Индивидуальный маршрут
учебно-методический материал на тему

Речкина Василина Алексеевна

Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение  ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

          Индивидуальная карта  и маршрутное сопровождение  ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

Дошкольное образовательное учреждение МАДОУ д\с «Чебурашка».

Фамилия, имя дата рождения - Беспрозванных Вероника Сергеевна

Возрастная группа: Старший дошкольный возраст

Раздел основной образовательной программы, реализуемый в индивидуальной работе: «Художественно-эстетическое развитие

Характеристика музыкальных способностей

ребёнка.

Цели и задачи образовательной работы.

Используемые  технологии и методики.

Примерные сроки достижения результатов.

Критерии оценки эффективности индивидуальной работы.

У воспитанницы  ярко выражены музыкальные способности. Она любит музыку, артистична, быстро отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает, сочиняет свои мелодии. Девочка свободно воспроизводит мелодию голосом, точно  интонируя, подбирает по слуху на музыкальном инструменте. Когда она поет, то вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение. Её речь грамматически правильна, выразительна и эмоциональна: она с легкостью изменяет силу голоса, темп, тембр, высоту, динамику. Девочка отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Она легко устанавливает контакт с собеседником.

Сохранение и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с Вероникой  был составлен индивидуальный образовательный маршрут.

Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.

Задачи:

- раскрыть музыкальные способности;

- совершенствовать и расширять систему дополнительного образования;

- вовлекать в конкурсы на различном уровне;

- создавать насыщенную предметно-развивающую музыкальную среду

- повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах

поддержки и сопровождения способных детей.

1.Педагогический мониторинг.

Определение «проблемных» и «успешных» зон развития, углублённое диагностическое обследование

-Построение маршрута с ориентированием на зону ближайшего развития ребёнка;

-Подбор методик, определение методов и приёмов работы.

-подбор индивидуальных заданий;

-связь с родителями и педагогами;

2.Формы работы с одаренными детьми: творческие мастерские, , работа по индивидуальным планам, участие в  конкурсах, фестивалях, кружках .

 3.Использование методик направленных на обеспечение эмоционального благополучия и развития вокально-хоровых навыков;

-Дыхательная гимнастика по методу А.Н.Стрельниковой;

-Артикуляционная гимнастика;

-Дикционные упражнения;

-Фонопедический метод развития голоса В.В. Емельянова;

Музыкальные игры;

-Музыкальный аутотренинг;

-терапия творчеством-(арт-терапия).

метод наблюдения за музыкой; метод сопереживания;
4.Педагогическая технология развития сотрудничества у старших дошкольников в процессе пения.

Сентябрь 1. Подбор диагностических методик.

2. Изучение индивидуальных особенностей и интересов дошкольников.

3. Отслеживание эмоционального настроя ребенка в НОД.

4. Разучивание песен  «Таежный край», «Весёлая песенка». Подготовка буклета «Способные дети – особое внимание!

Октябрь 1. Участие в вокально-хоровом конкурсе «Мультляндия»

2. Отслеживание эмоционального настроя ребенка в кружке «Ладушки».

3. Викторина «Угадай мелодию»

4. Дидактическая игра «Музыкальный магазин». Выступление на родительском собрании по теме: «Музыкальное развитие вашего ребенка».

Ноябрь 1. Игра «Определи жанр музыки».

2. Разучивание песни -Т.Попатенко «Будет горка во дворе».

3. Упражнение «Дыхание и звук».

4.Консультация «Способный ребенок – особая ценность для общества»

Декабрь 1. Музыкальная гостиная.

2. Развивающие музыкальные игры.

3. Подготовка сольного номера.

4. Сольное выступление на новогоднем утреннике.

Беседа «Творческий потенциал дошкольника».

Январь 1. Составление картотеки «Зимняя песенка»

2. Разгадывание ребусов.

3. Участие в развлечении «Колядки»

4. Музыкальная игра «Ритмическое лото». Советы родителям «Музыкальное воспитание в семье»

Февраль 1. Выставка рисунков «Сказка в музыке»

2. Вечер музыки «Сказки и сказочные герои в музыкальных произведениях П. И. Чайковского».

3. Викторина «Его величество – ритм»

4. Разучивание песни на 8 марта. Памятка «Что такое музыкальные способности? »

Март 1. Участие в районном конкурсе «Веснушка»

 Театрализованная игра «Кот, петух и заяц».

3. Игра на музыкальных инструментах.

4. Беседа «Музыкален ли ваш ребенок?

Апрель 1. Игра «Песенка-чудесенка»

2. «Разгадай ребус».

3. Упражнение «Музыкальная лесенка».

4. Консультация «Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольника».

Май 1. Участие в концерте «День Победы»

2. Мониторинг эффективности работы. Рекомендации..

В течение года -

  1. Посещение кружка «Ладущки»
  2. Участие в муниципальных конкурсах и на уровне ДО
  3.  Активное участие в праздниках и развлечениях ДОУ.
  4. Индивидуальные консультации.

1. Проявляет интерес, испытывает удовольствие от слушания музыки:

—просит включить понравившуюся мелодию;

—узнает марш, вальс, колыбельную, песню;

—слушает мелодию, песню.

Сама пытается музицировать:

— поет песню, напевает мелодию;

-использует  музыкальные инструменты в игре, другой деятельности;

—может назвать несколько музыкальных инструментов;

2. Сам пытается музицировать:

—использует музыкальные инструменты в игре, другой деятельности;

—может назвать несколько музыкальных инструментов;

— поет песню, напевает мелодию

3. Двигается под музыку:

—может исполнить танец, выученный на музыкальном занятии;

—придумывает движения, навеянные музыкой;

—любит смотреть, как танцуют дети, взрослые

2. Воплощает идеи в реальность:

—рассказывает о замыслах и создает продукты, отражающие

мысли и чувства;

—выражает свои идеи и чувства разными способами, рисует изображения, навеянные музыкой

3. Проявляет воображение:

—придумывает другую концовку знакомой сказки, рассказа;

—использует схемы для визуализации результата;

—использует материалы оригинальным способом

Ожидаемые результаты

. Усовершенствована система дополнительного образования;

- результативное участие в конкурсах различных уровней;

- создана предметно-развивающая среда по музыкальному развитию;

- тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида

В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....

Индивидуальный маршрут

Вариант  индивидуального маршрута для детей логопедических групп...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....

Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.

       Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...