Консультация «Формирование мотивационной готовности к школьному обучению»
консультация (подготовительная группа) на тему

Кривошеева Елена Николаевна

Психологическая готовность к школе появляется как новообразование на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста.          Психологическая готовность к школе появляется как итог полноценного развития ребенка-дошкольника, подошедшего к вступлению в младший школьный возраст.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка»

Консультация

«Формирование мотивационной

готовности к школьному обучению»

Педагог-психолог

Е.Н.Кривошеева

г. Моршанск

Задачи:

  • познакомить с факторами, способствующими формированию мотивационной готовности ребёнка к школьному обучению;
  • познакомить с понятием психологическая готовность к школе.

Психологическая готовность к школе появляется как новообразование на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста.          Психологическая готовность к школе появляется как итог полноценного развития ребенка-дошкольника, подошедшего к вступлению в младший школьный возраст. Важно отметить, что попытки искусственного ускорения наступления школьного возраста приводят к замедлению развития мотивации учения, а, следовательно, к более позднему появлению психологической готовности к школе. Последняя вырастает не из целенаправленной подготовки детей к школьному обучению, а из традиционно детских занятий, главное место в которых занимает игра.

 Формирование мотивов учения и положительного отношения к школе – одна из важнейших задач педагогического коллектива детского сада и семьи в подготовке детей к школе.

 Осуществляя подготовку к школе, родители и воспитатели должны внести определенную коррекцию в организацию детской деятельности и общения с тем, чтобы способствовать развитию наиболее важных с позиции предстоящего школьного обучения черт личности и поведения, так как психологическая готовность к школе не возникает у детей спонтанно, сама по себе, а образуется постепенно и, главное, требует верного педагогического руководства, специально организованных занятий с ребенком в семье.

         Работа воспитателя детского сада по формированию у детей мотивов учения и положительного отношения к школе направлена на решение трех основных задач:

 1. формирование у детей правильных представлений о школе и учении

 2. формирование положительного эмоционального отношения к школе

 3. формирование опыта учебной деятельности.

         Для решения этих задач в учебно-воспитательном процессе используются различные формы и методы работы: экскурсии в школу, беседы о школе, чтение рассказов и разучивание стихов школьной тематики, рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь и беседы о них, рисование школы, игра в школу.  Необходимо подбирать рассказы и стихи о школе, причем так, чтобы показать детям различные стороны школьной жизни: радость детей, идущих в школу, важность и значимость школьных знаний, содержание школьного обучения, школьная дружба и необходимость помогать школьным товарищам.

         В формировании у дошкольников мотивов учения важную роль играет семья, так как основные человеческие потребности, прежде всего социальные и познавательные, закладываются и активно развиваются уже в ранние
периоды детства.

 Мотивационная основа школьного учения формируется, главным образом, в условиях семейного воспитания. Если семейное воспитание построено неправильно (либо отсутствует вовсе), положительных результатов силами лишь одного дошкольного учреждения достигнуть не удается. Поэтому при планировании работы детского сада по подготовке детей к школе особое внимание нежно уделить работе с родителями.

         Таким образом, можно сделать вывод, что детский сад выполняет задачу всесторонней подготовки детей к школе в процессе систематического, целенаправленного педагогического воздействия. В семье дополняются знания детей, полученные в детском саду, в процессе повседневного общения расширяется кругозор детей, формируются психологические качества будущего школьника.

 Тесное взаимодействие семьи и детского сада, их сотрудничество по всем аспектам подготовки детей к школьному обучению – это оптимальный вариант формирования психологической готовности к школе у дошкольников.

Литература:

 1. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - СПб. - 2004. – 208 с.;

 2. Формирование мотивации учения/ Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. - М. – 1990;

 3. Практическая психология образования/под ред. И. В. Дубровиной. – СПб. – 2004.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование непосредственной образовательной деятельности по оригами «Волшебная мастерская» для детей старшего дошкольного возраста Проблема: Готовность ребёнка к школьному обучению. Подготовка ребёнка к школьному периоду развития – одна из важнейших з

Проектирование непосредственной образовательной деятельностипо оригами «Волшебная мастерская»для детей старшего дошкольного возрастаПроблема: Готовность ребёнка к школьному обучению.Подготовка ребёнка...

Статья. "Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению".

Готовность к школе (физическая готовность и физиологическая зрелость ребенка, специальная и психологическая готовность), школьная зрелость. Школьная зрелость как совокупность морфо-физиологических и п...

Консультация для родителей Развитие мотивации ребенка к школьному обучению школьному обучению

Консультация для родителейРазвитие мотивации ребенка к школьному обучению...

Статья: Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению.

Для подготовки ребенка к успешному школьному обучению существуют различные подходы: специальные занятия в д/саду на этапе адаптации к школе, диагностика школьной готовности и подготовка до школы....

Определение понятия «готовность к школьному обучению», критерии и виды психологической готовности к школьному обучению

Готовность к школе - совокупность психологических, личностных, морфологических особенностей ребенка, обеспечивающая успешный переход к школьному обучению.Основные виды готовности к школьному обучению....

«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

Аннотация.  В статье раскрываются особенности преемственности дошкольного и начального школьного образования на примере  АНО СОШ «Баярд» и АНО ДО «Берлек».Abstract....