Проект к празднику 9 мая
проект (младшая группа) на тему

Богомолова Екатерина Владимировна

Краткосрочный педагогический

проект во второй младшей

группе «Солнышко»

 

 

Тема проекта

«День Победы»

 

 

image

 

 

 

Выполнила: воспитатель второй

младшей группы Богомолова Е. В.

Паспорт проекта

 

Вид проекта: информационно-исследовательский.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1неделя мая.

 

Участники проекта: дети второй младшей группы «Солнышко», родители

воспитанников, воспитатели.

 

Образовательные области:

 

«Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Труд».

 

Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой

Отечественной войны.

 

Обоснование проблемы: 

 

1. Недостаточное внимание родителей к празднику – День Победы.

 

2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России - День

Победы.

 

Цель проекта:

 

 Формирование нравственных ценностей.

 

Задачи проекта:

 

1. Сообщать детям первоначальные сведения о Великой Отечественной

Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.

 

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей

речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать

друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

 

3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство

гордости за Родину, умение слушать взрослых.

 

4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат,

армия.

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемый результат:

 

1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их

познавательной активности.

 

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают

иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют

творчество и детальность в работе.

 

3. С удовольствием рисуют, играют.

 

4. Участие в совместной деятельности родителей.

 

Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной;

Создание коллективной художественной работы с детьми «Никто не забыт, ничто не забыто…!» ; выставка рисунков «К 70-летию Победы»( дети совместно с

родителями).

 

Воспитатели:

 

Создание цикла бесед о ВОВ;

 

Приблизят семью к детскому саду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

Актуальность педагогического мероприятия

 

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из

самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических

чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на

данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами

дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод

приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная

ситуация современного общества обусловливает необходимость применять

инновационные формы работы с дошкольниками.

 

Проводя воспитательно-образовательную программу, педагоги

должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви

ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому

формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям

вещей.

 

Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей

семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной

войны, потому что это способствует связи поколений.

 

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в

современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего

народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста,

потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по

сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости,

помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность

истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

 

 

 

 

 

 

Подготовительный этап

 

 

ü  Определение проблемы, цели и задач.

 

ü  Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление

      эффективных связей с родителями.

 

ü  Подбор музыкальных произведений на военную тему.

 

ü  Подготовка цикла бесед о ВОВ.

 

ü  Организация встречи с Мирошниковым Н. В. (тема: «Дети войны»)

 

Основной этап

 

 

 

 

 

Работа с

родителями

 

 

1. Информация в родительском уголке.

2. Индивидуальные и групповые консультации по

организации выставки «70-летие Победы»

(рисунки детей и родителей);

3. Консультация для родителей

«Что рассказывать

детям о ВОВ».

4.Фотовыставка «Никто не забыт, ничто не забыто…!»

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с

детьми

 

 

1. Цикл бесед о празднике День Победы;

2. Встреча с Мирошниковым Н. В. (тема: «Дети войны»)

3. Создание коллективной творческой работы «Никто не забыт, ничто не забыто…»( аппликация);

4. Чтение стихотворений на тему

«День Победы»

5. Подвижные игры: «Найди свой цвет». Игра с платочками «Найди себе пару»

( под музыку)

6. Пальчиковая гимнастика

«Этот пальчик»

7. Дыхательная гимнастика «Флажок»;

8. Рассматривание иллюстраций по теме;

9. Индивидуальные беседы о войне;

10. Разучивание стихотворения

 «Чтобы солнце улыбалось»;

11.Слушание песен

«Мы идем с флажками»;

«Наша Родина сильна». А. Филлипенко,

«Песенка о войне» Г.Фрида.

12.Аппликация – Георгиевская ленточка;

13. Возложение цветов к памятнику;

14.Раздача георгиевских ленточек прохожим;

15.Высадка луковиц тюльпанов в грунт

 

 

Заключительный этап

 

1. Выставка детского творчества (аппликация).

 

2. Коллективная работа с детьми «9 мая» .

 

3. Выставка «К 70-летию Победы» (рисунки детей и родителей).

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

План мероприятий

 

1 день

 

1. Беседа с детьми «Праздник День Победы».

 

2. Рассматривание иллюстраций о ВОВ.

 

3. Информационный стенд для родителей «Что и как рассказывать детям о

войне».

 

4. Дидактическая игра «Найди одинаковые».

 

2 день

 

1.Беседа «Великая Отечественная Война»

 

2.Чтение стихотворений на тему «День Победы».

 

3.Рисование совместно с родителями «К 70-летию Победы» - Д/задание.

 

4.Заучивание стихотворения «Чтобы солнце улыбалось» М. Пляцковский.

 

5.Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

 

3день

 

1.Беседа «Почему Война называется Великой Отечественной»

 

2. Аппликация «Георгиевская ленточка» (первая половина дня).

 

3. Прослушивание песен «Мы идем с флажками» и «Наша Родина сильна»,

    «Песенка о войне».

 

4.Подвижные игры : «Найди свой цвет», игра с платочками «Найди себе

    пару».

 

4 день

 

1.Беседа «Дети и война» (встреча с Мирошниковым Н. В.)

 

2. Чтение стихотворений С. Маршака «Разговор с внуком», Е. Карасева

   «Город-герой».

 

3. Аппликация «Никто не забыт, ничто не забыто…!» (вторая половина дня).

 

4. Возложение цветов к памятнику. Раздача Георгиевских ленточек прохожим.

 

5. Прослушивание песни «День Победы» (сл. В. Харитонов, муз. Д.

    Тухманов)

 

5 день

 

1. Беседа с детьми «Великая Победа».

 

2.Трудовой десант. Высадка луковиц цветов в грунт.

 

3 . Выставка коллективной работы «Никто не забыт, ничто не забыто…!».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседы с детьми

о Великой

Отечественной войне

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа «Знакомство с праздником»

 

Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как

защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной

войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу

детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе.

Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям.

Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям,

защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

 

Ход беседы.

 

Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей

стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы —

самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих

других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем

жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время

войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России,

а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным

памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:

Сегодня праздник - День Победы!

Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны.

Воспитатель: Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром

фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся

на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По

ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы,

обобщает их, показывает наглядный материал и т.д. Беседа должна быть

эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы

педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания

детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые

приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных

слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины

не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной,

тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но

наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали

фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех

пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот

праздник.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

(Т.Белозеров)

В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и

дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой

Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей

стране было сооружено много памятников в память о героях войны,

братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины

(показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло

со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает

им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к

участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину

и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.

Чтение стихотворения:

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор …

А другим, наверное, помнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина …

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

Почему война называется Великой Отечественной?

 

Цель: продолжать знакомить детей с событиями и подвигами героев ВОВ.

 

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННА ВОЙНА - самая крупная война в

истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой,

громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть

территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она

длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа

громадного напряжения всех физических и духовных сил.

Отечественной войной она называется потому, что эта война —

справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с

врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины,

пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.

Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в

истории России называлась Великой Отечественной войной. Победа

Красной Армии в этой войне — главное событие в истории России XX века!

Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. В эти

июньские дни десятиклассники заканчивали школу, в школах проходили

выпускные балы. Юноши и девушки в светлых нарядных одеждах

танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее,

мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы!

22 июня в 12 часов дня министр иностранных дел В.М. Молотов

выступил по радио и сообщил о нападении на нашу страну фашисткой

Германии. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и

прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной

Армии. Бойцов, служивших в Красной Армии, называли красноармейцами.

Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все народы Советского

Союза поднялись на борьбу с врагом!

Но в 1941 г. народ всеми силами хотел помочь своей стране, попавшей

в беду! И молодые, и пожилые люди рвались на фронт и записывались в

Красную Армию. Только в первые дни войны записалось около миллиона

человек! У призывных пунктов собирались очереди — люди стремились

защищать свое Отечество!

По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война

превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено

огромное количество людей. На фронтах в боевых операциях было убито

свыше 20 млн солдат. В ходе Второй мировой войны погибло около 55 млн

человек, из них почти половина — граждане нашей страны.

Ужас и потери Второй мировой войны объединили людей в борьбе

против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году

не только Европу, но и весь мир.

 

 

 

 

 

 

 

 

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой - ДЕНЬ

ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией.

 

Беседа

ДЕТИ И ВОЙНА

 

Цель: дать знания о том, как защищали свою Родину советские люди в годы

ВОВ, что не только армия, но и партизаны, среди которых были дети,

поднялись на борьбу с фашизмом.

 

Трудные, голодные и холодные военные годы называют военным

лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но

особенно тяжко пришлось маленьким детям.

Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие

потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только

родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами

территории, пятые — в плену у немцев.

Дети — слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой,

беспощадной, злой силой фашизма.

 

Война - не место для детей

 

Война — не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война — не место для детей!

Ребенку нужен теплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И елочные огоньки,

С горы веселое катанье,

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье!

 

Вот история двух маленьких девочек, в судьбу которых ворвалась

война. Девочек звали Валя и Вера Окопнюк. Они были сестрами. Валя

постарше, ей уже исполнилось тринадцать лет, а Вере было только десять.

Сестры жили в деревянном домике на окраине города Сумы. Незадолго до

войны их мама тяжело заболела и умерла, а когда началась война, папа

девочек ушел на фронт. Дети остались совсем одни. Соседи помогли

сестрам поступить в ремесленное училище при тракторном заводе. Но скоро

завод эвакуировали за Урал, а училище закрыли. Что было делать?

Вера и Валя не растерялись. Они стали дежурить на крышах домов,

гасить зажигательные бомбы, помогали больным и старым людям спускаться в бомбоубежище. Через несколько месяцев город захватили

немцы. Девочкам пришлось увидеть и испытать все ужасы оккупации.

Одна из них вспоминала: «Из домов выгоняли людей и гнали их

пешком, увозили на машинах. Некоторые так никогда и не вернулись в свой

дом. Немцы сгоняли народ на площадь и заставляли смотреть, как вешали

наших людей. В городе был голод, холод, не было воды».

Сестры решили бежать в Киев. Они пробирались по тропинкам вдоль

шоссейных дорог, собирали колоски, выпавшие из машин при перевозке.

Ночевали в копнах сена. Долго брели девочки, пока, наконец, не оказались

на окраине Киева.

Какая-то добрая старушка пожалела голодных оборванных и грязных

детей. Она отогрела их, отмыла, напоила кипятком, угостила вареной

фасолью. Сестры остались жить у этой бабушки. Её сыновья били врага на

фронте, старушка жила одиноко.

Но вот в город вошли наши войска. Сколько было слез и радости! Вся

молодежь — парни и девушки — побежали в военкоматы. Сестренки тоже

побежали, но им сказали, что они еще слишком малы. Однако им выпало

такое горькое детство, что девочки считали себя совсем взрослыми. Они

захотели работать в госпитале — но и здесь отказали. Но однажды в город

привезли много раненых бойцов, и врач сказал сестрам: «Ну-ка, девочки,

помогайте».

«Вот так получилось, что мы остались в госпитале»,—вспоминала

Вера.

Девочки стали помогать санитарам, научились делать перевязки,

кормили раненых красноармейцев. Если выдавался свободный часок,

сестры устраивали для бойцов концерт: читали стихи, пели под гитару

песни, танцевали. Они хотели подбодрить, развеселить раненых солдат.

Солдаты полюбили девочек!

Однажды Вера среди бойцов, идущих через город, увидела своего

дядю, родного брата отца. Она кинулась к нему. А скоро девочки получили

и первое письмо от отца. Отец думал, что сестры погибли, и был бесконечно

рад тому, что Вера и Валя нашлись, просил их беречь себя, писал, что когда

закончится война, они снова будут вместе. Над этим письмом плакал весь

госпиталь! вспоминает Вера.

Война исковеркала судьбы не только оказавшихся на фронте детей, но

и тех, кто был в тылу. Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми

играми и забавами, маленькие дети по десять-двенадцать часов работали на

станках, помогая взрослым изготавливать оружие для победы над врагом.

Повсюду в тылу создавались производства, выпускающие оборонную

продукцию. На станках работали женщины и дети 13-14 лет. «Ребятишки,

плохо одетые, опухшие от голода, никогда не высыпавшиеся, они работали

наравне со взрослыми. У меня, начальника цеха, сердце сжималось, когда

видел их, греющихся у печки или прикорнувших у станка», — воспоминал

ветеран военного завода в подмосковном Королеве. В.Д. Ковальский. Другой ветеран, Н.С. Самарцев, рассказывал: «Мы не доставали до

верстака, и нам делали специальные подставки из ящиков. Орудовали

вручную — молоток, напильник, зубило. К концу смены валились с ног.

Только бы поспать 4-5 часов! Из цеха не выходили недели по две и только в

начале месяца, когда напряжение было меньше, отсыпались дома».

Школьники, как могли старались помочь фронтовикам поднять их

боевой дух, вселить веру в победу, ободрить добрым словом.

Они писали письма бойцам, собирали для них посылки. Шили и

вышивали кисеты для табака, вязали теплые шерстяные варежки, носки,

шарфы.

 

 

 

Сценарий

встречи с детьми войны, очевидцами ВОВ

«Дети войны»

                                                     

Участники: воспитанники средней и второй младшей группы;

Ведущие: Воспитатель Голенкова С. В. и воспитатель Богомолова Е. В.

Гость детского сада: Мирошников В. Н..

Оборудование: вырезанный из бумаги голубь мира, фотовыставка «К 70 летию Великой победы»; аудиозаписи песен «Священная война» муз. Александрова, «С дедом на парад» муз. Олифировой, разноцветные короткие георгиевские ленты изготовлденные детьми .

Задачи:

- Вызывать у детей чувство гордости за свой хутор, страну; воспитывать интерес к ее героическому прошлому.

- Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

- Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме.

- Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.

Предварительная работа: просмотр презентации «Детям о детях войны»; экскурсии к обелиску «Воинской славы»; чтение художественных произведений Дмитрий Пентегов: Паровоз "Овечка"; Солдатская сказка К.Паустовского «Похождения жука-носорога»; рассказ К.Паустовского – «Волшебное колечко»; рассказы Юрия Яковлевича патриотического содержания: «Как Сережа на войну ходил», «Семеро солдатиков», «Кепка-невидимка», «Иван-виллис», «Подкидыш», «Пусть стоит  старый солдат» и другие, разучивание стихов о Великой Отечественной войне.

Ход мероприятия:

1-й  Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости и воспитанники детского сада. Наш сегодняшний вечер посвящен освобождению нашей малой родины – пос. Пригородный, Красносулинского района.

2-й  Воспитатель:

Была война.

И гибли люди.

И шел за Родину солдат.

Он воевал.

И был он храбрым.

И бил фашистов всех подряд…

(Звучит песня «Священная война»)

1-й  Воспитатель:  22 июня 1941 года, прозвучало страшное слово война. Это было тогда, когда наша страна Россия называлась СССР, когда наши пробабушки и прадедушки были молодыми, здоровыми, полными сил, мечтали о будущем, думали, что в их жизни будет все хорошо.

2-й  Воспитатель: Но их мечтам не пришлось осуществиться. В мире появилась темная сила-фашизм, которая ненавидела людей всех стран. Заскрежетали гусеницы танков, засвиристели пули. Шаг за шагом фашисты захватили одну страну за другой, разрушили города, уничтожили памятники, музеи, погибло много людей. Началась Великая Отечественная война.

Ребенок:   Услышав клич Земли,

На фронт солдаты — герои ушли!

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражались за Родину, за нас с тобой.

Ребенок:  Сражались за любимый край родной!

За каждый город, каждое село,

За все, что на Земле моей росло.

За детскую улыбку, светлый час,

За мир, за счастье каждого из нас!

1-й  Воспитатель: На защиту нашей страны наравне с взрослыми встали и дети. Маленькие герои большой войны.

Ребенок:    Я сказал сегодня папе :

«Если враг страну захватят,

Если вдруг война какая,

Буду биться я с врагами!

Я на фронт пойду, я знаю,

Что Победа будет с нами!

2-й Воспитатель:  На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет.

Ребенок:    Война — не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

1-й Воспитатель: Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые — в плену у немцев.

2-й Воспитатель: Дети — слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Война исковеркала судьбы не только оказавшихся на фронте детей, но и тех, кто был в тылу.

Ребенок:   Война — не место для детей!

Ребенку нужен теплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И елочные огоньки,

С горы веселое катанье,

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье!

1-й Воспитатель: Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами, маленькие дети работали как взрослые, заменяя своих отцов и матерей ушедших на фронт. Сегодня к нам в детский сад, мы пригласили ветерана нашего поселка, чьё детство прошло в годы Великой Отечественной войны.

2-й Воспитатель: Мирошников В. Н., на начало войны ему было 12 лет.

Николай Владимирович, Вы нам рассказывали, что помните, как началась война. Расскажите нашим детям, как это было (рассказ ветерана).

1-й Воспитатель: Расскажите нашим детям о том, как Вы играли, работали,  во время войны (рассказ ветерана).

1-й Воспитатель: Николай Владимирович, Вы могли бы рассказать нашим детям о том, какую пищу, Вы кушали, какую одежду носили во время войны (рассказ ветерана).

2-й Воспитатель: Ребята, сейчас Николай Владимирович прочтет нам стих о войне. Послушайте его внимательно.

Пришла беда на Русь святую

Война пришла, нет, не война, пришла чума.

Уходят в бой любимые, родные

Ведь наша Родина на всех одна.

А враг все топчет нашу землю сапогами

Никто его, проклятого, сюда не звал

Ну что, мы угостим его такими пирогами,

Которые вовеки не едал.

Твой волчий аппетит собьем с тебя, зверина.

Но матушки-земли не пяди не дадим

Стеною станем, станем грудью все едино

А если надо, молодые жизни отдадим.

И отдавали смело, не щадя

За то, чтоб дети счастливо росли

За то, чтобы жила ты Русь моя

Чтобы сады роскошные цвели.

Их сколько полегло? Они герои

На обелисках и могилах имена.

Мы помним вас, вы этого достойны

Родимые - вас помнит вся страна.

Так вспомним всех минутою молчанья

И почести погибшим отдадим

Пусть будет та война всем в назиданье

Запомни враг, мы землю защитим

И вот стоят пред нами ветераны

Так мало их осталось, посмотри

Но по сей день, болят и ноют  раны

И вспоминаются бои до самой до зари.

Они стоят, седые, строго, при параде

По радио  «Смугляночку» поют,

А на груди у каждого награды

И генералы честь им  отдают.

Стоят у обелисков ветераны

Свои седые головы склоня,

А рядом с ними смена - молодые мальчуганы.

Стоят, как будто бы на линии огня.

Но ветераны свою жизнь не проживали

Нет, они жили с гордостью за тех,

Кто свои жизни для Победы отдавали

Живут и жили за погибших  всех.

 

Песня «С дедом на парад»  муз. Олифировой

(исполняют воспитанники детского сада, в конце последнего припева дети подкидывают вверх разноцветные ленты, изображая салют Победы).

 

1-й Воспитатель:

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы в мире больше не было войны!

 руках воспитателя голубь – символ мира).

2-й воспитаельй:  Дорогие друзья, давайте поблагодарим нашего гостя за интересную встречу, за его воспоминания и пожелаем ему мирного неба над землёй и крепкого здоровья на ещё долгие годы!

( Воспитанники детского сада, дарят ветерану памятные ленточки, изготовленные своими руками).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

 

 

Цель: закрепить знания детей о том, что 9 мая – День Победы.

 

По пути к Великой Победе российского народа были и поражения в

битвах и много важных побед, событий: Разгром Фашистких войск под

Москвой, освобождение российских городов, союзный стран, но одним из

основных является подписание акта о безоговорочной капитуляции между

фашистской Германией и странами-победителями (Великобританией,

Советским Союзом, Соединенными Штатами Америки и Францией).

Это произошло 9 мая 1945 года в столице побежденной Германии —

Берлине. С этого дня всему миру стало известно, что фашистская Германия

полностью разгромлена.

Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают эту дату. В нашей

стране 9 мая является государственным праздником, который посвящен

Дню Победы. В этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов

войны и празднуют.

Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен,

и Германия подписала акт безоговорочной капитуляции.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого

счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и

всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из

окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не

пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с

вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой

Отечественной войны.

Александр Матросов пожертвовал жизнью, закрыв собой амбразуру

вражеского дота. Александр Матросов спас жизнь своим боевым

товарищам.Генерал Д.М. Карбышев, оказавшись в лапах врага, не сдался, не предал

Отчизну и был жестоко замучен гитлеровцами. После долгих пыток его

вывели раздетого на лютый мороз и обивали водой до тех пор, пока генерал

не превратился в ледяную статую.

Юная партизанка Зоя Космодемьянская была зверски замучена

фашистами, но не выдала своих боевых товарищей.

Героев Великой Отечественной войны очень много. Но имена

многих тысяч солдат, совершивших подвиги и отдавших жизнь за Родину,

остались, к сожалению, неизвестными.

Чтобы сохранить народную память о них, во многих городах, где

велись ожесточенные бои, есть могилы Неизвестного солдата, мемориалы и

памятники... Возле них горит «вечный огонь», к ним возлагают цветы те,

чью мирную жизнь они отстояли в боях.

Никто не забыт, ничто не забыто!

 

 

 

 

 

Великая победа

 

Великой войны победу

Мы не должны забывать!

В боях отстояли деды

Священную Родину-мать.

Она посыла на битвы

Лучших своих сыновей.

Она помогала молитвой

И праведной верой своей.

В великой войне победу

Мы не должны забывать,

Для нас отстояли деды

И жизнь, и Родину-мать!

9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Тысячи

людей с букетами цветов вышли на улицы столицы. Люди смеялись,

плакали, незнакомые обнимали друг друга. Это, в самом деле, был праздник

всего народа «со слезами на глазах»! Все радовались величайшей победе

над врагом и оплакивали погибших.

По улицам столицы стройными рядами шли воины-победители. Они

несли на Красную площадь знамена поверженного врага и бросали их на

брусчатку древней площади.

Женщины, дети, молодежь и пожилые люди со слезами радости

встречали отважных бойцов, дарили им цветы, обнимали, поздравляли с

победой.

В этот день на Красной площади столицы состоялся торжественный

парад войск, а вечером небо над Москвой вспыхнуло яркими огнями

победного салюта.

С тех пор праздник Победы — 9 мая — стал поистине всенародным

торжеством!

Улицы столицы расцветают улыбками радости, пышными букетами

цветов и яркими шарами, звучит торжественная музыка. В памятных местах столицы — на Поклонной горе, у могилы

Неизвестного солдата, на площади перед Большим театром сбираются

ветераны-фронтовики. Их груди украшены орденами и медалями,

полученными за подвиги в Великой Отечественной войне. Они делятся с

нами, своими благодарными потомками, рассказами о лихой военной поре,

встречаются со своими боевыми друзьями. Торжества проходят во всех

городах России!

Идут годы. Вот уже шестьдесят лет прошло со дня Великой Победы.

Увы! Ветераны войны состарились, многим из них уже больше

восьмидесяти лет. Живых участников войны остается все меньше и меньше.

Дорогие друзья! Будем благодарны им за то, что они победили в жестокой

схватке с врагом, отстояли для нас родную землю и мирную жизнь. Будем

достойны своих дедов и прадедов!

По масштабам человеческих жертв и разрушений Великая

Отечественная война превзошла все войны, которые были на нашей

планете. Было уничтожено огромное количество людей. На фронтах в

боевых операциях было убито свыше 20 млн солдат. В ходе Второй

мировой войны погибло около 55 млн человек, из них почти половина —

граждане нашей страны.

Ужас и потери Второй мировой войны объединили людей в борьбе

против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году

не только Европу, но и весь мир.

В боях за свою Родину советские солдаты проявили поразительное

мужество и бесстрашие. Битва шла за каждый кусок земли.

Враг был разбит!

9 мая 1945 года мы празднуем День Победы над фашистской

Германией. Вот как вспоминает этот день ветеран войны «Был день

Победы. Это действительно радость со слезами на глазах. Все выскочили из

землянок оттого, что кругом стрельба. Но тут раздались крики: «Войне

конец!» Все чужие друг другу, незнакомые, обнимаемся, плачем, смеемся».

Огнем из тысячи орудий, автоматов, пулеметов, ружей, словно салютом,

отметили наши воины конец Великой войны. А потом наступила

удивительная тишина. Ни одного выстрела... Эту мирную тишину так ждали

миллионы людей, уже привыкшие к бомбежкам, взрывам, вою сирен,

грохоту орудий.

Послушайте, как встречал первый день мира русский солдат, оказавшийся

на чужбине, недалеко от немецкого города.

Первый день мира

Душистая густая тишина,

Ни выстрел не звучит, ни взрыв.

Сегодня утром кончилась война,

И хоть кругом чужая сторона

Я чудом уцелел, я жив!

Друзей я вспомнил тех, кто никогда

Не выйдет в час рассветный на покосыКто не забросит в реку невода,

Кого не обдадут весною росы.

Я не хотел ни убивать, ни жечь,

Я ощущал лишь зов родной земли,

Но в памяти поклялся я сберечь Друзей,

что на чужбине полегли!

 

image

image

 

Стихи о ВОВ

 

 

Разговор с внуком

 

Позвал я внука со двора

К открытому окну.

– Во что идет у вас игра?

– В подводную войну!

– В войну? К чему тебе война?

Послушай, командир:

Война народам не нужна.

Играйте лучше в мир.

Ушел он, выслушав совет.

Потом пришел опять

И тихо спрашивает: – Дед,

А как же в мир играть?..

Ловя известья, что с утра

Передавал эфир,

Я думал: перестать пора

Играть с войной, чтоб детвора

Играть училась в мир!

(С. Маршак)

 

Чтобы солнце улыбалось

 

Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли,

Чтобы солнце улыбалось,

В окнах светлых отражалось

И сияло над землёй

Людям всем

И нам с тобой!

(М. Пляцковский)

 

Мир

 

Нет, слово "мир" останется едва ли,

Когда войны не будут люди знать.

Ведь то, что раньше миром называли,

Все станут просто жизнью называть.

И только дети, знатоки былого,

Играющие весело в войну,

Набегавшись, припомнят это слово,

С которым умирали в старину.

(В. Берестов)

 

 

 

Слово очень нужное

 

Есть на свете слово

— нужное и важное,

словно солнце, греет

это слово каждого.

Написать без кляксы

очень хочет Света

это слово важное,

тёплое, как лето.

Мир для всех народов,

мир на всей планете!

Он нам очень нужен —

мне, тебе и Свете.

(М. Родина)

 

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда

 

День Победы

 

Майский праздник —

День Победы -

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Т. Белозеров

Что за праздник?

(Н. Иванова)

 

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

 

Май встречает радостно

Наша вся страна.

По дорогам Родины

Вновь идет весна.

Здравствуй, здравствуй,

Теплый, ясный,

День Победы,

День прекрасный.

 

Спасибо, наша Родина любимая,

За все твои заботы и дела,

За солнце ясное, за небо синее,

За все, что детям ты дала!Победа

Песни фронтовые,

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов

И салют в полнеба,

Огромный, как Победа.

День Победы к нам пришел,

Лучший праздник на земле.

Очень весело сегодня

И большим и детворе!

М. Познанская

 

В лучистом цвету неоглядные дали,

И песни звенят на просторах страны.

И солнце, и песню в боях отстояли

Герои давно отгремевшей войны.

М. Геттуев

 

 

 

Конспект педагогического мероприятия по аппликации

с детьми младшей группы

 

«Георгиевская ленточка».

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное

творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура»,

«Здоровье».

 

Цель: Способствовать формированию военно-патриотического воспитания.

 

Задачи:

 

- познакомить детей с георгиевской ленточкой;

 

- развивать мелкую моторику рук, расширять кругозор.

 

Методические приёмы: вводная беседа, пальчиковая гимнастика,

физминутка.

 

Предварительная работа: беседа о войне, чтение стихотворений о войне.

 

Активизация словаря: орден, георгиевская ленточка, Великая

Отечественная война, ветераны, победа.

 

Материалы: клей ПВА, кисточки для клея, альбомные листы формата А5,

на которых нарисована карандашом георгиевская лента, цветочки черного и

оранжевого цветов, цветная бумага .

 

Ход занятия:

 

(Приветствие. Дети сидят за столами. Перед детьми стенд с готовой

георгиевской ленточкой).

Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами сделаем открытку для ветеранов

Великой Отечественной войны.

Ребята, вы знаете, что это за ленточка? Как она называется и для чего

она нам нужна? (Нет). Сегодня мы с вами поговорим о Георгиевской

ленточке.

Предлагаю вам рассмотреть георгиевскую ленточку на иллюстрациях.

Георгиевская лента – это лента от ордена св. Георгия, орден за

доблесть, проявленную бою. Георгиевская лента и орден св. Георгия были

утверждены как символы воинской чести и доблести. Цвета ленты —

чёрный и оранжевый — означают «дым и пламень» и являются знаком

личной доблести солдата в бою. Орден предназначен исключительно для

награждения за боевые заслуги. 9 мая - День Победы празднуют все жители

России.

 

Физминутка «Самолёты»

Воспитатель: А теперь нам нужно немного размяться. Повторяйте все

движения за мной.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях

руками)

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны в стороны)

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели (повторить 2-3 раза)

 

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат альбомные листы бумаги и

цветочки черного и оранжевого цветов. Сейчас мы с вами наносим клей на

линию и приклеиваем черные цветочки, а затем оранжевые (1;3;5 ряды –

черные цветочки; 2 и 4 ряды - оранжевые).

- Молодцы ребята, правильно сделали (воспитатель помогает детям

доделать).

Воспитатель: Ребята что сегодня мы с вами делали? Что нового вы узнали?

Вам понравилось делать поделку?

Молодцы, ребята. Вы всё правильно сделали и очень красиво

получилось. Всем спасибо. Воспитатель вместе с детьми приводит в

порядок рабочие места.

 

Подвижная игра «Найди свой цвет».

 

Цели игры: развитие координации зрительного, слухового и моторного

анализаторов, тренировка подвижности нервных процессов, умения

ориентироваться в пространстве и различать цвета, поднятие настроения.

Что надо для игры: флажки разных цветов, жетоны таких же цветов, стулья

по числу детей.

 

Ход игры. Прикрепить флажки к стульям (или положить на стулья),

которые расставлены в разных местах комнаты. Каждому игроку вручить по

жетону такого же цвета, как флажки. После слов «Идите гулять» дети

расходятся по всей комнате. Но как только прозвучат слова «Найди свой

цвет», они должны собраться возле стула с флажком такого же цвета,

который соответствует цвету их жетонов, и каждый должен назвать этот

цвет.

 

Игра с платочками «Найди себе пару» (с сопровождением музыкой)

 

Цели игры: развитие координации движений, чувства ритма, формирование

правильной осанки и тренировка вестибулярного аппарата, тренировка

подвижности нервных процессов, умения различать цвета, поднятие

настроения.

Что надо для игры: платочки разных цветов по числу детей.

Ход игры. Каждому игроку вручить по платочку разного цвета. Когда

звучит музыка, дети свободно танцуют, выполняя разные движения. После

слов «Найдите себе пару» дети расходятся по всей группе и подходят к тому

ребенку, с которым у них совпадает цвет платочка. Каждый должен назвать

этот цвет.

 

Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик"

 

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья.

Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая

потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

 

Дыхательная гимнастика «Флажок»

 

Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного

дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.

Оборудование: красный флажок.

 

Посмотри-ка, мой дружок,

Вот какой у нас флажок!

Наш флажок прекрасный,

Ярко-ярко красный.

 

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом

вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.

Повторить 4-6 раз.

 

Физкультминутка «Салют»

 

Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)

И вдруг - салют! Салют! ( Поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над

головой влево-вправо).

и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с

раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)

Над праздничной МосквойВзвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).

Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-

вправо)

На праздничный салют!

 

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

 

Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько

игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Учить действовать в

импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения,

чувство коллективизма.

Словарная работа: якорь, капитан, корабль, штурвал, рулевой, матрос.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы о кораблях,

моряках, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях.

Оборудование: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат,

якорь, штурвал, бинокли, строительный материал.

 

 

 

 

Ход игры:

 

- Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём

можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине, на

корабле)

- Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать?

(Построить корабль)

- Из чего мы будем стоить корабль? (Из большого деревянного строителя и

мягких модулей)

Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают

штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров.

- Вот корабль и готов. А кто бывает на корабле? Кому что надо для работы? (Воспитатель берет на себя роль капитана и помогает распределить роли,

кто кем будет. Затем можно и кому-то из детей предложить быть

капитаном).

Дети: Капитану - бинокль, матросам - бескозырки, для врача - чемоданчик с

инструментами, лекарством, коку – посуда и продукты.

- Что делает капитан? Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право

руля, лево руля! Полный вперёд! Рулевой у штурвала. Матросы надраивают

палубу. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за здоровьем

команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды.

Звучит музыка «Шум моря».

Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти

медицинскую комиссию». Врач осматривает всю команду. Команда после

допуска к плаванию заходит на судно. Капитан даёт команду: «Пассажирам

занять свои места!». Занимают места на корабле. Капитан отдает команду:

«Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд! ». Капитан постоянно

отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!». Капитан просит

кока приготовить обед для команды.

Вот матросы увидали –

Впереди земля.

Капитан велит к причалу,

Штурман - у руля (Дети приставляют ладонь ко лбу, вглядываются вдаль).

Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор,

матросы, последним уходит капитан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

«Что рассказывать детям о

Великой Отечественной войне»

 

Много было написано песен, стихов, рассказов, повестей и

романов о Великой Отечественной войне. И основная задача родителей -

формировать в своих детях чувство патриотизма, воспитывать любовь и

уважение к ветеранам и защитникам Родины, знакомить детей с боевыми

традициями нашего народа и памятниками боевой славы России. Что будет

с нашими детьми? Что будет означать для них понятие Второй мировой

Войны? Как рассказать об этой Великой Войне, какие найти слова, чтобы

поведать в полной мере о страданиях молодых ребят, ставших в

последствии героями? Как донести суть происходившего грамотно и

вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания,

патриотизма? Как рассказать ребенку о войне?

Рано или поздно вам придется рассказать ребенку о том, что

такое война, почему в России отмечают 9 мая и 23 февраля. Как правило,

первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырех -

пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить

интерес самого ребенка к этой теме. Удобным поводом для такой беседы

может стать канун Дня Защитников Отечества или Дня Победы.

Как донести правду о войне, что бы дети поняли, что бы впору

им пришлась та правда. Дети мыслят как художники и поэты: детальными,

до мелочей, сценками из памяти «живыми картинками», фигурами

воображения. Дети мыслят ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ. Поэтому правду о

войне необходимо запечатлеть в представлениях. Дети «живут по

собственным часам», мыслят синкретично, то есть целостно, устанавливают

сказочные, причудливые связи; существующие только в их сознании

отношения. Поэтому рисовать картину войны необходимо большими

мазками, акцентироваться на главном. Рассказывай суть, не путай, не

перегружай, погоди с «диалогическим подходом». Чётко и точно, по

существу. Зачин короткий – главная мысль, и несколько примеров –

иллюстраций. Когда нарастёт «плоть мысли», накопятся первичные

ассоциации (тут хорошо бы фильмы военные посмотреть, песни послушать,

художественные произведения почитать, на полотна фронтовых

художников взглянуть), тогда можно и индукцию вплетать. От частного – к

общему.

Несколько представлений под вашим руководством малыши

пускай сравнивают, общее обнаруживают (обобщают), от пустяков

абстрагируются и сами к правде прикасаются. Логика логикой, да не

логикой единой жив человек. Сердцем он прежде всего жив! Умозрением!

Очи тогда правду отыщут, коль не холодна она – горяча, с любовью, с чувством, с интуицией, с верой крепко-накрепко спаяна. Восхититься,

возрадоваться, заплакать… Непосредственность… «Будьте как дети».

Правда о войне должна исходить от любимого, авторитетного

взрослого. И рассказывать о войне надо, как в первый и последний раз. Всё

меньше ветеранов, участников войны, тружеников тыла. Невозможно

переоценить «семейную память». Прабабушки и прадедушки, бабушки и

дедушки, никто лучше о войне не скажет. Слушайте же ветеранов, каждое

слово ловите, каждую секунду цените. Свидетельское показание о войне.

Глаза прозрачные, уже не здесь, почти, не с нами… А как 9 мая настанет,

ордена наденут, мёда напёрсток отведают, взбодрятся, помолодеют, на

грешную изверившуюся, сбесившуюся землю снизойдут. И сквозь боль,

одиночество, непонимание; поверх крысиных расчетов, ссудных процентов,

гламурных тусовок, фальшивых продажных «звёзд»… речь поведут.

«Сначала было слово». О Серёжке с Малой Бронной. О Витьке с Моховой.

О том, как страшно на войне. О бомбёжках и обстрелах. Бух. Бах. Тра-та-та-

та. О «друзьях, товарищах». Всё вспомнят. Пехоту, «родную роту», отцов-

командиров. Кашу из котла. Окружение. Плен. Госпиталь. Раны. Страдания.

Подвиг. Победу. «Одна на всех, мы за ценой не постоим». Гнут нас, ломают

– мы трещим, но несломлены. Это потому что ещё не покинул окоп

последний ветеран. Обрушивают ушаты грязи, клеветы, да не пристаёт к

нам грязь. Это потому что ветераны на передовой, по больницам и домам

престарелых, с костылями наперевес учат молодых уму разуму.

Вычёркивают нас из истории, нет, говорят энергии, энтропия, развал… Так

то оно так… Но есть всё же есть ещё порох в пороховницах. Это потому что

ветераны в проклятые годы развала зачерстветь нам окончательно не

дозволили. Мудрые святые старики. Мудрость, она ведь наивной только

кажется. Старый да малый. «Возвращайся, сделав круг». Старик и ребёнок

завсегда найдут о чём поговорить, всегда услышат друг друга. И ребёнок

запомнит… Навсегда. И своим детям передаст ту эстафету, тот негасимый

огонь. И старик усмехнётся в бороду: не зря жил. Сменяя друг друга, идут

поколения, Но память о прошлом не знает забвенья.

И грозные строки взывают с гранита:

"Никто не забыт, ничто не забыто. Мы никогда не должны забывать о

подвиге наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой войне. В

этот великий праздник – День Победы - мы вспоминаем всех тех, кто отдал

свою жизнь за наше будущее. Память о войне 1941-1945 года хранится в

людских сердцах и передается из поколения в поколение. Много было

сооружено мемориалов, памятников, посвященных героям войны

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Светлый праздник - Пасха"

       Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно и...

проект - "Веселый праздник Новый год"

СодержаниеПоясненияТема Веселый праздник- Новый годТипСоциальныйВид Творческо-практическийУчастники проектаСотрудники ДОУ, дети, родителиСроки реализацииС 15-30 декабря 2011г (краткосрочный...

проект - "Веселый праздник Новый год" (продолжение)

СодержаниеПоясненияТема Веселый праздник- Новый годТипСоциальныйВид Творческо-практическийУчастники проектаСотрудники ДОУ, дети, родителиСроки реализацииС 15-30 декабря 2011г (краткосрочный...

проект "Новогодний праздник"

проект "Новогодний праздник"...

презентация к проекту "Зимний праздник-мой любимый праздник"

Состовителями данного проекта являются:Жиглова Т.М,Челышева Е.М.Проект расчитан на срок : 2 недели.Проблема ,значимая для детей стала основой для рождения проекта: Леша Ш:"А правда,что раньше Нового г...

Образовательный проект "Здравствуй, праздник Новогодний, праздник ёлки и зимы" (младшая группа)

Образовательный проект для второй младшей группы по теме "Зима"...

Долгосрочный проект «Зимние праздники» проект (старшая группа)

Актуальность реализации проектаКонкретизировать и углубить представления детей о зиме. Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Познакомить с зимними месяцам...