Требования к развивающей предметно -пространственной среде по ФГОС
презентация на тему

Обухова Наталья владимировна

 В презентации кратко описываются требования к пространственной среде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno_-_prostranstvennaya_sreda.pptx365.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования к развивающей предметно – пространственной среде по ФГОС подготовила Обухова Н.В.

Слайд 2

Развивающая предметно – пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации (группы, участка) и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития .

Слайд 3

Развивающая предметно – пространственная среда Организации (группы, участка) должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей раннего возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Слайд 4

Развивающая предметно – пространственная среда Организации (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать: * реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе Организации; *в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия; *учёт национально – культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; *учёт возрастных особенностей детей.

Слайд 5

Развивающая предметно – пространственная среда Организации (группы) должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Слайд 6

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); -эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно – пространственным окружением; -возможность самовыражения детей. 2. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно – пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Слайд 7

3.Полифункциональность материалов предполагает: Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д ; Наличие в группе полифункциональных предметов, в том числе, природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов – заместителей в детской игре). 4. Вариативность среды предполагает: -наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр. ), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; Периодическую сменяемость игрового материала, появления новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Слайд 8

5. Доступность среды предполагает: - доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей – инвалидов, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; Исправность и сохранность материалов и оборудования. 6. Безопасность предметно – пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования

Слайд 9

Организация самостоятельно выбирает и приобретает средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь в соответствии со спецификой Программы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к педсовету "Требования к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС"

Материал по развивающей предметно-пространственной среде в ДОУ в соответствии с ФГОС....

Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ (ФГОС).

Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ (ФГОС)....

«Требования к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС»

Предметно-развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено значимостью окружающей обста...

Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ (ФГОС).

 Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, участка и материалов, оборудования и инвентаря для разви...

Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ (ФГОС).

Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ (ФГОС)....

Консультация для педагогов Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ (ФГОС).

Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми…» А у нас все дети хорошие! И создавая благоприятную среду развития д...