
  • Слова – «паразиты» - употребление нелитературных слов и выражений;
  • Неправильное звукопроизношение;
  • Несвязность, сбивчивость, невыразительность речи.

             Посмотрите, у нас появилось противоречие: мы стремимся и хотим, чтобы речь ребёнка была (педагог зачитывает слова из первого столбца), а у нас (педагог зачитывает слова из второго столбца).

Что же делать? Мы предлагаем вашему вниманию посмотреть речевые игры, какими мы играем в группе.

Что мы ещё интересного делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме?

  • В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию:
  • Составлению творческих рассказов;
  • Составлению рассказов по картине, по серии картин;
  • Пересказам, а помогают нам в этом вот такие схемы (показ).
  • Очень важно с детьми разучивать стихи – это способствует развитию выразительности, тренирует память. В ближайшее время нам нужно организовать «Конкурс чтецов», выступая друг перед другом дети в школе уже не будут комплексовать на уроках.
  • Что способствует улучшению звукопроизношения – скороговорки, чисто говорки;
  • Очень любят дети загадывать и отгадывать загадки, то занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивать мышление. Обязательно при этом надо спросить ребёнка «как догадался?», «почему».
  • И ещё учёными доказано, что через игру ребёнок усваивает знания быстрее. Анкетирование показало, что дома вы с детьми занимаетесь над развитием речи: разучиваете скороговорки, стихи, пытаетесь учить буквы. Но вы признаётесь, что у некоторых родителей нет достаточного времени пообщаться с ребёнком, поиграть, позаниматься с ним. В конце нашего родительского собрания мы хотим вам предложить вот такие памятки «Что надо делать дома»:

Искренне желаем вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье. Пусть дети радуют вас! Успехов Вам!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...